Расширенный поиск
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.03.2002 № 42-ОИменем Российской Федерации О П Р Е Д Е Л Е Н И Е КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ об отказе в удовлетворении ходатайства Арбитражного суда Республики Карелия о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" город Москва 21 марта 2002 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Т.Г.Морщаковой, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.Д.Рудкина, А.Я.Сливы, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, рассмотрев в заседании палаты ходатайство Арбитражного суда Республики Карелия, у с т а н о в и л: 1. Арбитражный суд Республики Карелия в своем ходатайстве просит разъяснить положение резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой компании "Timber Holdings International Limited" об определении разумной и соразмерной компенсации должникам, находящимся в процедуре конкурсного производства. Как следует из ходатайства и представленных материалов, в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось ОАО "Карелэнерго" с жалобой на действия конкурсного управляющего по передаче имущества должника муниципальному образованию. Определением от 31 июля 2001 года суд отказал в удовлетворении требований ОАО "Карелэнерго" признать передачу имущества незаконной, обязать конкурсного управляющего произвести передачу имущества после его инвентаризации и оценки, соблюсти процедуру определения размера справедливой и разумной компенсации за передаваемое муниципальному образованию имущество, определить правомерность его отнесения к жилищному фонду социального назначения и объектам коммунальной инфраструктуры. При рассмотрении апелляционной жалобы ОАО "Карелэнерго" Арбитражный суд Республики Карелия пришел к выводу о наличии правовой неопределенности, сложившейся в правоприменительной практике по причине того, что вопрос об определении размера и порядка выплаты разумной и соразмерной компенсации находящимся в процедуре конкурсного производства предприятиям-должникам, передающим муниципальным образованиям жилищный фонд социального использования и объекты коммунальной инфраструктуры, в законодательном порядке не решен, в связи с чем счел необходимым обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации. 2. Постановлением от 16 мая 2000 года Конституционный Суд Российской Федерации признал положения пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той части, в какой они предусматривают передачу муниципальным образованиям таких жизненно необходимых для региона объектов, как жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, в целях обеспечения их использования в соответствии с назначением. Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации признал эти положения не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (часть 3), 46 (часть 1) и 55 (части 2 и 3), в той части, в какой они по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, позволяют передавать соответствующим муниципальным образованиям жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, без выплаты должникам-собственникам, находящимся в процедуре конкурсного производства, разумной, справедливой компенсации, обеспечивающей баланс между публичными и частными интересами, а также по существу исключают судебную проверку такой передачи. При этом законодателю было предложено предусмотреть положения, касающиеся размера и порядка выплаты разумной и справедливой компенсации должникам, находящимся в процедуре конкурсного производства, и механизм реализации решений федеральных органов государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджетов различных уровней. 3. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации вправе давать официальное разъяснение вынесенного им решения только в пределах содержания данного решения и только по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Арбитражный суд Республики Карелия в своем ходатайстве фактически просит дать разъяснение порядка реализации содержащегося в Постановлении от 16 мая 2000 года положения о разумной и соразмерной компенсации, подлежащей выплате предприятиям-должникам. Между тем определение такого порядка и установление в конкретном деле, какая компенсация будет являться разумной и соразмерной, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации не входит, а относится к ведению законодательных и правоприменительных органов. Согласно конституционному принципу самостоятельности судебной власти (осуществляемой, в частности, арбитражными судами) и в соответствии с пунктом 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 года до внесения необходимых изменений в законодательство суды в целях обеспечения гарантий, закрепленных в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации, в процессе реализации названного Постановления должны, исходя из своих дискреционных полномочий, непосредственно применять нормы Конституции Российской Федерации, а также гражданского и финансового законодательства. Следовательно, при этом не требуется дополнительное официальное разъяснение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2000 года. Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации о п р е д е л и л: 1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства Арбитражного суда Республики Карелия. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит. 3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации". Конституционный Суд Российской Федерации N 42-О Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|