Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.08.2007 № 70н

 



                            П Р И К А З

            Министерства финансов Российской Федерации
                    от 21 августа 2007 г. N 70н

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   финансов Российской Федерации
                                       от 15.06.2012 г. N 82н

      О внесении изменений в Регламент Министерства финансов
            Российской Федерации, утвержденный приказом
            Министерства финансов Российской Федерации
                        от 23.03.2005 N 45н

        Зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2007 г.
                      Регистрационный N 10170

     В целях   обеспечения   реализации   Федерального   закона  от
02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) приказываю:
     1. Внести   изменения   в   Регламент   Министерства  финансов
Российской Федерации,  утвержденный приказом Министерства  финансов
Российской   Федерации  от  23.03.2005  N  45н  (зарегистрирован  в
Министерстве    юстиции    Российской     Федерации     19.04.2005,
регистрационный  N  6518;  Бюллетень  нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти,  2005,  N  17),  изложив  раздел  XI
"Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан"
в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
     2. Директорам  департаментов  обеспечить изучение сотрудниками
департаментов Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и организовать
работу  с  обращениями   граждан   в   соответствии   с   порядком,
установленным    Регламентом   Министерства   финансов   Российской
Федерации,  утвержденным приказом Министерства финансов  Российской
Федерации от 23.03.2005 N 45н.
     3. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Министр                                             А.Л.Кудрин


                           _____________



     Приложение


                         И З М Е Н Е Н И Я
      в Регламент Министерства финансов Российской Федерации,
  утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации
                        от 23.03.2005 N 45н

     "XI. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

     11.1. В    Министерстве   рассматриваются   индивидуальные   и
коллективные предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  (далее  -
обращения),  а  также  ходатайства в их поддержку по вопросам сферы
деятельности Министерства,  порядка исполнения  им  государственных
функций и оказания государственных услуг,  поступающие в письменной
форме,  в  форме  сообщений  по  информационным   системам   общего
пользования  или  в  форме устного личного обращения к должностному
лицу во время приема граждан.
     При необходимости  орган  государственной власти,  член Совета
Федерации или депутат Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации, направившие обращение в Министерство, а также
ходатайствующая   организация   по   обращению   информируются    о
результатах его рассмотрения.
     Министерство по направленному в установленном порядке  запросу
государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или
должностного лица,  рассматривающих обращение, обязано в течение 15
дней предоставить автору запроса документы и материалы, необходимые
для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов,
в  которых  содержатся  сведения,  составляющие государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен
особый порядок предоставления.
     Обращения, по которым  Министерство  является  соисполнителем,
рассматриваются   в   течение   15   дней   со  дня  регистрации  в
Министерстве.
     Положения настоящей     главы     не    распространяются    на
взаимоотношения  граждан  и  Министерства  в  процессе   реализации
Министерством     государственных    функций    и    предоставления
государственных  услуг  этим  гражданам  в  порядке,  установленном
законодательством     Российской     Федерации,    соответствующими
административными  регламентами,  а  до  их   принятия   -   актами
Министерства.
     Порядок предоставления гражданам информации по их  запросам  о
деятельности  Министерства,  в  том  числе  информации  справочного
характера, устанавливается в соответствии с главой XII Регламента.
     11.2. Работа   с   обращениями   ведется   в   соответствии  с
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О  порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     Письменные обращения   подлежат    обязательной    регистрации
структурным      подразделением,     обеспечивающим     организацию
документооборота в Министерстве,  в течение  трех  дней  с  момента
поступления в Министерство.
     Поступившие в Министерство письменные обращения в  зависимости
от  содержания  докладываются Министру,  заместителям Министра либо
направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию
документооборота   в   Министерстве,   директорам   соответствующих
департаментов.
     Обращения, поступившие   в  Министерство,  могут  направляться
директорами соответствующих департаментов для рассмотрения и ответа
заявителю федеральным органам исполнительной власти,  находящимся в
ведении Министерства,  в компетенцию которых входят поставленные  в
обращении вопросы.
     Запрещается направлять    жалобы     на     рассмотрение     в
государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых
обжалуется.  В случае,  если невозможно направление такой жалобы на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или   должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит  решение
поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением  его  права  обжаловать  соответствующее  решение  или
действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
     Обращения, содержащие     обжалование     актов     (приказов)
Министерства,     направляются     структурным      подразделением,
обеспечивающим   организацию   документооборота   в   Министерстве,
директорам соответствующих департаментов (в копии -  Министру  и  в
Правовой департамент) для рассмотрения и подготовки ответа.  В этом
случае ответ заявителю дается Министром или  заместителем  Министра
(в  соответствии  с  распределением обязанностей) с информированием
заявителя  о  принятом  решении  и  при  необходимости  о   порядке
обжалования   актов   государственных   органов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Обращения, поступившие  в  Министерство  в  соответствии с его
компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
     Письменные обращения,  относящиеся к компетенции Министерства,
рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
     В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения  документов
и материалов в другие органы срок рассмотрения обращения может быть
продлен руководством  Министерства  не  более  чем  на  30  дней  с
уведомлением гражданина,  направившего обращение, о продлении срока
его рассмотрения.
     Ответ на   обращение   подписывается  Министром,  заместителем
Министра  или  директором  департамента   в   соответствии   с   их
компетенцией.
     11.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается.  Если в
указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице,
его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии  с  его
компетенцией.
     Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину,   направившему   обращение,   с   разъяснением  порядка
обжалования данного судебного решения.
     В случае   получения  Министерством  письменных  обращений,  в
которых  содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные   выражения,
угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу  должностного лица,  а также
членов его семьи,  такие обращения могут быть оставлены без  ответа
по   существу   поставленных   в  нем  вопросов.  В  данном  случае
гражданину,  направившему обращение,  сообщается  о  недопустимости
злоупотребления правом в письме за подписью директора департамента.
     В случае,  если  текст  письменного  обращения  не   поддается
прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит
направлению на рассмотрение по  принадлежности,  о  чем  сообщается
гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
     В случае,  если  в  письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на который ему многократно (два  раза  и  более)  давались
письменные  ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства,  Министр или заместитель Министра (в соответствии с
распределением обязанностей) вправе на основании докладной  записки
за    подписью    директора    департамента   принять   решение   о
безосновательности очередного обращения и прекращении  переписки  с
гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение
и ранее  направляемые  обращения  направлялись  в  Министерство.  О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     В случае,  если ответ по существу  поставленного  в  обращении
вопроса  не  может быть дан без разглашения сведений,  составляющих
государственную или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса   в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     В случае,  если  причины,  по  которым   ответ   по   существу
поставленных  в  обращении вопросов не мог быть дан,  в последующем
были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение  в
Министерство.
     11.4. В Министерстве,  если законодательством  не  установлено
иное,  не  рассматриваются  по  существу  обращения  по разъяснению
(толкованию норм,  терминов и понятий) законодательства  Российской
Федерации   и  практики  его  применения,  по  практике  применения
нормативных правовых актов Министерства,  по проведению  экспертизы
договоров,  учредительных и иных документов организаций,  по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.  В указанных  случаях  директора
департаментов информируют об этом заявителей.
     11.5. Письменное  обращение,   содержащее   вопросы,   решение
которых   не   входит   в  компетенцию  Министерства,  направляется
директорами департаментов в течение семи дней со дня регистрации по
принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце
четвертом пункта 11.3 Регламента.
     В случае,  если решение поставленных  в  письменном  обращении
вопросов   относится   к   компетенции  нескольких  государственных
органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии
обращения  в  течение  семи  дней со дня регистрации направляются в
соответствующие    государственные    органы,    органы    местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.
     Министерство при   направлении   письменного   обращения    на
рассмотрение  по  принадлежности  в  другие государственные органы,
органы  местного  самоуправления  или  соответствующим  должностным
лицам   в   случае  необходимости  может  запрашивать  документы  и
материалы о результатах его рассмотрения.
     11.6. Директора    департаментов   обеспечивают   объективное,
всестороннее  и  своевременное  рассмотрение  обращений,  в  случае
необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
     При рассмотрении  обращений  в  Министерстве  гражданин  имеет
право:
     а) представлять  дополнительные  документы  и  материалы  либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     б) знакомиться  с  документами  и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения (в том числе получать по телефону информацию
о поступлении и сроках     рассмотрения  обращения),  если  это  не
затрагивает права,  свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных  документах  и   материалах   не   содержатся   сведения,
составляющие   государственную   или  иную  охраняемую  федеральным
законом тайну;
     в) получать   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в
обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11.3
Регламента,  уведомление  о  переадресации  письменного обращения в
государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или
должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение
поставленных в обращении вопросов;
     г) обращаться  с  жалобой на принятое по обращению решение или
на действие (бездействие)  в  связи  с  рассмотрением  обращения  в
административном   и   (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     д) обращаться   с   заявлением   о   прекращении  рассмотрения
обращения.
     При рассмотрении    обращения   не   допускается   разглашение
сведений,  содержащихся в обращении,  а также сведений,  касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия.
     Обращения считаются   разрешенными,   если   рассмотрены   все
поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны
письменные ответы.  После исполнения документы снимаются с контроля
в    структурном    подразделении,    обеспечивающем    организацию
документооборота в Министерстве.
     11.7. Обращения,  поступившие в Министерство по информационным
системам  общего  пользования,  подлежат  рассмотрению  в  порядке,
установленном Регламентом.
     Ответ на  обращение,  поступившее  по  информационным системам
общего пользования,  направляется по почтовому адресу, указанному в
обращении.
     Для приема   обращений   в   форме    электронных    сообщений
(Интернет-обращений),  как правило,  применяется специализированное
программное обеспечение,  предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых для работы с обращениями и для письменного
ответа,  и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  обращение.  Адрес электронной
почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В случае,  если в Интернет-обращении заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по  этому  адресу  направляется  уведомление о
приеме обращения или  об  отказе  в  рассмотрении  (с  обоснованием
причин  отказа),  после чего обращение распечатывается и дальнейшая
работа с ним ведется как с письменным обращением.
     Основанием для   отказа   в  рассмотрении  Интернет-обращения,
помимо оснований,  указанных в пункте 11.3 Регламента,  также может
являться  указание  автором  недействительных сведений о себе и/или
адреса для ответа, поступление дубликата уже принятого электронного
сообщения,   некорректность   содержания   электронного  сообщения,
невозможность рассмотрения обращения без необходимых  документов  и
личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для  которых установлен
специальный порядок рассмотрения).
     11.8. Директора   департаментов   организуют   учет  и  анализ
содержащихся в обращениях вопросов, контроль за соблюдением порядка
рассмотрения   обращений,   а   также  подготавливают  предложения,
направленные на устранение  недостатков,  в  том  числе  в  области
нормативного регулирования.
     По итогам  года  структурное   подразделение,   обеспечивающее
организацию    документооборота   в   Министерстве,   совместно   с
департаментами Министерства и федеральными органами  исполнительной
власти,  находящимися  в ведении Министерства,  обобщает результаты
анализа обращений и представляет их на  рассмотрение  Министру  для
последующего направления в Правительство.
     11.9. Прием граждан организуется  структурным  подразделением,
обеспечивающим  организацию  документооборота  в  Министерстве,  по
рабочим дням в помещении приемной Министерства  с  соблюдением  мер
безопасности.
     Прием граждан Министром и заместителями Министра,  директорами
и  заместителями директоров департаментов проводится в соответствии
с утвержденным в установленном порядке графиком.
     Содержание устного   обращения  и  принятое  по  нему  решение
заносятся в карточку личного приема гражданина.
     В случае,   если   изложенные   в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства являются  очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на обращение с согласия гражданина может быть дан
устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке
личного приема гражданина.
     Если во время приема  граждан  решение  поставленных  вопросов
невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое
регистрируется и направляется  на  рассмотрение  в  соответствующие
департаменты      Министерства      структурным     подразделением,
обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
     В ходе   личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не   входит   в   компетенцию   Министерства,   гражданину   дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.".


                           _____________

Информация по документу
Читайте также