Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 № 842ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 2004 г. N 842 г. Москва О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация В целях совершенствования работы с федеральными целевыми программами, повышения их эффективности и результативности Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.". 2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы; принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы; разработка проекта целевой программы; согласование проекта целевой программы; экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами; рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации; доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации; утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.". 3. Пункты 5-8 изложить в следующей редакции: "5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы: обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам; предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы; предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы; предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы; предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы. Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения. 6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. 7. Государственный заказчик целевой программы: а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации; б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков; в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы; г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы; е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы; ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку; л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий; н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов. 8. Государственный заказчик - координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.". 4. Пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; перечень программных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы. Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме согласно приложению N 2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.". 5. Пункт 11 исключить. 6. В пункте 12: слова: "бизнес-планом и" исключить; слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации". 7. В пункте 13: в абзаце первом: слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Министерство труда и социального развития Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации" заменить соответственно словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации", "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" и "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации"; после слов: "рабочих мест" включить слова: ", повышения социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий"; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;". 8. В пункте 14: в абзаце первом: слова: "Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии" заменить соответственно словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации", "Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"; последнее предложение исключить; в абзаце втором слово: "Министерство" заменить словом: "Министерства"; в абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации". 9. В абзаце втором пункта 15 слова: "Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации". 10. Пункт 16 исключить. 11. Пункт 17 изложить в следующей редакции: "17. Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы. Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.". 12. Пункт 18 исключить. 13. Пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы").". 14. Пункт 28 изложить в следующей редакции: "28. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования. Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм). При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.". 15. В пункте 29: слова: "капитальных вложений" заменить словами: "государственных капитальных вложений"; последнее предложение исключить. 16. В пункте 31: в абзаце втором слова: "Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации"; дополнить пункт текстом следующего содержания: "В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения: а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий; б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы; в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год; г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.". 17. Пункт 32 изложить в следующей редакции: "32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии). Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций: а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе. Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы. До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы; механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации.". 18. В пункте 34: слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже; в абзаце первом слова: ", в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение," исключить; дополнить пункт абзацем следующего содержания: "Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.". 19. В пункте 35: в абзаце первом слова: "Государственный комитет Российской Федерации по статистике" заменить словами: "Федеральная служба государственной статистики" в соответствующем падеже; в абзаце втором слова: "Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации". 20. В пункте 37 слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже. 21. Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания: "38. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения: о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы; о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы; об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы; о досрочном прекращении реализации целевой программы. Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать: условия их проведения; порядок участия в них юридических лиц; составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.". ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация Схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы +-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+ ¦ Разработка ¦¦ Утверждение ¦¦ Разработка ¦¦ Согласование ¦¦ Экспертиза, ¦¦ Рассмотрение ¦¦ Устранение ¦¦ Утверждение ¦ ¦ проекта ¦¦ концепции ¦¦ проекта ¦¦ ¦¦в том числе ¦¦ на ¦¦ замечаний ¦¦ Правительст-¦ ¦ концепции ¦¦ ¦¦ целевой ¦¦ ¦¦независимыми ¦¦ заседании ¦¦ ¦¦ вом ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ программы ¦¦ ¦¦ экспертами ¦¦ Правительства ¦¦ ¦¦ Российской ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ Российской ¦¦ ¦¦ Федерации ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ Федерации ¦¦ ¦¦ ¦ +-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год ¦ ¦ август - октябрь ноябрь - февраль март апрель апрель май ¦ ¦ сентябрь январь ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+ ¦Отбор пробле즦Определение ¦¦Формулирование ¦¦Согласование ¦¦Оценка ¦¦Цели и задачи ¦¦Доработка ¦¦Постановление¦ ¦ ¦¦государственногконкретных ¦¦перечня ¦¦целевых ¦¦ ¦¦программы ¦¦Правительства¦ ¦Цели и ¦¦заказчика ¦¦целей и задач ¦¦мероприятий ¦¦индикаторов ¦¦Утверждение ¦¦по итогам ¦¦Российской ¦ ¦задачи ¦¦ ¦¦ ¦¦и ресурсной ¦¦и показателе馦государствен- ¦¦обсуждения ¦¦Федерации об ¦ ¦на ¦¦Утверждение ¦¦Разработка ¦¦части с ¦¦ ¦¦ного ¦¦Правительст-¦¦утверждении ¦ ¦вариантной ¦¦целей и задач ¦¦конкретных ¦¦Минэкономраз- ¦¦Оценка ¦¦заказчика ¦¦вом ¦¦программы ¦ ¦основе ¦¦ ¦¦мероприятий ¦¦вития ¦¦мероприятий ¦¦ ¦¦Российской ¦¦ ¦ ¦ ¦¦Целевые ¦¦(инвестиционны妦России, ¦¦программы ¦¦Целевые ¦¦Федерации ¦¦Утверждение ¦ ¦Целевые ¦¦индикаторы ¦¦проекты, НИОКР,¦¦Минфином ¦¦ ¦¦индикаторы ¦¦ ¦¦государствен-¦ ¦индикаторы ¦¦и показатели ¦¦прочие нужды) ¦¦России, ¦¦Оценка ¦¦и показатели ¦¦Уточнение ¦¦ного ¦ ¦и показатели ¦¦(на вариантной ¦¦ ¦¦Минобрнауки ¦¦ресурсного ¦¦ ¦¦объемов ¦¦заказчика ¦ ¦(на ¦¦основе) ¦¦Установление ¦¦России ¦¦обеспечения ¦¦Сроки ¦¦финансирова-¦¦программы ¦ ¦вариантной ¦¦ ¦¦конкретных ¦¦ ¦¦ ¦¦реализации ¦¦ния ¦¦ ¦ ¦основе) - ¦¦Источники ¦¦целевых ¦¦Документально妦Оценка ¦¦программы ¦¦программы, ¦¦Утверждение ¦ ¦укрупненные ¦¦финансирования ¦¦индикаторов ¦¦подтверждение ¦¦критериев ¦¦ ¦¦перечней ¦¦сроков ¦ ¦ ¦¦ ¦¦и показателей ¦¦финансирования¦¦завершения ¦¦Объемы ¦¦мероприятий ¦¦реализации ¦ ¦Государствен-¦¦Установление ¦¦Разработка ¦¦из источников ¦¦программы ¦¦финансирования ¦¦и объемов их¦¦программы ¦ ¦ные ¦¦предельных ¦¦технико- ¦¦помимо ¦¦ ¦¦из федеральногфинансирова-¦¦ ¦ ¦заказчики ¦¦объемов ¦¦экономического ¦¦федерального ¦¦ ¦¦бюджета по ¦¦ния ¦¦Утверждение ¦ ¦(предполагае-¦¦финансирования, ¦¦обоснования и ¦¦бюджета ¦¦ ¦¦направлениям ¦¦ ¦¦объемов ¦ ¦мые) ¦¦в том числе из ¦¦расчеты ¦¦ ¦¦ ¦¦и годам и ¦¦ ¦¦финансирова- ¦ ¦Источники ¦¦федерального ¦¦эффективности ¦¦ ¦¦ ¦¦конкретным ¦¦ ¦¦ния ¦ ¦финансирова- ¦¦бюджета по ¦¦использования ¦¦ ¦¦ ¦¦мероприятиям ¦¦ ¦¦программы, ¦ ¦ния, ¦¦направлениям ¦¦средств, ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦перечней ¦ ¦в том числе ¦¦с учетом ¦¦выделяемых ¦¦ ¦¦ ¦¦Утверждение ¦¦ ¦¦мероприятий ¦ ¦из ¦¦показателей ¦¦на разработку ¦¦ ¦¦ ¦¦перечней ¦¦ ¦¦и объемов их ¦ ¦федерального ¦¦социально- ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦мероприятий, ¦¦ ¦¦финансирова- ¦ ¦бюджета ¦¦экономического ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦в том числе ¦¦ ¦¦ния ¦ ¦(на ¦¦развития страны ¦¦Разработка и ¦¦ ¦¦ ¦¦инвестиционных ¦¦ ¦¦ ¦ ¦вариантной ¦¦(укрупненно) ¦¦обоснование ¦¦ ¦¦ ¦¦проектов, ¦¦ ¦¦ ¦ ¦основе) ¦¦ ¦¦ресурсного ¦¦ ¦¦ ¦¦НИОКР, ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦Подготовка ¦¦обеспечения ¦¦ ¦¦ ¦¦прочие нужды ¦¦ ¦¦ ¦ ¦Предваритель-¦¦решения ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ные объемы ¦¦Правительства ¦¦Методика оценк覦 ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦финансирова- ¦¦Российской ¦¦эффективности ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ния, ¦¦Федерации ¦¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦в т. ч. из ¦¦ ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦федерального ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦бюджета (на ¦¦ ¦¦Организация ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦вариантной ¦¦ ¦¦контроля ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦основе) - ¦¦ ¦¦и мониторинга ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦укрупненно ¦¦ ¦¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦на весь ¦¦ ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦период ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦и по годам ¦¦ ¦¦Система ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦управления ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦Сроки ¦¦ ¦¦программой ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦(на ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦вариантной ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦основе) ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ +-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+ _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация П А С П О Р Т ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы ________________________________ Дата принятия решения о ________________________________ разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик ________________________________ Государственный ________________________________ заказчик-координатор Основные разработчики программы ________________________________ Цели и задачи программы ________________________________ Важнейшие целевые индикаторы и ________________________________ показатели Сроки и этапы реализации ________________________________ программы Перечень подпрограмм ________________________________ Объемы и источники финансирования ________________________________ Ожидаемые конечные результаты ________________________________ реализации программы и показатели социально-экономической эффективности ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|