Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 1188-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 25 августа 2006 г. N 1188-р г. Москва 1. Одобрить прилагаемую Программу координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации. 2. Минобрнауки России: обеспечить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями реализацию Программы координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации; представлять ежегодно, начиная с 2007 года, во II квартале доклад в Правительство Российской Федерации о ходе и результатах реализации указанной Программы. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 1188-р П Р О Г Р А М М А координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации I. Введение Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации (далее - Программа) разработана в соответствии с решением Правительства Российской Федерации и направлена на реализацию новых подходов к преобразованию российской промышленности. Ускоренное развитие работ в области нанотехнологий и наноматериалов призвано обеспечить реализацию стратегических приоритетов Российской Федерации, изложенных в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. II. Основное назначение и принципы Программы Основное назначение Программы - достижение целей, определенных Концепцией развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 года. Программа представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение координации работ по созданию и развитию научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации, а также на объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и организаций в интересах ускоренного формирования наноиндустрии в Российской Федерации, и является важнейшим организационным инструментом реализации указанной Концепции. Основными принципами Программы являются: системный подход к решению задач развития наноиндустрии, включающий межотраслевую координацию работ федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации программ и проектов в этой области; коллегиальность принятия решений, связанных с реализацией Программы, а также широкое использование независимой и межведомственной экспертизы в этих целях; направление значительной части средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников на решение приоритетных задач в области развития наноиндустрии и создание системы контроля эффективности их расходования; межведомственная открытость для обсуждения достигнутых результатов и эффективных механизмов организации работ. Состав участников Программы формируется из федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, субъектов инновационной системы, негосударственных организаций наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики и других организаций. Участники Программы самостоятельно реализуют исследовательские, образовательные, инфраструктурные или производственные проекты в области наноиндустрии, а также согласовывают механизм обмена информацией о своей деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. III. Цель и задачи Программы Целью Программы является достижение и поддержание паритета с развитыми странами мира в приоритетных направлениях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, создании экологически адаптированных современных промышленных производств, здравоохранении, производстве продуктов питания, качестве и уровне жизни населения, а также в обеспечении необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации за счет повышения координации и результативности работ в области нанотехнологий и наноматериалов. Основными задачами Программы являются: развитие высокотехнологичных секторов экономики на базе широкого внедрения нанотехнологий и наноматериалов, обеспечивающее повышение конкурентоспособности и расширение присутствия Российской Федерации на мировом рынке наукоемкой высокотехнологичной продукции; повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств за счет согласованных действий участников Программы в области нанотехнологий и наноматериалов; снижение уровня угроз террористических актов, техногенных катастроф и других факторов неблагоприятных внешних воздействий путем широкого внедрения специальной наносистемной техники; совершенствование вооружения, военной и специальной техники на основе использования достижений в области нанотехнологий и наноматериалов; профилактика, диагностика и лечение заболеваний путем внедрения в сферу здравоохранения методов, лекарственных средств и медицинской техники, полученных в результате использования достижений в области нанотехнологий и наноматериалов; повышение уровня экологической безопасности и улучшение среды обитания за счет применения наносистемной техники для мониторинга и защиты окружающей среды. Для достижения цели Программы предусматриваются: определение приоритетных направлений развития нанотехнологий и наноматериалов, ресурсного обеспечения форм межведомственного взаимодействия; учет, планирование и оптимизация расходуемых бюджетных средств в области нанотехнологий и наноматериалов; формирование национальной нанотехнологической сети; распределение компетенции по вопросам проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, распространение полученных результатов в отраслях экономики и стимулирование спроса на продукцию наноиндустрии; координация и совершенствование процедур трансфера нанотехнологий и наноматериалов; совершенствование механизмов защиты интеллектуальной собственности при вовлечении ее в хозяйственный оборот. Основными направлениями координации работ в рамках Программы являются: создание и совершенствование исследовательской и инновационной инфраструктуры по развитию работ в области нанотехнологий и наноматериалов; широкомасштабное развитие фундаментальных исследований по перспективным направлениям науки, определяющим прогресс в области нанотехнологий и наноматериалов, а также долгосрочная государственная поддержка прикладных исследований, нацеленных на коммерциализацию разработок; развитие международного взаимовыгодного сотрудничества в области наноиндустрии; подготовка, привлечение и закрепление кадров (прежде всего молодых специалистов) для использования в различных сферах деятельности в области нанотехнологий и наноматериалов, а также повышение их квалификации. IV. Направления развития нанотехнологий и наноматериалов и мероприятия Программы Перспективными направлениями развития нанотехнологий и наноматериалов являются: создание научно-технологической и метрологической базы наноиндустрии; разработка наноинженерии и наносистемной техники; создание функциональных и конструкционных наноматериалов; разработка нанобиотехнологии; осуществление подготовки и переподготовки кадров для наноиндустрии. Для реализации Программы утверждается план мероприятий, включающий следующие направления работ: организация научно-технического прогноза в области нанотехнологий и наноматериалов, определение места Российской Федерации на мировом рынке продукции наноиндустрии; определение и согласование приоритетов и компетенции участников Программы, в том числе по развитию инфраструктуры наноиндустрии; согласование тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по которой участниками Программы планируется выполнение или размещение заказа; информирование участников Программы о направлениях, партнерах и результатах международного научно-технического сотрудничества в области нанотехнологий и наноматериалов; обмен результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и деятельности в сфере коммерциализации технологий наноиндустрии, обеспечение трансфера разработанных технологий в промышленность, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации; инвентаризация научного, технического, технологического и производственного потенциала Российской Федерации в области нанотехнологий и наноматериалов; определение показателей и индикаторов Программы. План действий по стимулированию развития наноиндустрии в Российской Федерации представлен в приложении. V. Система управления реализацией Программы Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Управление реализацией Программы производится на основе соглашений координатора Программы с каждым из ее участников. Для реализации Программы координатор Программы: разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с иными участниками Программы, нормативные акты, необходимые для реализации Программы; планирует экспертные проверки выполнения отдельных мероприятий участниками Программы; представляет участникам Программы в соответствии с двусторонними соглашениями статистическую, справочную и аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы; дает заключение по предложениям главных распорядителей бюджетных средств - участников Программы, связанным с вопросами увеличения финансирования мероприятий Программы; готовит ежегодный доклад Правительству Российской Федерации о ходе и результатах реализации Программы. Координационно-коллегиальным органом является Межведомственный научно-технический совет по проблеме нанотехнологий и наноматериалов. В его состав входят представители главных распорядителей бюджетных средств - участников Программы, ученые, а также представители крупных бизнес-сообществ, заинтересованные в развитии российской наноиндустрии. Технический координатор Программы - Федеральное агентство по науке и инновациям выполняет следующие функции: организация взаимодействия участников Программы с головной научной организацией Программы и головными организациями отраслей, установленными в настоящем разделе; организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и обеспечение размещения в сети Интернет материалов о реализации Программы, финансировании мероприятий Программы и привлеченных внебюджетных средствах; организация и ведение мониторинга реализации Программы; информационно-аналитическое обеспечение подготовки ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации Программы; представление координатору Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации Программы. В рамках Программы осуществляют деятельность следующие субъекты инновационной системы: головная научная организация Программы; головные организации отраслей; научно-образовательные центры, созданные на базе ведущих вузов страны; центры коллективного пользования научным оборудованием; центры трансфера технологий; венчурные фонды и иные специализированные финансовые институты, включая фонд развития наноиндустрии; негосударственные организации - участники Программы. Головная научная организация Программы, определяемая координатором Программы на конкурсной основе, выполняет следующие функции: осуществляет научное и методическое обеспечение координации исследований и разработок для формирования технологической базы в рамках Программы; осуществляет комплексную научную и технологическую экспертизу мероприятий Программы в области соответствующих исследований и разработок, включая экспертизу достигнутых результатов и определение потенциала их производства и продажи; осуществляет научное и методическое обеспечение координации проектов международного научно-технического сотрудничества; оценивает перспективы и вырабатывает рекомендации по использованию результатов исследований и разработок гражданского, военного и двойного назначения (по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти); обеспечивает взаимодействие с головными организациями отраслей по вопросам научных исследований, коммерциализации технологий, организации серийного производства; осуществляет научное и методическое обеспечение подготовки специалистов. Организация, претендующая на получение статуса головной научной организации Программы, должна осуществлять: разработку новых технологий, применение которых возможно во многих отраслях экономики; разработку принципиально новых технологий, обеспечивающих развитие новых секторов экономики. Головные организации отраслей - организации, уполномоченные федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы на осуществление научно-методического сопровождения следующих направлений деятельности: решение важнейших проблем развития высокотехнологичных отраслей экономики и освоения секторов наукоемкой продукции мирового рынка; координация разработок конкурентоспособных на мировом рынке коммерческих технологий, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства; координация проектов международного научно-технического сотрудничества в сфере компетенции федеральных органов исполнительной власти по направлениям Программы; координация проектов трансфера нанотехнологий; интеграция научной и образовательной деятельности в целях развития соответствующей отрасли и подготовки специалистов для этой отрасли; отраслевой мониторинг мероприятий Программы, включая сбор информации о производстве и продаже продукции наноиндустрии. Руководители федеральных органов исполнительной власти - участников Программы в рамках своей компетенции несут персональную ответственность за ее реализацию и конечные результаты. Организация, претендующая на получение статуса головной организации отрасли, должна осуществлять в рамках отрасли разработку новых технологий, конкурентоспособных на мировом рынке. Создание фонда развития наноиндустрии как специализированного института будет содействовать совершенствованию механизма коммерциализации разработок и финансирования производственных проектов в области нанотехнологий и наноматериалов. Отдельные негосударственные организации - участники Программы осуществляют научные исследования и разработки, подготовку и переподготовку специалистов, проектирование и выпуск серийной продукции по направлениям Программы. Для оперативного и достоверного информирования участников Программы создается система обмена результатами, полученными в рамках ее реализации. Указанная система включает в себя: подсистему информационных обменов участников Программы; подсистему управления, экспертизы и контроля реализации Программы; подсистему информационной поддержки процесса коммерциализации нанотехнологий и наноматериалов; подсистему международных научно-технических обменов в области нанотехнологий и наноматериалов; подсистему популяризации достижений в области нанотехнологий и наноматериалов. VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы Мероприятия Программы финансируются ее участниками в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. В качестве источников финансирования мероприятий Программы могут учитываться средства целевых программ, средства, выделенные на содержание учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, а также на реализацию внепрограммных мероприятий, включая средства государственных научных фондов. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы устанавливаются и корректируются ее участниками ежегодно, после утверждения каждым участником годового плана работы, в пределах имеющихся бюджетных и иных средств, но не позднее II квартала каждого года. VII. Критерии оценки эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: достижение реальных результатов в экономике Российской Федерации на базе реализации продукции наноиндустрии; рост объема продаж продукции наноиндустрии на внешнем и внутреннем рынках; рост числа патентов, договоров об уступке патента и лицензионных договоров в области нанотехнологий и наноматериалов; расширение частно-государственного партнерства в процессе реализации Программы и рост объемов привлеченных внебюджетных средств; увеличение количества публикаций российских ученых в журналах мирового уровня, а также докладов, связанных с тематикой Программы, на международных конференциях. В результате реализации Программы предполагается: повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации; повышение уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации; диверсификация и рост конкурентоспособности российской экономики, увеличение доли мирового рынка продукции наноиндустрии, снижение доли сырьевого сектора в экономике страны, улучшение структуры экспорта за счет роста в нем высокотехнологичной продукции; достижение мирового уровня исследований и разработок, обеспечивающего развитие и реализацию российского потенциала наноиндустрии и активное участие России в международной научно-технической кооперации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации П Л А Н действий по стимулированию развития наноиндустрии в Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид | Срок | Ответственные | документа | представления в | исполнители | | Правительство | | | Российской | | | Федерации | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Подготовка предложений по доклад в III квартал 2006 г. Минобрнауки России, активному участию фондов Правительство Минэкономразвития России, поддержки Российской заинтересованные научно-технической Федерации федеральные органы деятельности в развитии исполнительной власти наноиндустрии 2. Разработка федеральной проект III квартал 2006 г. Минобрнауки России, целевой программы по постановления Минэкономразвития России, развитию нанотехнологий Правительства Российская академия наук, Российской заинтересованные Федерации федеральные органы исполнительной власти 3. Создание рабочей группы проект решения IV квартал 2006 г. Минобрнауки России, по нанотехнологиям при Совета Минэкономразвития России Совете при Президенте при Президенте Российской Федерации по Российской науке, технологиям и Федерации по образованию науке, технологиям и образованию 4. Проведение детального доклад в IV квартал 2006 г. Минобрнауки России, мониторинга Правительство заинтересованные научно-технологического Российской федеральные органы потенциала Российской Федерации исполнительной власти Федерации в сфере наноиндустрии 5. Организация конкурса на доклад в IV квартал 2006 г. Минобрнауки России, определение головной Правительство Минэкономразвития России научной организации Российской Программы координации Федерации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации 6. Создание фонда развития проект II квартал 2007 г. Минэкономразвития России, наноиндустрии постановления Минобрнауки России, Правительства заинтересованные Российской федеральные органы Федерации исполнительной власти 7. Разработка и нормативное проект III квартал 2007 г. Минобрнауки России, правовое обеспечение распоряжения Минэкономразвития России механизмов использования Правительства инфраструктуры Российской наноиндустрии Федерации (исследовательской и технологической базы) 8. Подготовка предложений по доклад в III квартал 2007 г. Минобрнауки России, стимулированию спроса на Правительство Минэкономразвития России, нанотехнологическую Российской заинтересованные продукцию в акционерных Федерации федеральные органы обществах, в уставном исполнительной власти капитале которых доля Российской Федерации составляет более 50 процентов 9. Разработка механизмов доклад в III квартал 2007 г. Минобрнауки России, интеграции науки и Правительство Минэкономразвития России, образования, формирование Российской заинтересованные национальной Федерации федеральные органы интегрированной исполнительной власти и научно-образовательной организации системы в области нанотехнологий 10. Разработка концепции приказ IV квартал 2007 г. Минобрнауки России национальной системы Минобрнауки мониторинга исследований России и разработок в сфере нанотехнологий и создание этой системы 11. Подготовка предложений по доклад в IV квартал 2007 г. Минобрнауки России, стимулированию спроса на Правительство Минэкономразвития России, нанотехнологическую Российской заинтересованные продукцию в рамках Федерации федеральные органы реализации национальных исполнительной власти проектов ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|