Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                     от 26 июня 1995 г. N 612
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 29.03.2014 г. N 245

     Об утверждении Типового положения об общеобразовательной
                          школе-интернате

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 14.10.96 г. N 1203; от 28.08.97 г. N 1117;
          от 23.12.2002 г. N 919; от 18.08.2008 г. N 617;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т :
     Утвердить прилагаемое Типовое положение об общеобразовательной
школе-интернате.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 26 июня 1995 г.
     N 612


                 Т И П О В О Е  П О Л О Ж Е Н И Е

              об общеобразовательной школе-интернате

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
           от 14.10.96 г. N 1203; от 28.08.97 г. N 1117;
          от 23.12.2002 г. N 919; от 18.08.2008 г. N 617;
                      от 10.03.2009 г. N 216)

                        I. Общие положения

     1.  Настоящее  Типовое  положение  регулирует образовательную,
воспитательную      и      финансово-хозяйственную     деятельность
государственных       и      муниципальных      общеобразовательных
школ-интернатов.
     Положение     является    типовым    для    следующих    видов
общеобразовательных       школ-интернатов:      общеобразовательных
школ-интернатов  начального  общего,  основного  общего  и среднего
(полного)  общего  образования, в том числе с углубленным изучением
отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов.     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 28.08.97 г. N 1117)
     Для   негосударственных   общеобразовательных  школ-интернатов
Типовое положение выполняет функцию примерного.
     2.   Общеобразовательная  школа-интернат  (далее  именуется  -
школа-интернат)   создается   в   целях  оказания  помощи  семье  в
воспитании   детей,  формирования  у  них  навыков  самостоятельной
жизни,  социальной  защиты  и  всестороннего  раскрытия  творческих
способностей детей.
     3.   Деятельность   школы-интерната   строится   на  принципах
демократии  и  гуманизма,  приоритета  общечеловеческих  ценностей,
свободного   развития  личности,  общедоступности,  автономности  и
светского характера образования.
     4.   Школа-интернат   в   своей  деятельности  руководствуется
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
органа    управления    образованием,    Типовым    положением   об
общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

           II. Организация деятельности школы-интерната

     5.  Школа-интернат  создается  учредителем  (учредителями) при
наличии  необходимых  условий для обучения, воспитания и проживания
детей  и  регистрируется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     6.    Порядок    открытия,    реорганизации    и    ликвидации
школы-интерната     определяется    законодательством    Российской
Федерации.
     7.      Статус     учредителя     (учредителей)     определяет
организационно-правовую форму школы-интерната.
     Учредителем   (учредителями)  государственной  школы-интерната
могут  быть  федеральные  органы  исполнительной  власти  и  органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Учредителем   (учредителями)   муниципальной   школы-интерната
является орган местного самоуправления.
     Допускается    совместное    учредительство   школы-интерната,
основанное  на  объединении  имущества,  находящегося в федеральной
собственности,   собственности   субъектов   Российской  Федерации,
муниципальной  и  частной  собственности,  а  также в собственности
общественных  объединений  и  организаций,  иностранных государств,
юридических и физических лиц.
     Учредительными  документами  школы-интерната  являются решение
учредителя  (договор  между учредителями) о ее создании, а также ее
устав, утвержденный учредителем (учредителями).
     8. Отношения     между     учредителем     (учредителями)    и
школой-интернатом определяются договором,  заключаемым между ними в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9. Права юридического лица у школы-интерната в  части  ведения
уставной  финансово-хозяйственной  деятельности возникают с момента
ее государственной регистрации.  Как  юридическое  лицо  она  имеет
устав,  расчетный  и другие счета в банковских учреждениях,  печать
установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
     10. Право  на  образовательную деятельность и получение льгот,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у
школы-интерната   с  момента  выдачи  ей  соответствующей  лицензии
(разрешения).
     11. Школа-интернат  проходит  государственную  аккредитацию  в
порядке,   установленном   Законом   Российской    Федерации    "Об
образовании".
     12.   Школа-интернат   в   соответствии   с  законодательством
Российской    Федерации    вправе    образовывать   образовательные
объединения   (ассоциации   и   союзы),  в  том  числе  с  участием
учреждений,  предприятий  и общественных организаций (объединений).
Указанные  образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования  образования и действуют в соответствии со своими
уставами.    Порядок    регистрации    и   деятельности   указанных
образовательных объединений регулируется законом. (В       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     13.   В  школы-интернаты  принимаются  дети  без  ограниченных
возможностей    здоровья,   не   имеющие   медицинских   показаний,
несовместимых с пребыванием в школе-интернате. (В          редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 18.08.2008 г. N 617)
     14. Количество  классов  в  школе-интернате   определяется   в
соответствии  с  санитарными  нормами  и в зависимости от имеющихся
условий осуществления образовательного процесса.
     15. Наполняемость   каждого  класса  и  воспитательной  группы
школы-интерната не должна превышать 20 человек.
     При наличии   необходимых  условий  и  средств  (в  том  числе
внебюджетных)  возможно  комплектование  классов  и  воспитательных
групп с меньшей наполняемостью.
     16. При  проведении  занятий  по  иностранному  языку  в  4-11
классах,  трудовому обучению в 5-11 классах,  физической культуре в
10-11 классах, а также во время практических занятий по информатике
и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две
группы класса с наполняемостью:  в городских школах-интернатах - 20
человек, в сельских - 15 человек.
     При наличии необходимых средств  (в  том  числе  внебюджетных)
возможно  деление  на  группы  классов с меньшей наполняемостью,  а
также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

   III. Образовательный процесс и организация быта воспитанников

     17. Образовательный  процесс  в школе-интернате осуществляется
на  основе  учебного  плана,   разрабатываемого   и   утверждаемого
школой-интернатом  самостоятельно,  и  регламентируется расписанием
занятий.
     18. Режим  дня,  обеспечивающий  научно обоснованное сочетание
обучения,  труда и отдыха,  составляется с  учетом  круглосуточного
пребывания воспитанников в школе-интернате.
     19. Трудовое  воспитание  может   осуществляться   в   учебных
мастерских,  подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и
организациях  с  использованием   различных   форм   самодеятельных
объединений воспитанников.
     20. Участие  воспитанников   в   различных   формах   трудовой
деятельности  и  спортивно-массовых  мероприятиях  основывается  на
принципе добровольности.
     Принуждение   воспитанников  школы-интерната  к  вступлению  в
общественные,  общественно-политические  организации (объединения),
движения   и  партии,  а  также  принудительное  привлечение  их  к
деятельности  этих организаций и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускаются. (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)
     21. Воспитанники   школы-интерната    могут    заниматься    в
музыкальных,   художественных,   спортивных  и  других  учреждениях
дополнительного образования детей,  в различных кружках и  секциях,
создаваемых   на   базе  школы-интерната,  а  также  участвовать  в
конкурсах,  олимпиадах,  выставках,  смотрах  и   других   массовых
мероприятиях.
     22. В  период  летних  каникул  администрация  школы-интерната
оказывает   содействие   в   организации   отдыха  воспитанников  в
оздоровительных,  молодежных и туристских лагерях,  лагерях труда и
отдыха.
     23.  По  просьбе  родителей(законных  представителей) директор
школы-интерната   может  отпускать  воспитанников  домой  на  время
каникул,   в  воскресные  и  праздничные  дни,  а  по  уважительным
причинам - и в другие дни. (В  редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)

     IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
              школы-интерната, их права и обязанности

     24.     Участниками    учебно-воспитательного    процесса    в
школе-интернате  являются  воспитанники,  педагогические работники,
родители (законные представители). (В     редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)
     25. Направление    детей   в   школу-интернат   осуществляется
государственным или муниципальным органом управления образованием.
     Прием детей   в   школу-интернат   осуществляется  в  порядке,
определяемом ее уставом.
     Дети   -   члены   одной  семьи  (братья  и  сестры)  подлежат
направлению  в  одну  школу-интернат,  за  исключением тех случаев,
когда  по  медицинским показаниям или другим причинам их воспитание
должно осуществляться раздельно.
     26.   Зачисление   детей   в  школу-интернат  производится  по
заявлению   родителей  (законных  представителей),  а  в  отдельных
случаях  - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных
органов управления образованием. (В      редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)
     27. В   школу-интернат  принимаются  в  первую  очередь  дети,
нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и
малообеспеченных   семей,   дети  одиноких  матерей,  отцов,  дети,
находящиеся под опекой (попечительством).
     В тех районах,  где отсутствуют образовательные учреждения для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения   родителей,   в
школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.
     Порядок   приема   детей   в   школы-интернаты  с  углубленным
изучением     отдельных     предметов,     гимназии-интернаты     и
лицеи-интернаты    определяется    учредителем   (учредителями)   и
закрепляется в уставе образовательного учреждения. (В      редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     Дети, проживающие в семьях,  могут обучаться в школе-интернате
только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного
учреждения.
     28.   При  приеме  воспитанника  в  школу-интернат  он  и  его
родители  (законные  представители)  должны  быть  ознакомлены с ее
уставом   и   другими  документами,  регламентирующими  организацию
образовательного процесса в этой школе-интернате. (В       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     29.   Права   и   обязанности  воспитанников  и  их  родителей
(законных  представителей)  определяются  уставом школы-интерната и
иными, предусмотренными этим уставом актами. (В            редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     30.  За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей
(законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     В исключительных случаях по решению  учредителя  (учредителей)
родители  (лица,  их заменяющие) могут быть освобождены от платы за
содержание детей в школе-интернате полностью или частично.
     31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии
с  установленными  нормами  одеждой,  обувью,  мягким   инвентарем,
предметами личной гигиены,  а также учебниками, школьно-письменными
принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
     32. Воспитанники  школы-интерната  обеспечиваются  питанием  в
соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями
по организации питания.
     33. По  окончании   школы-интерната   воспитанникам   выдается
бесплатно комплект одежды и обуви,  находившийся в их пользовании в
период обучения.
     Воспитанникам, выбывающим   из   школы-интерната   по   другим
причинам,  выдается бесплатно комплект  сезонной  одежды  и  обуви,
находящийся в их пользовании.
     34. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
     получение    бесплатного   общего   образования   (начального,
основного,    среднего   (полного)   общего)   в   соответствии   с
государственными образовательными стандартами;
     выбор формы обучения;
     получение     дополнительных    (в    том    числе    платных)
образовательных услуг на договорной основе; (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     участие  в  управлении школой-интернатом в форме, определяемой
ее уставом;
     уважение,  свободу  совести  и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений.
     35. Воспитанники обязаны выполнять устав и правила внутреннего
распорядка   школы-интерната   в   части,   относящейся   к    ним,
добросовестно    учиться,    бережно    относиться    к   имуществу
школы-интерната.
     Взаимоотношения педагогов   и   воспитанников  школы-интерната
строятся на основе уважения человеческого  достоинства.  Применение
методов   физического   и   психического  насилия  по  отношению  к
воспитанникам не допускается.
     36. Медицинское   обслуживание  воспитанников  школы-интерната
осуществляется   штатным    или    специально    закрепленным    за
школой-интернатом  органом  здравоохранения медицинским персоналом,
который   наряду    с    администрацией    школы-интерната    несет
ответственность   за   сохранность  жизни  и  здоровья,  физическое
развитие   воспитанников,    проведение    лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
     37.   Выпускникам   школы-интерната,  имеющей  государственную
аккредитацию,  после  прохождения  ими  государственной  (итоговой)
аттестации  выдается  документ государственного образца о получении
соответствующего        образования,       заверенный       печатью
общеобразовательной школы-интерната. (В    редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)
     38. Порядок     комплектования    персонала    школы-интерната
регламентируется ее  уставом.  Для  работников  общеобразовательной
школы-интерната работодателем является данная школа-интернат.
     На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую     квалификацию,    соответствующую
требованиям  квалификационной   характеристики   по   должности   и
полученной    специальности   и   подтвержденную   документами   об
образовании.
     К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются
лица,  которым  запрещено  ею  заниматься  по  приговору  суда  или
медицинским   показаниям,   а  также  лица,  имевшие  судимость  за
определенные преступления.
     39. Работники   школы-интерната   имеют  право  на  участие  в
управлении  этой  школой-интернатом  в  порядке,  определенном   ее
уставом,   а   также  на  защиту  своей  профессиональной  чести  и
достоинства.
     40. При      исполнении      профессиональных     обязанностей
педагогические работники школы-интерната имеют право самостоятельно
выбирать   методики   обучения  и  воспитания,  учебные  пособия  и
материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников.
     41. Основные права и обязанности,  а также социальные гарантии
и льготы,  предоставляемые работникам школы-интерната, определяются
законодательством   Российской  Федерации,  Типовым  положением  об
общеобразовательном  учреждении,  настоящим   Типовым   положением,
уставом    школы-интерната,   правилами   внутреннего   распорядка,
квалификационными   характеристиками   работников   образовательных
учреждений.
     42. Педагогические  работники   школы-интерната   периодически
проходят  медицинские  обследования,  которые  проводятся  за  счет
средств ее учредителя (учредителей).
     43. В   обязанности   медицинских  работников  школы-интерната
входят:
     наблюдение за  состоянием  здоровья,  физическим и психическим
развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
     организация и   проведение  углубленных  медицинских  осмотров
воспитанников,    профилактических    и     лечебно-оздоровительных
мероприятий, оценка их эффективности;
     контроль за     выполнением     санитарно-гигиенического     и
противоэпидемического  режима,  организацией  и  качеством питания,
соблюдением рационального режима учебной и внеучебной  деятельности
воспитанников;
     формирование  навыков здорового образа жизни у воспитанников и
работников       школы-интерната,       а       также       ведение
санитарно-просветительской  работы  среди  родителей  воспитанников
(законных представителей). (В  редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)

                  V. Управление школой-интернатом

     44. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании",  настоящим Типовым
положением и ее уставом.
     45.  Управление  школой-интернатом осуществляется на принципах
единоначалия  и  самоуправления.  Формами  самоуправления  являются
совет   школы-интерната,   попечительский  совет,  общее  собрание,
педагогический  совет  и  другие  формы.  Порядок  выборов  органов
самоуправления    и    их    компетенция    определяются    уставом
школы-интерната. (В     редакции     Постановления    Правительства
Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1203)
     46.      Непосредственное     управление     школой-интернатом
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директо.       (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 14.10.96 г. N 1203)
     Наем (прием)     на     работу    директора    государственной
школы-интерната осуществляется в порядке,  определяемом ее уставом,
и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Директор муниципальной  школы-интерната  назначается  решением
органа  местного самоуправления,  если этим органом не предусмотрен
иной порядок.
     47. Директор    школы-интерната   несет   ответственность   за
исполнение  своих  функциональных   обязанностей,   предусмотренных
квалификационными  требованиями,  трудовым договором (контрактом) и
уставом школы-интерната.

             VI. Имущество и средства школы-интерната

     48. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации,  закрепляет
его за школой-интернатом.
     Земельные   участки   закрепляются   за   государственной  или
муниципальной    школой-интернатом    в   постоянное   (бессрочное)
пользование.   (В  редакции  постановлений Правительства Российской
Федерации от 14.10.96 г. N 1203; от 23.12.2002 г. N 919)
     Объекты собственности,   закрепленные   за  школой-интернатом,
находятся в ее оперативном управлении.
     Школа-интернат владеет,     пользуется     и     распоряжается
закрепленным за ней на праве оперативного управления  имуществом  в
соответствии   с   его   назначением,  своими  уставными  целями  и
законодательством Российской Федерации.
     Изъятие и   (или)   отчуждение   имущества,  закрепленного  за
школой-интернатом,  допускается  только  в   случаях   и   порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Контроль за   сохранностью   и   эффективным    использованием
закрепленного   за   школой-интернатом   имущества   осуществляется
собственником этого имущества (уполномоченным им органом).
     Имущество школы-интерната составляют также здания, сооружения,
оборудование,  инвентарь и иное имущество, приобретенные ею за счет
собственных  средств,  а также денежные средства,  имущество и иные
объекты  собственности,   переданные   ей   физическими   и   (или)
юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
     49. Школа-интернат должна быть  обеспечена  в  соответствии  с
установленными     нормативами    помещениями,    сооружениями    и
оборудованием,  необходимыми  для  осуществления   образовательного
процесса,   проведения   спортивно-массовых  мероприятий,  оказания
медицинской помощи,  организации питания,  хозяйственно-бытового  и
санитарно-гигиенического   обслуживания,   досуга,  быта  и  отдыха
воспитанников.
     50. Школа-интернат  в  установленном  порядке  может создавать
подсобное сельское хозяйство, учебно-производственные мастерские.
     51. Деятельность  школы-интерната финансируется ее учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между ними.
     Источниками формирования   имущества   и  финансовых  ресурсов
школы-интерната являются:
     собственные средства учредителя (учредителей);
     бюджетные и внебюджетные средства;
     кредиты банков и других кредиторов;
     имущество,  закрепленное  за  школой-интернатом  собственником
(уполномоченным им органом);
     другие    источники   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     52. Финансирование школы-интерната  осуществляется  на  основе
государственных  и  местных нормативов,  определяемых из расчета на
одного воспитанника в зависимости от вида школы-интерната.
     Привлечение   школой-интернатом   дополнительных   средств  не
влечет  за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее
финансирования за счет средств учредителя (учредителей).
     53. Школа-интернат   вправе    осуществлять    самостоятельную
хозяйственную   деятельность   и  распоряжаться  доходами  от  этой
деятельности в соответствии со своим  уставом  и  законодательством
Российской      Федерации,     регулирующим     предпринимательскую
деятельность.
     54. Школа-интернат устанавливает заработную плату работников в
зависимости  от  их квалификации, сложности, количества, качества и
условий   выполняемой   работы,  а  также  компенсационные  выплаты
(доплаты  и  надбавки  компенсационного  характера) и стимулирующие
выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты). (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 216)
     55. Школа-интернат    может     осуществлять     международное
сотрудничество  и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также