Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 № 1265-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 2 сентября 2003 г. N 1265-р г. Москва (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 1057-р) Одобрить прилагаемую Концепцию развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 1057-р) I. Введение Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет основные направления формирования единой государственной политики в области развития отрасли на долгосрочный период. В Концепции сформулированы цели, задачи, направления и способы обеспечения интересов России в сфере эффективного использования, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и повышения конкурентоспособности рыбной продукции. II. Современное состояние рыбного хозяйства Российской Федерации и его роль в экономике государства Освоение пространств и ресурсов Мирового океана является одним из главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии. Сущность национальной политики ведущих морских держав и большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем составят самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового океана, а также неизбежное соперничество в этой области. Исторически Россия является ведущей морской державой исходя из ее пространственных и геофизических особенностей, места и роли в глобальных и региональных международных отношениях. Состояние и тенденции развития мирового рыбного хозяйства в настоящее время характеризуются усилением соперничества среди стран, осуществляющих рыболовство, за право использования водных биологических ресурсов, особенно наиболее ценных видов рыб и ракообразных, а также за рынки сбыта рыбопродукции. Многие страны рассматривают рыбное хозяйство как компонент стратегического значения, обеспечивающий безопасность, поскольку рыболовство способствует заселенности отдельных прибрежных регионов и их социально-экономическому развитию. В этой связи большинством государств с протяженной береговой линией проводится протекционистская политика по отношению к рыболовству и созданию такого правового поля, которое бы позволяло рыбному хозяйству эффективно функционировать и быть защищенным от внешней конкуренции. Рыбное хозяйство в Российской Федерации является комплексным сектором экономики, включающим широкий спектр видов деятельности - от прогнозирования сырьевой базы отрасли до организации торговли рыбной продукцией в стране и за рубежом. Со многими государствами заключены межправительственные соглашения об организации использования водных биологических ресурсов в их исключительных экономических зонах, районах действия международных конвенций по рыболовству и исключительной экономической зоне Российской Федерации. В рыбохозяйственном комплексе работают более 5 тысяч организаций различных форм собственности. В экономике страны рыбное хозяйство играет важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции (рыбной муки и жира, кормовой рыбы для пушного звероводства, агар-агара, различных биологически активных веществ и др.). В общем балансе потребления животных белков доля рыбных белков составляет около 10 процентов, а в мясорыбном балансе - около 25 процентов. Организации рыбного хозяйства являются градообразующими во многих приморских регионах страны и обеспечивают занятость населения. Особое значение это имеет для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где рыбный промысел является основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов. Сырьевая база рыбного хозяйства имеет ряд особенностей, связанных с сезонностью промысла, подвижностью водных биологических ресурсов, трудностью прогнозирования запасов водных биологических ресурсов и определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Изучение, добыча, сохранение и воспроизводство водных биологических ресурсов обеспечиваются специализированными научными, рыбопромысловыми, рыбоохранными организациями с использованием специализированных судов, а также объектами по воспроизводству рыбных запасов. С 1991 по 2006 год общий объем добычи водных биологических ресурсов снизился с 6,93 млн. тонн до 3,3 млн. тонн (на 52,5 процента). Объем добычи сократился в исключительных экономических зонах иностранных государств на 65 процентов и открытых районах Мирового океана на 75 процентов. Существенно уменьшились запасы водных биологических ресурсов, пользующихся повышенным спросом на мировом рынке (минтай, треска, отдельные виды ракообразных и осетровые виды рыб). В результате экономических причин внутри страны и ужесточения регламентации промысла в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных конвенций по рыболовству значительная часть отечественного рыбопромыслового флота была передислоцирована в исключительную экономическую зону Российской Федерации. Добывающие мощности этого флота превзошли объемы запасов основных промысловых объектов. В то же время запасы многих видов водных биологических ресурсов не осваиваются в полном объеме (сельдь, сайра, кальмары и другие виды рыб). В водных экологических системах происходит замещение наиболее ценных видов ресурсов малоценными или видами, не имеющими промыслового значения. С 1991 по 2006 год уловы водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах страны уменьшились более чем в 2 раза. При этом общий объем допустимых уловов осваивается только наполовину. Сокращение уловов водных биологических ресурсов обусловило уменьшение производства пищевой рыбной продукции до 3 млн. тонн. Значительно снизилось производство непищевой рыбной продукции, в том числе рыбной муки и кормов. Более 90 процентов экспорта рыбных товаров приходится на рыбную продукцию низкой степени переработки. Импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с 1991 годом в 1,65 раза. Снизилось отечественное производство рыбной продукции, которая на российском рынке замещается импортными аналогами. Сократилось потребление рыбной продукции в расчете на душу населения. Эта продукция стала менее доступной для широких слоев населения из-за продолжающегося роста цен и низкого уровня платежеспособного спроса. Отсутствие благоприятных условий обслуживания рыбопромысловых судов в отечественных портах привело к переориентации российских судовладельцев на импорт услуг в иностранных портах и снизило загрузку отечественных рыбоперерабатывающих организаций. Ухудшилось положение с транспортировкой готовой рыбной продукции из мест ее массового производства, в первую очередь с Дальнего Востока, в такой основной район потребления, как европейская часть России, вследствие продолжающегося удорожания транспортных расходов и тарифов на обслуживание. Значительно замедлились темпы обновления основных производственных фондов рыбохозяйственного комплекса. Уровень технологической и технической оснащенности организаций рыбного хозяйства существенно снизился. Основное количество (около 90 процентов) судов рыбопромыслового флота отрасли составляют малоэффективные физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60 - 80-х годов, имеющие крайне высокие показатели энергоемкости. По своим технико-эксплуатационным характеристикам они не отвечают современным требованиям. В результате списания многих больших морозильных рыболовных траулеров старых проектов почти в 2 раза сократилась численность больших судов. Также более чем в 2 раза сократилась численность обрабатывающих судов, причем плавучих баз - почти в 3 раза. Уменьшилось число производственных рефрижераторов, средне- и крупнотоннажных транспортных судов. За последние годы приобретено большое количество единиц старого флота зарубежной постройки в связи с его низкой стоимостью. Крайне неудовлетворительным является состояние вспомогательного флота, в том числе аварийно-спасательных судов. Капитальные вложения в 2006 году в целом по рыбохозяйственному комплексу составили около 12 процентов по сравнению с 1990 годом. Ухудшилась ситуация с занятостью населения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, особенно в районах Европейского Севера и Дальнего Востока. Система охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания требует совершенствования. Существенно возросли масштабы незаконного промысла водных биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбной продукции за рубеж. Это негативно сказывается на состоянии рыболовства, в том числе на запасах ценных видов водных биологических ресурсов. Несмотря на сохранение высокой общей обеспеченности водными биологическими ресурсами, наблюдается обострение проблем воспроизводства тех объектов, промысел которых характеризуется наиболее высокой рентабельностью. Под угрозой исчезновения находятся осетровые виды рыб. В 1990-2006 годах отмечено появление значительного числа организаций, не имеющих достаточного опыта организации производства и мореплавания, что сопровождалось снижением уровня безопасности плавания и сохранения человеческой жизни на море. Кроме того, этот период функционирования рыбохозяйственного комплекса характеризовался крайне низким уровнем конкурентоспособности вырабатываемых отечественными производителями товаров и услуг, а также определялся высоким уровнем рисков ведения предпринимательской деятельности в этой сфере, в том числе значительными административными барьерами, низкой корпоративной культурой, слабым развитием форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса, низким уровнем эффективности государственного управления, отсутствием стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности, недостаточным развитием инноваций, а также слабой взаимосвязью образования, науки и бизнеса. За последние годы не удалось создать полноценную нормативную правовую базу, необходимую для эффективной работы рыбного хозяйства, и обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления водными биологическими ресурсами. Рыбохозяйственный комплекс России в своем развитии практически исчерпал внутренние резервы экономического роста и возможности материально-технической базы, заложенной еще в 70 - 80-е годы прошлого века. Вместе с тем Российская Федерация обладает значительным потенциалом запасов водных биологических ресурсов, что является естественным конкурентным преимуществом в мировой экономике. III. Основные проблемы рыбного хозяйства Российской Федерации на современном этапе Анализ современного состояния рыбного хозяйства страны позволяет определить, что основными проблемами, препятствующими его эффективному развитию и сдерживающими рациональное ведение рыбохозяйственной деятельности, являются высокие административные барьеры и инфраструктурные ограничения. Следствием этих проблем являются: низкая эффективность государственного администрирования в области рыбного хозяйства; отсутствие конкурентной институциональной среды, стимулирующей привлечение капитала в экономику рыбного хозяйства; отсутствие необходимых условий для структурной диверсификации и инновационного развития рыбохозяйственного комплекса; низкий уровень конкуренции, не создающий для организаций стимулов к повышению производительности труда и конкурентоспособности; рост масштабов незаконного промысла водных биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбной продукции за рубеж; снижение запасов водных биологических ресурсов исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в особенности ценных видов этих ресурсов; усиливающееся антропогенное воздействие на состояние водных биоресурсов и среду их обитания; обострение конкуренции в мировом рыболовстве и общее ухудшение условий ведения промысла российскими рыбаками за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации; отсутствие стимулирующих условий для повышения доступности строительства, модернизации судов рыбопромыслового флота и модернизации рыбоперерабатывающих производств; отсутствие единой системы обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота. Исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и существующих основных проблем отрасли, в Концепции определяются цель развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2020 года, задачи и направления ее реализации. IV. Цель и задачи развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2020 года Стратегической целью является достижение к 2020 году уровня экономического и социального развития рыбного хозяйства, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции. Достижение поставленной цели предусматривает обеспечение перехода развития рыбохозяйственного комплекса от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечения глобальной конкурентоспособности вырабатываемых отечественным рыбохозяйственным комплексом товаров и услуг. Достижение стратегической цели развития рыбного хозяйства требует формирования комплексного подхода к государственному управлению развитием отрасли, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и этапам преобразований и предусматривает решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы в области рыбного хозяйства, соответствующей его эффективному развитию; обеспечение эффективного государственного администрирования в области рыбного хозяйства; создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику рыбного хозяйства; обеспечение структурной диверсификации и инновационного развития; обеспечение рационального использования водных биологических ресурсов с учетом промысловой нагрузки на эти ресурсы; обеспечение соответствия добывающих мощностей рыбопромыслового флота объемам запасов водных биологических ресурсов; развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также формирование генофондных коллекций и маточных стад ценных видов водных биологических ресурсов; совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также обеспечение действенного государственного контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания; обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море; расширение проведения научных исследований и разработок в области рыбного хозяйства, а также развитие научно-технического потенциала и системы образовательных учреждений рыбохозяйственного комплекса; создание новых технологий добычи водных биологических ресурсов, глубокой и комплексной переработки сырья, а также совершенствование методов хранения и транспортировки рыбной продукции; развитие рыбоперерабатывающих мощностей и укрепление позиций России на мировом рынке рыбной продукции на основе повышения степени ее переработки; создание условий для формирования развитого внутреннего рынка рыбной продукции и его эффективной функциональной инфраструктуры; развитие сектора интеллектуальных услуг в рыбном хозяйстве, в том числе управленческого и финансового консультирования, аудита, инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга и развития общественных связей; обеспечение строительства и модернизации отечественного рыбопромыслового флота; развитие инфраструктуры морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота; развитие системы информационного обеспечения рыбного хозяйства. V. Этапы и основные направления реализации Концепции Развитие рыбного хозяйства в 2008-2020 годах будет проходить в 3 этапа, различающиеся по условиям и основным направлениям социально-экономического развития: первый этап - 2008-2012 годы; второй этап - 2013-2017 годы; третий этап - 2018-2020 годы. Первый этап реализации Концепции характеризуется созданием условий и предпосылок для ускоренного развития конкурентных преимуществ в мировой экономике, которыми обладает российский рыбохозяйственный комплекс. На этом этапе предполагается совершенствование нормативной правовой базы в области рыбохозяйственной деятельности, реализация мероприятий, направленных на снятие инфраструктурных ограничений ускоренного развития рыбного хозяйства, а также создание институциональных условий и технологических заделов, обеспечивающих на следующем этапе реализации Концепции системный перевод рыбохозяйственного комплекса в режим инновационного развития. Основными направлениями деятельности на этом этапе являются: разработка нормативной правовой базы, регулирующей государственное управление в области рыбохозяйственного комплекса; реализация программно-целевых подходов к развитию рыбохозяйственного комплекса; создание условий для стимулирования захода российского рыбопромыслового флота в отечественные порты для поставки рыбной продукции на территорию Российской Федерации при одновременном стимулировании передислокации рыбопромыслового флота из исключительной экономической зоны Российской Федерации в исключительные экономические зоны других государств, районы действия международных конвенций по рыболовству и открытые районы Мирового океана; совершенствование системы государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, усиление ответственности в целях предотвращения и пресечения браконьерства, нелегального производства рыбной продукции и вывоза рыбной продукции за рубеж, нарушений установленных правил рыболовства, а также требований по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на их состояние; совершенствование системы научного сопровождения экспедиционного промысла в открытой части Мирового океана; совершенствование стандартов качества рыбной продукции; разработка и осуществление мер по улучшению эпизоотической и экологической обстановки на водных объектах рыбохозяйственного значения; разработка мер по восстановлению и обновлению аварийно-спасательного и другого вспомогательного флота; развитие в рыбохозяйственном комплексе отраслевой системы обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и охраны человеческой жизни на море; активизация международного сотрудничества Российской Федерации в сфере рыболовства; разработка системы, обеспечивающей равновесие между объемами запасов водных биологических ресурсов и добывающими мощностями рыбопромыслового флота при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации; ускоренная реконструкция и обновление производственных мощностей отечественных судостроительных предприятий, осуществляющих гражданское судостроение; разработка мер государственной поддержки строительства на отечественных судостроительных предприятиях современных судов рыбопромыслового флота; разработка мер по развитию рыбоперерабатывающего сектора; развитие инфраструктуры морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота; развитие внутреннего рынка рыбных товаров в части повышения организованности оптовой и розничной торговли рыбными товарами, согласованности производственных и логистических процессов в отрасли; создание механизма биржевой торговли продукцией промысла водных биологических ресурсов; разработка мер по стимулированию структурных преобразований в отрасли на основе создания крупных интегрированных структур; разработка комплекса мер по развитию научного потенциала рыбохозяйственного комплекса; совершенствование организации работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов; реализация мер по комплексной подготовке и переподготовке специалистов в целях обеспечения нужд рыбохозяйственного комплекса; совершенствование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов; разработка мер по совершенствованию статистических наблюдений в области рыбохозяйственного комплекса. Предполагается создание условий для устойчивого расширенного воспроизводства в рыбохозяйственном комплексе на базе внутренних накоплений и привлечения заемных средств. Заемные средства будут привлекаться за счет банковских услуг, упрощения залоговых процедур, расширения использования инструментов фондового рынка организациями рыбохозяйственного комплекса. Расширенное воспроизводство послужит основой существенного увеличения поставок рыбной продукции на внутренний рынок страны, расширения ее ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности, а также формирования соответствующей рыночной инфраструктуры. Второй этап реализации Концепции характеризуется рывком в повышении глобальной конкурентоспособности рыбохозяйственного комплекса на основе его перехода на новую технологическую базу. Развитие рыбного хозяйства предусматривается осуществлять на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Особая роль отводится развитию международного сотрудничества, что обеспечит работу российского рыбопромыслового флота в исключительных экономических зонах иностранных государств и будет способствовать расширению участия России в международных организациях по рыболовству. Расширение исследований водных биологических ресурсов позволит включить в промысловый оборот малоизученные и недоиспользуемые их виды, освоить новые промысловые районы в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за ее пределами. Прибрежное рыболовство обеспечит увеличение сырьевой базы за счет недоиспользуемых видов водных биологических ресурсов и станет одной из важнейших составляющих экономики прибрежных регионов Российской Федерации. В результате использования морских прибрежных зон для культивирования водных биологических ресурсов в целях воспроизводства и организации любительского и спортивного рыболовства обеспечиваются условия для развития в отрасли малого предпринимательства. Развитие получит рыболовство во внутренних водных объектах России. На этом этапе предусматривается осуществлять эффективное импортозамещение на рынке отечественной рыбной продукцией с одновременным наращиванием экспорта конкурентоспособной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью. Развитие рыночной инфраструктуры отрасли стимулирует инвестиционную активность отечественных и иностранных товаропроизводителей и повышение инвестиционной привлекательности организаций отрасли. Основными направлениями деятельности на этом этапе являются: активизация участия Российской Федерации в работе международных организаций по рыболовству с дальнейшим развитием процессов международной кооперации; расширение деятельности отечественного рыбопромыслового флота в исключительных экономических зонах иностранных государств, районах действия международных конвенций по рыболовству и открытых районах Мирового океана; достижение равновесия между объемами запасов водных биологических ресурсов и добывающими мощностями рыбопромыслового флота; реализация мер по сохранению и поддержанию на должном уровне естественных мест нереста, нагула, миграций и зимовки водных биологических ресурсов путем проведения мелиоративных работ и дноуглубительных работ в местах естественных нерестилищ водных биологических ресурсов; совершенствование в рыбохозяйственном комплексе системы обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и охраны человеческой жизни на море; формирование инновационной системы в рыбном хозяйстве, включая такие элементы, как интеграция системы рыбохозяйственных научных исследований и разработок и высшего образования, гибко реагирующие на экономические запросы, инжиниринговые услуги, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности и механизмы стимулирования инноваций; формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение лидерства в рыбохозяйственных научных исследованиях и технологиях и на этой основе встраивание России в глобальный оборот высокотехнологичной продукции и технологий; создание новых технологий добычи водных биологических ресурсов, глубокой и комплексной переработки сырья с использованием безотходных технологий и нанотехнологий, а также совершенствование методов хранения и транспортировки рыбной продукции; обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания, продуктов их переработки и ведения технологических процессов рыболовства; развитие производства современного отечественного рыбоперерабатывающего оборудования; строительство на отечественных судостроительных предприятиях новых судов рыбопромыслового флота, включая траулеры-заводы и приемоперерабатывающие суда; дальнейшее развитие производственной инфраструктуры рыбного хозяйства (морские терминалы, предназначенные для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, судоремонт, сетеснастное, тарное производства и др.); реализация мер по комплексной подготовке и переподготовке специалистов в целях обеспечения нужд рыбного хозяйства; развитие системы информационного обеспечения рыбного хозяйства; развитие государственно-частного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков в сфере рыбохозяйственных исследований и разработок, а также распространение новых технологий; развитие инфраструктуры поддержки новых организаций в области рыбохозяйственной деятельности в рамках функционирования бизнес-инкубаторов, технико-внедренческих парков и промышленных парков; расширение системы кредитования организаций рыбохозяйственного комплекса и развитие системы венчурного финансирования; расширение практики софинансирования расходов, связанных с осуществлением технологических инноваций, содействие повышению конкурентоспособности организаций и их выходу на внешние рынки; обеспечение широкого распространения концессионных соглашений в сфере модернизации инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса. Третий этап реализации Концепции характеризуется выходом рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на лидирующие позиции среди ведущих мировых рыбопромышленных держав и устойчивым социально-экономическим развитием инновационного типа. Развитие научно-технического потенциала отрасли обусловит расширение передовых позиций российской рыбохозяйственной науки по приоритетным направлениям научных исследований. На этом этапе обеспечивается расширение интеграции рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего секторов в мировую экономику на основе их встраивания в глобальные цепочки производства добавленной стоимости. Обеспечению глобальной конкурентоспособности рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего секторов будет способствовать использование инструментов таможенно-тарифной политики, регулирование внутреннего рынка и привлечение иностранного капитала. Наличие платежеспособного спроса со стороны населения Российской Федерации и существенный рост объемов производства отечественной рыбной продукции с высокой долей добавленной стоимости позволят значительно увеличить среднедушевое потребление рыбных товаров в стране. Предусматривается осуществлять управление водными биологическими ресурсами на принципах устойчивости и долгосрочности. При осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов предполагается широкое использование научно-технических достижений, передового отечественного и мирового опыта. Меры по развитию рыбного хозяйства позволят решить проблему занятости, обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест в отдаленных приморских регионах, а также создать в этих регионах условия для устойчивого социально-экономического развития. Продолжится работа по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с российскими и международными требованиями к качеству образования и потребностями рыбохозяйственного комплекса в высококвалифицированных специалистах. Участие России в международных институтах сотрудничества обеспечит активную поддержку российских рыбохозяйственных компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в этой области, а также защиту интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в зарубежных странах. По основным показателям работы рыбохозяйственного комплекса предполагается обеспечить устойчивый рост на основе реализации инновационного потенциала. VI. Механизм реализации Концепции Мероприятия по реализации Концепции предусмотрены планом мероприятий по реализации Концепции, приведенным в приложении. Реализация Концепции предполагает: координацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях действий, направленных на обеспечение устойчивого развития рыбного хозяйства Российской Федерации; разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач, сформулированных в Концепции; обеспечение скоординированности мероприятий по ресурсам, срокам и этапам преобразований. Намеченные мероприятия в долгосрочной перспективе обеспечат устойчивое социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и повышение роли России как ведущей морской рыбопромышленной державы. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года П Л А Н мероприятий по реализации Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 1057-р) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные | | реализации | исполнители -------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Нормативная правовая деятельность 1. Внесение изменений в Федеральный закон федеральный закон IV квартал Росрыболовство, "О рыболовстве и сохранении водных 2008 г. Минэкономразвития биологических ресурсов", России, предусматривающих разработку Минтранс России государственного реестра рыбопромысловых судов, определение порядка его ведения, процедуры и условий внесения в такой реестр и исключения из него рыбопромысловых судов 2. Внесение изменений в отдельные федеральный закон IV квартал Росрыболовство, законодательные акты Российской 2008 г. МВД России, Федерации, направленных на Минсельхоз России, совершенствование охраны, Минздравсоцразвития воспроизводства водных биологических России, ресурсов и государственного контроля за Минприроды России, оборотом рыбной продукции ФСБ России, ФАС России 3. Разработка порядка расчетов, направления постановление III квартал Росрыболовство, и использования средств на осуществление Правительства 2008 г. Минприроды России, мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации Минэкономразвития (вреда), нанесенного водным России, биологическим ресурсам при планировании Минфин России размещения хозяйственных и иных объектов, внедрении новых технологических процессов и производстве различных видов работ, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания 4. Разработка порядка организации постановление II квартал Росрыболовство, искусственного воспроизводства водных Правительства 2008 г. Минприроды России биоресурсов в водных объектах Российской Федерации рыбохозяйственного значения и его принятие 5. Разработка технического регламента федеральный закон IV квартал Росрыболовство, "Рыба, нерыбные объекты промысла и 2008 г. Минздравсоцразвития продукты их переработки. Производство и России, обращение" Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России 6. Внесение изменений в Федеральный закон федеральный закон I квартал Росрыболовство, "О рыболовстве и сохранении водных 2009 г. Минприроды России биологических ресурсов", предусматривающих ограничение реализации электроловильных систем, сетных орудий лова рыбы и сетематериалов 7. Внесение изменений в Федеральный закон федеральный закон II квартал Росрыболовство, "О концессионных соглашениях" в части 2009 г. Минприроды России, включения объектов рыбохозяйственного Минэкономразвития комплекса в перечень объектов России, концессионного соглашения Минрегион России, ФАС России 8. Внесение изменений в законодательные федеральный закон IV квартал Росрыболовство, акты Российской Федерации в части 2009 г. Минсельхоз России, приведения их в соответствие с нормами и Минэкономразвития требованиями Продовольственной и России, сельскохозяйственной организации Минздравсоцразвития Объединенных Наций и Всемирной торговой России, организации Минприроды России, ФСБ России, ФАС России II. Совершенствование государственного управления в области рыбного хозяйства 9. Разработка мер по стимулированию акт Правительства III квартал Росрыболовство, строительства и модернизации Российской Федерации 2008 г. Минпромторг России, рыбопромыслового флота на российских Минэкономразвития судостроительных предприятиях России, Минфин России, ФАС России 10. Разработка предложений по возможности доклад в Правительство II квартал Минэкономразвития корректировки ставок вывозных и ввозных Российской Федерации 2008 г. России, таможенных пошлин в отношении продукции Минфин России, из водных биологических ресурсов и Минсельхоз России, продуктов их переработки Росрыболовство, ФАС России, ФТС России 11. Разработка актов, обеспечивающих акты Росрыболовства IV квартал Росрыболовство контроль за составом рыбопромыслового 2008 г. флота и его техническим состоянием 12. Приведение в соответствие с акты уполномоченных 2008-2009 Минтранс России, законодательством Российской Федерации федеральных органов годы Минсельхоз России, регулирования деятельности в морских исполнительной власти Минздравсоцразвития портах в Российской Федерации и России, функционирующих в них пунктов пропуска Росрыболовство, через государственную границу Российской ФТС России, Федерации при осуществлении ввоза ФСБ России, (вывоза) уловов водных биологических Росграница ресурсов и продукции их переработки 13. Разработка мер по развитию биржевой доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, торговли продукцией промысла водных Российской Федерации 2008 г. Минэкономразвития биологических ресурсов России, Минздравсоцразвития России, ФАС России 14. Разработка мер по совершенствованию доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, системы и повышению эффективности Российской Федерации 2008 г. Минэкономразвития механизма государственного контроля и России, надзора в области рыболовства и охраны МВД России, водных биоресурсов Минсельхоз России, ФСБ России, ФАС России, Росприроднадзор 15. Разработка мер по совершенствованию доклад в Правительство I квартал Росрыболовство, отраслевой системы мониторинга водных Российской Федерации 2009 г. Минсельхоз России биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов 16. Разработка предложений по реализации в доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, рыбохозяйственном комплексе проектов с Российской Федерации 2009 г. Минрегион России, использованием механизмов ФАС России государственно-частного партнерства, проектов с участием институтов развития 17. Разработка мер по совершенствованию акты Росстата, IV квартал Росрыболовство, статистических наблюдений в области акты Росрыболовства 2010 г. Росстат рыбохозяйственного комплекса 18. Разработка мер по стимулированию доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, структурных преобразований в Российской Федерации 2010 г. Минэкономразвития рыбохозяйственном комплексе на основе России, создания крупных интегрированных ФАС России структур III. Повышение эффективности использования, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, конкурентоспособности рыбной продукции 19. Разработка проекта федеральной целевой постановление II квартал Росрыболовство, программы "Повышение эффективности Правительства 2008 г. Минздравсоцразвития использования и развитие ресурсного Российской Федерации России, потенциала рыбохозяйственного комплекса Минэкономразвития в 2009-2013 годах" России, Минрегион России, Минфин России, Минобрнауки России, ФСБ России 20. Разработка мероприятий, направленных на акт Правительства IV квартал Росрыболовство, обустройство и развитие Российской Федерации 2008 г. Минздравсоцразвития рыбоперерабатывающей береговой России, инфраструктуры, включая модернизацию Минпромторг России, рыбоперерабатывающих организаций Минсельхоз России 21. Разработка системы, обеспечивающей доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство равновесие между объемами запасов водных Российской Федерации 2008 г. биологических ресурсов и добывающими мощностями рыбопромыслового флота при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации 22. Разработка мер по развитию внутреннего доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, рынка рыбных товаров в части повышения Российской Федерации 2009 г. Минэкономразвития организованности оптовой и розничной России, торговли рыбными товарами Минздравсоцразвития России, ФАС России 23. Разработка мер по обновлению доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, аварийно-спасательного и другого Российской Федерации 2009 г. Минэкономразвития вспомогательного флота России 24. Разработка и реализация мероприятий по доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство формированию и содержанию Российской Федерации 2009 г. ремонтно-маточных стад ценных видов водных биологических ресурсов 25. Развитие в рыбохозяйственном комплексе акт Правительства IV квартал Росрыболовство, отраслевой системы обеспечения Российской Федерации 2009 г. Минтранс России, безопасности мореплавания судов Минздравсоцразвития рыбопромыслового флота и охраны России человеческой жизни на море 26. Совершенствование мероприятий по доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, рыбохозяйственной мелиорации Российской Федерации 2009 г. Минприроды России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России 27. Восстановление и увеличение численности акты Росрыболовства 2009-2020 Росрыболовство, ценных видов рыб, в том числе осетровых, годы Минприроды России в водных объектах рыбохозяйственного значения 28. Создание банка данных биологических акты уполномоченных 2009-2020 Росрыболовство, показателей естественных популяций федеральных органов годы Минприроды России редких и исчезающих видов рыб, исполнительной власти базирующихся на искусственном воспроизводстве 29. Разработка мер по повышению доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, конкурентоспособности рыбной продукции Российской Федерации 2009 г. Минэкономразвития России, Минпромторг России 30. Разработка мер по развитию доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, инфраструктуры поддержки организаций Российской Федерации 2012 г. Минэкономразвития рыбохозяйственного комплекса в рамках России функционирования бизнес-инкубаторов, технико-внедренческих парков, промышленных парков IV. Научное и кадровое обеспечение развития рыбного хозяйства 31. Подготовка и утверждение Концепции распоряжение III квартал Росрыболовство, развития рыбохозяйственной науки в Правительства 2009 г. Минобрнауки России Российской Федерации Российской Федерации 32. Определение источников и объемов доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, финансирования научных исследований за Российской Федерации 2008 г. Минфин России счет средств федерального бюджета 33. Разработка федеральных государственных акт уполномоченного 2008-2009 Минобрнауки России, образовательных стандартов по федерального органа годы Росрыболовство рыбохозяйственным специальностям исполнительной власти 34. Развитие системы непрерывного акты уполномоченных 2008-2020 Росрыболовство, профессионального рыбохозяйственного федеральных органов годы Минобрнауки России, образования путем интеграции исполнительной власти Минэкономразвития образовательных учреждений различных России уровней 35. Разработка мер по модернизации доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство учебно-лабораторной базы образовательных Российской Федерации 2009 г. учреждений 36. Совершенствование системы научного доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство сопровождения возрождения Российской Федерации 2009 г. экспедиционного промысла в открытой части Мирового океана 37. Разработка программы доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, научно-исследовательских работ в области Российской Федерации 2009 г. Минздравсоцразвития технологий безотходной переработки России водных биологических ресурсов с целью повышения эффективности использования водных биологических ресурсов 38. Научное обоснование мер по улучшению доклад в Правительство IV квартал Росрыболовство, эпизоотической и экологической Российской Федерации 2009 г. Минприроды России, обстановки на водных объектах Минсельхоз России рыбохозяйственного значения V. Международное сотрудничество в области рыбного хозяйства 39. Реализация региональных направлений акты Росрыболовства 2008-2020 Росрыболовство, национальной морской политики, в том годы МИД России числе атлантического, арктического, тихоокеанского, каспийского и индоокеанского, в целях обеспечения российского вылова за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации 40. Проведение переговоров с доклады в Правительство 2008-2020 Росрыболовство, государствами - участниками Российской Федерации годы МИД России, международных договоров Российской ФСБ России Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов о дальнейшей их реализации 41. Разработка мер по противодействию доклад в Правительство III квартал Росрыболовство, незаконному, незарегистрированному и Российской Федерации 2009 г. МИД России, нерегулируемому промыслу в морских ФСБ России районах вне пределов действия национальной юрисдикции 42. Разработка проекта двустороннего распоряжение IV квартал Росрыболовство, соглашения с Европейским союзом о Правительства 2009 г. МИД России, сотрудничестве в области рыболовства и Российской Федерации Минздравсоцразвития сохранения живых морских ресурсов в России Балтийском море и подготовка к его заключению 43. Разработка и реализация мероприятий по акты Росрыболовства 2008-2020 Росрыболовство обеспечению выполнения обязательств годы Российской Федерации, вытекающих из ее членства в международных организациях по рыболовству 44. Активизация участия Российской Федерации распоряжение 2008-2011 Росрыболовство, в работе действующих международных Правительства годы МИД России, организаций по рыболовству и разработке Российской Федерации Минздравсоцразвития новых многосторонних конвенций в области России рыболовства 45. Организация работ по восстановлению распоряжение 2008-2011 Росрыболовство, сотрудничества в области рыболовства со Правительства годы МИД России странами Азии, Африки и Латинской Российской Федерации Америки, работа в исключительных экономических зонах которых представляет интерес для отечественного рыбопромыслового флота ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|