Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 декабря 2005 г. N 740 г. Москва О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 г. N 373; от 29.12.2007 г. N 971; от 14.01.2009 г. N 23; от 30.05.2011 г. N 435; от 30.12.2011 г. N 1254; от 25.05.2016 г. N 464) В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2011 годы)". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2009 г. N 23) 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2009 г. N 23) 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии до 1 января 2012 года региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2009 г. N 23) Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 Федеральная целевая программа "Культура России (2006-2011 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.01.2009 г. N 23; от 30.05.2011 г. N 435; от 30.12.2011 г. N 1254; от 25.05.2016 г. N 464) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Культура России (2006-2011 годы)" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы Федерации от 15 сентября 2005 г. (наименование и номер N 1432-р соответствующего правового акта) Государственный - Министерство культуры Российской заказчик - координатор Федерации Программы Государственные - Министерство культуры Российской заказчики Программы Федерации; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; Федеральное архивное агентство Основные разработчики - Министерство культуры Российской Программы Федерации; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; Федеральное архивное агентство Цели Программы - сохранение культурного наследия Российской Федерации; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования; поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации; поддержка культуры народов Российской Федерации; повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Важнейшие целевые - доля национальных фильмов в общем индикаторы и показатели объеме отечественного проката; Программы доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения; доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов; книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/количество читателей); увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом; доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств; доля мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России, в общем количестве мероприятий, реализованных учреждениями культуры; рост числа участников клубных формирований самодеятельного народного творчества Сроки реализации - 2006-2011 годы Программы Объем и источники - общий объем финансирования Программы - финансирования 126764,1799 млн. рублей (в ценах Программы соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 113752,8296 млн. рублей; за счет прочих источников - 13011,3503 млн. рублей. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 91599,7534 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 352,425 млн. рублей; прочие нужды - в размере 34812,0015 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1254) Ожидаемые конечные - обеспечение сохранности объектов результаты реализации культурного наследия Российской Программы и показатели Федерации, в том числе недвижимых социально-экономической памятников истории и культуры, эффективности музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, до 35 процентов; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 процентов; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 22 процентов; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 20 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение показателя средней книгообеспеченности; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 20 процентов); укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынках (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 23 процентов); развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом до 1,15 процента к 2011 году); увеличение количества проведенных фольклорных фестивалей, выставок народного творчества, количества выявленных памятников устного народного творчества, музыкального и танцевального народного творчества; сохранение библиотечных фондов, развитие библиотечного дела на современной основе I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста. Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал". Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, создать экономические механизмы, способствующие эффективному развитию культуры в новых рыночных условиях. Важным фактором развития отрасли является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает: развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры; развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры. Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием. Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Значительная часть затрат, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (далее - Программа), приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление. Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет: потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации; финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия; финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности; сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке; сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли; нарушение единого информационного и культурного пространства; нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры. Исходя из этого целями Программы являются сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям. Эффективность Программы подтверждается целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, которые приведены в приложении N 1. Расчеты целевых индикаторов и показателей реализации Программы приведены в приложении N 2. Показатели эффективности за 2006-2007 годы выполнены в полном объеме. Сохранение культурного наследия Российской Федерации Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов, содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность таких ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей. Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим к различным социальным группам. Достижение указанной цели предполагает: увеличение количества фестивалей, театральных гастролей, выставок, поддержку молодых дарований, сохранение и развитие системы художественного образования, адресную поддержку профессионального искусства, литературы и творчества, обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций; развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Достижение указанной цели предполагает: выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций; поддержку перспективных творческих проектов в отрасли; преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых деятелей культуры и искусства из России; поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий. Развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой. Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций, фестивалей, популяризацию российского исполнительского искусства в мире, продвижение российских фильмов за рубежом, осуществление международного сотрудничества в области кинематографии, проведение международных выставок-ярмарок. Обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям Реализация указанной цели, с одной стороны, должна обеспечить адаптацию сферы культуры к новым рыночным условиям, с другой, защитить ее от жестких рыночных влияний, предотвратить разрушение отрасли в конкурентной среде. В процессе реализации Программы предполагается формирование новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры. Будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности функционирования различных учреждений культуры. Достижение указанной цели предполагает: формирование и регулирование рынка культурных ценностей; усиление роли государства в защите культурных ценностей народов Российской Федерации; приобретение прав на исполнение драматических и музыкальных произведений российских авторов; создание новых постановок в драматических и музыкальных театрах, произведений и программ для них, а также цирковых номеров и программ; государственную поддержку производства российских фильмов. Основными задачами Программы являются поддержка молодых дарований, адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества, обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, обеспечение культурного обмена, разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры, поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок, обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации, повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает: поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; сохранение федеральной части Музейного фонда Российской Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов, запасов фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения архивов, библиотек, фильмофондов; обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Основной объем средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, предусматривается направить на финансирование реконструкции и реставрации объектов культурного наследия федерального значения. В рамках реализации Программы предусматривается улучшение технического состояния объектов культурного наследия (реставрация), позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества отреставрированных недвижимых памятников культуры и особо ценных единиц фондового хранения. При решении этой задачи используются индикаторы 2-5 и 7, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований. В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. При решении этой задачи используются индикаторы 11 и 12, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для населения страны. Государство создает условия для развития конкуренции и увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство. Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем количества созданных произведений искусства. При решении этой задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий. В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры. При решении указанной задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе. Обеспечение культурного обмена Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности. Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества гастрольных спектаклей, концертов, фестивалей и выставок. При решении указанной задачи используются индикаторы 13, 14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры. В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности. В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения. Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов и фильмофондов в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, а также создание электронной базы данных, содержащей информацию о недвижимых памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов), сводного каталога библиотек России и Национальной электронной библиотеки. Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями количества записей в сводном каталоге библиотек России, базе данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и другими показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы 9 и 10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок Для поддержки отечественных производителей культурных благ и их продвижения на мировой рынок предусматривается реализация мероприятий Программы по следующим направлениям: государственная поддержка производства российских фильмов; государственный протекционизм в продвижении на мировой рынок продуктов российской культуры, искусства и литературы. Ожидаемые результаты реализации Программы представлены показателями количества выпущенных кинофильмов, а также проведенных международных культурных акций. При решении указанной задачи используются индикаторы 1 и 15, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций Важной задачей Программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно отстает от современных требований. Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием и компьютерной техникой. При решении указанной задачи используются индикаторы 2-4 и 7, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации в рамках настоящей Программы за счет капитальных вложений предполагает замену приемо-передаточных устройств и переход на цифровое телерадиовещание. Научное обеспечение Программы основано на проведении научно-исследовательских разработок по объективной оценке и анализу социокультурной ситуации в стране. Предполагаются проведение всесторонних исследований емкости отечественного рынка потребления услуг культуры, разработка и апробация новых технологий создания, хранения, распространения и потребления продуктов культурной деятельности. Организационное обеспечение Программы основано на проведении ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков. Государственный заказчик - координатор Программы организует проведение мероприятий, предусмотренных в разделе "Научное, организационное и информационное обеспечение Программы" перечня мероприятий Программы, с участием государственных заказчиков. Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно в качестве отдельного этапа реализации Программы рассматривать календарный год. Поддержка культуры народов Российской Федерации Важной задачей Программы является сохранение нематериального культурного наследия народов Российской Федерации. На ее решение направлено выполнение мероприятий по формированию и ведению каталога объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, по поддержке проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, а также по поддержке региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества. Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями количества проведенных фольклорных фестивалей, выставок народного творчества, количеством выявленных памятников устного народного творчества, музыкального и танцевального народного творчества. При решении указанной задачи используются индикаторы 17 и 18, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, является важной задачей Программы. На ее реализацию направлено выполнение мероприятий по развитию организаций культуры, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений культуры, обновление библиотечных фондов, создание новых постановок в театрах, экспозиционно-выставочных работ в музеях, пополнение репертуаров оркестров и концертных коллективов. Ожидаемыми результатами реализации этой задачи являются ускорение темпов обновляемости библиотечных фондов, повышение качества экспозиционной работы в музеях, рост зрительского интереса к работе театров и концертных организаций, увеличение уровня охвата сельских жителей нестационарным культурным обслуживанием. III. Мероприятия Программы Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3, перечень федеральных государственных учреждений культуры, финансируемых за счет государственных капитальных вложений для федеральных государственных нужд, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2011 годы, - в приложении N 4. Распределение средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (субсидий) на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры регионов, в том числе библиотек, архивов, предусмотренных на реализацию Программы, приведено в приложении N 5. В 2006-2011 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие. В течение 2006-2011 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны, развития национальной культуры народов России. Мероприятия Программы предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание 95 игровых, 1300 неигровых и 36 мультипликационных фильмов. Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения. Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей. Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к сети Интернет. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 126764,1799 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 113752,8296 млн. рублей и за счет прочих источников - 13011,3503 млн. рублей. Капитальные вложения составляют 91599,7534 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 86520,6756 млн. рублей, за счет прочих источников - 5079,0778 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1254) Объем финансирования за счет средств федерального бюджета объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации составляет 79676,8906 млн. рублей, объем софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2009-2011 годы - 6843,785 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1254) Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 6. Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 89,74 процента общего объема финансирования). Из них 70,04 процента расходов составляют бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, распределяемые по учреждениям культуры, 23,69 процента направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 г. N 435; от 30.12.2011 г. N 1254) В общем объеме финансирования прочие источники составляют 10,26 процента. Более 48,24 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранный капитал, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 г. N 435; от 30.12.2011 г. N 1254) V. Механизм реализации Программы Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы. Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы. Программа предусматривает реализацию ряда укрупненных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства. Эти укрупненные инвестиционные проекты представляют собой объединение однотипных и взаимосвязанных инвестиционных проектов по объектам капитального строительства в ряде регионов Российской Федерации в один укрупненный инвестиционный проект с целью повышения гибкости и оперативности управления ходом реализации мероприятий Программы. Пообъектная детализация укрупненного инвестиционного проекта предусматривает распределение средств федерального бюджета по переходящим объектам капитального строительства на основании следующих сведений: наименование объекта; наличие или степень готовности проектно-сметной документации; полная сметная стоимость объекта; сроки реализации инвестиционного проекта; степень готовности объекта (остаток сметной стоимости на конец предшествующего года); объемы и источники ресурсного обеспечения инвестиционного проекта на текущий год. В отношении новых объектов дополнительно представляется интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, для последующей проверки и оценки в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. На основании указанных данных государственный заказчик Программы определяет приоритетность финансирования объектов, предусмотренных укрупненным инвестиционным проектом, формирует перечень строек и объектов и согласовывает его с государственным заказчиком - координатором Программы, субъектом бюджетного планирования и Министерством экономического развития Российской Федерации. (Текст дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 г. N 435) Субсидии из федерального бюджета, предусмотренные в Программе на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в установленном порядке. В 2008 году предоставление субсидий осуществлялось в отношении 3 учреждений культуры, расположенных в Республике Бурятия, в Калининградской области и Кабардино-Балкарской Республике, на основании соглашений, заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 155 "О предоставлении в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности". В 2009-2011 годах предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие учреждений культуры и архивов, приведенными в приложении N 7 (разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"). При распределении средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальной собственности) в приоритетном порядке учитываются объекты учреждений культуры и архивы, строительство которых направлено на обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет ассигнований федерального бюджета, государственным учреждениям культуры и архивам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации". В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются: порядок формирования организационно-финансового плана Программы; порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанное положение. В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет: в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций; в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные доклады должны содержать следующую информацию: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию; сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации; сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценка эффективности результатов реализации Программы; оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы). Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации: текст Программы; нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы; сведения о ходе реализации Программы; мероприятия Программы на ближайшие 2-3 года; сведения о фактическом финансировании Программы. Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет сведений: о заключенных государственных контрактах; об объемах их финансирования и исполнителях; о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы; о конкурсах на участие в реализации Программы; о результатах контроля реализации Программы; об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать: условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы; порядок участия в конкурсах; составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы. Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы. Исполнители определяются на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов. Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы. Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации; сохранение культурного наследия; рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры; увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 8. Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты. В свою очередь, в статье 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение. Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания. В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям: осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет проведения комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние экологических факторов на состояние памятников); формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды объекта культурного наследия; разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций. Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы охраны окружающей среды. ____________ Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 г. N 435; от 30.12.2011 г. N 1254) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---- | Единица |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |измерения |год |год |год |год |год |год |год |год ------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|---- 1. Доля национальных фильмов в процентов 16 15 16 18 19 21 22 23 общем объеме проката на территории Российской Федерации 2. Доля объектов культурного -"- 24,5 25 27 28 30 30,8 33 35 наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности 3. Доля представленных (во всех -"- 8 9 10 10 10 12 13,5 20 формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда 4. Доля архивных документов, -"- 15,5 17 18,5 19 19,5 20 20,5 22 находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов 5. Средняя книгообеспеченность экземпля- 17 17,7 17,3 17,4 17,5 17,5 17,6 20 (количество изданий в ров библиотеках / количество читателей) 6. Увеличение количества посещений процентов 1,45 1,47 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2 музеев по сравнению с предыдущим годом 7. Доля отреставрированных -"- 0,4 0,7 1 1,5 2 2,5 3 3 уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории 8. Увеличение количества посещений -"- - 0,2 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 библиотек по сравнению с предыдущим годом 9. Увеличение количества посещений -"- - 50,8 257 60 50 31,6 31,7 20 сайтов библиотек в сети Интернет по сравнению с предыдущим годом 10. Увеличение количества -"- 1,15 1,17 1,4 1,3 1,2 4,5 4,5 4,5 электронных документов в национальной электронной библиотеке по сравнению с предыдущим годом 11. Увеличение количества посещений -"- 3,5 4 5 6 6 6,8 6 8 спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом 12. Доля новых авторских -"- 16 16,5 17 17,5 17,5 14,8 15 20 произведений профессионального искусства в общем репертуаре исполнителей, театров и концертных организаций 13. Увеличение количества -"- 2,3 2,5 2,5 2,8 3 2,7 3 3 театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена по сравнению с предыдущим годом 14. Увеличение количества -"- 1,5 1,8 2 2,5 2,8 5 6,4 6,4 участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом 15. Увеличение количества -"- 1 1,1 1,1 1,13 1,15 0,97 1,15 1,15 российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом 16. Издание книг и брошюр экземпля- 4730 4770 4818 4886 4200 4000 4000 4000 образовательного, научного, ров культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) 17. Доля мероприятий, направленных процентов - - - - - 17 23 30 на сохранение нематериального культурного наследия народов России, в общем количестве мероприятий, реализованных учреждениями культуры клубного формирования 18. Рост числа участников клубных -"- - - - - - 1 0,8 1 формирований самодеятельного народного творчества 19. Выпуск книжных изданий для названий - - - - - 57 57 61 инвалидов по зрению (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1254) ____________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" Р А С Ч Е Т Ы целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2009 г. N 23) 1. Доля национальных фильмов в общем объеме проката на территории Российской Федерации определяется по следующей формуле: I = N / N x 100%, 1 оф фп где: N - количество отечественных фильмов в прокате; оф N - всего фильмов в прокате. фп Источники - по базе прокатных удостоверений и удостоверений национальных фильмов. 2. Доля объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяется по следующей формуле: I = N / N х 100%, 2 ус об где: N - количество объектов культурного наследия, находящихся в ус удовлетворительном состоянии; N - общее количество объектов культурного наследия. об Объект культурного наследия в удовлетворительном состоянии - объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта. Источники - ведомственная статистика. 3. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда определяется по следующей формуле: I = N / N x 100%, 3 м.пр. об где: N - количество музейных предметов, представленных м.пр. зрителю; N - общее количество музейных предметов, находящихся в об музейном фонде Российской Федерации. Источники - статистическая форма N 8-НК. 4. Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов определяется по следующей формуле: I = N / N x 100%, 4 ух об где: N - количество архивных документов, находящихся в условиях, ух обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение; N - общее количество архивных документов. об Источники - данные архивов. 5. Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках / количество читателей) определяется по следующей формуле: I = N / N , 5 изд чит где: N - количество изданий в библиотеках; изд N - количество читателей. чит Источники - статистическая форма N 6-НК (свод). 6. Увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 6 т.г. пр.г. где: N - количество посещений музеев в текущем году; т.г. N - количество посещений музеев в прошлом году. пр.г. Источники - статистическая форма N 8-НК 7. Доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории определяется по следующей формуле: I = N / N х 100%, 7 р об где: N - количество отреставрированных уникальных и особо ценных р архивных документов; N - общее количество подлежащих реставрации документов этой об категории. Источники - ведомственная статистика. 8. Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 8 т.г. пр.г. где: N - количество посещений библиотек в текущем году; т.г. N - количество посещений библиотек в прошлом году. пр.г. Источники - статистическая форма N 6-НК (свод). 9. Увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Интернет по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 9 т.г. пр.г. где: N - количество посещений сайтов библиотек в сети Интернет т.г. в текущем году; N - количество посещений сайтов библиотек в сети пр.г. Интернет в прошлом году. Источники - статистическая форма N 6-НК (свод). 10. Увеличение количества электронных документов в национальной электронной библиотеке по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 10 т.г. пр.г. где: N - количество электронных документов в национальной т.г. электронной библиотеке в текущем году; N - количество электронных документов в национальной пр.г. электронной библиотеке в прошлом году. Источники - отчетные данные национальных библиотек (РГБ и НРБ). 11. Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 11 т.г. пр.г. где: N - количество посещений спектаклей, концертов, т.г. представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), в текущем году; N - количество посещений спектаклей, концертов, пр.г. представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), в прошлом году. Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК. 12. Доля новых авторских произведений профессионального искусства в общем репертуаре исполнителей, театров и концертных организаций определяется по следующей формуле: I = N / N х 100%, 12 нов об где: N - количество новых произведений профессионального нов искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств; N - общее количество произведений профессионального об искусства в репертуаре организаций исполнительских искусств. Источники - статистическая форма 9-НК. 13. Увеличение количества театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 13 т.г. пр.г. где: N - количество театрально-концертных мероприятий за счет т.г. внутрироссийского межрегионального обмена в текущем году; N - количество театрально-концертных мероприятий за счет пр.г. внутрироссийского межрегионального обмена в прошлом году. Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК. 14. Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 14 т.г. пр.г. где: N - количество участников культурно-досуговых мероприятий т.г. в текущем году; N - количество участников культурно-досуговых пр.г. мероприятий в прошлом году. Источники - статистическая форма 7-НК. 15. Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 15 т.г. пр.г. где: N - количество российских культурных акций, проведенных т.г. за рубежом в текущем году; N - количество российских культурных акций, проведенных пр.г. за рубежом в прошлом году. Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК. 16. Издание книг и брошюр образовательного, научного, культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) определяется I - количеством экземпляров книг и брошюр образовательного, 16 научного, культурного назначения (в пересчете на 1000 человек). Источники - информация от издательств и по запросам у Российской книжной палаты (РКП). 17. Доля мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России, в общем количестве мероприятий, реализованных учреждениями культуры клубного формирования определяется по следующей формуле: I = N / N х 100%, 17 мер.н.н. об где: N - количество мероприятий, направленных на мер.н.н. сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России; N - общее количество мероприятий, реализованных об учреждениями культуры клубного формирования. Источники - статистическая форма 7-НК. 18. Рост числа участников клубных формирований самодеятельного народного творчества определяется по следующей формуле: I = N / N x 100% - 100%, 18 т.г. пр.г. где: N - число участников клубных формирований самодеятельного т.г. народного творчества в текущем году; N - число участников клубных формирований пр.г. самодеятельного народного творчества в прошлом году. Источники - статистическая форма 7-НК. 19. Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению определяется I - количеством книжных изданий (названий книг) для 19 инвалидов по зрению. Источники - по отчетам от специздательств. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1254) ----------------------|---------|---------|--------|--------------------------------------------------------|--------------- | Направ- |Государ- | Источ- | Объем финансирования (млн. рублей, | Ожидаемые | ление |ственный | ники | в ценах соответствующих лет) | результаты |расходов |заказчик | финан- |--------|-----------------------------------------------| | | | сиро- | 2006- | в том числе | | | | вания | 2011 |------|------|-------|--------|--------|-------| | | | | годы - | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | год | ----------------------|---------|---------|--------|--------|------|------|-------|--------|--------|-------|--------------- I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия 1. Работы по прочие Минкуль- феде- 4081,5 529,8 528 550 857 1434,5 182,1 комплекс работ ремонту, нужды туры ральный по ремонту, реставрации, России бюджет реставрации, противоаварийной противоаварийной защите, прочие Росархив феде- 143,5 10,1 21,5 23 38,8 23,1 27 защите и консервации нужды ральный консервации не памятников бюджет менее 300 истории и памятников культуры, истории и находящихся в культуры федеральной собственности 2. Реставрация прочие Минкуль- феде- 6865,9 - - - 2032,1 1286,8 3547,1 комплекс работ памятников нужды туры ральный по реставрации истории и России бюджет не менее 250 культуры, памятников находящихся в истории федеральной религиозного собственности, назначения - объектов религиозного назначения 3. Реставрация прочие Минкуль- феде- 2365,4 - - - 853,9 631,8 879,6 комплекс работ памятников нужды туры ральный по реставрации истории и России бюджет не менее 80 культуры, памятников включенных в истории, проект включенных в "Историческая проект память" "Историческая память" 4. Контроль прочие Минкуль- феде- 169,5 16 22 24 34,9 59 13,6 оптимизация состояния и нужды туры ральный расходов на использования России бюджет реставрацию и памятников их эффективное истории и использование. культуры Обследование состояния не менее 2000 памятников 5. Реставрация и прочие Минкуль- феде- 160,1 21,4 32 34 32,2 22 18,5 проведение консервация нужды туры ральный работ по музейных России бюджет реставрации и предметов, консервации до входящих в 7000 музейных состав предметов, государственной поддержание в части Музейного удовлетворитель- фонда ном состоянии Российской до 80 процентов Федерации общего объема музейных предметов 6. Обеспечение прочие Минкуль- феде- 164,2 16 17 18 45,2 40 28 оптимизация сохранности нужды туры ральный расходов на библиотечных России бюджет реставрацию, фондов повышение их эффективного использования: создание 11 новых и развитие 30 региональных центров консервации библиотечных фондов. Разработка и внедрение новых технологий консервации документов: нейтрализация кислотности бумаги - 10 тонн ежегодно (около 25 тыс. документов), реставрация и фазовая консервация документов, обследование состояния сохранности фондов не менее 10 хранилищ ежегодно. Развитие системы учета библиотечных фондов, создание и развитие системы государственной регистрации книжных памятников Российской Федерации, развитие Сводного каталога книжных памятников Российской Федерации (около 20 тыс. записей ежегодно), создание и развитие 15 региональных центров по работе с книжными памятниками. Укрепление и развитие материально- технической базы сохранения библиотечных фондов 7. Страховое прочие Минкуль- феде- 69,8 4 9 10 17,9 17 12 создание и копирование нужды туры ральный хранение библиотечных России бюджет Российского фондов, страхового фильмофонда фонда документов библиотек как части Единого российского фонда документации - 400 тыс. кадров в год. Оцифровка около 500 тыс. страниц редких документов ежегодно. Укрепление и развитие материально- технической базы сохранения библиотечных фондов 8. Пополнение прочие Минкуль- феде- 143,1 28,2 28 30 25,5 15 16,4 приобретение государственной нужды туры ральный для части Музейного России бюджет государственной фонда части Музейного Российской фонда Федерации Российской Федерации до 300 единиц хранения 9. Создание прочие Минкуль- феде- 304,5 57,5 54 60 49,8 50,5 32,7 рост к 2012 условий для нужды туры ральный году доли обеспечения России бюджет экспонируемых доступности музейных музейных и предметов, библиотечных относящихся к фондов, федеральной фильмофондов, а собственности, также их до 1,5 процента безопасности их общего количества 10. Формирование и прочие Минкуль- феде- 192,8 25 38 40 34 34 21,8 введение в ведение нужды туры ральный Государственный Государственного России бюджет каталог каталога Музейного фонда Музейного фонда Российской Российской Федерации до 10 Федерации млн. единиц записей 11. Издание полных прочие Минкуль- феде- 17,6 2 3 4 3,4 3 2,2 подготовка и научных нужды туры ральный издание каталогов России бюджет 14 томов Свода собраний памятников музеев, Свода истории и памятников культуры истории и культуры 12. Приобретение прочие Минкуль- феде- 33,3 6 6 7 7 3,5 3,8 пополнение произведений нужды туры ральный фондов изобразительного России бюджет государственных искусства музеев. Приобретение не менее 810 единиц современных произведений изобразительного искусства 13. Комплексный прочие Минкуль- феде- 344,2 40 70 80 67,2 43,8 43,3 сохранение проект нужды туры ральный наиболее ценных "Культура России бюджет памятников русского русского Севера" деревянного зодчества, традиционных промыслов (Холмогоры, Поморье) 14. Комплексный прочие Минкуль- феде- 376,8 30 65,4 90 76,5 60,4 54,5 реставрация проект нужды туры ральный объектов "Культурное России бюджет культуры Юга наследие Юга России, России как прочие 400 100 100 100 - - 100 создание фактор источ- вокруг них экономического ники инфраструктуры развития с целью регионов" развития туризма в регионе 15. Реставрация прочие Росархив феде- 22,4 4,2 4,4 4,6 4,6 4,6 - реставрация 10 особо ценных нужды ральный тыс. особо единиц бюджет ценных единиц фондового фондового хранения прочие 0,7 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 - хранения источ- ники 16. Страховое прочие Росархив феде- 47,9 9 9,5 9,8 9,8 9,8 - создание копирование нужды ральный страхового особо ценных бюджет фонда копий (55 единиц тыс. уникальных фондового прочие 0,4 - - - 0,4 - - и особо ценных хранения источ- документов) ники 17. Приобретение, прочие Росархив феде- 12 - - - - - 12 увеличение реставрация и нужды ральный количества страховое бюджет микрофильмиро- копирование ванных особо особо ценных ценных и архивных уникальных дел, документов находящихся в федеральной собственности, до 25 процентов их общего объема. В целях предотвращения вывоза за рубеж ценных архивных документов предполагается приобретение ряда коллекций выдающихся деятелей культуры и искусства 18. Упорядочение прочие Росархив феде- 13,9 1,7 2,7 3,6 3,9 - 2 упорядочение не документов, нужды ральный менее 77 тыс. входящих в бюджет единиц хранения состав государственной части Архивного фонда Российской Федерации 19. Рассекречивание прочие Росархив феде- 3,4 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 0,5 рассекречивание архивных нужды ральный не менее 21 документов бюджет тыс. документов высших органов власти 20. Копирование прочие Росархив прочие 4,3 0,5 0,8 1 - - 2 перевод на архивных нужды источ- микрофильмы 6 документов ники тыс. единиц иностранного хранения происхождения, подлежащих передаче в страну происхождения 21. Приобретение прочие Росархив феде- 6,9 1,2 1,5 3 0,7 0,5 - приобретение особо ценных нужды ральный документальных документальных бюджет коллекций коллекций, выдающихся личных фондов, деятелей находящихся в культуры собственности (Д.Д.Шостакович, юридических и А.И.Райкин, физических лиц И.С.Козловский и другие) 22. Оснащение прочие Росархив феде- 17,4 5,1 6,3 6 - - - модернизация архивов нужды ральный системы системами бюджет пожаротушения в автоматического федеральных пожаротушения прочие 1 0,3 0,3 0,4 - - - архивах источ- ники 23. Оборудование прочие Росархив феде- 14,9 4,4 5,5 5 - - - установка архивохранилищ нужды ральный системы повышенной бюджет видеонаблюдения защиты в федеральных прочие 0,8 0,2 0,3 0,3 - - - архивах источ- ники 24. Проведение в прочие Росархив феде- 10,6 4,1 1,9 4,6 - - - замена системы архивах нужды ральный жизнеобеспечения неотложных бюджет в федеральных противоаварийных архивах работ прочие 1,7 0,5 0,5 0,7 - - - источ- ники 25. Проведение прочие Росархив феде- 53,8 - - - 20,5 17,3 16 совершенство- работ по нужды ральный вание и повышению бюджет модернизация уровня систем безопасности прочие 3,5 - - - 0,5 - 3 безопасности и архивов и источ- увеличение предотвращению ники степени хищений сохранности архивных документов в документов федеральных архивах 26. Оборудование прочие Росархив феде- 3,5 - - - 3,5 - - совершенство- архивов нужды ральный вание систем передовыми бюджет жизнеобеспечения средствами в федеральных защиты от прочие - - - - - - - архивах техногенных источ- катастроф ники 27. Укрепление прочие Росархив феде- 6,4 0,9 1 1 1,3 1,2 1 проведение не корпоративных нужды ральный менее 20 связей бюджет выездных российских и семинаров зарубежных прочие - - - - - - - архивистов источ- ники 28. Строительство и капи- Минкуль- феде- 72378,1 8522 8852,7 9245,7 12150,1 15518,6 18089 обеспечение реконструкция тальные туры ральный сохранности объектов вложения России бюджет объектов учреждений культуры, культуры по прочие 19,9 - - - 0,5 19,4 - развитие перечню источ- инфраструктуры объектов, ники учреждений предусмотренному культуры в приложении Государ- феде- 3852,9 250 321,4 857,1 1169,3 680 575,1 N 4 к ственный ральный федеральной Эрмитаж бюджет целевой программе Госфиль- феде- 740,7 100 128,6 142,9 109,2 110 150 "Культура мофонд ральный России (2006- России бюджет 2011 годы)" 29. Содержание прочие Минкуль- феде- 813,3 - - - 229,2 206,2 377,9 содержание федерального нужды туры ральный федерального государственного России бюджет государственного учреждения учреждения "Дирекция по "Дирекция по строительству, строительству, реконструкции и реконструкции и реставрации", реставрации", г. Москва, и г. Москва, и федерального федерального государственного государственного учреждения учреждения "Северо-Западная "Северо-Западная дирекция по дирекция по строительству, строительству, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|