Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2007 г. N 972 г. Москва О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. N 932; от 31.03.2011 г. N 230; от 31.01.2012 г. N 70; от 30.12.2012 г. N 1480) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. N 932) 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2008-2012 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. N 932; от 31.03.2011 г. N 230; от 31.01.2012 г. N 70; от 30.12.2012 г. N 1480) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской о разработке Федерации от 31 октября 2007 г. N 1532-р Программы Государственный - Министерство Российской Федерации по заказчик - делам гражданской обороны, чрезвычайным координатор Программы ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Государственные - Министерство Российской Федерации по заказчики Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. N 932; от 31.03.2011 г. N 230; от 30.12.2012 г. N 1480) Основные разработчики - Министерство Российской Федерации по Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации Цель и задачи - целью Программы является снижение риска Программы пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2012 году по сравнению с 2006 годом на 30 процентов, и снижение ущерба от пожаров на 45 процента. Основными задачами Программы являются: развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления; развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий; развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности; развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения; реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений; разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) Важнейшие целевые - эффективность реализации Программы показатели Программы оценивается с использованием групп целевых показателей, характеризующих снижение показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижение по отношению к показателю 2006 года: количества зарегистрированных пожаров; количества погибших людей; количества населения, получившего травмы; экономического ущерба; количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности Сроки и этапы - Программа будет реализована в течение 5 реализации лет в 3 этапа. Программы На 1-м этапе (2008 год) предусматривается решение первоочередных задач Программы по обеспечению пожарной безопасности за счет финансовых средств субъектов Российской Федерации и организаций, а также разработка механизмов координации их деятельности. На 2-м этапе (2009-2010 годы) предусматривается решение следующих задач Программы: организация и проведение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности во всех населенных пунктах Российской Федерации; создание научных основ для реализации мероприятий Программы по разработке и внедрению новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах, а также для создания новых средств спасения людей при пожарах и средств пожаротушения. На 3-м этапе (2011-2012 годы) планируются: завершение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности во всех населенных пунктах Российской Федерации; укрепление материально-технической базы системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; внедрение пилотных проектов по противопожарной защите образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; создание систем обнаружения пожаров и мониторинга обстановки в районах крупных техногенных и лесных пожаров Объемы и источники - всего в 2008-2012 годах: финансирования за счет средств федерального бюджета - Программы 29221,0139 млн. рублей, из них: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1886,7515 млн. рублей, в том числе работы гражданского назначения - 401,9 млн. рублей; на капитальные вложения - 26606,8319 млн. рублей*; на прочие нужды - 727,4305 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 111813,2 млн. рублей; за счет средств организаций - 54867,1 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230; от 31.01.2012 г. N 70; от 30.12.2012 г. N 1480) Ожидаемые конечные - достижение социально и экономически результаты реализации приемлемого уровня пожарной безопасности, Программы и создание эффективной скоординированной показатели социально- системы противодействия угрозам пожарной экономической опасности, укрепление эффективности материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования различных видов пожарной охраны; сокращение в 1,5 - 2 раза количества пожаров на объектах образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения и других объектах с массовым пребыванием людей. Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы составит 252,6 млрд. рублей. В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2006 года: количества зарегистрированных пожаров (на 28 тыс. единиц в год); количества погибших при пожарах людей (на 5 тыс. человек в год); количества населения, получившего травмы (на 1,8 тыс. человек в год); экономического ущерба (на 40,6 млрд. рублей в год); количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (на 75 процентов) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230; от 31.01.2012 г. N 70) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. В Российской Федерации в 2006 году произошло более 218 тыс. пожаров, в результате которых погибли 17065 человек и были травмированы 13379 человек, материальный ущерб составил более 90 млрд. рублей. Более 70 процентов пожаров происходит в жилом секторе. Огнем уничтожается около 1,2 млн. кв. метров жилья. Размеры уничтоженной огнем жилой площади составляют более 3 процентов объемов вводимого жилья. В 2006 году на пожарах спасено более 96 тыс. человек. При этом уровень риска пожаров в Российской Федерации выше, чем в других экономически развитых странах. Базовые параметры риска пожаров в 2006 году имели следующие значения: частота пожаров - 1,48; -4 индивидуальный риск - 2,07 х 10 ; удельная величина ущерба - 412,8 тыс. рублей. Если по показателю частоты пожаров Россия незначительно отстает от промышленно развитых стран, то по остальным параметрам отстает в 3-5 раз. Так, показатель индивидуального риска составляет -5 -5 в США - 4,4 х 10 , Японии - 4,8 х 10 , Великобритании и Франции - -5 6,8 х 10 . Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в стране. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками. Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и др.). Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации. Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Как показывают исследования, для снижения гибели людей при пожарах примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следования на пожар на 15 минут от существующего в настоящее время. Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 кв. метр. В Российской Федерации не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (более 70 процентов). На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88-90 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб. Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов и информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей. Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются: качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации; оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров; повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей. Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в Российской Федерации, являются: оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях; развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны; развитие добровольной пожарной охраны; развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений в области обеспечения пожарной безопасности; разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создания средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров; реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения. К приоритетному направлению федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее - Программа) относится разработка механизмов привлечения и расширения участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации конкретных проектов и программ безопасного развития. Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий обеспечения пожарной безопасности. Реализация Программы на региональном уровне предполагает: заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о разработке региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности, а с организациями - соглашений о выполнении отдельных мероприятий в этой области, способствующих достижению целей Программы; утверждение в установленном порядке региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или планов реализации отдельных мероприятий с учетом финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций; методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности или отдельных мероприятий в субъектах Российской Федерации со стороны государственных заказчиков Программы. Региональные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности и планы реализации отдельных мероприятий в субъектах Российской Федерации принимаются и утверждаются в установленном порядке в течение всего периода реализации Программы с учетом региональных особенностей, приоритетных задач и финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций. 1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления пожарной безопасностью в стране. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности, а также применительно к конкретным территориям не может быть обеспечено исключительно в сфере ответственности субъектов экономической деятельности и собственников объектов и сооружений. С учетом существующего уровня риска пожаров в Российской Федерации эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Государственное управление обеспечением пожарной безопасности на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях характеризуется нескоординированностью действий между субъектами управления. Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная модернизация по всем направлениям обеспечения пожарной безопасности. В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации разработаны целевые программы по пожарной безопасности, а в 16 субъектах Российской Федерации программы разрабатываются. Анализ целевых программ субъектов Российской Федерации, информационных материалов, представленных субъектами Российской Федерации, и мероприятий крупных организаций в области обеспечения пожарной безопасности показал следующее: субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и организации выделяют значительные финансовые средства на мероприятия противопожарной безопасности, включающие формирование добровольных и других негосударственных структур для решения проблем пожарной безопасности, оснащение системами пожарной безопасности и системами пожарной сигнализации общеобразовательных учреждений и объектов здравоохранения, закупку специальной пожарной техники, оборудования, экипировки и расходных материалов, проведение превентивных мероприятий, а также оказание помощи пострадавшим от пожаров; несмотря на однородную структуру расходов, реализуемых в рамках программ, мероприятия не скоординированы, представлены в других программах, имеющих иную целевую направленность и функциональное предназначение, не связаны с планами развития федеральной противопожарной службы, а также с другими видами пожарной охраны. Проблемы обеспечения пожарной безопасности часто носят комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, требующий участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий, и (или) взаимодополняющий характер. В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части, касающейся расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ; осуществление в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. С учетом передачи полномочий по тушению пожаров на территории Российской Федерации федеральной противопожарной службе и в целях придания системности и скоординированности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области обеспечения пожарной безопасности необходимо применение программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности; повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов. Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты в результате: развития и использования научного потенциала страны в исследовании причин возникновения пожаров; информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков пожаров; координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары; реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров; обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств. 2. Прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает: последовательное наращивание на 5-10 процентов в год от уровня 2006 года сил и средств, темпов реконструкции и строительства пожарных депо, замены выработавшей ресурс техники с учетом финансирования мероприятий за счет бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников; научные исследования и разработку образцов новой техники на устаревшей научной экспериментальной базе, не позволяющей создавать образцы, отвечающие современным требованиям; пропаганду и информационное обеспечение пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. При таком варианте решения проблемы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в стране. Уровень риска пожаров в Российской Федерации будет возрастать, количество пожаров к 2012 году достигнет 260 тысяч в год, число погибших за год прогнозируется на уровне 19 тыс. человек, получивших травмы при пожаре - более 15 тыс. человек. Сохранится тенденция роста ущербов от пожаров. Так, материальный ущерб от пожаров в базовом 2006 году составил более 90 млрд. рублей. Без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в стране прогнозируемый к 2012 году материальный ущерб может составить более 160 млрд. рублей. Эти величины ущерба окажут негативное влияние на развитие экономики страны. При таком подходе основными недостатками в обеспечении пожарной безопасности без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться: отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности; отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности; длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня рисков пожаров. При этом неурегулированными остаются вопросы межведомственной и межрегиональной координации в области обеспечения пожарной безопасности. II. Основные цель и задачи Программы, этапы и сроки ее реализации Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2012 году по сравнению с 2006 годом на 30 процентов, снижение ущерба от пожаров на 45 процента. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) Значения целевых показателей Программы приведены в приложении N 1. Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие: развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления; развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий; развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности; развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения; реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений здравоохранения и социальной защиты, а также учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений; разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности. При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2008-2012 годы) в 3 этапа, при этом мероприятия за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в 2009-2012 годах. На 1-м этапе (2008 год) основными задачами Программы, которые реализуются только за счет финансовых средств субъектов Российской Федерации и организаций, являются следующие: развитие инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями; повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением. На 2-м этапе (2009-2010 годы) основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, являются следующие: проведение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе строительство полос психологической подготовки пожарных, теплодымокамер, оборудование классов первоначальной подготовки пожарных при пожарных частях наглядными пособиями, стендами и автоматизированными рабочими местами обучающихся; создание научных основ организационного проектирования деятельности и ресурсной оснащенности профилактических и оперативных подразделений пожарной охраны, создание практических механизмов обеспечения и контроля уровня пожарной безопасности на критически важных (потенциально опасных) объектах; проведение исследований по совершенствованию системы оснащения и оптимизации системы управления подразделений федеральной противопожарной службы; разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах, а также создание новых средств спасения людей при пожарах и средств пожаротушения; развитие материально-технической базы и системы подготовки пожарных; развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений; проведение исследований в области совершенствования нормативов обеспечения пожарной безопасности объектов сферы образования и науки, включая новые стандарты требований в области пожарной безопасности к объектам сферы образования и науки; разработка методологических подходов по обеспечению пожарной безопасности применительно к объектам образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; проведение исследований в области совершенствования государственных требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений; разработка обучающих пособий по основам и навыкам пожарной безопасности, а также программно-аппаратных комплексов с встроенными элементами тестирования для различных слоев населения и для обучения детей; разработка системы персонального (пейджингового) оповещения людей (в том числе слабослышащих и слепых) о пожарах в учреждениях социальной защиты и здравоохранения; проведение исследований по вопросам организации работы по предупреждению пожаров и гибели людей, предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности среди социально неадаптированных слоев населения. Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств субъектов Российской Федерации и организаций, являются следующие: реализация специальных мер по оснащению противопожарной службы субъектов Российской Федерации; реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; проведение работ по развитию и внедрению современных мер защиты населения по предупреждению и тушению пожаров. На 3-м этапе (2011-2012 годы) основными задачами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, являются следующие: совершенствование системы профилактики пожаров, разработка инновационных технологий, ориентированных на развитие производства современных средств противопожарной защиты, пожарной техники и пожарно-технического вооружения; завершение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности для объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации; совершенствование системы подготовки кадров для пожарной охраны, укрепление ее материально-технической базы; создание автоматизированных систем оперативного управления подразделениями пожарной охраны, в том числе модернизация системы связи при тушении пожаров; внедрение пилотных проектов по противопожарной защите образовательных учреждений; создание систем мониторинга обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; внедрение пилотных проектов по противопожарной защите учреждений социальной защиты и здравоохранения; создание систем обнаружения пожаров и мониторинга обстановки в районах крупных техногенных и лесных пожаров. Основными задачами Программы, реализуемыми за счет средств субъектов Российской Федерации и организаций, являются следующие: оснащение пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением противопожарной службы субъектов Российской Федерации; реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; проведение работ по развитию и внедрению современных нормативных правовых, социально-экономических, научно-технических, материально-технических и других мер по предупреждению и тушению пожаров, в том числе лесных. III. Система мероприятий Программы Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий (приложение N 2): проведение исследований по совершенствованию оснащения основными и специальными пожарными автомобилями подразделений федеральной противопожарной службы по защите населенных пунктов от пожаров, объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы, создаваемых на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, создание комплекса основных и специальных пожарных автомобилей для тушения крупных пожаров; проведение исследований по оптимизации системно-технических решений по обеспечению связи и информационной безопасности на объектах подразделений федеральной противопожарной службы, создаваемых в населенных пунктах, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также для охраны объектов, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации; строительство и реконструкция объектов подразделений федеральной противопожарной службы по защите населенных пунктов от пожаров, объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы, создаваемых в населенных пунктах, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации; оснащение инженерно-техническим оборудованием (средства связи, безопасности и др.) объектов подразделений федеральной противопожарной службы по защите населенных пунктов от пожаров, объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы, создаваемых на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях; проведение исследований по созданию системы дистанционного обучения руководящего состава, пожарных, спасателей и населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров; разработка новых информационно-образовательных технологий и создание мультимедийных и виртуальных тренажеров и игровых учебно-компьютерных программ для образовательного процесса в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; проведение исследований и разработка государственных требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов; совершенствование учебно-материальной базы и системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных; создание моделирующих стендов для подготовки пожарных к работе в особо сложных условиях и в агрессивных средах; совершенствование экспериментальной базы научно-исследовательских учреждений в области пожарной безопасности (создание лабораторных стендов и комплексов для проведения научных исследований в области пожарной безопасности, включая стенды по оценке пожарной опасности и огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, огнезащиты материалов, средств индивидуальной защиты пожарных и спасателей, робототехнические комплексы); проведение исследований по разработке робототехнических комплексов многофункционального назначения, необходимых для мониторинга и проведения аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций, в частности опытных образцов беспилотных летательных аппаратов аэростатического, вертолетного и самолетного типа, опытных образцов наземных робототехнических комплексов различных классов, опытных образцов подводных робототехнических комплексов; проведение исследований по совершенствованию существующих и разработке перспективных средств автоматического пожаротушения, в частности технических средств тушения тонкораспыленной водой широкого спектра применения, водяных завес для минимизации последствий применения воды при тушении пожаров, роботизированных установок противопожарной защиты крупных концертных залов, торговых комплексов, авиационных ангаров, машинных залов электростанций и других крупных объектов, аэрозольных и порошковых средств противопожарной защиты объектов нефтегазового комплекса, расположенных на Крайнем Севере, и других средств; проведение исследований по совершенствованию существующих и разработке перспективных огнетушащих веществ; проведение исследований по созданию спасательных трапов (желобов); проведение исследований по разработке автоматизированной системы мониторинга, обработке и передаче данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития кризисных ситуаций в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях; разработка методов испытаний, комплекса программно-технических средств и испытательных стендов для теоретической и экспериментальной оценки пожарной опасности и огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, включая новые способы и технические средства противодымной защиты зданий и сооружений; проведение исследований по вопросам надзорной деятельности в области пожарной безопасности в целях совершенствования имеющихся и разработки новых информационных технологий для государственного пожарного надзора; проведение исследований по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов гражданской авиации и разработка системы по ее оценке и контролю; разработка оценки пожарной опасности и прогнозирования горимости лесов, а также разработка методологии противопожарного устройства лесов и планирования противопожарных мероприятий; разработка мобильного пункта управления при ликвидации крупных пожаров, системы дистанционного мониторинга состояния зданий и сооружений, пострадавших от пожара и других чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230) внедрение на базе геоинформационных технологий информационно-аналитической системы мониторинга состояния пожарной безопасности на объектах использования атомной энергии, подземных объектах и при ведении взрывных работ; создание автоматизированных систем оперативного управления подразделениями федеральной противопожарной службы, в том числе модернизация системы связи при тушении пожаров в соответствии с выделенным частотным ресурсом; развитие инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями; реализация мер по оснащению противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальных и объектовых противопожарных подразделений средствами спасения и пожаротушения; разработка методов обеспечения пожарной безопасности с использованием гибкого нормирования применительно к объектам профессионального образования и общеобразовательных учреждений; совершенствование требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений; разработка пилотных проектов по применению современных средств спасения людей на пожарах в учреждениях здравоохранения и социальной защиты; проведение исследований по вопросам организации работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности социально неадаптированными слоями населения; проведение исследований по нормативно-правовому и методическому обеспечению системы пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе по развитию добровольной пожарной охраны; разработка единых общероссийских программ обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, школьников и студентов мерам пожарной безопасности; совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, в том числе: создание и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилых помещениях и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии злоупотребления спиртными напитками на количество пожаров и тяжесть их последствий; подготовка и размещение в средствах массовой информации тематических передач по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризация профессии пожарного и спасателя, а также подготовка и размещение детских передач, направленных на привитие навыков поведения, исключающего риск возникновения пожара; разработка и размещение информации по вопросам пожарной безопасности с применением информационных ресурсов сети Интернет. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программу предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств организаций. При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения пожарной безопасности, а также возможность ее решения за счет средств федерального бюджета. Объемы и источники финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней и организаций приведены в приложении N 3. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и средств организаций по основным направлениям Программы приведены в приложении N 4. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по направлениям приведены в приложении N 5. Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками представлено в приложении N 6. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях, находящихся в совместной собственности, определяются по согласованию с хозяйствующими субъектами. V. Механизм реализации Программы Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками. Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках их собственных целевых программ обеспечения пожарной безопасности или отдельных мероприятий (в случае отсутствия таких программ). Выполнение мероприятий, в реализации которых принимают участие 2 и более государственных заказчика, осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы, ведется текущая работа по привлечению инициаторов для решения проблем снижения рисков пожаров. Отбор на конкурсной основе осуществляется межведомственной комиссией, в задачу которой входит комплексная оценка инвестиционного проекта с целью определения его значимости и необходимости предоставления государственной поддержки. С учетом задач межведомственного и межотраслевого характера, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, в состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации. В задачи межведомственной комиссии входят комплексная многофакторная оценка проектных предложений и определение мер государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов. При межведомственной комиссии создается экспертная рабочая группа, которая проводит оценку проекта и его составляющих по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к инвестиционным проектам. Все предлагаемые для включения в Программу мероприятия должны осуществляться в форме инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230) При реализации мероприятия по разработке технических комплексов для системы мониторинга лесных пожаров и их последствий для жизненно важных объектов экономики (далее - система мониторинга) государственный заказчик - Федеральное агентство лесного хозяйства проводит его детализацию в части создания центра управления и обработки информации от локальных компонентов интегрированной системы мониторинга и периферийных комплексов регистрации молниевых разрядов на основании комплексного плана по развитию системы мониторинга и организует его выполнение с учетом требований законодательства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230) VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий. Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются: снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров. Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ. Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров. Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба. Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы приведены в приложении N 7. Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы. Проведенный анализ показал, что прогнозируемый (прямой и косвенный) ущерб от пожаров без применения программно-целевого метода за 5 лет составит 602,3 млрд. рублей, а при применении программно-целевого метода - 319,5 млрд. рублей. Предотвращенный ущерб в этом случае составит 282,8 млрд. рублей. А общий социально-экономический эффект от Программы составит 252,6 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230) Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектах, объектах с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, в том числе на транспорте, объектах образования, в удаленной и сельской местности, высотных объектах в условиях мегаполисов, объектах массовых коммуникаций, связи, объектах культуры, имеющих мировое значение. Прогнозируемое количество погибших на пожарах при отсутствии Программы за 5 лет составит 91,3 тыс. человек, а при наличии Программы - 72,4 тыс. человек. Таким образом, в результате реализации Программы будет спасена жизнь 18,9 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности Программы проведены с использованием методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы представлена в приложении N 8. Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 8-1. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 9. Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы составит 252,6 млрд. рублей. Бюджетный эффект за период реализации Программы составит 4,4 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 230) Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ. В соответствии с принятыми целевыми показателями Программы при реализации мероприятий Программы планируется снижение количества пожаров на 28 тыс. единиц за весь период ее реализации, что приведет к снижению размера вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха в результате пожаров, на 28 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Целевые показатели федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70) ----------------------------------------------|--------|-----|-----|-----|-----|---- |Базовый |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 |2006 год|год |год |год |год |год ----------------------------------------------|--------|-----|-----|-----|-----|---- 1. Снижение по отношению к показателю 2006 года: количества зарегистрированных пожаров 218 217 216 210 200 190 (тыс. единиц) количества погибших людей (тыс. человек) 17,065 16,8 15,6 14,4 13,6 12 количества населения, получившего травмы 13,379 12,8 12 11,8 11,7 11,6 (тыс. человек) экономический ущерб (млрд. рублей) 90 86,6 78,2 68,3 59,2 49,4 2. Снижение количества населенных пунктов, в 100 88 64 40 29 25 которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (процентов) ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", финансируемых за счет средств федерального бюджета (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. N 70; от 30.12.2012 г. N 1480) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------|---------------|-------------------------------------------------------------|------------------------ | | Объемы финансирования | |Государственный| | Результаты | заказчик |-----------|-------------------------------------------------| | | 2008-2012 | в том числе | | | годы - |----|----------|----------|----------|-----------| | | всего |2008| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | |год | год | год | год | год | ---------------------------|---------------|-----------|----|----------|----------|----------|-----------|------------------------ I. Развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1. Разработка основных и МЧС России 176,15 - 11,15 16 61 88 проект оснащенности специальных пожарных основными и специальными автомобилей для пожарными автомобилями подразделений подразделений федеральной федеральной противопожарной службы противопожарной службы МЧС России, в том МЧС России по защите числе и для тушения населенных пунктов от крупных пожаров на пожаров, подразделений объектах, федеральной критически важных для противопожарной службы национальной МЧС России, создаваемых безопасности на объектах, критически Российской Федерации важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно- территориальных образованиях. Пожарно-спасательные автомобили: для эксплуатации в крупных мегаполисах; для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях; для работы в условиях плотной застройки и сложного дорожного движения. Пожарный автомобиль с повышенной дальностью подачи огнетушащих веществ для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации. Универсальный насосно-рукавный автомобиль для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой и разрушенной инфраструктуры. Комплекс специальных пожарных транспортных средств для подразделений федеральной противопожарной службы, в том числе для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 2. Разработка МЧС России 76,91 - 21 17 19,91 19 мобильный узел связи системно-технических Минкомсвязь для региональных решений по обеспечению России центров МЧС России, связи и информационной мобильный узел связи безопасности на для главных управлений объектах подразделений МЧС России в субъектах федеральной Российской Федерации, противопожарной службы технический проект и МЧС России, пилотная зона системы создаваемых обмена данными в в населенных пунктах, интересах подразделений на объектах, федеральной критически важных для противопожарной службы национальной МЧС России безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно- территориальных образованиях (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) Капитальные вложения 3. Строительство и МЧС России 10763,8536 - 1763,371 1702,4803 3018,2858 4279,7165 строительство и реконструкция объектов реконструкция объектов пожарных частей пожарных частей в населенных пунктах в населенных пунктах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 4. Строительство и МЧС России 3392,7554 - 448,3129 639,1035 896,6786 1408,6604 строительство и реконструкция реконструкция объектов объектов подразделений подразделений федеральной федеральной противопожарной службы противопожарной службы МЧС России, МЧС России на объектах, создаваемых на критически важных для объектах, критически национальной важных для безопасности Российской национальной Федерации безопасности Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 5. Строительство и МЧС России 3390,4584* - 337,15 478,3631 1538,0356 1036,9097* строительство и реконструкция объектов реконструкция объектов подразделений подразделений федеральной федеральной противопожарной службы противопожарной службы МЧС России, МЧС России в закрытых создаваемых в закрытых административно- административно- территориальных территориальных образованиях образованиях (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) Прочие нужды 6. Создание МЧС России 76,78348 - 17 16,99848 22,785 20 автоматизированные автоматизированных системы оперативного систем оперативного управления управления пожарно-спасательными пожарно-спасательными формированиями формированиями, в том числе модернизация системы связи при тушении пожаров в соответствии с выделенным частотным ресурсом 7. Оснащение средствами МЧС России 176 - 29,5 7 56 83,5 комплекты средств связи связи и безопасности и безопасности для объектов подразделений объектов подразделений федеральной федеральной противопожарной службы противопожарной службы МЧС России, МЧС России по тушению создаваемых в пожаров в населенных населенных пунктах, на пунктах, на объектах, объектах, критически критически важных для важных для национальной национальной безопасности Российской безопасности Федерации, в закрытых Российской Федерации, административно- в закрытых территориальных административно- образованиях территориальных образованиях II. Развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 8. Разработка системы МЧС России 27,75 - 3 3,75 10,5 10,5 система дистанционного дистанционного обучения руководящего обучения руководящего состава, пожарных, состава, пожарных, спасателей и населения спасателей и населения по вопросам по вопросам предупреждения и тушения предупреждения и пожаров. тушения пожаров, Информационно- создание новых образовательные информационно- технологии и образовательных учебно-тренажерные технологий, комплексы для отработки учебно-тренажерных навыков по действиям комплексов для пожарных и специалистов отработки навыков по на объектах с массовым действиям пожарных и пребываем людей специалистов на объектах с массовым пребыванием людей 9. Разработка пилотных МЧС России 50 - 8 9 18 15 пилотные проекты проектов учебно-тренажерных учебно-тренажерных комплексов для отработки комплексов для навыков применения новых отработки навыков технических средств, применения новых пожарно-спасательной технических средств, техники и технологий пожарно-спасательной пожаротушения, а также техники и технологий для отработки пожарными пожаротушения, а также приемов и навыков при для подготовки тушении пожаров на: пожарных к работе в химических объектах; особо сложных условиях биологических объектах; и в агрессивных средах объектах с радиационно опасными веществами и материалами 10. Разработка МЧС России 9,4 - 3 - 3,2 3,2 комплект стандартов государственных (требований) к объему требований знаний и навыков (стандартов) к объему в области пожарной знаний и навыков в безопасности области пожарной руководителей, безопасности должностных лиц руководителей, и специалистов должностных лиц и специалистов 11. Разработка серии МЧС России 8,629 - 1,55 1,68 2,7 2,699 компьютерные компьютерных энциклопедии "Пожарная энциклопедий по мерам безопасность обеспечения пожарной образовательного безопасности объектов учреждения", "Пожарная различных сфер безопасность учреждения деятельности социальной защиты", "Пожарная безопасность учреждения здравоохранения", "Пожарная безопасность зрелищных и культурно- просветительных объектов", "Пожарная безопасность объектов по обслуживанию населения", "Пожарная безопасность муниципального образования" 12. Разработка атласа МЧС России 32 - 21,0525 10,9475 - - атлас риска пожаров на риска пожаров на территории Российской территории Российской Федерации (для Федерации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) 13. Разработка программ Ростехнадзор 41,93 - 9,55 8 14,18 10,2 программы обучения, обучения, учебных и МЧС России учебные и методические методических пособий пособия по вопросам по вопросам организации и организации и проведения контроля проведения контроля и и надзора за надзора за обеспечением пожарной обеспечением пожарной безопасности на объектах безопасности на использования атомной объектах использования энергии, на подземных атомной энергии, на объектах и при подземных объектах и проведении взрывных при проведении работ взрывных работ Капитальные вложения 14. Совершенствование МЧС России 5978,31 - 708,85 520,95 1797,2 2951,31 построенные и учебно-материальной реконструированные базы и системы объекты образовательных подготовки учреждений федеральной профессиональных и противопожарной службы; добровольных пожарных созданная учебно- лабораторная база, учебно-тренажерные комплексы в региональных центрах МЧС России для отработки основных приемов и навыков профессиональных и добровольных пожарных при тушении пожаров Прочие нужды 15. Создание МЧС России 83,61335 - 18 11,17 20,17652 34,26683 типовые учебно-тренажерных учебно-тренажерные моделирующих комплексы для отработки комплексов для навыков применения новых отработки навыков технических средств, применения новых пожарно-спасательных технических средств, технологий, в том числе пожарно-спасательных при тушении пожаров в технологий, а также особо сложных условиях и для подготовки в агрессивных средах пожарных к работе в особо сложных условиях и в агрессивных средах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 16. Разработка пилотной МЧС России 26,15 - 5,9 3,6 15,55 1,1 пилотная зона системы зоны системы дистанционного обучения дистанционного руководящего состава, обучения руководящего пожарных, спасателей и состава, пожарных, населения по вопросам спасателей и населения предупреждения и тушения по вопросам пожаров предупреждения и тушения пожаров III. Развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений. Разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 17. Разработка новых МЧС России 240,9989 - 10,3 14,3535 75,4907 140,8547 технические средства технических средств, тушения пожаров на пожарно-спасательной основе современных техники и технологий технологий: пожаротушения высокоэнергетическая малогабаритная модульная установка пожаротушения; автономная установка пожаротушения для защиты вентилируемых шкафов с электронным оборудованием с большими значениями параметров негерметичности; многофункциональная система подачи водопенных средств пожаротушения с элементами автоматического регулирования и повышенной дальностью действия; комплекс современных средств индивидуальной защиты и спасения на пожарах; комплекс пожарно-спасательных технических средств тушения пожаров с применением огнетушащих веществ нового поколения; технологии пожаротушения для защиты электротехнических изделий и технологии с применением капсулированных огнетушащих веществ; пожарно-спасательные средства и технологии тушения пожаров и проведения пожарно- спасательных работ в многоэтажных зданиях, на подземных объектах, а также на судах и береговых сооружениях на акватории дислокации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 18. Разработка МЧС России 128,85 - 17 17 32,85 62 образцы наземных робототехнических мобильных комплексов робототехнических многофункционального комплексов назначения для многофункционального мониторинга и назначения, в том числе: проведения робототехнический аварийно-спасательных комплекс повышенной работ в районах проходимости для крупных пожаров: обеспечения наземные мобильные пожаротушения и робототехнические проведения комплексы различных пожарно-спасательных классов; операций в условиях стационарные радиационно-химического роботизированные заражения и риска комплексы осколочно-фугасного пожаротушения поражения; роботизированный базовый транспортный модуль для робототехнического комплекса с унифицированным навесным вооружением; комплект технологического оборудования для робототехнических комплексов, компоненты интеллектуального управления для решения задач автономного управления робототехнических комплексов, стационарный роботизированный комплекс противопожарной защиты крупных концертных залов, торговых комплексов, авиационных ангаров, машинных залов электростанций и других крупных объектов; предложения по применению робототехнических комплексов и исследования их тактико-технических возможностей в условиях городской застройки применительно к решению задач по обеспечению безопасности в ходе проведения научно-исследовательских учений 19. Разработка МЧС России 3,95 - - - 3,95 - испытательный стенд для испытательного стенда исследования и измерения для исследования и параметров дымовых и измерения параметров тепловых пожарных дымовых и тепловых извещателей пожарных извещателей 20. Разработка МЧС России 8,6 - 1,4 3,2 4 - стенд для изучения исследовательских огнетушащей способности стендов для изучения тонкораспыленной воды способов повышения в различных условиях и эффективности стенд для изучения различных средств защитных свойств и пожаротушения эффективности водяных завес 21. Разработка авиационных МЧС России 52 - - - 15 37 средства пожаротушения и других средств лесных пожаров, пожаротушения высотных нефтедобывающих и зданий, лесных нефтеперерабатывающих пожаров, предприятий, в том числе нефтедобывающих и морских платформ. нефтеперерабатывающих Авиационное средство предприятий, в том разведки пожаров, числе морских платформ доставки огнетушащих веществ и устройств спасения и защиты людей при тушении пожаров в высотных зданиях 22. Исследования МЧС России 1 - - - - 1 анализ параметров возможностей создания дыхательных аппаратов со дыхательного аппарата сжатым кислородом с для защиты органов замкнутым циклом дыхания дыхания и зрения для защиты органов пожарных с увеличенным дыхания и зрения временем защитного пожарных с временем действия защитного действия до 4 часов, предложения по модернизации существующих дыхательных аппаратов и разработка новых дыхательных аппаратов с увеличенным временем защитного действия 23. Разработка МЧС России 9 - 3 3 3 - универсальный универсального самоспасатель с самоспасателя с химически связанным химически связанным кислородом кислородом, предназначенного для защиты органов дыхания и зрения людей 24. Совершенствование МЧС России 15,341 - 2,5 2,841 6 4 огнетушащие газы, существующих и обладающие коротким разработка новых временем жизни в огнетушащих веществ атмосфере (йодсодержащие и бромсодержащие озонобезопасные огнетушащие вещества); высокоэффективные смеси огнетушащих газов и газов с коротким временем жизни в атмосфере; смачиватели, повышающие эффективность применения воды при тушении лесных и торфяных пожаров; высокоэффективные биологически мягкие пенообразователи, в том числе для районов Крайнего Севера 25. Разработка МЧС России 19,4 - 4 5 2 8,4 мобильный трап для спасательных трапов оснащения (желобов) пожарно-спасательных подразделений; пневматический и матерчатый трапы для оснащения зданий и сооружений 26. Разработка материалов, МЧС России 23,5 - 8 9 6,5 - технологии изготовления активизирующих материалов, защитные и активизирующих защитные регенерирующие функции и регенерирующие функции организма при организма при воздействии воздействии сильнодействующих сильнодействующих ядовитых веществ, ядовитых веществ, особо особо опасных опасных биологических биологических агентов агентов и других опасных и других опасных факторов, возникающих факторов, возникающих при особо сложных при особо сложных пожарах, макетный пожарах образец защитного костюма 27. Разработка новых Ростехнадзор 29,9301 - 5,5501 8 9,18 7,2 методы очистки воздуха в технических решений в подземных горных отношении очистки выработках, системы и воздуха в подземных технические средства для горных выработках для дистанционного контроля исключения случаев состояния среды и возникновения оборудования, пожароопасных технические решения по концентраций газов и созданию и использованию пылей, разработка "черных ящиков" для систем и технических контроля состояния среды средств для и оборудования дистанционного контроля за состоянием исправности датчиков контроля за состоянием среды и оборудования на пожароопасных объектах, а также "черных ящиков" для контроля состояния среды и оборудования 28. Разработка МЧС России 28 - 10 7,825 10,175 - концепция и системный автоматизированной проект системы мониторинга, автоматизированной обработки и передачи системы мониторинга, данных о параметрах обработки и передачи возгорания, угрозах и данных о параметрах рисках развития возгорания, угрозах и крупных пожаров в рисках развития крупных сложных зданиях и пожаров в сложных сооружениях с массовым зданиях и сооружениях с пребыванием людей, в массовым пребыванием том числе в высотных людей, алгоритмы зданиях формирования информационных массивов для анализа возникновения крупных пожаров, связанных с возгоранием в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, специальное программное обеспечение для мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, типовой технический проект автоматизированной системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, опытный образец и пилотный проект автоматизированной системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей 29. Разработка методов МЧС России 2 - - - 1 1 методы испытаний и испытаний и комплекса комплекс программно-технических программно-технических средств для средств для теоретической и теоретической и экспериментальной экспериментальной оценки оценки пожарной пожарной опасности и опасности и огнестойкости огнестойкости строительных конструкций строительных и инженерного конструкций и оборудования инженерного оборудования, включая новые способы и технические средства противодымной защиты зданий и сооружений 30. Разработка МЧС России 22,2 - 5,4 3,8 7 6 методы определения мест автоматизированной дислокации и числа системы оперативных организационного подразделений проектирования противопожарной службы в деятельности и населенных пунктах, ресурсной оснащенности автоматизированная оперативных система по расчету мест подразделений дислокации, сил и противопожарной службы средств оперативных населенных пунктов подразделений противопожарной службы населенных пунктов 31. Разработка МЧС России 53,999 - 18,2 16,049 11 8,75 программно-аппаратный программно-аппаратного комплекс для комплекса для информационно- информационно- методической поддержки методической деятельности органов поддержки государственного деятельности органов пожарного надзора государственного пожарного надзора 32. Разработка и внедрение МЧС России 32,8 - 11,5 6,8 7 7,5 концепция использования новых информационных информационных технологий для технологий для повышения независимой оценки эффективности рисков в области функционирования пожарной безопасности, системы независимой методическое обеспечение оценки рисков в системы независимой области пожарной оценки рисков в области безопасности пожарной безопасности, специальное программное обеспечение для организации и проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности 33. Разработка механизма МЧС России 16,75 - 4,25 3,5 5 4 механизмы и процедуры противопожарного обеспечения условий для страхования объектов внедрения различного назначения противопожарного страхования объектов различного назначения, комплекс методик и мероприятий для противопожарного страхования объектов различного назначения 34. Разработка методики МЧС России 17,184 - 2,944 2,95 5,55 5,74 методика оценки риска оценки риска пожаров, пожаров, с учетом с учетом обеспечения обеспечения требуемого требуемого уровня уровня пожарной пожарной безопасности безопасности технологических технологических процессов, процессов, промышленных промышленных предприятий, в том числе предприятий, в том объектов нефтегазового числе объектов комплекса нефтегазового комплекса 35. Проведение Ространснадзор 10,0025 - 2,5025 3 3 1,5 система оценки и исследований пожарной контроля готовности безопасности аварийно-спасательных эксплуатации воздушных формирований, судов гражданской программно-аппаратный авиации и разработка комплекс системы системы контроля мониторинга готовности и аварийно-спасательных мониторинга формирований, аварийно-спасательных пилотный проект системы формирований и мониторинга спасателей транспортного комплекса 36. Разработка современных Рослесхоз 23,1 - 5,1 6 6 6 предложения и организационно- рекомендации для технологических обоснования затрат по решений для охране лесов и оценке комплексного результатов противопожарного функционирования системы устройства лесов и охраны леса, предложения планирования и организационно- противопожарных технологические мероприятий решения по реализации пилотных проектов развития системы охраны леса 37. Создание системы МЧС России 2 - - - - 2 многофункциональная оповещения населения о портативная беспроводная происшедшем пожаре с система, обеспечивающая использованием зону покрытия подвижной подвижной радиотелефонной радиотелефонной связи, (сотовой) связи в включая разработку районах чрезвычайных беспроводной системы ситуаций с нарушением оповещения населения или полным отсутствием сельских муниципальных инфраструктуры сотовой образований связи, позволяющая осуществлять оповещение о чрезвычайных ситуаниях, в том числе о пожарах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. N 1480) 38. Разработка системы Ространснадзор 24,5 - 4 6 7 7,5 системы мониторинга контроля и надзора за пожарной безопасности на пожарной безопасностью транспорте, при эксплуатации программно-аппаратный воздушных, морских комплекс единой системы судов, судов контроля и надзора за внутреннего водного и пожарной безопасностью смешанного (река - на транспорте море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава 39. Разработка мобильного МЧС России 25 - 17 8 - - мобильный пункт пункта управления при управления при ликвидации крупных ликвидации крупных пожаров, системы пожаров, система дистанционного дистанционного мониторинга состояния мониторинга состояния зданий и сооружений, зданий и сооружений, пострадавших от пожара пострадавших от пожара и и других чрезвычайных других чрезвычайных ситуаций ситуаций 40. Создание Рослесхоз 72,02 - 18,02 27 27 - организационная и интегрированной функциональная системы мониторинга инфраструктура системы лесных пожаров и их мониторинга лесных последствий для пожаров и их жизненно важных последствий, объектов экономики и рекомендации по разработка технических использованию выходных комплексов данных системы мониторинга лесных пожаров и их последствий для планирования противопожарных мероприятий и принятия управленческих решений 41. Разработка аппаратуры МЧС России 7,7333 - 2,933 3 0,7003 1,1 конструкторская чтения информации с документация для чтения микрофиш для информации с микрофиш, информационного макетные образцы обеспечения аппаратуры, опытная профилактических и серия аппаратуры оперативных подразделений пожарной охраны Капитальные вложения 42. Совершенствование МЧС России 1952,1975 - 135,0875 53,6 416 1347,51 лабораторные стенды и экспериментальной базы Минобрнауки комплексы для проведения научно- России научных исследований в исследовательских области пожарной учреждений в безопасности, включая области пожарной стенды по оценке безопасности пожарной опасности и огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, огнезащиты материалов, средств индивидуальной защиты пожарных и спасателей, робототехнические комплексы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|