Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 641-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 6 мая 2008 г. N 641-р г. Москва 1. В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, утвердить прилагаемую Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. 2. Минтрансу России и Росаэронавигации при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации I. Введение Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации (далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов. В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию. Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами. Большинство звеньев в цепочке событий и факторов, приводящих к аварии, поддаются контролю. После проведения глубоких исследований тенденций развития воздушных перевозок и авиационной индустрии Международная организация гражданской авиации пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения безопасности полетов является внедрение системного подхода к управлению безопасностью полетов. Результатом этих исследований стало внесение существенных изменений в обязательные для исполнения международные стандарты, предусмотренные приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - международные стандарты). Международными стандартами предусматривается установление государством приемлемого уровня безопасности полетов при эксплуатации воздушных судов, при обслуживании воздушного движения и эксплуатации аэродромов, а также принятие государственной программы безопасности полетов в целях обеспечения указанного уровня безопасности. В рамках реализации такой программы государства должны устанавливать для авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения требования к введению приемлемых для государства систем управления безопасностью полетов с целью: определения риска для безопасности полетов; обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов; проведения постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня безопасности полетов; постоянного повышения общего уровня безопасности полетов. Международными стандартами предусматривается в рамках системы управления безопасностью полетов необходимость четкого определения иерархии ответственности в вопросах безопасности полетов в авиапредприятии и организациях, в том числе прямой ответственности за безопасность полетов со стороны старшего руководства. Для оказания практической помощи государствам в реализации системного подхода к решению вопросов безопасности полетов в 2006 году Международной организацией гражданской авиации разработано руководство по управлению безопасностью полетов. Реализация в Российской Федерации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации (далее - Программа) позволяет гармонично включиться в работу по реализации Глобального плана обеспечения безопасности полетов Международной организации гражданской авиации, а также создать существенный задел для укрепления позиций Российской Федерации при решении вопросов о направлениях развития международной гражданской авиации, что является одной из важных составляющих эффективного социально-экономического развития Российской Федерации. Программа определяет стратегические цели, направленные на существенное повышение безопасности полетов и осуществление приемлемого для государства уровня безопасности полетов для вновь создаваемой авиатехники и имеющихся в эксплуатации воздушных судов и оборудования. Программа учитывает анализ результатов расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации, а также выявленные в работе авиационно-транспортной системы недостатки за длительный период. Программа направлена на предотвращение авиационных происшествий, которые могут быть устранены усилиями органов законодательной власти и органов исполнительной власти Российской Федерации и авиационных организаций Российской Федерации. Обеспечение безопасности полетов при воздушных перевозках пассажиров и грузов является приоритетной задачей государства. При этом в условиях рыночной экономики роль государства должна заключаться во введении требований ко всем элементам авиационно-транспортной системы и организации контроля за их исполнением. Принимая во внимание тенденции интеграции отечественной авиации в мировую экономику, российская система норм должна быть гармонизирована с аналогичными зарубежными нормами. Большинство авиационных происшествий происходит из-за ошибок экипажа, но производители воздушных судов, как показали исследования, могут предотвратить подобные происшествия путем принятия соответствующих конструктивных мер. В Программе уделяется особое внимание вопросам предотвращения ошибок экипажа, связанных с управлением системами воздушных судов и с выходом параметров полета за ограничения. Парк воздушных судов, эксплуатируемых в России, стоит перед проблемой продления ресурса и замены авиационной техники. В связи с этим планируется проведение соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по продлению эксплуатации воздушных судов без угрозы для безопасности полетов. Программа содержит направления и этапы работ, перечень исполнителей, сроки выполнения работ и ожидаемый результат от ее внедрения. Ожидаемым результатом выполнения работ является повышение уровня безопасности полетов. Предварительная оценка эффективности реализации всех предусмотренных Программой направлений работ показала, что частота авиационных происшествий может быть снижена примерно в 2 - 2,5 раза. Программа также содержит предложения, связанные с перспективными научно-исследовательскими работами, позволяющими осуществить переход на новый уровень качества авиационной техники и подготовки авиационного персонала для ее безопасной эксплуатации. II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В основе управления безопасностью лежит системный подход к выявлению источников опасности и контролю факторов риска в интересах сведения к минимуму человеческих жертв, материального ущерба, а также финансовых, экологических и социальных последствий. По определению Международной организации гражданской авиации государственная программа обеспечения безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов. Управление безопасностью полетов требует планирования организационных мероприятий по выявлению и устранению рисков авиационных происшествий, взаимодействия по вопросам предотвращения авиационных происшествий всех участников авиационной транспортной системы при производстве полетов, их обеспечении и расследовании авиационных событий. Затраты на мероприятия по обеспечению безопасности полетов окупаются за счет сокращения размеров ущерба от авиационных происшествий и повышения эффективности авиатранспортной деятельности. Система управления безопасностью полетов организации гражданской авиации представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, руководящие принципы, политику и процедуры. Система управления безопасностью полетов дает организации гражданской авиации возможность прогнозировать и устранять проблемы до того, как они приведут к авиационному происшествию. Программно-целевой подход необходим для концентрации в рамках Программы государственных ресурсов и частных инвестиций с целью решения ключевых проблем безопасного развития гражданской авиации, обеспечения сбалансированной и оптимальной последовательности решения задач, запуска механизма системы управления безопасностью полетов в организациях гражданской авиации. Программа предусматривает масштабное вовлечение бизнеса в формирование и реализацию системы приоритетов безопасного развития гражданской авиации. При этом роль государства состоит в том, чтобы сбалансировать интересы бизнеса с общенациональными приоритетами, краткосрочные тактические приоритеты со стратегическими долгосрочными перспективами. III. Цель и задачи Программы Целью Программы является устранение проблем и внедрение системы управления безопасностью полетов в гражданской авиации, способной обеспечить устойчивое сокращение количества авиационных происшествий и человеческих жертв с одновременным наращиванием темпов модернизации отрасли по всем направлениям деятельности. Для регулирования отношений между уполномоченным органом гражданской авиации и авиапредприятиями, аэропортами, производителями воздушных судов и оборудования, организациями по техническому обслуживанию воздушных судов и организациями по обслуживанию воздушного движения уполномоченные органы (Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная аэронавигационная служба) устанавливают приемлемый уровень безопасности полетов, который должен обеспечиваться при выполнении основных производственных функций. Приемлемый уровень безопасности полетов является базой, относительно которой уполномоченными органами оценивается состояние безопасности полетов. Выполнение показателей безопасности полетов в рамках системы управления безопасностью полетов не освобождает авиапредприятия, аэропорты, производителей воздушных судов и оборудования, организации по техническому обслуживанию воздушных судов и организации по обслуживанию воздушного движения от их обязательств, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации. Для достижения приемлемого уровня безопасности полетов решаются следующие задачи: создание системы управления безопасностью полетов в Российской Федерации; установление современных требований к эксплуатации воздушных судов, аэропортов и средств обслуживания воздушного движения, а также к подготовке авиационного персонала; обеспечение системного подхода к выявлению источников опасности и контролю факторов риска для сведения к минимуму количества человеческих жертв, а также размеров материального, экологического и социального ущерба; сбалансированное распределение обязанностей и ответственности между государством, авиапредприятиями, аэропортами, производителями воздушных судов и оборудования, организациями по техническому обслуживанию воздушных судов и организациями по обслуживанию воздушного движения по вопросам обеспечения безопасности полетов; развитие технического обеспечения инспекторских служб государственного контроля и надзора в области гражданской авиации. Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008-2015 годов в соответствии с планом мероприятий, направленных на реализацию Программы, приведенным в приложении (далее - план мероприятий), в 2 этапа: первый этап - 2008-2009 годы; второй этап - 2010-2015 годы. На первом этапе предусматривается разработка федеральными органами исполнительной власти федеральных и ведомственных целевых программ (перечней и планов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств), а также требований для реализации международных стандартов и процедур межведомственного рассмотрения проблем обеспечения безопасности полетов для принятия решений и проведения мероприятий по предотвращению авиационных происшествий. На втором этапе предполагается реализация долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач Программы. IV. Система программных мероприятий 1. Установление и введение правил, требований нормативных положений, необходимых для обеспечения безопасности полетов Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере гражданской авиации для реализации задач государственной транспортной политики предусматривает подготовку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективной деятельности в области обеспечения безопасности полетов. Планом мероприятий намечается подготовка максимально гармонизированных с международными стандартами федеральных авиационных правил летной и технической эксплуатации воздушных судов и оборудования, обеспечения и выполнения полетов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации и положениями Конвенции о международной гражданской авиации. Также предусматривается проведение оценки систем управления безопасностью полетов в авиапредприятиях, аэропортах, в организациях по техническому обслуживанию воздушных судов и организациях по обслуживанию воздушного движения. Реализация указанных мероприятий предполагает широкое сотрудничество с международными организациями гражданской авиации по внедрению в Российской Федерации Глобального плана обеспечения безопасности полетов Международной организации гражданской авиации, а также расширение регионального сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств в рамках деятельности Межгосударственного авиационного комитета. Важным направлением является разработка для государственных инспекторов технических документов по безопасности полетов с описанием в административных регламентах уполномоченного органа гражданской авиации и в федеральных авиационных правилах процедур осуществления надзора в отношении организаций гражданской авиации, воздушных судов и авиационного персонала. Предусмотрена разработка нормативных правовых актов Российской Федерации на основе технологий связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации (CNS/ATM), в том числе устанавливающих обеспечение вихревой безопасности полетов, с учетом приоритетных российских разработок в этой области. Предусмотрена работа по пересмотру всех ранее выпущенных нормативных правовых актов по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов с целью устранения противоречий, отмены устаревших или дублирующих друг друга документов. 2. Координация деятельности ведомств и организаций в интересах обеспечения безопасности полетов Это направление предусматривает скоординированный подход к решению вопросов обеспечения безопасности полетов, основной целью которого является понимание всеми участниками процесса обеспечения безопасности полетов своей ответственности за предотвращение авиационных происшествий. Для этого предлагается разработать процедуры межведомственного рассмотрения проблем обеспечения безопасности полетов. Решения не должны приниматься без комплексного анализа их последствий. Скоординированный подход предусматривает: внедрение системы контроля за безопасностью полетов путем постоянного мониторинга выполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации и международных стандартов в части безопасности полетов, инспекций и проверок состояния безопасности полетов при выполнении основных производственных функций авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения; применение в случае необходимости принудительных мер в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации; мониторинг новых технологий отраслевой практики в целях повышения эффективности авиационной системы государства; ведение баз данных о свидетельствах авиационного персонала, удостоверениях о летной годности воздушных судов и сертификатах организаций гражданской авиации, о нарушениях воздушного законодательства Российской Федерации и сведениях, касающихся авиационных происшествий (инцидентов); проведение анализа тенденций в области безопасности полетов, включая данные об авиационных происшествиях (инцидентах) и результаты оценки выполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации и международных стандартов в части безопасности полетов, инспекций и проверок состояния безопасности полетов; информационное обеспечение безопасности полетов посредством распространения специализированных материалов по безопасности полетов, проведения семинаров и конференций по данной тематике. Для указанных целей в рамках работы Межведомственной комиссии по безопасности полетов, образованной по поручению Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N Пр-248, предусмотрено рассмотрение всех аспектов обеспечения безопасности полетов и организация ежегодной оценки выполнения требований международных стандартов и обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации. Оценка производится в соответствии со стандартными процедурами организации контроля за обеспечением безопасности полетов, предусмотренными в документах Международной организации гражданской авиации (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9734 AN/959, Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9735 AN/960). 3. Совершенствование подготовки авиационного персонала Практическое снижение влияния человеческого фактора на безопасность полетов возможно за счет реализации современных международных стандартов подготовки летного экипажа. Повышение качества подготовки авиационного персонала предполагает использование современных комплексных тренажеров для обучения летного и диспетчерского состава и отработки навыка парирования возможных особых ситуаций, использование современных средств и методов контроля действий экипажа в полете, разработку высокого качества документации по летной эксплуатации воздушных судов и программ подготовки членов экипажей воздушных судов. В целях организации подготовки летного состава в соответствии с международными стандартами планируется закупка для образовательных учреждений гражданской авиации необходимого количества учебных воздушных судов, тренажеров и учебных пособий для первоначального летного обучения. В этих целях предусматривается разработка соответствующих предложений долгосрочного характера, которые будут включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". При этом будет обеспечено введение федеральных авиационных правил, соответствующих современным требованиям международных стандартов в части подготовки авиационного персонала и выдачи им свидетельств. Федеральные авиационные правила, регламентирующие подготовку авиационного персонала, должны учитывать современные подходы к профессиональной подготовке. Это исключит отставание профессиональной подготовки авиационного персонала от уровня развития авиационной техники и технологий. Одним из основных условий реализации Программы является подготовка по специальным программам необходимого количества государственных инспекторов для организации контроля за производством полетов и поддержанием летной годности воздушных судов. 4. Система мер по введению в эксплуатацию современной отечественной авиационной техники и бортовых технических средств повышения безопасности полетов Для сокращения числа авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором, необходимо осуществить модернизацию парка воздушных судов и обеспечить предприятия современной авиационной техникой. Обновление парка воздушных судов авиапредприятий Российской Федерации будет решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения (среднемагистральных, ближнемагистральных и региональных) либо путем приобретения воздушных судов зарубежного производства, которые не производятся в Российской Федерации. Требования воздушного законодательства Российской Федерации по реализации международных стандартов в части безопасности полетов будут стимулировать предприятия приобретать современные отечественные воздушные суда и такие смежные изделия авиационной техники, как комплексные тренажеры и средства технического обслуживания. Воздушным законодательством Российской Федерации предусматривается комплекс действий по оборудованию воздушных судов модернизированными регистраторами параметров полетов, системами предотвращения столкновений воздушных судов в воздухе и с землей, точной навигацией с учетом развития системы ГЛОНАСС. В целях реализации требований воздушного законодательства Российской Федерации по сохранению летной годности воздушных судов необходимо расширить влияние результатов авторского сопровождения эксплуатации воздушных судов со стороны производителей воздушных судов для своевременного устранения опасных факторов. Это повысит эффективность организации контроля в области сохранения летной годности воздушных судов. 5. Совершенствование и развитие наземной инфраструктуры При разработке федеральными органами исполнительной власти федеральных и ведомственных целевых программ должна предусматриваться система мер для решения задач технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры и создания благоприятных условий для максимального использования возможностей современных воздушных судов, включая полеты в сложных метеорологических условиях и сокращение интервалов эшелонирования. Программа направлена на совершенствование метеорологического, радиотехнического и наземного обеспечения (включая обеспечение авиатопливом) с учетом в том числе перспектив региональных перевозок и развития авиации общего назначения. Мероприятия по развитию медицинского обеспечения полетов включают обновление нормативно-правовой медицинской документации, совершенствование предполетного (предсменного) контроля авиационных специалистов, внедрение новых видов современной оценки функционального состояния здоровья, разработку оздоровительно-реабилитационных мероприятий с целью сохранения здоровья, работоспособности и продления их профессионального долголетия. 6. Формирование научно-теоретических и методических основ предотвращения авиационных происшествий и анализа эффективности принятых профилактических мероприятий Научное сопровождение безопасности полетов является необходимым условием для выбора перспективных направлений и повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации. Работы в области безопасности полетов должны основываться на выявлении, анализе и устранении (уменьшении до приемлемого или допустимого уровня) тех опасных факторов, а также последующих рисков, которые угрожают безопасности воздушных перевозок и сдерживают развитие гражданской авиации. Это направление предполагает мобилизацию научного потенциала на всестороннее изучение и решение проблем обеспечения безопасности полетов и влияния на них человеческого фактора, надежности авиационной техники и внешней среды, а также на инициирование инновационных проектов, касающихся человеческого фактора и авиационных технологий. Планом мероприятий предусматривается разработка методических пособий и рекомендаций в области безопасности полетов с научным обоснованием путей предотвращения авиационных происшествий на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации воздушных судов. 7. Обеспечение безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании воздушного движения Мероприятия по обеспечению безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании воздушного движения направлены на управление процессом создания и совершенствования аэронавигационной системы с целью устранения или смягчения факторов риска и достижение установленных государством приемлемых уровней безопасности. Эти мероприятия будут осуществляться на всех этапах жизненного цикла системы: от разработки и проектирования ее компонентов до их сертификации, внедрения и эксплуатации. Указанные мероприятия должны реализовываться во всех организационных структурах, входящих в аэронавигационную систему, а также в поддерживающих их деятельность организациях. Они ориентированы на важнейшие направления деятельности по обеспечению безопасности воздушного движения в период реорганизации единой системы организации воздушного движения в аэронавигационную систему России, среди которых: реализация комплекса мероприятий по усилению государственной поддержки в области создания и развития аэронавигационной системы России; разработка структуры взаимосвязанных показателей безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании для различных этапов полета воздушных судов и организационных структур аэронавигационной системы, определение их приемлемых (целевых) значений, оценка фактических значений показателей и их тенденций, реализация необходимых действий для обеспечения приемлемых значений показателей безопасности в аэронавигационной системе; совершенствование нормативно-правового обеспечения безопасности воздушного движения; разработка научных методов обеспечения безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании на основе моделирования рисков безопасности воздушного движения; внедрение в практику аэронавигационного обслуживания воздушного движения передовых технических и организационных решений, одобренных Международной организацией гражданской авиации и предусмотренных Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России на основе научных методов обеспечения и управления безопасностью воздушного движения, в том числе внедрение сокращенных норм эшелонирования (RVSM), создание объединенных районов аэронавигационного обслуживания воздушного движения, формирование органов управления воздушным движением; совершенствование профессиональной подготовки инженерно-технического и диспетчерского персонала, непосредственно обеспечивающего аэронавигационное обслуживание, а также инспекторской службы; обеспечение повышенных требований по авиационной безопасности в связи с расширением функциональных обязанностей органов управления в период перехода от единой системы организации воздушного движения к аэронавигационной системе России, внедрением в практику обслуживания новых технических и технологических решений; совершенствование взаимодействия с обслуживающими подсистемами аэронавигационной системы России, в первую очередь авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения полетов, обеспечения аэронавигационной информацией с целью уменьшения их влияния на риски воздушного движения. 8. Обеспечение метеорологической безопасности полетов При разработке федеральными органами исполнительной власти федеральных и ведомственных целевых программ должны учитываться вопросы метеорологического обеспечения полетов. При этом необходимо предусматривать проведение работ по совершенствованию механизмов государственной поддержки и государственного регулирования этого направления деятельности, а также механизмов разработки и реализации новых принципов организации и осуществления метеорологического обеспечения полетов с учетом потребностей государства и авиационных пользователей. Мероприятия по совершенствованию метеорологического обеспечения полетов воздушных судов включают в себя: внедрение международных стандартов в практику метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации; переоснащение сети подразделений метеорологического обеспечения гражданской авиации метеорологическим оборудованием, отвечающим международным стандартам по точности измерения метеорологических характеристик, уровню автоматизации технологических процессов сбора, обработки и передачи данных пользователю; проведение мероприятий по централизации и оптимизации системы метеорологического обеспечения полетов; проведение научных исследований в области модернизации метеорологического обеспечения гражданской авиации и внедрение их результатов в практику; повышение профессионального уровня специалистов подразделений по метеорологическому обеспечению гражданской авиации; повышение научно-технического уровня технологий для подготовки метеорологической информации; создание нормативных правовых и методических документов. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на совершенствование методов работы органов государственного регулирования, пользователей воздушного пространства, владельцев и производителей воздушных судов и оборудования, авиапредприятий, аэропортов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и организаций по обслуживанию воздушного движения по вопросам организации, производства и обеспечения полетов, а также на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами. Организационное сопровождение реализации Программы осуществляет Межведомственная комиссия по безопасности полетов. Головными исполнителями Программы являются Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральная аэронавигационная служба, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство по промышленности, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которые осуществляют следующие функции: разрабатывают федеральные и ведомственные целевые программы (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования); организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации федеральных и ведомственных целевых программ в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивают реализацию федеральных и ведомственных целевых программ и плана мероприятий. VI. Ресурсное обеспечение и источники финансирования Программы При разработке федеральными органами исполнительной власти федеральных и ведомственных целевых программ (перечней и планов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств) должны предусматриваться в приоритетном порядке инвестиции на реализацию проектов по подготовке авиационного персонала, создание системы поддержания летной годности воздушных судов, поддержание инфраструктуры аэропортов и объектов обслуживания воздушного движения, проведение государственного мониторинга уровня безопасности полетов, организации контроля за выполнением полетов и расследования авиационных событий. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают финансирование конкретных работ в рамках плана мероприятий. Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией плана мероприятий, осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. VII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе ежегодной оценки Межведомственной комиссии по безопасности полетов. Оценка проводится в соответствии со стандартными процедурами по 8 показателям критических элементов системы организации контроля государством за безопасностью полетов, изложенными в документах Международной организации гражданской авиации (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9734 AN/959, Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9735 AN/960.) Реализация Программы в течение ближайших 3-4 лет должна привести к стабилизации уровня безопасности полетов с обеспечением предпосылок роста безопасности перевозок и авиационных работ. Выполнение в полном объеме Программы позволит уменьшить частоту авиационных происшествий в Российской Федерации в 2 - 2,5 раза и, как следствие, количество жертв авиационных катастроф. Наряду с этим существенным социальным эффектом (обеспечение безопасности граждан) будут созданы достаточные условия для повышения авторитета и привлекательности российских перевозчиков на мировом авиационном рынке, что повлечет за собой положительные экономические последствия. Кроме того, при повышении безопасности полетов ущерб, причиняемый авиационными происшествиями и инцидентами, включая инциденты, связанные с повреждением воздушных судов и двигателей на земле, будет значительно меньшим. Развитие гражданской авиации влечет за собой повышение спроса на квалифицированные кадры, улучшение их возрастной структуры, повышение уровня доходов работников гражданской авиации, сохранение рабочих мест в этой сфере, предотвращение оттока талантливой части авиационного персонала в другие страны. Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров гражданской авиации создаст условия для расширения возможностей профессиональной самореализации молодежи. ____________ Приложение к Государственной программе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации П Л А Н мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные | |реализации| исполнители ---------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Государственный надзор и управление безопасностью полетов 1. Включение мер долгосрочного характера акты постоянно Минтранс России для реализации проектов по подготовке Правительства Минпромэнерго России авиационного персонала, поддержания Российской Росаэронавигация летной годности воздушных судов, Федерации, Росгидромет поддержания инфраструктуры аэропортов и акты объектов обслуживания воздушного Росаэронавигации 2009 год Росаэронавигация движения в соответствующие разделы действующих и разрабатываемых федеральных и ведомственных целевых программ 2. Разработка: акты 2008 год Минтранс России Минтранса России, Ространснадзор правил оценки качества Росаэронавигации Росаэронавигация функционирования гражданской авиации Росгидромет для предупреждения авиационных происшествий правил определения намеченного к обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов правил, регламентирующих порядок рассмотрения проблем обеспечения безопасности полетов на всех уровнях управления гражданской авиации (уполномоченный орган, территориальный орган, эксплуатант, аэропорт, организация гражданской авиации, подразделения) требований, регламентирующих мониторинг летной годности авиатехники как подсистемы мониторинга безопасности полетов требований к системам управления безопасностью полетов при эксплуатации воздушных судов, при эксплуатации аэродромов и обслуживании воздушного движения, соответствующих стандартам Международной организации гражданской авиации, предусмотренным приложениями 6, 11 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации 3. Проведение ежегодной оценки организации решение ежегодно Межведомственная контроля за безопасностью полетов Межведомственной комиссия по комиссии по безопасности полетов безопасности Минтранс России полетов Минпромэнерго России Росавиация Ространснадзор Роспром Росаэронавигация Росгидромет Межгосударственный авиационный комитет 4. Осуществление координации деятельности решение постоянно Межведомственная федеральных органов исполнительной Межведомственной комиссия по власти по реализации мероприятий по комиссии по безопасности полетов предотвращению авиационных безопасности происшествий, разработанных по полетов результатам расследования событий, в том числе при разработке и корректировке федеральных и ведомственных целевых программ 5. Установление приемлемого уровня акты 2008 год Минтранс России безопасности полетов и показателей Минтранса России, Росаэронавигация безопасности полетов при эксплуатации Росаэронавигации воздушных судов, при обслуживании воздушного движения и эксплуатации аэродромов 6. Внесение изменений в федеральные акты 2008 год Минтранс России авиационные правила по сертификации Минтранса России, Росавиация эксплуатантов коммерческой гражданской Росаэронавигации Росаэронавигация авиации, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов, аэродромов (аэропортов) и организаций по обслуживанию воздушного движения в части разработки заявителем системы управления безопасностью полетов 7. Утверждение состава и порядка работы акты 2008 год Минтранс России межведомственной рабочей группы Минтранса России, Минпромэнерго России гражданской авиации и авиационной Минпромэнерго России Межгосударственный промышленности по анализу инцидентов и авиационный комитет разработке предложений по предупреждению авиационных происшествий 8. Подготовка концепции и технического 2008 год Минпромэнерго России задания на разработку проекта Минтранс России федерального закона о внесении Росаэронавигация изменений в Федеральный закон "О Межгосударственный техническом регулировании" с целью авиационный комитет учета стандартов Международной организации гражданской авиации в области создания и эксплуатации гражданской авиационной техники 9. Подготовка концепции и технического 2009 год Минтранс России задания на разработку проекта Минпромэнерго России федерального закона о внесении Росавиация изменений в Воздушный кодекс Российской Ространснадзор Федерации в части реализации стандартов Роспром Международной организации гражданской Росаэронавигация авиации в области контроля за Росгидромет обеспечением безопасности полетов Межгосударственный авиационный комитет 10. Разработка административных акт 2008 год Минтранс России регламентов: Минтранса России по выполнению федеральным органом исполнительной власти государственных функций по проведению обязательной сертификации объектов гражданской авиации по выполнению федеральным органом исполнительной власти государственных функций по процедурам выдачи свидетельств авиационному персоналу по выполнению федеральным органом исполнительной власти государственных функций по проведению мониторинга медицинского обеспечения полетов и осуществления контроля за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по медицинскому обеспечению полетов 11. Разработка и утверждение программ акты 2008 год Минтранс России подготовки авиационного персонала, Минтранса России, Росаэронавигация касающихся обучения специалистов по Росаэронавигации разработке и контролю функционирования систем управления безопасностью полетов 12. Внесение изменений в программы акты 2008 год Минтранс России подготовки государственных инспекторов Минтранса России, Росаэронавигация по безопасности полетов, Росаэронавигации предусматривающих совершенствование их знаний в области международного законодательства, изучения юридических и технических аспектов инспектирования организаций гражданской авиации, воздушных судов и персонала 13. Разработка и утверждение порядка акты 2008 год Минтранс России экспертной оценки организации и Минтранса России, Росаэронавигация выполнения производства полетов, Росаэронавигации эксплуатации воздушных судов, эксплуатации оборудования аэродромов (аэропортов), подготовки авиационного персонала, оценки тренажерных устройств имитации полета и технических средств обучения, а также функционирования систем управления безопасностью полетов 14. Создание центральной акт 2008 год Росавиация нормативно-методической библиотеки Росавиации, Минтранс России гражданской авиации доклад Ространснадзор в Правительство Росаэронавигация Российской Минпромэнерго России Федерации Межгосударственный авиационный комитет 15. Внесение изменений в правила акт 2009 год Межгосударственный сертификации типа воздушного судна в Минтранса России авиационный комитет части совершенствования процедур Минпромэнерго России сертификации авиатехники, методов Минтранс России определения соответствия установленным требованиям 16. Установление требований к технологиям акты 2008 год Минпромэнерго России маркировки комплектующих изделий в Минтранса России, Минтранс России процессе их изготовления, а также Минпромэнерго России Ространснадзор требований к системе контроля их оборота в эксплуатации 17. Проведение исследований по доклад 2009 год Ространснадзор совершенствованию методов и средств в Правительство Росавиация использования бортовых средств Российской Межгосударственный регистрации полетной информации при Федерации авиационный комитет расследовании авиационных происшествий Минпромэнерго России и инцидентов Минтранс России 18. Разработка и издание доклад постоянно Росавиация учебно-методических пособий по Росавиации на Минтранс России обобщению опыта летной и технической заседании Минпромэнерго России эксплуатации типов воздушных судов Межведомственной комиссии по безопасности полетов 19. Анализ всех ранее выпущенных акты 2009 год Минтранс России нормативных правовых актов по вопросам Минтранса России, Росаэронавигация организации, обеспечения и выполнения Росаэронавигации Минпромэнерго России полетов с целью устранения Межгосударственный противоречий, отмены устаревших или авиационный комитет дублирующих друг друга документов II. Обеспечение безопасности при производстве полетов 20. Разработка федеральных авиационных акты 2008 год Минтранс России правил подготовки к полету воздушного Минтранса России, Росаэронавигация судна и его экипажа, осуществления Росаэронавигации Минпромэнерго России контроля за их готовностью и выполнения Межгосударственный полета, включая разделы: авиационный комитет часть 1. Порядок эксплуатации акт 2008 год Минтранс России коммерческих самолетов Минтранса России часть 2. Порядок эксплуатации акт 2009 год Минтранс России самолетов авиации общего назначения Минтранса России часть 3. Порядок эксплуатации акт 2008 год Минтранс России коммерческих вертолетов Минтранса России часть 4. Порядок эксплуатации акт 2009 год Минтранс России вертолетов авиации общего назначения Минтранса России 21. Разработка федеральных авиационных правил: выдачи сертификатов (удостоверений) акт 2008 год Минтранс России летной годности воздушных судов Минтранса России установления требований к летной акт 2009 год Минпромэнерго России годности воздушных судов, Минтранса России авиационных двигателей и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации выдачи удостоверения о годности к акт 2008 год Межгосударственный полетам на основании акта оценки Минтранса России авиационный комитет конкретного воздушного судна Минтранс России 22. Разработка федеральных авиационных акт 2008 год Минтранс России правил допуска к полетам гражданских Минтранса России Минпромэнерго России воздушных судов Межгосударственный авиационный комитет 23. Разработка федеральных авиационных акт 2008 год Минтранс России правил, устанавливающих требования к Минтранса России выдаче свидетельств авиационному персоналу 24. Внесение изменений в федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов и организаций технического обслуживания, устанавливающих: требования о наличии интегрированной акт 2008 год Минтранс России системы управления безопасностью Минтранса России полетов у эксплуатанта, осуществляющего коммерческие перевозки, и системы управления безопасностью полетов в организации по техническому обслуживанию требования к эксплуатантам, акт 2008 год Минтранс России выполняющим коммерческие перевозки Минтранса России на самолетах 1-2 классов (с максимальной взлетной массой от 30 т и более) требования к эксплуатантам, акт 2008 год Минтранс России выполняющим коммерческие перевозки и Минтранса России авиационные работы с использованием вертолетов требования к эксплуатантам, акт 2008 год Минтранс России выполняющим коммерческие перевозки и Минтранса России авиационные работы на самолетах 3-4 классов (с максимальной взлетной массой менее 30 т) 25. Установление требований, обеспечивающих акты 2008 год Минтранс России внедрение современных средств и методов Минтранса России, Минобороны России навигации, соответствующих стандартам Минпромэнерго России Минпромэнерго России Международной организации гражданской авиации в части производства полетов и эксплуатации воздушных судов, включая требования к изданию необходимых бюллетеней для доработки воздушных судов предприятиями промышленности и конструкторскими бюро 26. Установление требований к оборудованию акт 2008 год Минтранс России воздушных судов бортовыми системами Минтранса России Росаэронавигация предупреждения столкновений в воздухе Минпромэнерго России (БСПС II) и системами автоматизированного зависимого наблюдения с вещательным режимом работы 27. Установление требований к оборудованию акт 2008 год Минтранс России самолетов (с максимальной взлетной Минтранса России Минпромэнерго России массой 5700 кг или имеющих право перевозить свыше 9 пассажиров) бортовыми системами раннего предупреждения о приближении к подстилающей поверхности с функцией оценки рельефа в направлении полета (TAWS) 28. Определение порядка установки и акт 2008 год Минтранс России внедрения на воздушных судах Минтранса России Росаэронавигация навигационных систем, работающих по Минпромэнерго России сигналам системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и использующих электронные цифровые карты и базы данных рельефа местности с информацией об искусственных препятствиях 29. Разработка порядка внедрения ежегодный доклад 2008- Минпромэнерго России интегрированной (бортовые и наземные в Правительство 2010 годы Минтранс России модули) системы обеспечения вихревой Российской Росгидромет безопасности полетов на основе Федерации технологий связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации (CNS/ATM) и технологий сбора и передачи данных 30. Разработка порядка внедрения нового ежегодный доклад 2008- Минпромэнерго России поколения бортовых систем безопасности в Правительство 2015 годы Межгосударственный на основе современных компьютерных Российской авиационный комитет технологий с элементами искусственного Федерации Минтранс России интеллекта (поддержка экипажа в особых ситуациях полета, предупреждение выхода на опасные режимы, контроль руления, разбега и пробега, защита от террористов, проникших в кабину экипажа и др.) 31. Разработка и определение порядка акты Минпромэнерго 2008- Минпромэнерго России внедрения современных методов и России, 2010 годы Межгосударственный стендовой базы для оценки стойкости Минтранса России авиационный комитет воздушного судна к воздействию внешних Минтранс России электромагнитных полей высокой интенсивности, а также оценки работы бортовых цифровых систем в условиях воздействия разрядов молнии 32. Создание комплекса полунатурного акт 2008- Минпромэнерго России моделирования, электронного натурного Минпромэнерго 2015 годы Межгосударственный полигона и летающей лаборатории для России авиационный комитет отработки и сертификации перспективного Минтранс России наземного и бортового комплексов оборудования авиационно-транспортной системы 33. Модернизация испытательной базы, акт 2008- Минпромэнерго России обеспечивающей проведение работ для Минпромэнерго 2015 годы Межгосударственный определения соответствия гражданской России авиационный комитет авиационной техники современным требованиям к летной годности и охране окружающей среды 34. Создание на основе технологий CNS/ATM акт 2008- Минпромэнерго России Международной организации гражданской Минпромэнерго 2015 годы Минтранс России авиации автономного мобильного России Росаэронавигация комплекса наземных средств для Межгосударственный оборудования аэродромов и посадочных авиационный комитет площадок с целью обеспечения полетов воздушных судов местных авиалиний 35. Разработка и определение порядка акты 2008- Минпромэнерго России внедрения новых методов и средств Минпромэнерго России, 2012 годы Минтранс России защиты авиационных двигателей от Минтранса России повреждения посторонними предметами при взлете и посадке 36. Разработка и определение порядка акты 2008- Минпромэнерго России внедрения методов и технических средств Минпромэнерго России, 2015 годы Межгосударственный контроля функционального состояния и Минтранса России авиационный комитет поддержки работоспособности членов Минтранс России летного экипажа в процессе полета 37. Проведение исследований для разработки акт 2008- Минтранс России методов использования новых технологий Минтранса России 2015 годы Минпромэнерго России объективного контроля полетов и Межгосударственный объективной полетной информации для авиационный комитет повышения эффективности контроля эксплуатации воздушных судов 38. Установление порядка метеорологического акты 2008- Росгидромет обеспечения гражданской авиации в Росаэронавигации, 2012 годы Минтранс России соответствии с международными Минтранса России, Росаэронавигация стандартами и рекомендуемой практикой, Росгидромета включая: создание нормативных и методических документов переоснащение сети авиационных метеорологических подразделений современным метеорологическим оборудованием мероприятия по централизации и оптимизации системы авиационного метеорологического обеспечения повышение профессионального уровня специалистов авиационных метеорологических подразделений повышение научно-технического уровня технологий для подготовки метеорологической информации 39. Проведение исследований для разработки 2008 год Минтранс России методов и средств обеспечения выживания Минпромэнерго России пассажиров и членов экипажа при Росавиация авиационных происшествиях, подготовки Ространснадзор экипажей к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций III. Безопасность на аэродроме 40. Подготовка предложений по корректировке доклад в 2008 год Минтранс России действующих строительных норм и правил Правительство Росавиация с целью внедрения новых технических и Российской технологических решений при Федерации проектировании, строительстве и приемке вновь построенных (реконструированных) аэродромов 41. Разработка предложений по приведению доклад в 2008 год Минтранс России уровня технической оснащенности Правительство Росавиация аэродромной сети России в соответствие Российской с характеристиками эксплуатируемой и Федерации перспективной техники, в том числе крупногабаритных воздушных судов 42. Проведение мониторинга состояния акт 2008- Минтранс России искусственных покрытий Минтранса России 2010 годы Росавиация взлетно-посадочных полос узловых Межгосударственный международных аэродромов, по авиационный комитет результатам которого осуществляется разработка мероприятий и проведение работ по улучшению состояния искусственных покрытий этих аэродромов 43. Разработка порядка внедрения средств акт 2008 год Минтранс России управления наземным движением и защиты Минтранса России Росавиация взлетно-посадочных полос от несанкционированного въезда с перспективой перехода к усовершенствованным системам управления наземным движением для аэродромов, эксплуатируемых в условиях II и III категорий Международной организации гражданской авиации 44. Разработка и утверждение требований к акты 2008 год Минтранс России порядку согласования строительства Минтранса России, Росавиация зданий и сооружений в районе аэродрома Росаэронавигации Росаэронавигация и на приаэродромной территории в части введения ограничений для жилой застройки и возведения опасных для гражданской авиации объектов (газопроводы, раздатчики топлива и т. п.) 45. Разработка и утверждение требований к акт 2008 год Минтранс России порядку внедрения на аэродромах систем Минтранса России Росавиация мониторинга и контроля местоположения воздушных судов и транспортных средств на летном поле 46. Разработка и утверждение технического постановление 2009 год Минпромэнерго России регламента "О требованиях к бензинам, Правительства Минтранс России дизельным топливам и отдельным Российской Минобороны России горюче-смазочным материалам" Федерации Минэкономразвития России Ростехнадзор Минздравсоцразвития России 47. Разработка федеральных авиационных акт 2008 год Минтранс России правил обеспечения полетов воздушных Минтранса России Росавиация судов авиатопливом 48. Разработка отраслевой программы акт 2008- Росавиация модернизации топливозаправочных Росавиации, 2010 годы Минтранс России комплексов, включая современные типы доклад в средств фильтрации авиатоплива, и Правительство внедрение модели сетевого топливного Российской обслуживания авиаперевозчиков Федерации 49. Разработка федеральных авиационных акт 2008 год Минтранс России правил аварийно-спасательного и Минтранса России противопожарного обеспечения на гражданских аэродромах 50. Разработка и утверждение акт 2008 год Минтранс России нормативно-технических требований к Минтранса России Ространснадзор аэродромной аварийно-спасательной и противопожарной технике нового поколения и подготовка предложений по ее внедрению на предприятиях гражданской авиации 51. Утверждение требований к организации акт 2008 год Минтранс России контроля готовности Минтранса России Ространснадзор аварийно-спасательных формирований предприятий гражданской авиации 52. Утверждение правил обеспечения и акт 2008 год Минтранс России контроля пожарной безопасности при Минтранса России Ространснадзор эксплуатации воздушных судов 53. Утверждение требований к здравпункту акт 2008 год Минтранс России аэровокзала гражданской авиации Минтранса России Росавиация 54. Разработка аналитической программы акт 2008 год Росгидромет ведомства по совершенствованию Росгидромета метеорологического обеспечения гражданской авиации на 2008 год 55. Расширение сети категорированных акт 2011 год Минтранс России аэродромов, в том числе III категории, Росавиации, Росавиация Международной организации гражданской доклад в Межгосударственный авиации Правительство авиационный комитет Российской Федерации IV. Безопасность полетов, связанная с аэронавигационным обслуживанием воздушного движения 56. Разработка структуры и утверждение акт 2008- Росаэронавигация взаимосвязанных показателей Росаэронавигации 2009 годы Минтранс России безопасности полетов при Росгидромет аэронавигационном обслуживании 57. Разработка методов обеспечения акт 2008- Росаэронавигация безопасности полетов при Росаэронавигации 2012 годы аэронавигационном обслуживании на основе моделирования угроз безопасности воздушного движения 58. Проведение научно-исследовательских акт 2008- Росаэронавигация работ для внесения изменений в Правительства 2010 годы федеральные авиационные правила Российской использования воздушного пространства в Федерации части сокращения минимумов горизонтального эшелонирования и введения международных стандартов правил полетов и аэронавигационного обслуживания 59. Внедрение систем и средств захода на акт 2008- Росаэронавигация посадку с использованием системы Росаэронавигации 2009 годы Минтранс России ГЛОНАСС 60. Разработка и утверждение требований к акт 2008- Росаэронавигация профессиональной подготовке Росаэронавигации 2015 годы диспетчерского и инженерно-технического состава Росаэронавигации, непосредственно обеспечивающего аэронавигационное обслуживание, а также персонала инспекторских служб 61. Разработка ведомственной целевой акт 2009 год Росаэронавигация программы создания системы подготовки Росаэронавигации Минэкономразвития диспетчеров управления воздушным России движением, инженерно-технического Минфин России персонала 62. Оснащение учебных заведений гражданской ежегодный доклад 2008- Росаэронавигация авиации, в том числе авиационных в Правительство 2015 годы Минтранс России учебных центров, современными Российской Росавиация тренажерными комплексами для Федерации подготовки, повышения квалификации и переподготовки диспетчеров управления воздушным движением 63. Определение порядка функционирования акт 2008- Росаэронавигация непрерывной системы профессиональной Росаэронавигации 2009 годы подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала 64. Утверждение требований к авиационной акт 2008- Росаэронавигация безопасности в связи с расширением Росаэронавигации 2009 годы функциональных обязанностей органов управления в период перехода от единой системы организации воздушного движения к аэронавигационной системе России и порядок внедрения в практику обслуживания новых технических и технологических решений 65. Определение порядка взаимодействия с акт 2008- Росаэронавигация обслуживающими подсистемами Росаэронавигации 2012 годы Росгидромет аэронавигационной системы России, в первую очередь авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения, обеспечения аэронавигационной информацией и другими с целью уменьшения их влияния на риски воздушного движения 66. Разработка ведомственной целевой акт 2009 год Росаэронавигация программы "Обеспечение безопасности Росаэронавигации полетов при аэронавигационном обслуживании воздушного движения" 67. Проведение научно-исследовательских и акт 2008- Росгидромет опытно-конструкторских работ по Росгидромета 2015 годы Росаэронавигация созданию и совершенствованию технологий и методов системы метеорологического обеспечения аэронавигации V. Безопасность при обеспечении и поддержании летной годности воздушных судов 68. Утверждение требований, устанавливающих акт 2008 год Минтранс России ответственность и порядок Минтранса России Минпромэнерго России взаимодействия уполномоченных органов, Межгосударственный заинтересованных лиц в области авиационный комитет обеспечения и поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации (с учетом модельных авиационных правил Международной организация гражданской авиации - Евросоюза - Межгосударственного авиационного комитета) 69. Определение порядка перевода на акт 2008 год Минтранс России эксплуатацию в пределах проектного Минтранса России Минпромэнерго России ресурса гражданских воздушных судов Межгосударственный российского производства, порядка авиационный комитет контроля ресурсов готовых изделий и агрегатов, а также порядка утилизации воздушных судов и агрегатов при отработке назначенного ресурса 70. Внесение изменений в Целевую акты 2008 год Минтранс России комплексную программу по поддержанию Минтранса России, Ространснадзор летной годности воздушных судов на Ространснадзора, Минпромэнерго России период до 2020 года Минпромэнерго России, Межгосударственный Межгосударственного авиационный комитет авиационного комитета 71. Разработка порядка внедрения средств акт 2008 год Минтранс России идентификации и контроля характеристик Минтранса России Минпромэнерго России эксплуатируемых воздушных судов на основе полетной информации и наземного контроля 72. Определение порядка ответственности акт 2008 год Минтранс России эксплуатанта и разработчика авиационной Минтранса России Минпромэнерго России техники в области поддержания летной Межгосударственный годности воздушных судов при авиационный комитет организации работы центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники 73. Разработка и утверждение требований к акт 2008- Минтранс России комплексной информационной системе для Минтранса России 2009 годы Ространснадзор решения задач поддержания летной Минпромэнерго России годности воздушных судов на базе современных компьютерных технологий, включающей в себя: учет наработки воздушных судов и двигателей учет отказов, их анализ, разработку предложений по их предупреждению и устранению базу данных комплектующих деталей по типам воздушных судов учет жизненного цикла воздушного судна (разработка - создание - серийное производство - эксплуатация - утилизация) VI. Безопасность полетов и подготовка авиационного персонала 74. Разработка и утверждение: требований к программам подготовки акт 2008 год Минтранс России летного и технического состава Минтранса России требований к воздушным судам акт 2008 год Минтранс России первоначального обучения и Минтранса России тренажерным устройствам имитации полета требований к специализированным акт 2008 год Минтранс России тренажерным центрам для подготовки Минтранса России авиационного персонала с учетом типов воздушных судов, эксплуатируемых в гражданской авиации требований к преподавательскому и акт 2008 год Минтранс России инструкторскому составу Минтранса России требований к авиационным учебным акт 2008 год Минтранс России заведениям в части оценки качества Минтранса России методов подготовки и преподавания, а также методического и технического обеспечения учебного процесса требований к организации акт 2008 год Минтранс России переподготовки лиц с высшим и Минтранса России средним специальным образованием в качестве пилотов 75. Осуществление в рамках подпрограммы ежегодный доклад 2008- Минтранс России "Гражданская авиация" федеральной в Правительство 2015 годы Росавиация целевой программы "Модернизация Российской транспортной системы России (2002-2010 Федерации годы)" и федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" обновления парка воздушных судов первоначального обучения и тренажеров, а также модернизации действующих воздушных судов и тренажеров в государственных учебных заведениях гражданской авиации 76. Утверждение программ повышения акт 2008 год Минтранс России квалификации для инженерно-технического Минтранса России персонала 77. Создание и внедрение современных ежегодный доклад 2008- Минпромэнерго России тренажерных устройств имитации полета в Правительство 2015 годы Минтранс России для тренировки членов экипажей, Российской Объединенная выполняющих полеты на воздушных судах Федерации авиастроительная Ту-214, Ту-204-300, Ил-114, Ан-124-100, корпорация Бе-200, М-101Т, Ми-26Т, Ми-2, Ка-32, Ту-334, Ил-96-400, Ан-148, Ансат, Бе-103, Ми-38, Super Jet 100, в том числе тренажеров для гражданских воздушных судов, планируемых к производству в рамках Объединенной авиастроительной корпорации 78. Разработка и утверждение требований к акт 2009 год Минпромэнерго России современным тренажерным устройствам Минтранса России Минтранс России имитации полета для тренировки летного состава по выводу воздушных судов транспортной категории из критических режимов полета. Определение порядка их утверждения для тренировки летного состава гражданской авиации 79. Создание на базе федерального акты 2008 год Минтранс России государственного унитарного предприятия Минтранса России, Минпромэнерго России "Государственный Минпромэнерго России научно-исследовательский институт гражданской авиации" и федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова" авиационного учебного центра специальной наземной и летной подготовки экипажей для действий в особых и нестандартных случаях полета 80. Установление порядка проведения акт 2008 год Минтранс России тренировок членов экипажей воздушных Минтранса России судов на воздушных судах и тренажерных устройствах имитации полета 81. Определение порядка контроля летной акт 2008 год Минтранс России эксплуатации воздушных судов экспертами Минтранса России Минпромэнерго России из числа летчиков-испытателей гражданской авиации и авиационной промышленности 82. Определение порядка внедрения в акты 2008- Минтранс России гражданской авиации тренажерных Минтранса России, 2012 годы Росаэронавигация комплексов для диспетчеров и персонала Росаэронавигации Межгосударственный аэродромов авиационный комитет 83. Внесение изменений в Федеральные акт 2008 год Минтранс России авиационные правила по медицинскому Минтранса России освидетельствованию авиационного персонала и медицинскому обеспечению полетов с учетом поправок к международным стандартам 84. Разработка проекта постановления акт 2008 год Минтранс России Правительства Российской Федерации о Правительства Росаэронавигация выдаче свидетельств авиационному Российской персоналу гражданской авиации Федерации 85. Разработка и утверждение требований к акт 2009 год Минтранс России созданию современно оснащенных Минтранса России региональных центров для санаторно-курортного лечения, оздоровления и реабилитации авиационных специалистов 86. Создание научно-методического центра акт 2009 год Минтранс России медицинского обеспечения полетов Росавиации Росавиация гражданской авиации, изучения условий профессиональной деятельности авиационных специалистов и их влияния на работоспособность и здоровье (с разработкой необходимых реабилитационных мероприятий) 87. Разработка и утверждение единых акт 2008 год Минтранс России программ профессиональной подготовки Минтранса России Ространснадзор аварийно-спасательных формирований предприятий гражданской авиации ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|