Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 № 458ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 июня 2001 г. N 458 г. Москва О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 г. N 123; от 11.11.2002 г. N 818; от 29.09.2003 г. N 603; от 06.04.2005 г. N 184) В целях реализации статьи 130 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 г. N 123) 2. Установить, что реструктуризация просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность) проводится: в части задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности; в части задолженности по начисленным пеням и штрафам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 818) Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2003 г. N 603) 3. Установить, что: решение о реструктуризации задолженности организации принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 г.; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 г. N 123) решение о реструктуризации задолженности организации в бюджеты государственных внебюджетных фондов принимается при наличии актов сверки задолженности, заверенных в установленном порядке региональными (территориальными) органами государственных внебюджетных фондов; решение о реструктуризации задолженности организации по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принимается органами Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных настоящим постановлением. 4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом. 5. Реструктуризация задолженности организации осуществляется один раз. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением. Решение об одновременной реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. 7. Установить, что реструктуризация задолженности организации в части основного долга осуществляется по графикам, предусматривающим погашение указанной задолженности равными частями. При выполнении организацией графиков погашения задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет списывается 50 процентов суммы задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения указанных графиков полностью в течение последующих 4 лет списывается оставшаяся часть задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. Списание задолженности по начисленным пеням и штрафам производится налоговым органом по месту нахождения организации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2005 г. N 184) Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 П О Р Я Д О К проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 г. N 123; от 11.11.2002 г. N 818; от 29.09.2003 г. N 603) 1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность), в том числе: задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности; задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками. 2. Настоящий Порядок не распространяется на задолженность по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов. 3. Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, а в части налогов и сборов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, - с учетом расходов, произведенных организацией самостоятельно на обязательное социальное страхование. 4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет. С сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего постановления. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов. 5. При погашении одной трети задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности. 6. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие. 6-1. Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2003 г. N 603) 7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 818) При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по федеральным налогам и сборам или по страховым взносам) не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей. Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 818) 8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности. 9. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 г. N 123) документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет и (или) в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления; проекта графика погашения задолженности по федеральным налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам проект графика должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации решения о реструктуризации задолженности; проектов графиков погашения задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается. 10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами. 11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов также прилагаются: ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет; документы, подтверждающие размер задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования; согласованные органом (органами), уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней. 12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка либо с несоблюдением соответствующих требований, предъявляемых к прилагаемым документам, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата. 13. Графики погашения задолженности организации по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды направляются налоговым органом для согласования в территориальные органы соответствующих фондов в течение 3 рабочих дней. Территориальные органы государственных внебюджетных фондов рассматривают и согласовывают указанные графики в течение 5 рабочих дней и возвращают их в налоговый орган. При отказе в согласовании графика территориальный орган государственного внебюджетного фонда возвращает его в те же сроки с обоснованием отказа. 14. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение. 15. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны: полное наименование, юридический адрес организации и идентификационный номер налогоплательщика; общая сумма задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. В случае если одновременно проводится реструктуризация задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, указывается сумма задолженности по каждому бюджету; графики погашения задолженности; обязанности организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также текущих обязательных платежей. 16. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|