Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 № 1046ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 сентября 1998 г. N 1046 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 г. N 245 Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 г. N 919; от 30.12.2003 г. N 797; от 01.02.2005 г. N 49; от 10.03.2009 г. N 216) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. И. о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Черномырдин ________________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1046 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 г. N 919; от 30.12.2003 г. N 797; от 01.02.2005 г. N 49; от 10.03.2009 г. N 216) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Типовое положение регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой (далее именуется - школа-интернат). 2. Школа-интернат создается в целях обеспечения возможности получения воспитанниками среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития, адаптации к жизни, служению Отечеству на военном и гражданском поприще. 3. Школа-интернат реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, получение ими знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки. 4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, настоящим Типовым положением и уставом школы-интерната. 5. Школа-интернат создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной и летной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников. 6. Порядок открытия, регистрации, реорганизации и ликвидации школы-интерната определяется законодательством Российской Федерации. 7. Учредителями государственной школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципальной школы-интерната являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство школы-интерната. Учредительными документами школы-интерната являются решение учредителя или договор учредителей о ее создании, а также устав школы-интерната. 8. Отношения между учредителем и школой-интернатом определяются договором. 9. Школа-интернат получает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента ее государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, - с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 10. Школа-интернат как юридическое лицо имеет расчетный, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА ВОСПИТАННИКОВ 11. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3-й ступени общего образования - среднего (полного) общего образования. Срок обучения два года. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель без учета времени, отводимого на первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку. По окончании учебного года для воспитанников 10 класса проводятся практические занятия в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку. 12. Количество воспитанников школы-интерната составляет, как правило, не более 300 человек. Все воспитанники параллельных классов сводятся в роту, численностью до 150 человек. Рота состоит из взводов (классов), взвод (класс) - из 3 отделений. Количество воспитанников во взводе (классе) не должно превышать 25 человек. При численности воспитанников школы-интерната не более 150 человек воспитанники 10 и 11 классов сводятся в одну роту. 13. На занятиях по физической подготовке, иностранному языку, а также во время практических занятий по информатике, вычислительной технике, физике и химии взвод (класс) делится на две группы. 14. Командирами отделений и заместителями воспитателей-командиров взводов (классов) приказом директора школы-интерната назначаются лучшие по успеваемости и поведению воспитанники. 15. Военная подготовка воспитанников школы-интерната включает подготовку по основам военной службы и первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку. Занятия по основам военной службы (в том числе факультативные) проводят лица, имеющие опыт военно-педагогической работы. 16. Первоначальная летная (инженерно-техническая) подготовка воспитанников школы-интерната включает теоретическую подготовку по специальным дисциплинам (аэродинамике, авиатехнике, воздушной навигации, авиационной метеорологии и др.) и летную (инженерно-техническую) практику. Теоретическая подготовка и летная (инженерно-техническая) практика осуществляются в объеме программы первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), согласованной с отделом военного образования Военно-воздушных сил. Качество и методика проведения занятий по теоретической подготовке и организации летной (инженерно-технической) практики контролируется заместителем директора школы-интерната по военно-специальной (летной) подготовке по согласованию с начальниками авиационных организаций РОСТО, в которых обучаются воспитанники школы-интерната. 17. Занятия по теоретической подготовке проводятся в составе взвода (класса) в специально оборудованных кабинетах преподавателями специальных дисциплин, военными специалистами школы-интерната, авиационных воинских частей, учреждений, военных авиационных образовательных учреждений профессионального образования. Летная (инженерно-техническая) практика воспитанников школы-интерната проводится в авиационных организациях РОСТО в соответствии с договором в составе эскадрильи (взвода), звеньев (отделений), летных (технических) экипажей (3-4 воспитанника) в специально оборудованных учебных местах и на аэродромах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 797) 18. В период летной (инженерно-технической) практики в авиационных организациях РОСТО воспитатели-командиры взводов (классов) или старшие воспитатели-командиры рот обязаны находиться с воспитанниками первые 7 дней для согласования вопросов организации быта и досуга воспитанников с начальником авиационной организации РОСТО. Проезд воспитанников к месту проведения летной (инженерно-технической) практики и обратно производится за счет средств школы-интерната. По окончании летной (инженерно-технической) практики администрация школы-интерната организует отправку воспитанников из места ее проведения на каникулы или к месту учебы. III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 19. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, преподаватели общеобразовательных предметов и специальных дисциплин, старшие воспитатели-командиры рот, воспитатели-командиры взводов (классов), старшины рот, руководители кружков, родители (законные представители) воспитанников. 20. В школу-интернат принимаются юноши, имеющие основное общее образование, которым на 1 июля года поступления исполнилось не менее 15 лет, годные по состоянию здоровья к летному обучению. 21. Юноши, желающие поступить в школу-интернат, прибывают в военный комиссариат района или города (без районного деления) с направлением государственного или муниципального органа управления образованием. Военные комиссариаты районов или городов (без районного деления) на договорных условиях с органом управления (учреждением) здравоохранения субъекта Российской Федерации запрашивают из медицинских учреждений документы, характеризующие состояние здоровья юношей, и направляют юношей в государственные или муниципальные медицинские учреждения для выполнения обязательных диагностических исследований, определяемых Министерством обороны Российской Федерации. Медицинское освидетельствование при отборе юношей для обучения в школах-интернатах проводится военно-врачебными комиссиями военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по месту жительства юношей. При отсутствии в военно-врачебных комиссиях необходимых специалистов, освидетельствование юношей проводится в учреждениях здравоохранения на договорных условиях с органом управления (учреждением) здравоохранения. Юноши, поступающие в школы-интернаты, по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, предъявляемым для курсантов военных авиационных образовательных учреждений профессионального образования. Медицинское освидетельствование в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, дерматовенеролог и в случае необходимости врачи других специальностей. 22. Для отбора юношей в школе-интернате приказом соответствующего органа управления образованием создается приемная комиссия во главе с директором школы-интерната с участием представителей военного комиссариата, офицеров авиационных воинских частей, учреждений, военных авиационных образовательных учреждений профессионального образования и представителя медицинской службы Военно-воздушных сил. 23. Школа-интернат посылает кандидату вызов с указанием даты прибытия для прохождения тестирования на профессиональную пригодность к первоначальной летной подготовке (далее именуется - профессиональный отбор). 24. Кандидаты прибывают в школу-интернат за свой счет. В период прохождения профессионального отбора они обеспечиваются жильем (бесплатно) и питанием (за плату). Кандидаты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жильем и питанием за счет средств школы-интерната. 25. Преимущественным правом при зачислении в школу-интернат при условии успешного прохождения профессионального отбора пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, получившие предварительную авиационную подготовку в школах юных летчиков и космонавтов и авиационных организациях РОСТО. 26. Порядок приема в школу-интернат в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем и закрепляется в уставе школы-интерната. 27. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Выпускникам, выполнившим в полном объеме программу первоначальной летной подготовки Российским оборонным спортивно-техническим обществом выдается свидетельство авиационного спортсмена. 28. Выпускники, имеющие отличные и хорошие оценки по профилирующим предметам (алгебре, геометрии, основам информатики и вычислительной техники, физике, иностранному языку, физической подготовке), получают направление в авиационные военные образовательные учреждения профессионального образования. 29. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. Стоимость первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки в стоимость содержания воспитанника в школе-интернате не включается. В исключительных случаях по решению учредителя родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично. 30. Воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации для данной категории детей. 31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными для общеобразовательной школы-интерната нормами мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем. Кроме того, воспитанники школы-интерната обеспечиваются форменной одеждой, установленной для воспитанников суворовских военных училищ, с размещением на погонах букв "ПЛП" вместо "СВУ" и заменой красного цвета погон, околыша фуражки и лампасов на брюках на голубой. Заявка на получение форменной одежды для воспитанников ежегодно подается школой-интернатом командующему войсками военного округа, на территории которого она расположена. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием по установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации нормам. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 32. Перевод воспитанника в другую школу-интернат с первоначальной летной подготовкой или в иные общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, производится по желанию воспитанника, с согласия родителей (законных представителей), по решению педагогического совета школы-интерната при наличии согласия образовательного учреждения, в которое желает перевестись воспитанник. 33. Порядок комплектования школы-интерната педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом, а в отношении военных специалистов - законодательством о прохождении военной службы. 34. Старший воспитатель-командир роты назначается в соответствии с законодательством о прохождении военной службы из числа офицеров, имеющих высшее профессиональное образование по одной из авиационных военно-учетных специальностей и, как правило, опыт работы в авиационных военных образовательных учреждениях профессионального образования. 35. Старший воспитатель-командир роты ставится на все виды довольствия в установленном порядке в авиационную воинскую часть, учреждение или авиационное военное образовательное учреждение профессионального образования, в районе дислокации которых расположена школа-интернат. Он подчиняется непосредственно заместителю директора школы-интерната по военно-специальной (летной) подготовке, отвечает за организацию начальной военной подготовки, использование и сохранность учебного оружия, контролирует и анализирует ход летной (инженерно-технической) практики, осуществляет работу по военно-профессиональной ориентации воспитанников, ведению ротного хозяйства, выполнению правил ношения установленной формы одежды, руководит учебно-воспитательной работой в роте, проводит учебно-методическую работу с воспитателями-командирами взводов (классов) и старшинами рот. 36. Старшина роты содержится за счет численности и средств Министерства обороны Российской Федерации. Он назначается в соответствии с законодательством о прохождении военной службы из числа прапорщиков (мичманов), имеющих среднее (полное) общее образование, военную специальность, соответствующую должности, подтвержденные соответствующими документами, и опыт воспитания личного состава. Старшина роты подчиняется старшему воспитателю-командиру роты и отвечает за поддержание дисциплины, внутреннего распорядка, за сохранность военного имущества роты. Старшина роты в установленном порядке ставится на все виды довольствия в авиационную воинскую часть, учреждение или авиационное военное образовательное учреждение профессионального образования, в районе дислокации которых расположена школа-интернат. 37. Старший воспитатель-командир роты и старшина роты заключают (перезаключают) контракт о прохождении военной службы в соответствии с законодательством о прохождении военной службы. 38. Воспитатель-командир взвода (класса) назначается директором школы-интерната из числа офицеров запаса, проходивших военную службу в авиационных воинских частях, учреждениях или авиационных военных образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих военную (авиационную) специальность, подтвержденную соответствующим документом. Воспитатель-командир взвода (класса) ведет постоянный учет успеваемости по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам, летной (инженерно-технической) практике, всесторонне изучает индивидуальные качества каждого воспитанника и осуществляет работу по военно-профессиональной ориентации воспитанников. 39. Обязанности старшего воспитателя-командира роты, старшины роты, воспитателя-командира взвода (класса) определяются уставом школы-интерната. 40. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением, уставом школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений, а также должностными инструкциями. 41. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатными или специально закрепленными за школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников, контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима, организацию и качество питания, соблюдение рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников. 42. Медицинское обеспечение офицеров и прапорщиков (мичманов) - военных специалистов школы-интерната осуществляется медицинской службой авиационной воинской части, учреждения, авиационного военного образовательного учреждения профессионального образования, в которые они поставлены на довольствие. IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 43. Управление школой-интернатом строится в соответствии с уставом школы-интерната на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются совет школы-интерната, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы-интерната. 44. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора государственной школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом ее уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор муниципальной школы-интерната назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок. 45. Заместитель директора школы-интерната по военно-специальной (летной) подготовке содержится за счет численности и средств Министерства обороны Российской Федерации. Он назначается в соответствии с законодательством о прохождении военной службы по согласованию с учредителем и директором школы-интерната из числа наиболее подготовленных офицеров, имеющих военно-учетную специальность летного состава и опыт командной или педагогической работы в авиационных военных образовательных учреждениях профессионального образования или авиационных воинских частях. 46. Заместитель директора по военно-специальной (летной) подготовке школы-интерната подчиняется директору и несет ответственность за планирование, организацию и состояние начальной военной подготовки, физического и военно-патриотического воспитания, организацию внутреннего распорядка в школе-интернате, совершенствование военной, специальной и методической подготовки старших воспитателей-командиров рот и воспитателей-командиров взводов (классов). Он обеспечивает взаимодействие школы-интерната с авиационными организациями РОСТО, осуществляющими первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку, и поддерживает непосредственную связь с военными комиссариатами, с закрепленными в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, за школой-интернатом авиационными воинскими частями, учреждениями или авиационными военными образовательными учреждениями профессионального образования. V. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 47. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом школы-интерната закрепляет за ней объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного, медицинского и иного назначения). Земельные участки закрепляются за школами-интернатами в постоянное (бессрочное) пользование. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 г. N 919) Объекты собственности, закрепленные за школой-интернатом, находятся в ее оперативном управлении. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставом и законодательством Российской Федерации. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности школы-интерната в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за школой-интернатом, допускается в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 48. Для осуществления уставной деятельности школа-интернат имеет военный кабинет, комнаты для хранения учебного оружия, плац для проведения строевых занятий, площадку со специальной тренировочной аппаратурой, парашютный городок, классы конструкции самолета (вертолета), двигателя и оборудования самолета (вертолета), тренажную площадку на четыре самолета (вертолета) для проведения практических занятий. Для проведения первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки могут использоваться аналогичные классы, площадки авиационных частей, учреждений, авиационных военных образовательных учреждений профессионального образования, закрепленных за школой-интернатом. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по общеобразовательной подготовке в школе-интернате осуществляются за счет средств учредителя; по первоначальной летной (инженерно-технической) подготовке - за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. 49. Деятельность школы-интерната финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; кредиты банков и других кредиторов; имущество, закрепленное за школой-интернатом собственником (уполномоченным им органом); добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 50. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя. 51. Финансирование расходов на первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку воспитанников школ-интернатов и их содержание в авиационных организациях РОСТО в период летной (инженерно-технической) практики производится на основании договора, заключаемого Министерством обороны Российской Федерации с РОСТО, за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 797) 52. Школа-интернат устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 216) 53. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|