Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 декабря 2005 г. N 739 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. N 1008 Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.06.2007 г. N 390; от 29.02.2008 г. N 130; от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574; от 01.12.2012 г. N 1237) В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898); постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760); постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964); постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.06.2007 г. N 390; от 29.02.2008 г. N 130; от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574; от 01.12.2012 г. N 1237) Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1. Базовые страховые тарифы (ТБ) ------------------------------------------------------------------- | Базовый Тип (категория) и назначение |страховой транспортного средства | тариф | (рублей) ------------------------------------------------------------------- Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства 1215 категории "А") Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"): юридических лиц 2375 физических лиц, предпринимателей 1980 без образования юридического лица Легковые автомобили (транспортные средства категории "B"), используемые в качестве такси 2965 Прицепы к легковым автомобилям, 395 принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам, мотороллерам Грузовые автомобили (транспортные средства категории "С"): с разрешенной максимальной массой 16 2025 тонн и менее с разрешенной максимальной массой 3240 более 16 тонн Прицепы к грузовым автомобилям, 810 полуприцепы, прицепы-роспуски Автобусы (транспортные средства категории "D"): с числом пассажирских мест до 1620 20 включительно с числом пассажирских мест более 20 2025 Автобусы (транспортные средства категории "D", используемые в качестве такси 2965 Троллейбусы 1620 Трамваи 1010 Тракторы, самоходные 1215 дорожно-строительные и иные машины Прицепы к тракторам, самоходным 305 дорожно-строительным и иным машинам (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225) Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. 2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства. 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) -------------------------------------|----------------|------------ Территория преимущественного |Коэффициент для |Коэффициент использования транспортного средства:| транспортных | для | средств, за | тракторов, для юридических лиц - место | исключением | самоходных регистрации транспортного средства; | тракторов, | дорожно- | самоходных |строительных для физических лиц - место жительства| дорожно- | и иных собственника транспортного средства | строительных и | машин и | иных машин | прицепов |и прицепов к ним| к ним -------------------------------------|----------------|------------ Республика Адыгея 1,1 0,8 Республика Алтай Горно-Алтайск 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Республика Башкортостан Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8 Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8 Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8 Уфа 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Республика Бурятия Улан-Удэ 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Республика Дагестан Буйнакск, Дербент, Каспийск, 1 0,8 Махачкала, Хасавюрт Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Республика Ингушетия Малгобек 1,2 0,8 Назрань 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Кабардино-Балкарская Республика Нальчик, Прохладный 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Республика Калмыкия Элиста 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8 Республика Карелия Петрозаводск 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Республика Коми Сыктывкар 1,6 1 Ухта 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Республика Марий Эл Волжск 1 0,8 Йошкар-Ола 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Республика Мордовия Рузаевка 1 0,8 Саранск 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Республики Саха (Якутия) Нерюнгри 1,3 0,8 Якутск 2 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Республика Северная Осетия - Алания Владикавказ 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Республика Татарстан Альметьевск, Зеленодольск, 1,3 0,8 Нижнекамск Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8 Елабуга 1,2 0,8 Казань 2 1,2 Набережные Челны 1,7 1 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Республика Тыва Кызыл 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Удмуртская Республика Воткинск 1,1 0,8 Глазов, Сарапул 1 0,8 Ижевск 1,6 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Республика Хакасия Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Чеченская Республика 0,7 0,5 Чувашская Республика Канаш 1 0,8 Новочебоксарск 1,1 0,8 Чебоксары 1,6 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Алтайский край Барнаул 1,7 1 Бийск 1,2 0,8 Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Забайкальский край Краснокаменск 1 0,8 Чита 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Камчатский край Петропавловск-Камчатский 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Краснодарский край Анапа, Геленджик 1,3 0,8 Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8 Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, 1,1 0,8 Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк Краснодар, Новороссийск 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Красноярский край Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8 Железногорск, Норильск 1,3 0,8 Канск, Лесосибирск, Минусинск, 1 0,8 Назарово Красноярск 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Пермский край Березники, Краснокамск 1,3 0,8 Лысьва, Чайковский 1 0,8 Пермь 2 1,2 Соликамск 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Приморский край Арсеньев, Артем, Находка, 1 0,8 Спасск-Дальний, Уссурийск Владивосток 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Ставропольский край Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, 1 0,8 Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Хабаровский край Амурск 1 0,8 Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8 Хабаровск 1,7 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Амурская область Белогорск, Свободный 1 0,8 Благовещенск 1,4 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5 Архангельская область Архангельск 1,8 1 Котлас 1,6 1 Северодвинск 1,7 1 Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5 Астраханская область Астрахань 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Белгородская область Белгород 1,3 0,8 Губкин, Старый Оскол 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Брянская область Брянск 1,5 1 Клинцы 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Владимирская область Владимир 1,6 1 Гусь-Хрустальный 1,1 0,8 Муром 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Волгоградская область Волгоград 1,3 0,8 Волжский 1,1 0,8 Камышин, Михайловка 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Вологодская область Вологда 1,7 1 Череповец 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Воронежская область Борисоглебск, Лиски, Россошь 1 0,8 Воронеж 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Ивановская область Иваново 1,8 1 Кинешма 1,1 0,8 Шуя 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Иркутская область Ангарск 1,2 0,8 Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, 1 0,8 Черемхово Иркутск 1,7 1 Усолье-Сибирское 1,1 0,8 Шелехов 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Калининградская область Калининград 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Калужская область Калуга 1,2 0,8 Обнинск 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Кемеровская область Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8 Белово, Березовский, Междуреченск, 1,3 0,8 Осинники, Прокопьевск Кемерово 1,9 1 Новокузнецк 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Кировская область Киров 1,4 1 Кирово-Чепецк 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Костромская область Кострома 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Курганская область Курган 1,3 0,8 Шадринск 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Курская область Железногорск 1 0,8 Курск 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Ленинградская область 1,6 1 Липецкая область Елец 1 0,8 Липецк 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Магаданская область Магадан 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5 Московская область 1,7 1 Мурманская область Апатиты, Мончегорск 1,1 0,8 Мурманск 1,7 1 Североморск 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Нижегородская область Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8 Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8 Кстово 1,2 0,8 Нижний Новгород 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Новгородская область Боровичи 1 0,8 Великий Новгород 1,3 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Новосибирская область Бердск 1,3 0,8 Искитим 1,2 0,8 Куйбышев 1 0,8 Новосибирск 1,7 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Омская область Омск 1,6 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Оренбургская область Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8 Оренбург 1,7 1 Орск 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Орловская область Ливны, Мценск 1 0,8 Орел 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Пензенская область Заречный 1,2 0,8 Кузнецк 1 0,8 Пенза 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Псковская область Великие Луки 1 0,8 Псков 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Ростовская область Азов 1,2 0,8 Батайск 1,3 0,8 Волгодонск, Гуково, 1 0,8 Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог Ростов-на-Дону 1,8 1 Шахты 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Рязанская область Рязань 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Самарская область Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8 Самара 1,6 1 Тольятти 1,5 1 Чапаевск 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Саратовская область Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8 Саратов 1,6 1 Энгельс 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Сахалинская область Южно-Сахалинск 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Свердловская область Асбест, Ревда 1,1 0,8 Березовский, Верхняя Пышма, 1,3 0,8 Новоуральск, Первоуральск Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8 Екатеринбург 1,8 1 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Смоленская область Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8 Смоленск 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Тамбовская область Мичуринск 1 0,8 Тамбов 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Тверская область Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8 Тверь 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Томская область Северск 1,2 0,8 Томск 1,6 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Тульская область Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8 Тула 1,5 1 Узловая, Щекино 1,2 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Тюменская область Тобольск 1,3 0,8 Тюмень 2 1,2 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Ульяновская область Димитровград 1,1 0,8 Ульяновск 1,4 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5 Челябинская область Златоуст, Миасс 1,3 0,8 Копейск 1,5 1 Магнитогорск 1,7 1 Сатка, Чебаркуль 1,1 0,8 Челябинск 2 1,2 Прочие города и населенные пункты 1 0,8 Ярославская область Ярославль 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5 Москва 2 1,2 Санкт-Петербург 1,8 1 Еврейская автономная область Биробиджан 1 0,8 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5 Ненецкий автономный округ 0,8 0,5 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Когалым 1 0,8 Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8 Сургут 2 1,2 Нижневартовск 1,8 1 Ханты-Мансийск 1,5 1 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Чукотский автономный округ 0,7 0,5 Ямало-Ненецкий автономный округ Новый Уренгой 1 0,8 Ноябрьск 1,7 1 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8 Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются. 2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) 3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ) ------------------------------------------------------------------- | |Класс по окончании годового срока страхования | | с учетом наличия страховых случаев, Класс на | | произошедших в период действия предыдущих начало |Коэффи- | договоров обязательного страхования годового | циент +--------------------------------------------- срока | | 0 | 1 | 2 | 3 |4 и более страхо- | |страхо- |страхо- |страхо- |страхо- |страхо- вания | | вых | вая | вые | вые | вых | |выплат |выплата |выплаты |выплаты |выплат ------------------------------------------------------------------- М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. 2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата. 3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация). 4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. 5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства. 6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. 7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. 8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок. 9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования. 10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования. (Примечания в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2007 г. N 390) 4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) ------------------------------------------------------------------- Сведения о количестве лиц, допущенных к | Коэффициент управлению транспортным средством | ------------------------------------------------------------------- Договор обязательного страхования предусматривает 1 ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Договор обязательного страхования не 1,8 предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225) 5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС) ------------------------------------------------------------------- Возраст и стаж водителя транспортного средства |Коэффициент ------------------------------------------------------------------- До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет 1,8 включительно (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1 Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. 2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225) 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ) ------------------------------------------------------------------- Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент ------------------------------------------------------------------- До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) Свыше 70 до 100 включительно 1,1 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6 Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л. с. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225) 7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) ------------------------------------------------------------------- Период использования транспортного средства | Коэффициент ------------------------------------------------------------------- 3 месяца 0,5 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) 4 месяца 0,6 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) 5 месяцев 0,65 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. N 130) 8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) ------------------------------------------------------------------- Срок страхования при осуществлении | Коэффициент обязательного страхования гражданской | ответственности владельцев транспортных | средств, зарегистрированных в иностранных | государствах и временно используемых на | территории Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------- от 5 до 15 дней 0,2 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. N 130) от 16 дней до 1 месяца 0,3 2 месяца 0,4 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 Примечание. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. N 1237) 9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5. Раздел II. Структура страхового тарифа ------------------------------------------------------------------- |(процентов) ------------------------------------------------------------------- Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы 100 страховой суммы) Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная 77 для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) Резервы компенсационных выплат - всего 3 в том числе: резерв гарантий 2 резерв текущих компенсационных выплат 1 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. N 130) Расходы на осуществление обязательного 20 страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Раздел III. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии 1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т) -------------------------------------------------------------------- |Формула, применяемая |Формула, применяемая в | в отношении |отношении транспортных Категория |транспортных средств,|средств, находящихся в транспортного | находящихся в | собственности средства | собственности | юридических лиц | физических лиц и | | предпринимателей | | без образования | | юридического лица | ------------------------------------------------------------------- При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) Транспортные Т = ТБ х КТ х КБМ х Т = ТБ х КТ х КБМ х средства КВС х КО х КМ х КС х КО х КМ х КС х КН, категории "В" КН где КО = 1,8 (в том числе такси) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574) Транспортные Т = ТБ х КТ х КБМ х Т = ТБ х КТ х КБМ х средства категорий КВС х КО х КС х КН КО х КС х КН, "А", "С", "D" где КО = 1,8 (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574) Прицепы (в том числе Т = ТБ х КТ х КС Т = ТБ х КТ х КС полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) Транспортные Т = ТБ х КВС х КО х Т = ТБ х КО х КМ х КП, средства категории КМ х КП где КО = 1,8 "В" (в том числе такси) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574) Транспортные Т = ТБ х КВС х КО х Т = ТБ х КО х КП, средства категорий КП где КО = 1,8 "А", "С", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225; от 13.07.2011 г. N 574) Прицепы (в том числе Т = ТБ х КП Т = ТБ х КП полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела) Транспортные средства Т = ТБ х КТ х КБМ х Т = ТБ х КТ х КБМ х категории "В" (в том КВС х КО х КМ х КП х КО х КМ х КП х КН числе такси) КН Транспортные средства Т = ТБ х КТ х КБМ х Т = ТБ х КТ х КБМ х категорий "А", "С", КВС х КО х КП х КН КО х КП х КН "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Прицепы (в том числе Т = ТБ х КТ х КП Т = ТБ х КТ х КП полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. N 130) 2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты: КТ - 1,7; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) КБМ - 1; КВС - 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,8 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. N 574) КМ - определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа; КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 г. N 1237) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 225) 3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе. 4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, - его 5-кратный размер. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|