Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 № 1298ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 октября 1997 г. N 1298 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 г. N 542 Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 22.04.2009 г. N 351; от 04.02.2011 г. N 48; от 19.11.2012 г. N 1184) Во исполнение статьи 22 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 2. Определить Федеральное агентство по атомной энергии заказчиком работ, связанных с созданием и функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 3. Министерству Российской Федерации по атомной энергии разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить во II квартале 1998 г. положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 4. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской академии наук, осуществляющим в рамках своих полномочий соответственно государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, координирующим и контролирующим деятельность в области производства, использования, утилизации, хранения, захоронения, транспортировки и перемещения через таможенную границу Российской Федерации при экспорте и импорте радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также организациям, осуществляющим указанную деятельность, принять меры, обеспечивающие создание до 1 января 2001 г. и функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 П Р А В И Л А организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 22.04.2009 г. N 351; от 04.02.2011 г. N 48; от 19.11.2012 г. N 1184) 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" и определяют порядок организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ, включая использование их в радиационных источниках, и радиоактивных отходов (далее именуется - система учета и контроля), обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность по производству, использованию, утилизации, хранению, захоронению, транспортировке и перемещению через таможенную границу Российской Федерации при экспорте и импорте радиоактивных веществ, включая использование их в радиационных источниках, и радиоактивных отходов (далее именуются - радиоактивные вещества и радиоактивные отходы), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской академией наук, осуществляющими в рамках своих полномочий соответственно государственное управление использованием атомной энергией и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, координирующими и контролирующими указанную деятельность. 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "радиоактивные вещества" - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение; "радиационные источники" - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; "радиоактивные отходы" - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается. 3. Система учета и контроля предназначена для определения наличного количества, осуществления учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в целях предотвращения потерь, их несанкционированного использования и хищений, а также в целях предоставления в установленном порядке органам государственной власти, органам государственного управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при использовании атомной энергии и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о наличии и перемещении этих веществ и отходов, а также об их экспорте и импорте. 4. Система учета и контроля включает в себя органы управления на федеральном, региональном и ведомственном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в этой области. 5. Органами управления системы учета и контроля являются: на федеральном уровне - Федеральное агентство по атомной энергии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) на региональном уровне - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на ведомственном уровне - федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 6. Порядок ведения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов регламентируется положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утверждаемым Федеральным агентством по атомной энергии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 7. Учету и контролю подлежат радиоактивные вещества и радиоактивные отходы в количествах и с активностью (и/или испускающие ионизирующее излучение с интенсивностью или энергией), величины которых превышают минимальные значения, установленные федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, и для которых требуются разрешения органов государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при осуществлении деятельности с указанными веществами и отходами, а также радиоактивные вещества, которые содержатся в радионуклидных источниках четвертой и пятой категорий радиационной опасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 г. N 1184) 8. Учету и контролю подлежат: на федеральном уровне (в организациях, находящихся на территории Российской Федерации) - радиоактивные вещества и твердые радиоактивные отходы; на региональном уровне (в организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации) - радиоактивные вещества, твердые и жидкие радиоактивные отходы; на ведомственном уровне (в организациях, находящихся на территории Российской Федерации и подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук) - радиоактивные вещества, твердые и жидкие радиоактивные отходы. 9. Федеральное агентство по атомной энергии в рамках своих полномочий обеспечивает: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 1) учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном уровне; 2) разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждение общего технического проекта системы учета и контроля; 3) проведение работ, связанных с созданием, функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы учета и контроля, а также создание при необходимости межведомственных советов (комиссий) для координации деятельности в этой области; 4) представление органам государственной власти, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти информации о наличии и перемещении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также об их экспорте и импорте в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 5) сбор и анализ информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном и ведомственном уровнях; 6) разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти федеральных норм и правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) организацию проведения научных, методических и технических разработок в области создания, функционирования и совершенствования системы учета и контроля на федеральном, региональном и ведомственном уровнях; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 8) координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 9) деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне; 10) разработку и утверждение в установленном порядке типовых форм учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. 10. Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в рамках своих полномочий обеспечивают: 1) учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на ведомственном уровне; 2) разработку и утверждение в установленном порядке ведомственных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на ведомственном уровне; 3) деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на ведомственном уровне; 4) представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на ведомственном уровне в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном и региональном уровнях; 5) участие в проведении научных, методических и технических разработок в области создания, функционирования и совершенствования системы учета и контроля; 6) подготовку специалистов по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий обеспечивают: 1) проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"); 2) деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне; 3) представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне; 4) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 12. Организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, проводят их учет и контроль и представляют полученную информацию в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на ведомственном (при ведомственном подчинении организации) и региональном уровнях. Государственный научный центр Российской Федерации - Российский научный центр "Курчатовский институт" представляет указанную информацию непосредственно в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне. 13. При экспорте и импорте радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Федеральная таможенная служба в рамках своих полномочий обеспечивает их учет и контроль при пересечении таможенной границы Российской Федерации, а также представляет полученную информацию в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49) 14. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий осуществляют государственное регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при функционировании системы учета и контроля. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49; от 22.04.2009 г. N 351; от 04.02.2011 г. N 48) 15. Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в рамках своих полномочий проводят соответствующую деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию незаконных действий в отношении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 16. Объем и порядок предоставления сведений о наличии и перемещении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов организациям, в том числе общественным организациям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации. 17. При создании системы учета и контроля необходимо: 1) учитывать производственные особенности организаций, осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, использовать существующие механизмы учета и контроля, а также методы и технические средства для измерений характеристик этих веществ и отходов; 2) предусмотреть такую работу системы учета и контроля, при которой отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы учета и контроля в целом; 3) предусмотреть ограничительный порядок доступа к носителям информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, региональном и ведомственном уровнях; 4) обеспечить разработку и использование современных научно-технических методов для определения характеристик радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 5) осуществить меры по оснащению информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на различных уровнях, вычислительной техникой на базе современных компьютерных технологий и соответствующим программно-математическим обеспечением, а организаций, осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, - необходимыми техническими средствами и оборудованием для измерения характеристик радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 6) предусмотреть создание учебно-методических центров для подготовки специалистов по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 7) обеспечить проведение в организациях, осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, первичной инвентаризации с целью определения наличия и характеристик активности указанных веществ и отходов; 8) предусмотреть возможность осуществления сотрудничества в рамках международных соглашений и программ (проектов). 18. Система учета и контроля вводится в действие поэтапно в зависимости от степени потенциальной радиационной опасности радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, подлежащих учету и контролю. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|