Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2000 № 748ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 октября 2000 г. N 748 г. Москва Об утверждении пределов допустимых концентраций и условий сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) В целях реализации Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2000 г. N 748 Пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений ------------------------------------------------------------------- | Пределы допустимых концентраций веществ в Категория веществ | -1 по МАРПОЛ 73/78* | сбросе, млн. +------------------------------------------- | за пределами особых | в пределах особых | районов** | районов ------------------------------------------------------------------- Категория "В" 1 1 Категория "С" 10 1 Категория "D" 1 часть вещества в 10 частях воды Нефть и нефтепродукты 15 15 _____________________ * МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года). ** Особые районы - районы, определенные МАРПОЛ 73/78. Примечания: 1. Пределы допустимых концентраций вредных веществ в сбросе с летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не установлены, так как сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов не предусмотрен. 2. Категории вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне Российской Федерации разрешен, определяются в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78. 3. Для кораблей и судов Военно-Морского Флота предел допустимых концентраций нефти и нефтепродуктов в сбросе за пределами особых -1 районов составляет 100 млн. . ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2000 г. N 748 У С Л О В И Я сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 1. Настоящие условия устанавливаются для всех российских и иностранных судов, других плавучих средств любого типа, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. 2. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации судов и других плавучих средств в исключительной экономической зоне Российской Федерации запрещен, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3-5 настоящих условий. 3. Для вредных веществ категорий "В" и "С", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество соответственно категории "В" или "С"; г) максимальная концентрация вредного вещества в кильватерной струе не превышает предела допустимой концентрации, установленного соответственно для веществ категории "В" или "С"; д) максимальное количество вредного вещества, сброшенного в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судна или другого плавучего средства из каждой емкости и связанной с ней системы трубопроводов, не превышает: 3 1 м или 1/3000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "В", а также для вредных веществ категории "С" при сбросе в особых районах; 3 3 м или 1/1000 емкости, где находилось это вещество, в зависимости от того, что больше - для вредных веществ категории "С"; е) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; ж) сброс производится на глубине свыше 25 метров. 4. Для веществ категории "D", определенных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года), сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: а) самоходное судно следует со скоростью не менее 7 узлов либо несамоходное судно буксируется со скоростью не менее 4 узлов; б) сброс вредного вещества производится в смеси с водой; в) в сбрасываемой смеси вредного вещества с водой присутствует только одно вредное вещество категории "D"; г) максимальная концентрация вредного вещества (частей вещества в частях воды) в сбросе не превышает предела допустимой концентрации, установленного для вредных веществ категории "D"; д) сброс производится на расстоянии свыше 12 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. 5. Для нефти и нефтепродуктов сброс разрешен, когда соблюдаются сразу все следующие условия: при сбросе с нефтяного танкера а) танкер находится вне пределов особого района; б) танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега; в) танкер на ходу по пути следования; г) интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю; д) общее количество сброшенной в море нефти с существующих танкеров* не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров* - 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток; е) на танкере работают система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк; при сбросе с судна, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера ж) источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов; з) льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза; и) судно на ходу по пути следования; к) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 -1 млн ; л) на судне работает оборудование для фильтрации нефти, одобренное органом технического надзора и классификации судов, который сертифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам Международной организации по стандартизации; м) система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке -1 превышает 15 млн . 6. Условия сброса вредных веществ, образующихся в процессе нормальной эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений (включая буровые суда и платформы), в исключительной экономической зоне Российской Федерации устанавливаются с учетом рыбохозяйственного значения акватории, обеспечения экологического равновесия, а также природно-климатических особенностей, наиболее эффективных технологий, нормативов предельно допустимых вредных воздействий и предельно допустимых концентраций вредных веществ в морских водах и в соответствии с требованиями природоохранительного законодательства Российской Федерации, международных конвенций и соглашений, участником которых является Российская Федерация. 7. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не предусмотрен. 8. Настоящие условия не применяются в случае форсмажорных обстоятельств, когда создается опасность для человеческой жизни или реальная угроза судам, другим плавучим средствам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, при этом сброс представляется единственным способом предотвращения угрозы или существует уверенность в том, что ущерб, причиненный сбросом, будет меньше ущерба, который был бы нанесен, если бы сброс не производился. Сброс должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму возможный ущерб жизни людей или морской флоре и фауне. Информация о таком сбросе должна немедленно передаваться в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и диспетчерские службы соответствующих федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) ____________ * Понятия "существующий танкер" и "новый танкер" употребляются в значении, определенном Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|