Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.2005 № 277-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 15 марта 2005 г. N 277-р г. Москва 1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. 2. Рекомендовать заинтересованным федеральным органам государственной власти учитывать положения Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения при формировании и реализации проектов и программ, содержащих мероприятия по введению в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 277-р К О Н Ц Е П Ц И Я создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения I. Общие положения Концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - система) определяет правовые, социальные, организационно-технические и финансово-экономические основы введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов, содержащих биометрические данные их владельцев. Система представляет собой организационно упорядоченную совокупность взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, участвующих в процессе изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на основе единой информационно-технологической инфраструктуры. В настоящей Концепции под паспортно-визовыми документами нового поколения понимаются: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка), по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию; визы, выдаваемые уполномоченными государственными органами, являющиеся разрешением на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве; вид на жительство, выдаваемый иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию; проездной документ беженца, выдаваемый иностранному гражданину, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем, по которому он может выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию. Создание системы определяется необходимостью повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма и незаконной миграции, а также совершенствования паспортного и пограничного контроля. II. Цели и задачи создания системы Целями создания системы являются: совершенствование системы национальной безопасности Российской Федерации; обеспечение на взаимной основе выезда российских граждан в зарубежные страны и въезда граждан иностранных государств в Российскую Федерацию с использованием паспортно-визовых документов нового поколения. Основными задачами создания системы являются: предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность; повышение эффективности пограничного контроля, а также контроля за выдачей и обращением паспортно-визовых документов нового поколения; совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с криминальными и террористическими проявлениями; повышение защиты паспортно-визовых документов нового поколения от подделки за счет применения современных методов и средств защиты; обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконной миграцией, криминальными и террористическими проявлениями; повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации. III. Социальные основы создания системы При создании системы должны соблюдаться следующие условия: фиксирование биометрических данных граждан без умаления достоинства личности и без причинения вреда здоровью; исключение возможности воспроизводства содержащихся в паспортно-визовых документах нового поколения биометрических данных граждан; обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в системе, и ограничение ее только теми сведениями, которые необходимы для проверки подлинности паспортно-визовых документов нового поколения; обеспечение неограниченного доступа граждан к содержащейся в системе информации о себе. IV. Правовые основы создания системы Для введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения необходимо принятие законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих: возможность использования биометрических данных в документах, удостоверяющих личность; меры по защите прав и свобод человека и гражданина при фиксации биометрических данных и последующей автоматизированной обработке информации о гражданах, а также принципы контроля системы хранения биометрических данных о гражданах; полномочия, ответственность и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, участвующих в изготовлении, оформлении и контроле паспортно-визовых документов нового поколения; порядок доступа к информации, содержащейся в системе; состав и содержание информации о гражданах, вносимой в паспортно-визовые документы нового поколения, порядок ее документирования, обработки, хранения, использования и защиты; вопросы эксплуатации системы. Кроме того, должны быть разработаны российские стандарты в области использования биометрических данных, гармонизированные с международными стандартами, необходимые для введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения. V. Организационно-технические основы создания системы Создание системы основано на следующих базовых принципах: поэтапный переход к изготовлению, оформлению и контролю паспортно-визовых документов нового поколения в процессе развертывания системы; развитие существующих систем, выполняющих функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения; обеспечение комплексной информационной безопасности системы; обеспечение защиты паспортно-визовых документов нового поколения от подделки высокотехнологичными методами и средствами; использование электронной цифровой подписи для придания юридической силы документированной информации, хранимой, обрабатываемой и передаваемой в системе; использование централизованного способа внесения информации о гражданах в бланки паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, вида на жительство лица без гражданства и проездного документа беженца; централизация управления информационно-технологическим обеспечением системы; обеспечение оперативного телекоммуникационного санкционированного доступа сотрудников правоохранительных и иных уполномоченных органов к информационным ресурсам системы; обеспечение взаимодействия системы с международными и национальными системами биометрической идентификации; обеспечение взаимодействия системы с другими государственными информационными системами и ресурсами в области учета сведений о личности. VI. Финансово-экономические основы создания системы Финансирование работ по созданию системы, включая разработку новых и модернизацию действующих автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в том числе на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Объем и структура необходимых бюджетных расходов определяются на этапе разработки финансово-экономического обоснования создания системы. VII. Механизм реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется путем: совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, применения биометрических технологий для идентификации личности, защиты прав и свобод человека и гражданина при автоматизированной обработке персональных данных; заключения и реализации международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания паспортно-визовых документов нового поколения и международного информационного обмена содержащейся в них информацией; совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, на основе создания и развития единой информационно-технологической инфраструктуры. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|