Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 февраля 2006 г. N 100 г. Москва О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 г. N 528; от 02.06.2008 г. N 423; от 15.07.2008 г. N 538; от 14.02.2009 г. N 132; от 02.08.2011 г. N 642) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (далее - Программа). 2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой и отнести его к ведению Министерства внутренних дел Российской Федерации. 3. Установить предельную численность работников учреждения в количестве 70 единиц. 4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить выделение в установленном порядке на содержание учреждения ассигнований в размере 29,7 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на реализацию Программы. 5. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом осуществить необходимые юридические действия по созданию учреждения. 6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 г. N 528; от 02.06.2008 г. N 423; от 15.07.2008 г. N 538; от 14.02.2009 г. N 132; от 02.08.2011 г. N 642) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Наименование - федеральная целевая программа "Повышение Программы безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный - Министерство внутренних дел Российской заказчик-координатор Федерации Программы Государственные - Министерство внутренних дел Российской заказчики Федерации, Министерство Российской Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 02.08.2011 г. N 642) Основные - Министерство внутренних дел Российской разработчики Федерации, Министерство Российской Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, государственное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России" Цели и задачи - целями Программы являются: Программы сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачами Программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере Важнейшие целевые - важнейшим показателем Программы является показатели и сокращение количества лиц, погибших в индикаторы результате дорожно-транспортных происшествий. Важнейшими индикаторами Программы являются: снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) Сроки и этапы Программа рассчитана на 2006-2012 годы и реализации осуществляется в 2 этапа: Программы I этап - 2006-2007 годы; II этап - 2008-2012 годы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 47755,51 млн.рублей, в том Программы числе: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 г. N 538; от 14.02.2009 г. N 132; от 02.08.2011 г. N 642) за счет средств федерального бюджета - 21049,01 млн. рублей (из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2446,23 млн. рублей, капитальные вложения - 15247,58 млн. рублей и прочие нужды - 3355,21 млн. рублей); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 г. N 538; от 14.02.2009 г. N 132; от 02.08.2011 г. N 642) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 26245,4 млн. рублей (из нихна капитальные вложения - 21805,9 млн. рублей и прочие нужды - 4439,5 млн. рублей); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 г. N 538; от 02.08.2011 г. N 642) за счет средств внебюджетных источников - 461,1 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 359,9 млн. рублей и прочие нужды - 101,2 млн. рублей) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 г. N 528; от 02.08.2011 г. N 642) Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества лиц, результаты погибших в результате дорожно-транспортных реализации происшествий, в 1,5 раза по сравнению с Программы и аналогичным показателем в 2004 году. показатели Социально-экономический эффект от социально- реализации Программы составит 629 166,7 экономической млн. рублей, а бюджетный эффект - 85525,42 эффективности млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) I. Характеристика проблемы Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001-2004 годах по отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил: по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента; по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2,7 процента; по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента. Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно). Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов Российской Федерации. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация. Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения. В России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т. д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами: высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 38-40 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч; значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах; низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении N 1. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическая острота проблемы; межотраслевой и межведомственный характер проблемы; необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов. Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении N 2. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006-2012 годы) в 2 этапа. На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В"; проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством; подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами; создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации; повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств; реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия; техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением; строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов; расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства; совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия; внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия; разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения; оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи; проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях; проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения; мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. На II этапе (2008-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий: дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения; расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов; продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. III. Перечень мероприятий Программы Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении N 3. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении N 4. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении N 5. Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении N 6. Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения. IV. Ресурсное обеспечение Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2006-2012 годах составляет 47755,51 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21049,01 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 26245,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 461,1 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 г. N 528; от 15.07.2008 г. N 538; от 14.02.2009 г. N 132; от 02.08.2011 г. N 642) Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по направлениям приведены в приложении N 7. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам приведены в приложении N 8. Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, между государственными заказчиками Программы приведено в приложении N 9. Предоставление средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальных образований), закупку оборудования и расходных материалов в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется в форме межбюджетных субсидий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальных образований), закупку оборудования и расходных материалов, предусмотренными приложением N 19. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, совет по координации Программы, дирекция Программы. Руководителем Программы является Министр внутренних дел Российской Федерации. В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы и дирекция Программы. Дирекция Программы создается Правительством Российской Федерации в форме федерального государственного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Дирекция Программы имеет право в установленном порядке осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, средства от которой направляются на реализацию Программы. Дирекция Программы реализует следующие основные функции: подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы; выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы; организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы; внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы; осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе на основе контентного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет по Программе; иные функции, предусмотренные уставом дирекции Программы. Полномочия дирекции Программы, а также порядок ее деятельности определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке. Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) отчетность о ходе и результатах реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) Абзац: (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) Абзац: (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления государственными заказчиками Программы государственному заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей. Финансовые аспекты управления реализацией Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные мероприятия. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор Программы совместно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные заказчики Программы, государственными заказчиками Программы и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и организаций. Государственный заказчик-координатор Программы до 1 мая 2006 г. заключает соглашение (договор) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на весь срок реализации Программы о софинансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников с учетом общей стоимости работ. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. VI. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 11,5 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 54 тыс. человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 629166,7 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для федерального бюджета в 85525,42 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении N 10. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N 11. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом. Без этих мероприятий Программа не может быть выполнена. Поэтому при расчетах социально-экономической и бюджетной эффективности затраты по этому направлению распределялись между первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении N 12. Расчет бюджетной эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении N 13. Расчет социально-экономической эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении N 14. Расчет бюджетной эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении N 15. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении N 16. Расчет бюджетной эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении N 17. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности проводились в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении N 18. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) ------------------------------------------------------------------- |2006 | 2007 |2008 | 2009 |2010 | 2011 |2012 |год | год |год | год |год | год |год ------------------------------------------------------------------- Количество лиц, 35,8 36,5 37,2 37,9 38,6 39,3 40 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, тыс. человек Позиция (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Ожидаемая динамика достижения показателей Программы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) ------------------------------------------------------------------- |2006-2012| I этап | II этап | годы - +---------+------------------------- | всего |2006|2007|2008|2009|2010|2011 |2012 | |год |год |год |год |год |год |год ------------------------------------------------------------------- Снижение количества 29,2 - - 1 3,2 5,9 8,6 11,5 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 годом), тыс. человек Позиция (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 132) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" М Е Р О П Р И Я Т И Я, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. N 642) (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы) ---------------------------|------------|--------|--------------------------|-------------|-------------------- | Срок | Объем | В том числе |Ответственные|Ожидаемый результат | исполнения | финан- |---------|--------|-------|за исполнение| | | сиро- | за счет |за счет |за счет| | | | вания -| средств |средств |средств| | | | всего | феде- |бюджетов|внебюд-| | | | | рального|субъек- |жетных | | | | | бюджета | тов |источ- | | | | | | Рос- |ников | | | | | |сийской | | | | | | | Феде- | | | | | | | рации | | | ---------------------------|------------|--------|---------|--------|-------|-------------|-------------------- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1. Проведение научных 2006 год 3 3 - - Минздрав- сокращение исследований и соцразвития вероятности допуска разработка на их России к управлению основе критериев транспортными пригодности кандидатов средствами лиц, в водители к имеющих медицинские управлению противопоказания транспортными средствами по медицинским показаниям 2. Проведение научных 2007 год 5 5 - - Минздрав- предупреждение исследований, 2008 год 3 3 - - соцразвития случаев направленных на 2011 год 2 2 - - России неадекватного изучение влияния 2012 год 2 2 - - поведения водителей расположения дорожных транспортных знаков, указателей, средств наружной рекламы, транспортных развязок, зеленых насаждений, строительных сооружений на психофизиологическое состояние водителей 3. Проведение научных 2007 год 5 5 - - Минздрав- предупреждение исследований, 2008 год 3 3 - - соцразвития случаев направленных на 2011 год 2 2 - - России неадекватного изучение возможности 2012 год 2 2 - - поведения водителей адекватного транспортных реагирования водителей средств транспортных средств на дорожную обстановку под воздействием внешних световых и звуковых раздражающих факторов, и разработка на их основе соответствующих рекомендаций 4. Разработка 2009 год 2 2 - - Минобрнауки совершенствование оборудования 2011 год 2 2 - - России подготовки (тренажеры, 2012 год 14 14 - - водителей компьютерные программы транспортных и др.) для обучения средств водителей с ограниченными двигательными способностями 5. Разработка 2009 год 0,5 0,5 - - Минобрнауки совершенствование оборудования 2011 год 0,5 0,5 - - России подготовки (тренажеры, 2012 год 33,75 33,75 - - водителей компьютерные программы транспортных и др.) для средств образовательных учреждений с целью использования их в процессе обучения вождению 6. Разработка 2006 год 1 1 - - МВД России повышение научно-методических 2007 год 1 1 - - требований к основ оценки организации теоретических знаний и учебного процесса практических навыков специалистов и водителей, модернизация механизма их допуска к организации и выполнению перевозок опасных грузов 7. Научная разработка 2006 год 2 2 - - Росавтодор сокращение критериев 2007 год 2 2 - - вероятности допуска профессионального 2008 год 0,9 0,9 - - к управлению отбора водителей транспортными автотранспортных средствами лиц, не средств для перевозок обладающих пассажиров, опасных и необходимыми крупногабаритных профессиональными грузов навыками 8. Проведение научных 2006 год 5 5 - - Росавтодор совершенствование исследований 2007 год 6 6 - - подготовки нормативно-правового и 2008 год 2 2 - - водителей методического 2009 год 2,125 2,125 - - транспортных обеспечения системы 2011 год 2,5 2,5 - - средств повышения квалификации 2012 год 2,5 2,5 - - и профессионального мастерства водителей транспортных средств. Подготовка предложений по ее совершенствованию 9. Научная разработка 2006 год 10 10 - - Росавтодор повышение уровня методов 2007 год 8 8 - - подготовки профессионального 2008 год 5 5 - - водительского тренинга для водителей 2009 год 2,125 2,125 - - состава на основе транспортных средств 2011 год 2,5 2,5 - - новых методов 2012 год 2,5 2,5 - - профессионального тренинга 10. Исследование проблемы 2007 год 4 4 - - Росавтодор совершенствование подготовки 2008 год 7,56 7,56 - - подготовки профессиональных 2011 год 4,8 4,8 - - водителей стандартов для автотранспортных водителей транспортных средств различных средств различных категорий с категорий использованием профессиональных стандартов 11. Анализ соответствия 2007 год 6 6 - - Минобрнауки совершенствование применяемых программ 2008 год 4 4 - - России подготовки подготовки и водителей переподготовки транспортных водителей транспортных средств средств различных категорий современным условиям дорожного движения и разработка рекомендаций по их адаптации 12. Исследование проблемы 2007 год 5 5 - - Минобрнауки сокращение подготовки водителей 2008 год 3,5 3,5 - - России вероятности допуска из числа лиц с к управлению ограниченными транспортными двигательными средствами лиц, способностями имеющих медицинские противопоказания 13. Разработка новых 2009 год 2,5 2,5 - - Минобрнауки совершенствование программ подготовки и 2011 год 2,5 2,5 - - России подготовки переподготовки 2012 год 7,5 7,5 - - водителей водителей транспортных транспортных средств различных средств категорий и разработка рекомендаций по их адаптации к современным условиям дорожного движения 14. Разработка программ, 2009 год 2 2 - - Минобрнауки совершенствование учебно-методических 2011 год 2 2 - - России подготовки материалов, печатных и 2012 год 8 8 - - водителей электронных учебных транспортных пособий по обучению средств водителей с ограниченными двигательными способностями 15. Проведение научных 2006 год 4 4 - - Росавтодор совершенствование исследований правового 2007 год 6,5 6,5 - - подготовки механизма выполнения 2008 год 4 4 - - водителей владельцами 2009 год 2,125 2,125 - - транспортных транспортных средств 2011 год 2,5 2,5 - - средств, (должностными лицами) 2012 год 2,5 2,5 - - предупреждение их профилактических опасного поведения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (соблюдение режимов труда и отдыха водителей, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, использование тахограмм и др.) в части соблюдения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 16. Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств: контрольными 2006 год 1 1 - - Росавтодор повышение устройствами 2007 год 1 1 - - безопасности регистрации времени движения за счет труда и отдыха соблюдения (тахографами) водителями водителей автобусов автобусов режима труда и отдыха и скоростного режима движения устройствами 2006 год 1 1 - - Росавтодор снижение ограничения скорости 2007 год 1 1 - - аварийности по грузовых автомобилей и причине нарушений автобусов скоростного режима движения ремнями безопасности 2006 год 1 1 - - Росавтодор снижение тяжести туристических, 2007 год 1 1 - - последствий международных дорожно-транспортных автобусов и грузовых происшествий автомобилей 17. Исследование и решение 2006 год 1 1 - - Росавтодор снижение детского проблемы обязательного 2007 год 1 1 - - травматизма в применения специальных дорожно-транспортных удерживающих устройств происшествиях, при перевозках детей и применение животных оптимальных конструкций удерживающих устройств 18. Проведение научных 2006 год 15 15 - - Росавтодор повышение пассивной исследований и 2007 год 16 16 - - безопасности опытно-конструкторских 2008 год 6 6 - - автотранспортных работ по применению 2009 год 3,47 3,47 - - средств на основе новых элементов 2011 год 3,75 3,75 - - выбора оптимальных пассивной безопасности 2012 год 3,75 3,75 - - способов и на транспортных конструктивных средствах, в том числе решений защиты в части защиты пешеходов пешеходов при наездах 19. Исследование проблемы 2006 год 2 2 - - Росавтодор обеспечение подтверждения 2007 год 2 2 - - активной и соответствия пассивной транспортных средств, безопасности составных частей автотранспортных конструкции, предметов средств на основе дополнительного системы оборудования, запасных подтверждения частей и соответствия принадлежностей транспортных транспортных средств в средств и их части, относящейся к составных частей обеспечению требованиям, безопасности дорожного установленным в движения, ввозимых Российской из-за рубежа, Федерации требованиям, установленным в Российской Федерации, и разработка соответствующих предложений 20. Научное обоснование 2006 год 4, 4 - - Росавтодор обеспечение методов проверки 2007 год 8 8 - - безопасности соответствия 2008 год 1,7 1,7 - - переоборудованных транспортных средств автотранспортных требованиям средств на основе безопасности дорожного создания движения, в том числе оптимальных методов при внесении изменения проверки их в конструкцию на соответствия стадии эксплуатации установленным требованиям безопасности дорожного движения 21. Научное исследование в 2006 год 15 15 - - Росавтодор повышение области выработки 2007 год 12 12 - - безопасности критериев технического 2009 год 4,25 4,25 - - дорожного движения состояния транспортных 2011 год 5 5 - - на основе применения средств, допускаемых к 2012 год 5 5 - - эффективной системы эксплуатации критериев по условиям технического безопасности дорожного состояния движения транспортных средств 22. Научные исследования 2006 год 2,5 2,5 - - Росавтодор повышение закономерностей 2007 год 12,5 12,5 - - безопасности изменения параметров 2008 год 6 6 - - автотранспортной безопасности 2009 год 4,25 4,25 - - техники транспортных средств в 2011 год 5 5 - - реальных условиях 2012 год 5 5 - - эксплуатации в течение их жизненного цикла 23. Научное исследование 2006 год 7 7 - - Росавтодор повышение соответствия 2007 год 10 10 - - безопасности транспортных средств 2009 год 3,188 3,188 - - транспортных для перевозок 2011 год 3,75 3,75 - - средств для пассажиров видам и 2012 год 3,75 3,75 - - перевозки условиям перевозок по пассажиров на критериям безопасности основе учета видов дорожного движения. и условий перевозок Разработка соответствующих требований 24. Проведение 2006 год 7 7 - - Росавтодор повышение активной исследований проблем 2007 год 10 10 - - и пассивной гармонизации 2008 год 3 3 - - безопасности международных и 2009 год 6,375 6,375 - - транспортных национальных 2011 год 7,5 7,5 - - средств на основе требований в части 2012 год 7,5 7,5 - - гармонизации безопасности международных и транспортных средств национальных требований 25. Исследование проблем 2007 год 30 30 - - Росавтодор повышение создания современной 2008 год 30 30 - - конструктивной испытательной базы для 2009 год 5,738 5,738 - - безопасности оценки соответствия 2011 год 6,75 6,75 - - транспортных транспортных средств, 2012 год 6,75 6,75 - - средств составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств установленным требованиям 26. Исследование проблемы 2006 год 2 2 - - МВД России создание основ для автоматической получения надежной фиксации нарушений доказательной базы Правил дорожного нарушений Правил движения Российской дорожного движения Федерации и подготовка Российской требований к Федерации соответствующим техническим устройствам 27. Проведение комплекса 2006 год 2 2 - - Росавтодор повышение исследований и безопасности разработка научно пассажирских обоснованных перевозок организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2 28. Исследование влияния 2007 год 7 7 - - Росавтодор повышение на безопасность 2008 год 2,5 2,5 - - безопасности дорожного движения транспортных широкого средств распространения в Российской Федерации автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления (социальные, экономические и правовые аспекты) 29. Разработка системного 2006 год 18 18 - - Минобрнауки снижение количества проекта профилактики России детей, пострадавших безопасного поведения в дорожно- детей на дорогах, транспортных профилактики детского происшествиях дорожно-транспортного травматизма, включая обоснование требований по структуре и связанности ее элементов, требований к содержанию деятельности, оснащению и образовательным программам 30. Проведение 2006 год 2 2 - - Минобрнауки совершенствование исследований и 2007 год 7,5 7,5 - - России системы разработка требований 2008 год 5,5 5,5 - - профилактики к содержанию детского дорожно- деятельности транспортного образовательных травматизма учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, включая апробацию и научно-методическое сопровождение внедрения 31. Разработка комплекса 2006 год 3 3 - - Минобрнауки формирование у программ, 2007 год 21,5 21,5 - - России участников учебно-методических 2008 год 15 15 - - дорожного движения материалов, печатных и 2009 год 7 7 - - стереотипов электронных учебных и 2011 год 7 7 - - безопасного научных пособий по 2012 год 25 25 - - поведения обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования 32. Проведение 2006 год 2 2 - - Минобрнауки повышение качества исследований и 2007 год 6 6 - - России преподавания основ разработка 2008 год 5 5 - - безопасного государственных 2009 год 0,625 0,625 - - поведения на улицах требований к минимуму 2011 год 0,625 0,625 - - и дорогах в детских содержания и уровню 2012 год 1,25 1,25 - - образовательных подготовки учреждениях специалистов по вопросам обучения навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах (воспитатели и заведующие дошкольных учреждений, педагоги начальной школы, заместители руководителей по воспитательной работе (заместители руководителей по безопасности), социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования) 33. Научные исследования и 2006 год 2 2 - - Минобрнауки формирование разработка 2007 год 6 6 - - России стереотипов оборудования (уголки 2008 год 4 4 - - безопасного по правилам дорожного поведения у движения, тренажеры, участников компьютерные программы дорожного движения и т. д.) для образовательных учреждений с целью использования их в процессе обучения безопасному поведению на дорогах 34. Разработка образцов 2006 год 2 2 - - Минобрнауки предупреждение оформления учебной и 2007 год 6 6 - - России детского дорожно- детской литературы, 2008 год 4 4 - - транспортного предметов детского травматизма обихода с использованием креатива и слоганов по безопасности дорожного движения и организация их опытного производства 35. Разработка типовых проектов: детских автогородков с 2006 год 2 2 - - Минобрнауки предупреждение организацией на их 2007 год 6,5 6,5 - - России детского дорожно- основе базовых 2008 год 4 4 - - транспортного учебно-методических травматизма центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения площадок по 2006 год 2 2 - - Минобрнауки предупреждение безопасности дорожного 2007 год 6,5 6,5 - - России детского дорожно- движения в 2008 год 4 4 - - транспортного оздоровительных травматизма лагерях муниципальных 2009 год 2,25 2,25 - - Минобрнауки формирование (школьных) детских 2011 год 2,25 2,25 - - России стереотипов автогородков с 2012 год 8,5 8,5 - - безопасного организацией на их поведения детей на основе центров по улицах и дорогах изучению детьми основ безопасности дорожного движения 36. Разработка 2006 год 2 2 - - Минобрнауки совершенствование теоретических и 2007 год 9,5 9,5 - - России подготовки методических основ 2008 год 7 7 - - водителей подготовки и повышения транспортных квалификации средств специалистов транспортных организаций и работников образовательных учреждений по вопросам безопасности дорожного движения 37. Разработка программ, 2009 год 5,25 5,25 - - Минобрнауки совершенствование учебно-методических 2011 год 5,25 5,25 - - России подготовки материалов, печатных и 2012 год 28,5 28,5 - - водителей электронных учебных и транспортных научных пособий по средств обучению вождению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и учреждениях начального и среднего профессионального образования Капитальные вложения 38. Создание 18 центров по 2008 год 28 28 - - Минобрнауки совершенствование подготовке и повышению 2009 год 39 39 - - России подготовки квалификации 2010 год 13 13 - - водителей специалистов, 2011 год 35 35 - - транспортных занимающихся обучением 2012 год 45 45 - - средств водителей транспортных средств, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, осуществляющих прием экзаменов на право управления транспортными средствами, и работников образовательных учреждений по вопросам безопасности дорожного движения 39. Реконструкция 2006 год 18 18 - - МВД России создание федерального центра 2007 год 400 400 - - условий для оперативного 2008 год 500,85 500,85 - - функционирования управления и 2009 год 275,4 275,4 - - подразделений специальных 2010 год 640 640 - - Государственной мероприятий 2011 год 589,01 589,01 - - инспекции в г. Москве безопасности дорожного движения 40. Реконструкция 2006 год 18,5 18,5 - - МВД России создание федерального учебного 2007 год 50 50 - - условий для центра подготовки и 2008 год 152,44 152,44 - - функционирования переподготовки 2009 год 41 41 - - подразделений сотрудников 2010 год 130 130 - - Государственной Государственной 2011 год 483,557 483,557 - - инспекции инспекции безопасности 2012 год 670,547 670,547 - - безопасности дорожного движения дорожного движения (Московская область) 41. Создание 7 федеральных 2006 год 50 50 - - Минобрнауки формирование у экспериментальных 2007 год 100 100 - - России детей стереотипов центров (полигонов) 2008 год 107 107 - - безопасного "Детский автогород" 2009 год 54,35 54,35 - - поведения на улицах 2010 год 27 27 - - и дорогах 2011 год 50 50 - - 2012 год 28,45 28,45 - - 42. Создание региональных 2006 год 0,5 - 0,5 - Минобрнауки формирование у и 35 базовых 2007 год 0,5 - 0,5 - России участников государственных 2008 год 35,5 35 0,5 - дорожного движения образовательных 2009 год 20,95 20,05 0,9 - стереотипов учреждений среднего 2011 год 35 35 - - безопасного профессионального и 2012 год 45 45 - - поведения начального профессионального образования по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств<1> 43. Строительство 40 2007 год 51,6 50 1,6 - Минобрнауки формирование детских автогородков, 2008 год 47 45 2 - России стереотипов организация на их 2009 год 27,2 26,6 0,6 - безопасного основе базовых 2010 год 1,5 - 1,5 - поведения на улицах учебно-методических 2011 год 52,5 50 2,5 - и дорогах центров по изучению 2012 год 52,6 50 2,6 - детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения<1> ___________ <1> По данным мероприятиям из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальных образований), закупку оборудования и расходных материалов в рамках реализации мероприятий Программы, приведенными в приложении N 19 к Программе. 44. Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, следующими техническими комплексами и средствами: комплексами 2006 год 130 129 1 - МВД России повышение видеофиксации 2007 год 499,6 353,6 146 - эффективности нарушений Правил 2008 год 583,4 388,6 194,8 - контрольно- дорожного движения 2009 год 590,82 436,56 154,26 - надзорной Российской Федерации 2010 год 316,193 161,933 154,26 - деятельности (не менее 9600 2011 год 699,088 441,988 257,1 - комплексов) 2012 год 757,813 500,713 257,1 - специальным 2006 год 46,05 20 26,05 - МВД России повышение транспортом, 2007 год 191 60 131 - эффективности оборудованным 2008 год 511,46 287,16 224,3 - контрольно- средствами контроля и 2009 год 487,393 351,088 136,305 - надзорной выявления 2010 год 277,448 141,143 136,305 - деятельности правонарушений 2011 год 640,668 413,493 227,175 - (не менее 2012 год 727,682 500,507 227,175 - 7200 автомобилей) техническими 2006 год 20 10 10 - МВД России повышение комплексами для приема 2007 год 66,8 34 32,8 - объективности в экзаменов у кандидатов 2008 год 73,95 39,95 34 - оценке подготовки в водители (не менее 2009 год 11,05 4,45 6,6 - кандидатов в 1800 комплексов) 2010 год 6,6 - 6,6 - водители 2011 год 11 - 11 - 2012 год 11 - 11 - Прочие нужды 45. Создание на основе 2009 год 24,25 21,25 3 - Росавтодор совершенствование учебно-курсовых 2010 год 3 - 3 - подготовки комбинатов 4 базовых 2011 год 25,6 25 0,6 - водителей центров по подготовке 2012 год 25 25 - - транспортных водителей и оснащение средств их соответствующим оборудованием 46. Приобретение и 2009 год 8,5 8,5 - - Росавтодор совершенствование установка необходимого 2011 год 20 15 5 - подготовки оборудования для 2012 год 18 15 3 - водителей профессионального транспортных тренинга водителей средств транспортных средств на 16 учебно-курсовых комбинатах 47. Оснащение 2009 год 6,375 6,375 - - Росавтодор предупреждение 105 подразделений опасного поведения Ространснадзора водителей техническими транспортных средствами контроля за средств соблюдением владельцами транспортных средств (должностными лицами) установленных требований по параметрам перевозок (режим труда и отдыха водителей, скоростной режим движения и т. п.) 48. Оснащение 2009 год 4,25 4,25 - - Росавтодор повышение качества оборудованием и доказательности исполнителя проведения исследований по испытаний по применению новых применению новых элементов элементов пассивной пассивной безопасности безопасности транспортных средств, транспортных в том числе в части средств защиты пешеходов при наездах 49. Разработка нормативных 2006 год 2 2 - - Минобрнауки совершенствование правовых актов и 2007 год 1 1 - - России подготовки организационно- 2008 год 1 1 - - водителей методических 2009 год 1 1 - - транспортных рекомендаций, 2011 год 1 1 - - средств обеспечивающих 2012 год 1 1 - - внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий 50. Разработка порядка 2006 год 3 3 - - Минобрнауки возможность подготовки водителей 2007 год 1 1 - - России получения из числа лиц с 2008 год 1 1 - - водительского ограниченными 2009 год 1 1 - - удостоверения двигательными 2011 год 1 1 - - лицами с способностями и 2012 год 1 1 - - ограниченными допуска их к сдаче двигательными квалификационных способностями, экзаменов, а также совершенствование разработка подготовки соответствующего водителей методического транспортных обеспечения средств 51. Разработка порядка 2006 год 1 1 - - Минздрав- своевременное медицинских осмотров соцразвития отстранение от кандидатов в водители России управления и водителей транспортными транспортных средств и средствами лиц, определение имеющих периодичности их медицинские проведения, а также противопоказания разработка порядка прекращения права управления транспортным средством при наличии у водителей соответствующих медицинских противопоказаний 52. Разработка типовых 2006 год 3 3 - - Минобрнауки совершенствование положений об 2007 год 2 2 - - России подготовки образовательном 2008 год 1 1 - - водителей учреждении, 2009 год 1 1 - - транспортных осуществляющем 2011 год 1 1 - - средств подготовку и 2012 год 1 1 - - переподготовку водителей транспортных средств, об автодромах для обучения навыкам вождения и приема квалификационных экзаменов, а также о порядке обучения и повышения квалификации специалистов по подготовке водителей транспортных средств 53. Разработка нормативных 2006 год 4 4 - - Минобрнауки формирование у актов, обеспечивающих 2007 год 1 1 - - России участников формирование и 2008 год 1 1 - - дорожного движения функционирование 2009 год 1 1 - - стереотипов системы обучения 2011 год 1 1 - - безопасного безопасному поведению, 2012 год 1 1 - - поведения профилактику детского дорожно-транспортного травматизма 54. Разработка предложений 2006 год 4 4 - - МВД России создание о внесении изменений в организационных нормативно-технические основ для документы, применения регламентирующие устройств применение устройств автоматической автоматической фиксации нарушений фиксации нарушений Правил дорожного Правил дорожного движения движения Российской Российской Федерации Федерации 55. Формирование и ведение 2009 год 5,313 5,313 - - Росавтодор повышение фонда стандартов, а - - - эффективности также ведение базы - - - управленческих данных международных и решений в области российских стандартов обеспечения для их гармонизации безопасности дорожного движения 56. Издание 2006 год 5 - 5 - Минобрнауки профилактика научно-методических 2007 год 33 4 29 - России детского дорожно- материалов, программ, 2008 год 33 3 30 - транспортного печатных и электронных 2009 год 55 25 30 - травматизма учебных пособий для 2010 год 30 - 30 - учреждений дошкольного 2011 год 75 25 50 - образования, 2012 год 25 25 - - общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей (обеспечение образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий, программ) 57. Разработка и 2009 год 31,875 31,875 - - Росавтодор формирование у подготовка к изданию 2011 год 23,95 23,95 - - участников учебно-методических и 2012 год 28,75 28,75 - - дорожного движения наглядных пособий, стереотипов учебных фильмов, в том безопасного числе с использованием поведения мультимедийных средств, разработка методов дистанционного обучения по различным вопросам безопасного функционирования автомобильного транспорта (профессиональная подготовка водителей, организация безопасного транспортного процесса, техническое содержание транспортных средств и др.) 58. Ежегодное проведение 2009 год 21,25 21,25 - - Росавтодор формирование у всероссийского 2011 год 25 25 - - участников конкурса 2012 год 25 25 - - дорожного движения профессионального стереотипов мастерства водителей безопасного транспортных средств, поведения научно-практических конференций по безопасному функционированию автомобильного транспорта, освещение проблем регулирования функционирования автомобильного транспорта в средствах массовой информации, подготовка телепрограмм 59. Разработка и 2006 год 9,7 3,7 6 - МВД России предупреждение проведение 2007 год 40,75 9,85 30,9 - опасного поведения профилактических 2008 год 72,72 16,3 56,42 - участников акций, направленных на 2009 год 83,985 9,855 74,13 - дорожного движения укрепление дисциплины 2010 год 84,005 9,875 74,13 - участников дорожного 2011 год 133,425 9,875 123,55 - движения. Организация 2012 год 133,425 9,875 123,55 - оценки эффективности их воздействия 60. Создание тематических 2006 год 13 5 8 - МВД России формирование у телепередач по 2007 год 23 15 8 - участников пропаганде культуры 2008 год 25,2 16,2 9 - дорожного движения поведения участников 2009 год 24,345 9,9 14,445 - стереотипов дорожного движения 2010 год 24,32 9,875 14,445 - безопасного разных возрастных 2011 год 38,309 14,234 24,075 - поведения категорий 2012 год 38,619 14,544 24,075 - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|