Расширенный поиск

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 № 39-О

 



                       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

            КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
    А.В.Жданова на нарушение его конституционных прав пунктом 4
        статьи 67 Федерального закона "О выборах депутатов
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

     город Москва                                12 марта 2002 года

     Конституционный   Суд    Российской   Федерации    в   составе
Председателя   М.В.Баглая,    судей    Н.С.Бондаря,    Н.В.Витрука,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина,
В.О.Лучина,  Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы,
В.Г.Стрекозова,     О.И.Тиунова,    О.С.Хохряковой,    Б.С.Эбзеева,
В.Г.Ярославцева,
     заслушав в     пленарном     заседании     заключение    судьи
В.Г.Стрекозова,  проводившего на основании статьи  41  Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде  Российской
Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина А.В.Жданова,

                        у с т а н о в и л:

     1. Гражданин А.В.Жданов в своей жалобе в  Конституционный  Суд
Российской Федерации просит признать не соответствующим Конституции
Российской Федерации положение  пункта  4  статьи  67  Федерального
закона  "О  выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания     Российской     Федерации",      согласно      которому
зарегистрированный кандидат,  получивший по результатам голосования
менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа  избирателей,
принявших  участие  в  голосовании по одномандатному избирательному
округу,  либо не признанный избранным,  а также  зарегистрированный
кандидат,   снявший   до   дня  голосования  свою  кандидатуру  без
вынуждающих к тому обстоятельств,  не позднее чем через 30 дней  со
дня   голосования  обязаны  возвратить  в  полном  объеме  денежные
средства,  полученные в установленном  данным  Федеральным  законом
порядке  от соответствующей избирательной комиссии для формирования
их избирательных фондов и на возмещение транспортных расходов.
     2. Законодатель,   регулируя  порядок  организации  выборов  в
Государственную Думу,  вправе в интересах избирателей предусмотреть
специальные   условия,   позволяющие  исключить  из  избирательного
процесса тех его участников, которые не имеют достаточной поддержки
избирателей.    Данная   правовая   позиция   была   сформулирована
Конституционным  Судом  Российской  Федерации  в  Постановлении  от
17 ноября  1998 года по делу о проверке конституционности отдельных
положений Федерального закона "О выборах депутатов  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
     Законодательное закрепление   таких    условий    способствует
обеспечению  нормального функционирования парламента,  стабильности
законодательной власти и конституционного строя в целом.  Равенство
кандидатов в депутаты перед законом означает,  прежде всего, равную
защиту  закона  без  всякой  дискриминации  в  ходе  выборов  и  не
предполагает  равенства  результатов выборов.  Правила,  по которым
проводятся выборы,  как и предварительные  законодательные  условия
избрания  одинаковы  для  всех  кандидатов  в  депутаты  и известны
заранее;  каждый избиратель вправе голосовать за любого кандидата в
депутаты;  кандидаты,  которые  по  результатам голосования набрали
менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа  избирателей,
принявших  участие  в  голосовании по одномандатному избирательному
округу,  не  признанные  избранными,  а  также   зарегистрированные
кандидаты,   снявшие   до  дня  голосования  свою  кандидатуру  без
вынуждающих к  тому  обстоятельств,  обязаны  возвратить  в  полном
объеме    денежные    средства,   полученные   от   соответствующей
избирательной комиссии для формирования избирательных фондов  и  на
возмещение транспортных расходов.
     Таким образом,   установленный   порядок    не    препятствует
проведению равных и свободных выборов и, следовательно, не нарушает
конституционные избирательные права граждан,  в связи с чем  данная
жалоба  не  может  быть  признана допустимой по смыслу Федерального
конституционного  закона   "О   Конституционном   Суде   Российской
Федерации".
     Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части  первой
статьи  43  и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
закона   "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации

                        о п р е д е л и л:

     1. Отказать   в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
А.В.Жданова,  поскольку она не  отвечает  требованиям  Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде  Российской
Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
     2. Определение  Конституционного  Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


     Председатель
     Конституционного Суда
     Российской Федерации                                М.В.Баглай

     Судья-секретарь
     Конституционного Суда
     Российской Федерации                               Ю.Д.Данилов

     N 39-О

Информация по документу
Читайте также