Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 792ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 октября 2009 г. N 792 г. Москва Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 04.09.2012 г. N 882; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) В целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы". 2. Федеральным органам исполнительной власти - участникам Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением, совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию указанной Государственной программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 792 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 04.09.2012 г. N 882; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) 1. Содержание проблемы В России ежегодно около 10 миллионов человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с целью изменения либо отказа от даваемых показаний. Значительное количество граждан, ставших жертвами или свидетелями преступлений, не обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны преступников либо не веря в эффективность государственной защиты. Актуальность проблемы подтверждена практикой применения Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы". Только 3296 участников уголовного судопроизводства, или 5,5 процента прогнозируемого уровня, были охвачены программными мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности. Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице". В большинстве случаев государственная защита требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента), подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента). Вступивший в действие с 1 января 2005 г. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон) заложил основы системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (далее - защищаемые лица). В Федеральном законе установлены принципы осуществления и виды государственной защиты, включающие меры безопасности и социальной поддержки, определены органы, обеспечивающие государственную защиту, и порядок применения мер. Вопросы осуществления государственной защиты затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому реализация Федерального закона в полной мере возможна только при условии консолидации их усилий по решению комплекса проблем обеспечения безопасности защищаемых лиц. Это особенно актуально в современных условиях наработки практического опыта применения конкретных мер государственной защиты, установленных Федеральным законом. Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона рабочей группой Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти. Программа учитывает опыт реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы", а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области. Программа направлена на осуществление определенных Федеральным законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений. В ходе реализации Программы будут применены меры государственной защиты в отношении свыше 10 тысяч участников уголовного судопроизводства. Реализация Программы обеспечит получение необходимых статистических данных, а также накопление опыта применения той или иной меры государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер в отношении одного защищаемого лица. Результаты реализации Программы будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц, а также разработке показателей эффективности реализации мер государственной защиты, методики и критериев их оценки. 2. Цель Программы, срок ее реализации В соответствии с Федеральным законом целью Программы является реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Программа осуществляется в 2009-2013 годах. 3. Участники Программы Участниками Программы являются органы, осуществляющие меры безопасности и социальной поддержки, - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по труду и занятости. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 г. N 882; от 07.10.2013 г. N 890) Координатор Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации. 4. Основные мероприятия Программы Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1. Мероприятия Программы не повторяют мероприятия действующих федеральных целевых и ведомственных программ. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Общий объем ассигнований федерального бюджета в 2009-2013 годах составит в ценах соответствующих лет 1331,36 млн. рублей, в том числе: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) на личную охрану, охрану жилища и имущества - 89,67 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на приобретение для защищаемых лиц специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности - 109,76 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах - 2,89 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на переселение защищаемых лиц на другое место жительства - 156,73 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на замену документов защищаемых лиц - 2,06 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на изменение внешности защищаемых лиц - 6,03 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) на временное помещение защищаемых лиц в безопасное место - 858,22 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) на применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы, - 88 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508) на применение мер социальной поддержки - 18 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890) Распределение затрат среди участников Программы приведено в приложении N 2. Распределение затрат по направлениям финансирования приведено в приложении N 3. Объемы ассигнований федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы уточняются ежегодно в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год. Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками Программы производится в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год. Мероприятия Программы реализуются в порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений о производимых расходах. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля. Текущий контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности участников осуществляет межведомственная рабочая группа, создаваемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти - участников Программы. Участники Программы ежегодно уточняют затраты по мероприятиям, принимая во внимание результаты применения мер государственной защиты и выделяемые на реализацию Программы финансовые средства. Изменение объемов финансирования отдельных мероприятий осуществляется путем внесения изменений в Программу в соответствии с предложениями координатора Программы, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. Исполнители мероприятий по приобретению специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности для выдачи защищаемым лицам определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Взаимоотношения участников Программы и защищаемых лиц в ходе реализации Программы определяются в порядке, установленном Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации. Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о выполнении программных мероприятий за прошедший год и об использовании ассигнований федерального бюджета, подготовленный на основании представленных ему участниками Программы материалов. Доклад о результатах выполнения Программы за прошедший год представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая. Отчет о реализации Программы представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 1 мая 2014 г. ____________ Приложение N 1 к Государственной программе "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" Основные мероприятия Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 04.09.2012 г. N 882; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | Ответственные за | Срок | Ожидаемый | Финансовые затраты | реализацию |выполнения| результат +----------------------------------------------- | мероприятия | | | 2009- | в том числе | | | | 2013 +-------------------------------------- | | | | годы - | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | всего | год | год | год | год | год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Организационные мероприятия 1. Создание (укрепление) в МВД России 2009 год осуществление мер в пределах численности, структуре органов ФСБ России безопасности в финансирование которой государственной власти, ФСКН России отношении осуществляется за счет средств на которые возложены Федеральная защищаемых лиц федерального бюджета на очередной задачи по осуществлению таможенная служба финансовый год мер безопасности, специальных подразделений 2. Внедрение системы МВД России 2010 год повышение текущее финансирование исполнителей показателей эффективности ФСБ России эффективности мероприятий мер государственной Минобороны России осуществления мер защиты, методики и ФСКН России государственной критериев их оценки ФСИН России защиты Федеральная таможенная служба Минздрав России Минтруд России (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 г. N 882) II. Нормативное правовое обеспечение 3. Анализ применения норм МВД России 2013 год совершенствование текущее финансирование исполнителей Федерального закона ФСБ России нормативно- мероприятий "О государственной защите Минобороны России правового потерпевших, свидетелей и ФСКН России обеспечения мер иных участников ФСИН России государственной уголовного Федеральная защиты судопроизводства", таможенная служба подготовка предложений по Минздрав России совершенствованию Минтруд России нормативного правового регулирования в сфере осуществления государственной защиты (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 г. N 882) 4. Разработка проекта МВД России 2013 год обеспечение текущее финансирование исполнителей государственной программы ФСБ России реализации мероприятий по обеспечению Минобороны России Федерального безопасности потерпевших, ФСКН России закона свидетелей и иных ФСИН России "О государственной участников уголовного Федеральная защите судопроизводства на 2014 таможенная служба потерпевших, год и последующие годы Минздрав России свидетелей и иных Минтруд России участников уголовного судопроизводства" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 г. N 882) III. Меры обеспечения безопасности 5. Осуществление личной охраны 2009-2013 недопущение 89,67 15,63 21,2 22,84 14 16 защищаемых лиц, охрана их годы воздействия на жилища и имущества, в том защищаемых лиц числе: и причинения им имущественного ущерба МВД России 64,81 10,01 15,08 16,72 10 13 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ФСКН России 20,36 5,12 5,12 5,12 3 2 ФТС России 2 - 0,5 0,5 0,5 0,5 личная охрана МВД России 2009-2013 недопущение текущее финансирование исполнителей мероприятий ФСБ России годы физического Минобороны России воздействия на ФСКН России защищаемых лиц ФТС России охрана жилища и имущества 2009-2013 недопущение 89,67 15,63 21,2 22,84 14 16 защищаемых лиц годы воздействия на защищаемых лиц и причинения им имущественного ущерба МВД России 64,81 10,01 15,08 16,72 10 13 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ФСКН России 20,36 5,12 5,12 5,12 3 2 ФТС России 2 - 0,5 0,5 0,5 0,5 6. Приобретение для защищаемых 2009-2013 предупреждение 109,76 23,5 31,84 34,32 11,58 8,52 лиц специальных средств годы совершения тяжких индивидуальной защиты, и особо тяжких связи и оповещения об преступлений опасности в отношении защищаемых лиц МВД России 75,81 15,03 22,62 25,1 7,06 6 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 3,8 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 ФСКН России 27,1 7,7 7,7 7,7 3 1 ФТС России 3,05 0,01 0,76 0,76 0,76 0,76 7. Обеспечение 2009-2013 исключение доступа 2,89 0,55 0,68 0,73 0,51 0,42 конфиденциальности сведений годы к информации о о защищаемых лицах, включая защищаемых лицах изменение номеров их со стороны телефонов и государственных обвиняемых и иных регистрационных знаков заинтересованных используемых ими или лиц принадлежащих им транспортных средств МВД России 1,44 0,25 0,37 0,42 0,2 0,2 ФСБ России 0,75 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 Минобороны России 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 ФСКН России 0,61 0,14 0,14 0,14 0,14 0,05 ФТС России 0,04 - 0,01 0,01 0,01 0,01 8. Переселение защищаемого 2009-2013 исключение 156,73 31,28 42,42 34,58 15 33,45 лица на другое место годы воздействия на жительства защищаемых лиц со стороны обвиняемых и иных заинтересованных лиц МВД России 107,98 20,03 30,17 22,33 7 28,45 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 5 1 1 1 1 1 ФСКН России 39,75 10,25 10,25 10,25 6 3 ФТС России 4 - 1 1 1 1 9. Замена документов 2009-2013 ограничение 2,06 0,39 0,53 0,56 0,26 0,32 защищаемого лица годы доступа к информации о защищаемых лицах МВД России 1,36 0,24 0,37 0,4 0,1 0,25 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 ФСКН России 0,61 0,14 0,14 0,14 0,14 0,05 ФТС России 0,04 - 0,01 0,01 0,01 0,01 10. Изменение внешности 2009-2013 исключение 6,03 1,19 1,6 1,72 0,96 0,56 защищаемого лица годы воздействия на защищаемых лиц со стороны обвиняемых и иных заинтересованных лиц МВД России 4,16 0,76 1,14 1,26 0,5 0,5 ФСБ России - - - - - - Минобороны России 0,15 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 ФСКН России 1,6 0,4 0,4 0,4 0,4 - ФТС России 0,12 - 0,03 0,03 0,03 0,03 11. Содействие в устройстве МВД России 2009-2013 исключение текущее финансирование исполнителей мероприятий защищаемого лица на другое, ФСБ России годы воздействия на временное или постоянное, Минобороны России защищаемых лиц подходящее ФСКН России со стороны ему место работы (службы) ФСИН России обвиняемых и иных или учебы ФТС России заинтересованных лиц 12. Временное помещение 2009-2013 исключение 858,22 132,53 148,49 164,51 216,95 195,74 защищаемого лица в годы воздействия на безопасное место защищаемых лиц со стороны обвиняемых и иных заинтересованных лиц МВД России 318,28 30,02 45,25 61,27 102,64 79,1 ФСБ России 420 84,85 84,85 84,85 84,85 80,6 Минобороны России 7,6 1,52 1,52 1,52 1,52 1,52 ФСКН России 105,47 15,35 15,35 15,35 26,42 33 ФТС России 6,87 0,79 1,52 1,52 1,52 1,52 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 1163) 13. Применение дополнительных ФСИН России 2009-2013 исключение 88 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 мер безопасности в годы воздействия на отношении защищаемого лица, защищаемых лиц, содержащегося под стражей содержащихся под или находящегося в местах стражей или лишения свободы, в том находящихся в числе перевод из одного местах лишения места содержания под свободы стражей или отбытия наказания в другое Всего по разделу III 1313,36 222,67 264,36 276,86 276,86 272,61 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 1163) (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890) IV. Меры социальной поддержки 14. Выплата единовременного 2009-2013 компенсирование 2,525 0,6 0,595 0,595 0,14 0,595 пособия в случае годы членам семьи гибели (смерти) защищаемого защищаемых лиц лица членам его семьи и материальных лицам, находившимся на его затрат иждивении ФМБА России 1,79 0,6 0,595 0,595 - - Роструд 0,735 - - - 0,14 0,595 15. Выплата единовременного 2009-2013 компенсирование 11,155 2,63 2,635 2,635 0,62 2,635 пособия в случае причинения годы защищаемым лицам защищаемому лицу телесного и членам их семей повреждения или иного вреда материальных его здоровью, повлекшего затрат за собой наступление инвалидности ФМБА России 7,9 2,63 2,635 2,635 - - Роструд 3,255 - - - 0,62 2,635 16. Выплата единовременного 2009-2013 компенсирование 4,32 1,02 1,02 1,02 0,24 1,02 пособия в случае причинения годы защищаемым лицам защищаемому лицу телесного материальных повреждения или иного вреда затрат его здоровью, не повлекшего за собой наступление инвалидности ФМБА России 3,06 1,02 1,02 1,02 - - Роструд 1,26 - - - 0,24 1,02 Всего по разделу IV 18 4,25 4,25 4,25 1 4,25 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890) Итого по Программе 1331,36 226,92 268,61 281,11 277,86 276,66 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) ____________ Приложение N 2 к Государственной программе "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" Распределение затрат среди участников Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.05.2012 г. N 508; от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) (млн. рублей) --------------------------|-------|-------------------------------- Участники Программы | 2009- | В том числе | 2013 |------|-----|------|------|----- |годы - | 2009 |2010 | 2011 |2012 |2013 |всего | год |год | год |год |год --------------------------|-------|------|-----|------|------|----- МВД России (прочие 573,84 76,34 115 127,5 127,5 127,5 текущие расходы) ФСБ России (прочие 420,75 85 85 85 85 80,75 текущие расходы) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 1163) Минобороны России 19,15 3,83 3,83 3,83 3,83 3,83 (прочие текущие расходы) ФСКН России (прочие 195,5 39,1 39,1 39,1 39,1 39,1 текущие расходы) ФСИН России (прочие 88 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 текущие расходы) ФТС России (прочие 16,12 0,8 3,83 3,83 3,83 3,83 текущие расходы) ФМБА России (прочие 12,75 4,25 4,25 4,25 - - текущие расходы) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890) Роструд (прочие 5,25 - - - 1 4,25 текущие расходы) (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Государственной программе "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ по направлениям финансирования Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 890; от 16.12.2013 г. N 1163) (млн. рублей) -------------------|---------|-------------------------------------------- Направления |2009-2013| В том числе финансирования | годы - |--------|--------|--------|--------|-------- | всего |2009 год|2010 год|2011 год|2012 год|2013 год -------------------|---------|--------|--------|--------|--------|-------- Федеральный бюджет 1335,61 226,92 268,61 281,11 277,86 276,86 (прочие текущие расходы) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 г. N 1163) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|