Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2006 № 393

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 27 июня 2006 г. N 393
                             г. Москва


   Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской
      Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной
  инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета
     субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках
 подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
     федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 30.12.2006 г. N 851; от 14.11.2007 г. N 778;
          от 10.04.2008 г. N 257; от 07.11.2008 г. N 821;
                      от 27.01.2009 г. N 36)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемые  Правила  проведения  отбора  субъектов
Российской  Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры,  а  также  предоставления  из  федерального бюджета
субсидий   бюджетам   субъектов   Российской   Федерации  в  рамках
подпрограммы  "Модернизация  объектов  коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.        (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 10.04.2008 г. N 257)


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков


                           _____________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 27 июня 2006 г.
     N 393


                           П Р А В И Л А
    проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов
    модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также
предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов
 Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище"
                         на 2002-2010 годы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 30.12.2006 г. N 851; от 14.11.2007 г. N 778;
          от 10.04.2008 г. N 257; от 07.11.2008 г. N 821;
                      от 27.01.2009 г. N 36)

                        I. Общие положения

     1.  Настоящие  Правила  определяют  порядок  проведения отбора
субъектов  Российской  Федерации  (далее  - претенденты) и проектов
модернизации   объектов   коммунальной   инфраструктуры   (далее  -
проекты),  а также порядок и условия предоставления из федерального
бюджета  субсидий  бюджетам субъектов Российской Федерации (далее -
субсидии),    в    рамках   подпрограммы   "Модернизация   объектов
коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище"
на  2002-2010 годы (далее - подпрограмма). (В              редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778;                     от 10.04.2008 г. N 257;
от 27.01.2009 г. N 36)
     2.  Субсидии  предоставляются  на  реализацию  мероприятий  по
модернизации  сетей  и  объектов  водо-, тепло- и электроснабжения,
систем  водоотведения,  а  также  по  реконструкции и строительству
мусороперерабатывающих   заводов   в  целях  повышения  качества  и
надежности  предоставления  коммунальных услуг населению, улучшения
экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.         (С
01.01.2008   в   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 14.11.2007 г. N 778)
     3. Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов
и  проектов  на реализацию мероприятий по завершению строительства,
реконструкции  или  модернизации  объектов,  финансирование которых
ранее   осуществлялось  в  рамках  подпрограммы  "Реформирование  и
модернизация  жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"
федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на первом
этапе ее реализации (2002-2005 годы). (С   01.01.2008   в  редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778)
     4.    Отбор    претендентов    и    проектов    осуществляется
государственным  заказчиком  подпрограммы  (далее - государственный
заказчик)  начиная  с  2007  года,  ежегодно  в  пределах бюджетных
ассигнований,    предусмотренных    на    реализацию    мероприятий
подпрограммы  на  очередной  финансовый  год  и плановый период, за
исключением  субсидий,  предусмотренных  на реализацию мероприятий,
указанных  в  пункте  3  настоящих Правил.  (В             редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778; от 27.01.2009 г. N 36)

                 II. Отбор претендентов и проектов

     5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для
предоставления  субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в
консолидированном  бюджете  которых  доля  безвозмездной финансовой
помощи   из  федерального  бюджета  (за  исключением  субвенций  из
Федерального  фонда  компенсаций)  за предыдущий год по сравнению с
объемом  собственных  доходов  консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации составляет: (С     01.01.2008    в    редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778)
     первая группа - до 10 процентов;
     вторая группа - от 10 до 25 процентов;
     третья группа - от 25 до 40 процентов;
     четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
     пятая группа - более 60 процентов.
     Субсидии,   предусмотренные   пунктом  4   настоящих   Правил,
распределяются среди групп претендентов следующим образом:       (С
01.01.2008   в   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 14.11.2007 г. N 778)
     первая группа - 10 процентов;
     вторая группа - 15 процентов;
     третья группа - 20 процентов;
     четвертая группа - 25 процентов;
     пятая группа - 30 процентов.
     Объемы софинансирования проектов,  реализуемых  на  территории
претендента   за   счет   средств  федерального  бюджета,  бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных  бюджетов  с  привлечением
средств  внебюджетных  источников,  определяются  в  соответствии с
подпрограммой,  если  иное  не  определено   решениями   Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     6. Отбор   заявок   претендентов   на   участие  в  реализации
мероприятий  подпрограммы  производится  с  учетом  их соответствия
условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
     7. Условиями  участия  в  реализации  мероприятий подпрограммы
являются:
     а) наличие     программы     претендента,    предусматривающей
мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры  с
установленными  параметрами повышения качества коммунальных услуг в
период реализации подпрограммы,  а  также  по  привлечению  средств
внебюджетных  источников,  или  наличие  письменного  обязательства
претендента о  принятии  указанной  программы  до  даты  проведения
отбора претендентов и проектов;
     б) представление краткого описания реализуемых или планируемых
к  реализации  проектов  (указываются основные параметры проекта, в
том  числе  примерный  общий  бюджет  проекта,  необходимые  объемы
субсидии,   планируемые   объемы   средств   местных   бюджетов   и
внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);  (С
01.01.2008   в   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 14.11.2007 г. N 778)
     в) представление  письменных   обязательств   претендента   по
финансированию проектов;
     г) выполнение  обязательств,   предусмотренных   проектом,   и
подтверждение   претендентом   намерения   частных  инвесторов  или
кредиторов принимать участие в их финансировании.
     8.    Государственный    заказчик   при   оценке   предложений
претендентов  для  определения  участников подпрограммы, получающих
субсидию  (далее  -  участник  подпрограммы),  использует оценочный
(интегральный)   критерий,   полученный   путем  сложения  значений
следующих индикаторов: (С   01.01.2008   в  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 г. N 778)
     состояние коммунальной инфраструктуры;
     инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
     планируемое инвестирование     в     объекты      коммунальной
инфраструктуры.
     Индикатор состояния коммунальной  инфраструктуры  определяется
как  отношение  числа  аварий  за  предыдущий  год  в  организациях
коммунального  комплекса  к   протяженности   коммунальных   сетей,
обслуживаемых указанными организациями.
     Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры
определяется  как  отношение фактического объема капиталовложений в
коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств
всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления,
к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального
комплекса претендента.
     Индикатор планируемого инвестирования в  объекты  коммунальной
инфраструктуры  определяется  как  отношение  стоимости  проектов к
среднегодовой балансовой  стоимости  основных  средств  организаций
коммунального комплекса.
     9.  Форма  заявки, перечень необходимых документов, порядок их
представления,  дата  проведения  отбора  претендентов  и проектов,
проект   соглашения   о   предоставлении   субсидии,   заключаемого
государственным  заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются
государственным заказчиком и размещаются на его официальном сайте в
сети  Интернет  в установленные им сроки. (В редакции постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 30.12.2006 г. N 851;
от 14.11.2007 г. N 778; от 07.11.2008 г. N 821)
     10.   Для   отбора  претендентов  и  проектов  государственный
заказчик  создает комиссию. (В редакции постановлений Правительства
Российской             Федерации            от 30.12.2006 г. N 851;
от 07.11.2008 г. N 821)
     11. Претендент   в   сроки,   установленные    государственным
заказчиком,  направляет  в  комиссию заявку на участие в реализации
мероприятий подпрограммы с указанием проектов.
     12.  Комиссия  проводит  отбор  претендентов  и  проектов  для
предоставления  субсидии  и  оформляет результаты отбора протоколом
заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком
в  течение  10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению
на его официальном сайте в сети Интернет. (В редакции постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 30.12.2006 г. N 851;
от 14.11.2007 г. N 778; от 07.11.2008 г. N 821)
     Государственный  заказчик  подготавливает  и в течение 20 дней
с  даты  заседания  комиссии  направляет в Правительство Российской
Федерации  проект  решения  Правительства  Российской  Федерации  о
распределении  субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской   Федерации,   которое   должно  содержать  наименования
получателей и размер предоставляемых субсидий. (В          редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778; от 07.11.2008 г. N 821)
     12-1.   Субсидии   бюджетам   субъектов  Российской  Федерации
предоставляются   в   первоочередном   порядке   на  строительство,
реконструкцию   или  модернизацию  объектов,  в  отношении  которых
давались    поручения    Президентом    Российской    Федерации   и
Правительством   Российской   Федерации,   а  также  на  реализацию
мероприятий   по   завершению   строительства,   реконструкции  или
модернизации  объектов, финансирование которых ранее осуществлялось
в    рамках    подпрограммы    "Реформирование    и    модернизация
жилищно-коммунального  комплекса  Российской Федерации" федеральной
целевой  программы  "Жилище"  на  2002-2010 годы на первом этапе ее
реализации  (2002-2005  годы), и на завершение мероприятий, которые
осуществлялись  субъектами Российской Федерации в 2006-2007 годах в
рамках    подпрограммы    "Модернизация    объектов    коммунальной
инфраструктуры" указанной Программы. (Пункт        дополнен       -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 10.04.2008 г. N 257)
     13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие
которых планируется не позже декабря 2010 г.
     14.  Участниками  подпрограммы  на  очередной  год  становятся
претенденты,     имеющие     наивысшие     показатели    оценочного
(интегрального)   критерия.   Количество   участников  подпрограммы
определяется  в  соответствии  с  объемом субсидии.  (В    редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778;                     от 10.04.2008 г. N 257;
от 27.01.2009 г. N 36)
     Участники  подпрограммы  и  органы местного самоуправления, на
территории    которых    реализуются    проекты,   представляют   в
установленном  государственным  заказчиком порядке отчет о расходах
бюджета   субъекта   Российской   Федерации   и  местных  бюджетов,
источником  финансового  обеспечения  которых  являются субсидии, и
реализации   указанных   проектов.    (В   редакции   постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 14.11.2007 г. N 778;
от 27.01.2009 г. N 36)

          III. Условия и порядок предоставления субсидии

     15.  Субсидии  предоставляются на условиях софинансирования за
счет  средств  бюджетов  участников  подпрограммы и средств местных
бюджетов   с   привлечением  средств  внебюджетных  источников.  
(В   редакции   постановлений  Правительства  Российской  Федерации
от 14.11.2007 г. N 778; от 27.01.2009 г. N 36)
     15-1.  Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты
субъектов   Российской  Федерации  осуществляется  в  установленном
порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства,
открытые  для  учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной    системы   Российской   Федерации,   для   последующего
перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации.
     Перечисление   субсидий   из   бюджетов  субъектов  Российской
Федерации   в   местные   бюджеты   осуществляется   на   основании
соглашения,     заключаемого    высшим    исполнительным    органом
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  и органом
местного  самоуправления,  на  счета,  указанные  в  абзаце  первом
настоящего пункта.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 27.01.2009 г. N 36)
     16.  Государственный заказчик в 3-месячный срок после принятия
Правительством   Российской   Федерации   решения  о  распределении
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов Российской
Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключает
с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при
условии  представления  документов, подтверждающих софинансирование
за  счет средств участников подпрограммы и средств местных бюджетов
с  привлечением  средств  внебюджетных  источников.  (В    редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778;                     от 10.04.2008 г. N 257;
от 27.01.2009 г. N 36)
     17.  В соглашении о предоставлении государственной поддержки в
обязательном  порядке  предусматривается  порядок приостановления и
прекращения  предоставления  субсидий  в  случае  нарушения органом
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  и  (или)
заказчиком-застройщиком  условий  и  обязательств,  предусмотренных
указанным соглашением. (С   01.01.2008   в  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 г. N 778)
     18.   В   случае   нарушения  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и (или) заказчиками-застройщиками
условий    и    обязательств,    предусмотренных    соглашением   о
предоставлении   субсидий,   Министерство   регионального  развития
Российской   Федерации   представляет   в   установленном   порядке
предложения  о  сокращении  либо  полном прекращении предоставления
субсидий.  При  этом  высвободившиеся средства федерального бюджета
направляются  на  финансовое  обеспечение  проектов, представленных
участниками   подпрограммы   и  (или)  претендентами.   (В редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 14.11.2007 г. N 778;                     от 07.11.2008 г. N 821;
от 27.01.2009 г. N 36)
     19. Органы    исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации несут ответственность  за  несвоевременное  представление
отчетности  о  выполнении  работ  (оказании услуг) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также