Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 мая 2007 г. N 280 г. Москва О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 г. N 95; от 02.06.2008 г. N 423; от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний и Российскую академию медицинских наук. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) 3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) 4. Завершить реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3280; 2004, N 44, ст. 4362), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Установить, что: мероприятия федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", срок исполнения которых истекает после 1 января 2007 г. и которые включены в подпрограмму "Артериальная гипертония" Программы, осуществляются в рамках указанной подпрограммы; исполнение государственных контрактов (договоров), заключенных по состоянию на 1 января 2007 г. в целях исполнения мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке региональных целевых программ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 г. N 95; от 02.06.2008 г. N 423; от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Основание для разработки - распоряжение Правительства Программы Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р Государственный заказчик - - Министерство здравоохранения координатор Программы Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Государственные заказчики - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Цели Программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями Задачи Программы - совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений Целевые индикаторы и - доля осложнений при сахарном показатели Программы диабете; средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины); средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины); заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек; показатель абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года; смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек; число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет; доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году; смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения (мужчины, женщины); заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения; заболеваемость сифилисом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек; заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения; заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения; доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля; количество подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем; заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения; заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения; заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения; доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов; доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов; средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре; доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) заболеваемость населения цереброваскулярными болезнями на 100 тыс. населения; смертность населения от цереброваскулярных болезней на 100 тыс. населения; число лиц с впервые в текущем году выявленной артериальной гипертонией; число лиц, обученных в текущем году в школах здоровья для больных артериальной гипертонией; заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения; заболеваемость полиомиелитом; заболеваемость корью на 100 тыс. населения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) Срок реализации Программы - 2007-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Перечень подпрограмм - подпрограмма "Сахарный диабет" (государственные заказчики (Министерство здравоохранения подпрограмм) Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Туберкулез" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "ВИЧ-инфекция" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Онкология" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Вирусные гепатиты" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Психические расстройства" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Артериальная гипертония" (Министерство здравоохранения Российской Федерации); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) подпрограмма "Вакцинопрофилактика" (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 95781,3978 млн. рублей (в Программы ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) федерального бюджета - 45413,9978 млн. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 48763,2 млн. рублей; внебюджетных источников - 1604,2 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Ожидаемые конечные - снижение доли осложнений при результаты реализации сахарном диабете до 28,5 процентов; Программы и показатели ее увеличение средней продолжительности социально-экономической жизни мужчин, больных сахарным эффективности диабетом I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года; снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1490 случаев на 100 тыс. человек; увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента; снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 65 тыс. случаев; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1,67 тыс. случаев; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 95 процентов; улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 72 процентов; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,5 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 231,2 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 170 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости сифилисом до 49,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 148 случаев на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,1 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 7,7 случая на 100 тыс. детского населения; увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 62 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 60 единиц; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 2,6 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,7 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 54 случаев на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 30 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 13 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 65 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,3 процента; снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 247,1 случаев на 100 тыс. населения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 985 тыс. человек в год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией, до 1400 тыс. человек в год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; снижение заболеваемости дифтерией до 0,01 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,99 случая на 1 млн. населения (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р, перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715, порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности, несмотря на реализацию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее время 35 процентов. Ампутации конечностей проводились у 1 процента больных. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие сахарного диабета были признаны 38,6 тыс. человек. Заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний составляет в настоящее время 1515 случаев на 100 тыс. человек, смертность - 153,4 случая на 100 тыс. человек, доля случаев прекращения бактериовыделения - 73,5 процента, смертность от туберкулеза - 22,6 случая на 100 тыс. населения. Число вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией достигло 37,7 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 2 тыс. случаев, доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, составила 75 процентов. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли составляет 67,6 процента, доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, - 31,6 процента, смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения составляет у мужчин 233,1 случая, у женщин - 170,3 случая. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Заболеваемость сифилисом составляет 72 случая на 100 тыс. населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - 176,6 случая на 100 тыс. человек, заболеваемость детей сифилисом - 21,2 случая, гонореей - 23,4 случая на 100 тыс. детского населения. Вместе с тем доля специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля составляет 15 процентов. Общее число подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, не превышает 12 в целом по стране. Заболеваемость острыми вирусными гепатитами В и С составляет в настоящее время 8,6 и 4,5 случая на 100 тыс. населения соответственно, хроническими вирусными гепатитами В и С - 51,4 случая на 100 тыс. населения. Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов составляет 5 процентов, доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов - 16 процентов. При этом средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре составляет 75,6 дня, а доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар - 20 процентов. Заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии составляет 5776 случаев на 100 тыс. населения, а смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии - 325 случаев на 100 тыс. населения. Сохраняется 95-процентный охват детей профилактическими прививками. Заболеваемость дифтерией, корью составляет в настоящее время 0,25 и 1,6 случая на 100 тыс. населения соответственно. II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями. Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений. Программа реализуется в 2007-2012 годах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы. Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 1. Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика". III. Программные мероприятия Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. В рамках Программы обеспечивается поддержка перспективных исследований и разработок. В Программе используются механизмы определения приоритетных направлений на основе критериев, позволяющих обеспечить принятие совместных решений представителями государства и научного сообщества. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении N 2. Перечень специализированных медицинских объектов сформирован с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в снижении заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях. Необходимым условием включения объектов в Программу являлась гарантия субъекта Российской Федерации о финансировании строительства объектов (не менее 50 процентов сметной стоимости работ) и вводе объектов в эксплуатацию в период действия Программы, а также обеспеченность объектов проектно-сметной документацией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть в текущем финансовом году установлен ниже 5 процентов с условием сохранения финансирования строительства объектов субъектом Российской Федерации не менее 50 процентов сметной стоимости работ в период действия Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 95781,3978 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 45413,9978 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 48763,2 млн. рублей, внебюджетных источников - 1604,2 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Средства внебюджетных источников привлекаются на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций. Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 3. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 23271,1284 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1085,3768 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) прочие нужды - 21057,4926 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 2335,8545 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Распределение бюджетных ассигнований на оснащение медицинской техникой, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным государственному заказчику - координатору Программы, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению "прочие нужды" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, предусмотренными приложением N 13-1. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13-2. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Передача федеральным учреждениям (учреждениям), оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук, а также субъектам Российской Федерации лекарственных препаратов и расходных материалов, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в соответствии с Правилами передачи приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета лекарственных препаратов и расходных материалов для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", предусмотренными приложением N 14. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 23.11.2012 г. N 1218) (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по соответствующим региональным (муниципальным) программам (планам) и в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254) Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений. Реализация Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. Для управления реализацией мероприятий Программы создается координационный совет (далее - совет), формируемый из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Совет осуществляет следующие функции: вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Программы; рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы; организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию; подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы; рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости. Совет утверждает разработанные государственными заказчиками: детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий Программы; показатели мониторинга реализации мероприятий Программы. Совет возглавляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Положение о совете и его состав утверждаются Министром здравоохранения Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Министерство здравоохранения Российской Федерации: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы; подготавливает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы; ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы; подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) Государственные заказчики Программы: осуществляют текущее управление реализацией Программы; составляют детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы; в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также при необходимости разрабатывают в установленные сроки предложения по их корректировке; вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также мониторинг осуществления программных мероприятий; организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы и подпрограмм; осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и подпрограмм, а также заключение государственных контрактов (договоров); организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля реализации Программы, обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы; согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы; при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы; представляют ежегодно, до 25 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей: снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28,5 процента; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года; снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1490 случаев на 100 тыс. человек; увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента; снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 65 тыс. случаев; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1,67 тыс. случаев; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 95 процентов; улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 72 процентов; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,5 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 231,2 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 170 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости сифилисом до 49,2 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 148 случаев на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,1 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 7,7 случая на 100 тыс. детского населения; увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического профиля до 62 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 60 единиц; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,6 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,7 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 54 случаев на 100 тыс. населения; увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 30 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 13 процентов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 65 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,3 процента; снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 247,1 случаев на 100 тыс. населения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 985 тыс. человек в год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией, до 1400 тыс. человек в год; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 г. N 1167) сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; снижение заболеваемости дифтерией до 0,01 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,99 случая на 1 млн. населения. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Подпрограмма "Сахарный диабет" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) П А С П О Р Т подпрограммы "Сахарный диабет" Наименование - подпрограмма "Сахарный диабет" подпрограммы Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки подпрограммы Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р Государственные - Министерство здравоохранения заказчики подпрограммы Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Основные разработчики - Министерство здравоохранения подпрограммы Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Цели подпрограммы - снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование мер профилактики его осложнений, увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета Целевые индикаторы и - доля осложнений при сахарном диабете; показатели подпрограммы средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины); средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины) Срок реализации - 2007-2012 годы подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы финансирования составляет 7030,9982 млн. рублей подпрограммы (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 1902,7982 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 5040 млн. рублей и внебюджетных источников - 88,2 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 28.12.2012 г. N 1472) Ожидаемые конечные - снижение доли осложнений при сахарном результаты реализации диабете до 28,5 процента; подпрограммы и увеличение средней продолжительности показатели ее социально- жизни мужчин, больных сахарным диабетом экономической I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 эффективности года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс и не может гарантировать качественное обследование и лечение больных сахарным диабетом. Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при сахарном диабете, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных, страдающих таким заболеванием. II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы "Сахарный диабет" (далее - подпрограмма) являются: снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, в том числе разработка и внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; разработка и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета. Подпрограмма реализуется в 2007-2012 годах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: проведение исследований по изучению причин возникновения, механизмов развития сахарного диабета и его осложнений, совершенствованию методов его профилактики, диагностики и лечения; оснащение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, необходимым оборудованием, организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений, обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, создание мобильных лечебно-профилактических модулей, внедрение в клиническую практику современных лекарственных препаратов и диагностических систем. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 7030,9982 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 1902,7982 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 5040 млн. рублей, внебюджетных источников - 88,2 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 28.12.2012 г. N 1472) Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 106,7 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) прочие нужды - 1796,0982 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 227,9 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению "прочие нужды" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13-2 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Передача оказывающим медицинскую помощь федеральным учреждениям (учреждениям), подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук, а также субъектам Российской Федерации лекарственных препаратов и расходных материалов, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в соответствии с Правилами передачи приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета лекарственных препаратов и расходных материалов для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", предусмотренными приложением N 14 к Программе. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 23.11.2012 г. N 1218) В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование методов его профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28,5 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,4 года, женщин - до 59,2 года; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,4 года, женщин - до 73,2 года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости сахарным диабетом составит 114,2 млрд. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных сахарным диабетом. Подпрограмма "Туберкулез" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 г. N 95; от 02.06.2008 г. N 423; от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) П А С П О Р Т подпрограммы "Туберкулез" Наименование - подпрограмма "Туберкулез" подпрограммы Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской подпрограммы Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р Государственные заказчики - Министерство здравоохранения подпрограммы Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Основные разработчики - Министерство здравоохранения подпрограммы Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Цели подпрограммы - снижение уровня заболеваемости туберкулезом, снижение уровня смертности от туберкулеза Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц; совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза; совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации; строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений и оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Целевые индикаторы и - заболеваемость туберкулезом в показатели подпрограммы исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек; показатель абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года; смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний на 100 тыс. человек (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) Срок реализации - 2007-2012 годы подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Объемы и источники - общий объем финансирования финансирования подпрограммы составляет подпрограммы 36994,4065 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) федерального бюджета - 16730,5065 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) бюджетов субъектов Российской Федерации - 20263,9 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) Ожидаемые конечные - снижение уровня заболеваемости результаты реализации туберкулезом в исправительных подпрограммы и показатели учреждениях Федеральной службы ее исполнения наказаний до 1490 случаев социально-экономической на 100 тыс. человек; эффективности увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента; снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма У больных, страдающих туберкулезом, решающим фактором социально-экономического характера является снижение уровня и качества жизни. Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Необходимо принятие дополнительных мер по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе, оптимизации лечения больных туберкулезом, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных, страдающих таким заболеванием, в том числе путем укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения. II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы "Туберкулез" (далее - подпрограмма) являются снижение уровня заболеваемости туберкулезом и снижение уровня смертности от туберкулеза. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики туберкулеза, в том числе разработка информационных программ для населения, образовательных программ для больных туберкулезом и контактирующих с ними лиц; совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза; совершенствование методов диагностики, лечения и комплексных программ медико-социальной реабилитации; строительство и реконструкция противотуберкулезных медицинских учреждений, оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Подпрограмма реализуется в 2007-2012 годах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений, оказывающих противотуберкулезную помощь населению; разработка и совершенствование ускоренных, высокодостоверных методов и систем диагностики туберкулеза; разработка комплексных программ по повышению резистентности к заболеванию туберкулезом детского населения; разработка и апробация как программы организационных мероприятий по повышению эффективности лечения туберкулеза, так и новых методов лечения туберкулеза; разработка и апробация комплексных программ по медицинской и социальной реабилитации больных туберкулезом, относящихся к различным группам риска; разработка и совершенствование санитарных нормативов и мер инфекционного контроля за распространением туберкулеза; предоставление систематической организационно-методической и консультационной помощи (включая мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы) субъектам Российской Федерации профильными научно-исследовательскими институтами; создание и обеспечение функционирования системы государственного мониторинга лечения и лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, основанной на персональном учете больных; обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет средств федерального бюджета противотуберкулезными лекарственными препаратами (второго ряда) и системами диагностики туберкулеза, в том числе на основе иммунобиологических диагностических тестов, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, противотуберкулезными лекарственными препаратами (первого и второго ряда) и системами диагностики туберкулеза, в том числе на основе иммунобиологических диагностических тестов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) совершенствование лабораторной диагностики туберкулеза; внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждениях, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 5. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 36994,4065 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 16730,5065 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 20263,9 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 3664,9828 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 118,115 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) прочие нужды - 12947,4087 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 1053,5965 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Министерство здравоохранения Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению "прочие нужды" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, предусмотренными приложением N 13-1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13-2 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218) Передача оказывающим медицинскую помощь федеральным учреждениям (учреждениям), подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук, а также субъектам Российской Федерации лекарственных препаратов и расходных материалов, приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в соответствии с Правилами передачи приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета лекарственных препаратов и расходных материалов для обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", предусмотренными приложением N 14 к Программе. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 23.11.2012 г. N 1218) В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости туберкулезом, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1490 случаев на 100 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 36,1 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 104,9 случая на 100 тыс. человек. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза составит 201,2 млрд. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества жизни больных и увеличении ее продолжительности, сохранении их трудового потенциала, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319) Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 г. N 95; от 02.06.2008 г. N 423; от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167; от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) П А С П О Р Т подпрограммы "ВИЧ-инфекция" Наименование - подпрограмма "ВИЧ-инфекция" подпрограммы Основание для - распоряжение Правительства Российской разработки подпрограммы Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р Государственные - Министерство здравоохранения заказчики подпрограммы Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423; от 23.11.2012 г. N 1218) Цели подпрограммы - снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Целевые индикаторы и - число вновь зарегистрированных в течение показатели подпрограммы года случаев заражения ВИЧ-инфекцией, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных Срок реализации - 2007-2012 годы подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 254) Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы финансирования составляет 10532,9635 млн. рублей (в ценах программы соответствующих лет), в том числе за счет средств: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) федерального бюджета - 5396,2635 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1218; от 28.12.2012 г. N 1472) бюджетов субъектов Российской Федерации - 4940,7 млн. рублей; внебюджетных источников - 196 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 г. N 319; от 06.04.2011 г. N 254; от 28.12.2011 г. N 1167) Ожидаемые конечные - увеличение числа вновь результаты реализации зарегистрированных в течение года подпрограммы и случаев заражения ВИЧ-инфекцией до показатели ее 65 тыс. случаев; социально-экономической снижение числа вновь эффективности зарегистрированных в течение года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|