Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2008 № 742ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 октября 2008 г. N 742 г. Москва О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366). 2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 742 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" 1. В паспорте указанной Программы: а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить; б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить; в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;"; г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525". 2. В разделе II: а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания: "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей"; б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже; в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции: "непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.". 3. В разделе III: а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции: "Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:"; б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания". 4. В разделе IV: а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания: "Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на: выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации; освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;"; б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2009 годах"; в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: "Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.". 5. Раздел V изложить в следующей редакции: "V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений. Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям: анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники; прогноз развития авиационной техники и технологий; оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники; анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли; развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности; совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы. Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы: разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации; участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования; направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников; сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения; представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения; уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы; утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы; организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости; по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств. Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет. Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ. Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).". 6. Приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (млрд. рублей, в ценах 2006 года) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |2005 | 2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 | 2013 | 2014 |2015 |год | год |год |год |год |год |год |год | год | год |год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Объем продаж финальной продукции 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 66,7 68,5 68,7 73,2 73,2 2. Объем продаж в рамках 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2 кооперационных проектов 3. Объем оказанных услуг системы 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12 послепродажного обслуживания новой авиационной техники 4. Объем коммерческих сделок по 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3 экспорту технологий и услуг технического характера 5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) Ил-96 (все модификации) 1 1-3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Ту-204 (все модификации) 6 10-12 6-8 14 16 16 19 23 32-36 32-36 32-36 RRJ (SSJ-100) - - - 6 30 60 70 70 55-65 55-65 55-65 Бе-200 (все модификации) - 2-4 2-4 2-4 4-6 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7 Ан-124 - - - - 1-2 - - - - - - 6. Количество патентов, получаемых 15 20 25 30 35 38 38 42 47 50 55 ежегодно отраслевыми научными центрами и научно- исследовательскими институтами (единиц) 7. Объем продаж авиационных - - - - 11,9 17,7 19,2 19,7 21,1 23,9 25,1 двигателей 8. Количество новых технологий в - - - - 1 2 2 2 3 3 3 авиадвигателестроении Индикаторы по основным программным мероприятиям (млн. рублей, в ценах 2006 года) ------------------------------------------------------------------------------------ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |2011-2015 | год | год | год | год | год | годы ------------------------------------------------------------------------------------ I. Группа мероприятий "текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Количество сертифицированных 2 2 5 2 2 5 воздушных судов (единиц) Объем продаж авиационной 13800 10600 17000 24800 21000 148800 техники (самолетов) Объем продаж самолетов 15 11 19 25 24 178 (единиц) Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98 снижение количества отказов и 168 150 145 140 135 110 неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000 Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) Объем продаж авиационной техники - - 3750 18750 37500 187500 (млн. рублей) Объем продаж авиационной - - 6 30 60 300 техники (единиц) II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Ежегодный объем продаж в рамках 1500 2400 4500 4800 4900 28800 кооперационных проектов III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Соответствие технико- + + + экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Количество технологических 5 5 5 5 7 7 комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Объем коммерческих сделок 150 350 550 750 1100 11350 по экспорту технологий и услуг технического характера Количество патентов (единиц) 15 20 25 25 28 159 Количество зарубежных патентов 5 5 5 10 10 73 (единиц) Количество новых технологий в - - - 1 2 13 авиадвигателестроении ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" на 2006-2015 годы (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2006- | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | 2015 | | | | | | | | | | | годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 17979,8 18829 20037,7 27087,3 30253,8 57035 47774 43894 44584 45447,2 352921,8 в том числе: средства 8447,8 11411 12537 19386 22453 32141 24220 23710 23490 23701 201496,8 федерального бюджета средства 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425 внебюджетных источников из них по статьям: научно- 14997 14160 14179,7 17472 21364 46500 38504 34874 35464 36112,2 273626,9 исследова- тельские и опытно- конструктор- ские работы - всего в том числе: средства 6545 8418 9207 12963 16327 25006 18450 18180 17960 18127 151183 федерального бюджета средства внебюд- 8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9 жетных источников капитальные 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8 вложения - всего в том числе средства 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8 федерального бюджета прочие расходы - 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 6935 5120 4970 5070 5253 56506,1 всего в том числе: средства 1700 2734 3029 5763 4692 3535 1620 1480 1480 1492 27525 федерального бюджета средства внебюд- 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1 жетных источников (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011-2015 | 2006-2015 |Ожидаемые результаты | год | год | год | год | год | годы | годы | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Группа мероприятий "текущие проекты" Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 - 21445,8 77364,1 - 78525,9 в том числе: средства 5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 - 5085,7 30516,9 - 30673,9 федерального бюджета средства 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 - 16360,1 46847,2 - 47852 внебюджетных источников Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 21445,8 48871,1 - 50032,9 в том числе: средства 2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 - 5085,7 18208,9 - 18365,9 федерального бюджета средства 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 16360,1 30662,2 - 31667 внебюджетных источников Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 - 4057,4 23806,3 - 23904,3 доведение характеристик в том числе: находящихся в серийном средства 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967-996 10302,1 - 10331,1 производстве и федерального эксплуатации бюджета* магистральных самолетов типа из них по Ил-96 и Ту-204 до проектам: международных требований, Бе-200* 300 226 148 157 166 272-280 1269-1277 повышение уровня Ил-96-400Т* 1040 75 80 - - - 1195 надежности и Ту-204* 385 107 900 1796 1100 135-140 4423-4428 эксплуатационных Ан-124* 50 194 176 10 10 18-20 458-460 характеристик с Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542-556 2546-2560 использованием Ка-62 70 75 167,1 48 51 - 411,1 результатов при создании средства 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 - 3061,4 13504,2 - 13573,2 Ил-96-400Т/М, внебюджетных Ту-204/214, источников сертификация самолета Ил-96-400Т с экипажем из 2 человек, самолета Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М, Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124 (Ан-124 - поддержание технологическо- производственного потенциала российских предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о возобновлении серийного производства), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006-2015 годах - 22,4 млрд. рублей Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 - 17388,4 23140,8 - 24204,6 повышение конкуренто- в том числе: способности российской средства - 806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7 6944,8 - 7072,8 авиационной техники, федерального стимулирование бюджета* спроса, рост объемов продаж. средства 450 806 880 948,3 748,8 12362,9 - 13298,7 16196 - 17131,8 Среднегодовой внебюджетных объем продаж услуг источников за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А Всего - - 1112 812 - - 1924 разработка решений, обеспечивающих в том числе: снижение себестоимости средства - - 556 406 - - 962 производства федерального двигателей бюджета* семейства ПС-90, а также создание и средства - - 556 406 - - 962 сертификация внебюджетных конкуренто- источников способных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 создание конкуренто- в том числе: способного на внутреннем и средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 внешнем рынках федерального регионального бюджета* самолета средства 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185 внебюджетных источников Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 среднегодовой объем продаж с 2008 в том числе: года - 28,6 млрд. рублей средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 федерального бюджета* средства 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185 внебюджетных источников II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 1070 1740 1912 2268 2641 6532-6894 16163-16525 создание и сертификация в том числе: производственно- технологического средства 500 870 956 1134 1202 3266-3447 7928-8109 оборудования нового федерального поколения, бюджета* обеспечивающего создание средства 570 870 956 1134 1439 3266-3447 8235-8416 конкуренто- внебюджетных способной источников авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд. рублей за период действия Программы III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Всего - - 4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 - 164782,4 179807,8 - 188742 в том числе: средства - - 4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 - 73117,3 89280-93585 федерального бюджета* средства - - 300 1005 2186,9 87035,9 - 91665,1 90527,8 - 95157 внебюджетных источников Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего - - 1860 2779 6626,4 150360,5 - 158675,2 161625,9 - 169940,6 получение заказов в объеме не менее в том числе: 45 млрд. рублей, создание нового средства - - 1630 2124 5189,5 63324,6 - 67010,1 72268,1 - 75953,6 семейства ближне- федерального среднемагистральных бюджета* самолетов средства - - 230 655 1436,9 87035,9 - 91665,1 89357,8 - 93987 внебюджетных источников Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего - - 490 1364,3 2029,3 - 3883,6 создание и сертификация в том числе: конкуренто- способных средства - - 420 1014,3 1279,3 - 2713,6 двигателей, в том федерального числе на базе бюджета* научно-технического и технологического из них на - - 258 834,3 912,3 - 2004,6 задела, разработку формируемого в концепции рамках мероприятий создания группы IV семейства двигателей и разработку газогенерарора базового двигателя семейства с использованием научно- технического и технологического задела средства - - 70 350 750 - 1170 внебюджетных источников Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов Средства - - 2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 - 6107,2 14298,3 - 14917,8 федерального бюджета - всего из них по направлениям: аэродинамика и - - 1530,8 2489,3 2772 2830,7 - 2839 9622,8 - 9631,1 получение научных прочность результатов, конструктивных и авиационные - - 305,5 414,5 86,1 1583 - 1968,2 2389,1 - 2774,3 технологических материалы решений, и технологии обеспечивающих создание семейства авиационные - - 13,4 - - 254-300 267,4 - 313,4 конкуренто- двигатели способных ближне- среднемагистральных бортовое - - 273 385 541 820-1000 2019-2199 самолетов оборудование и агрегаты IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Средства 2252,8 2459 2649 6819 9040,1 42306-45144 65525,9 - 68363,9 федерального бюджета - всего Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Средства 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21146,8 - 22788,8 создание федерального современной научно- бюджета - всего испытательной базы отраслевых научно- исследовательских институтов и государственных научных центров Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Средства 2050 2200 2348 6159 7606,1 24016-25212 44379,1 - 45575,1 получение научных федерального результатов, бюджета* - всего конструктивных и технологических из них по решений, направлениям: обеспечивающих создание аэродинамика и 580 623 615 724 831 5332-5661 8705-9034 конкурентоспособной прочность авиационной техники авиационные 463,1 497 489 603 831 5037-5345 7920,1 - 8228,1 количество материалы получаемых и технологии российских патентов в год около 27, зарубежных патентов - 11 авиационные 441,6 474 572 4079 5139,1 8392-8633 19097,7 - 19338,7 двигатели* - всего в том числе: завершение - - 94 - - - 94 первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора бортовое 175,3 188 176 265 383 2880-3054 4067,3 - 4241,3 оборудование и агрегаты научно- 330 354 376 398 422 2375-2519 4255-4399 исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности концепция 60 64 - - - - 124 программы создания перспективной авиационной техники концепция - - 60 90 - - 150 программы создания широкофюзеляжного ближне-средне- магистрального самолета концепция - - 60 - - - 60 программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) V. Группа мероприятий "управление Программой" Средства 50 54 57 66 70 440-468 737-765 уровень управления федерального Программой, бюджета* обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений _____________ * Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" О Б Ъ Е М Ы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" в 2006-2008 годах ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник |Потребность в бюджетном и| Результат реализации мероприятия |Источники финансирования, | внебюджетном финансиро- | |внебюджет- направление затрат | вании (млн. рублей) | | ного +-------------------------+-----------------------------------------------------------------|финансиро- |2006 год| 2007 | 2008 | 2006 год | 2007 год | 2008 год |проект в целом | вания | | год | год | | | | до 2015 года | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 17979,8 18829 20037,7 - - - - - в том числе: средства 8447,8 11411 12537 - - - - - федерального бюджета средства 9532 7418 7500,7 - - - - - внебюджетных источников I. Группа мероприятий "текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Доработка и 550 418,7 318,6 получение получение создание создание предоплата международная дополнения к сертификата проекта модификаций компаний, сертификация сертификату ограниченного инфраструктуры самолета собственные самолета Бе-200 - типа самолета типа на самолет обслуживания и Бе-200, в средства всего Бе-200ЧС-Е ремонта, том числе участников (пожарный), получение сертифициро- Программы, выпуск сертификата ванных по кредиты документации программы европей- на грузовой обслуживания ским нормам вариант и систему послепродажной поддержки в том числе: за счет средств 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС на объем продаж - объем продаж - объем продаж - федерального перевозку 2 самолета 3 самолета 24 самолета бюджета* - всего пассажиров; (1500 млн. (2250 млн. (18000 млн. проект рублей) рублей) рублей) из них: системы инженерной на разработку 200 139,6 91 поддержки. пассажирской, Объем грузовой и продаж - европейской 2 самолета модификаций (1500 млн. рублей) на сертификацию 100 86 56,9 - - - - - модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* за счет средств 250 193,1 170,7 - - - - - внебюджетных источников Реализация проекта 1690 236,3 250,5 выпуск конст- получение модернизация объем продаж - предоплата Ил-96-400Т/М, рукторской дополнения к самолета 30 самолетов авиакомпа- разработка документации сертификату типа Ил-96-400Т/М ний, самолета, на самолет с на самолет с в части лизинговых сертификация экипажем из 3 экипажем из 3 взлетно- компаний, двигателя ПС-90А1, человек человек; посадочных собственные усовершенствование получение устройств средства систем и агрегатов сертификата типа участников самолета Ил-96-300 по шуму на мест- Программы, с целью повышения ности (гл. IV кредиты уровня надежности и приложения N 16 эксплуатационных ИКАО), получение характеристик, в дополнений к том числе на сертификату соответствие типа, обеспечи- международным вающих расшире- требованиям ние ожидаемых с использованием условий до результатов при высоты аэродрома создании 3000 м и Ил-96-400Т/М - всего соответствия требованиям IIIА в том числе: и IIIВ ИКАО, RNP-1 за счет средств 1040 75,3 79,8 (выполнение федерального полетов в бюджета* - всего P-RNAV), создание из них: эскизного проекта на разработку 330 75,3 79,8 универсального самолета комплексного Ил-96-400Т/М, тренажера нового сертификацию поколения двигателя ПС-90А1 на повышение уровня 710 - - - - - - - надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 за счет средств 650 161 170,7 - - - - - внебюджетных источников Доработка самолета 770 214,7 1800 получение доработка систем разработка объем продаж - предоплата Ту-204-300, глубокая сертификата самолета, эскизного 200 самолетов авиаком- модернизация по шуму в проведение проекта, паний, самолета Ту-204 соответствии испытаний для подготовка собственные (Ту-204СМ), с нормами получения рабочей кон- средства повышение уровня ИКАО дополнения к структорской участников надежности, сертификату типа документации Программы, улучшение на выполнение на самолет кредиты эксплуатационных полетов по ТУ-204СМ характеристик и правилам полета использование над безориен- результатов для тирной модернизации местностью самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего в том числе: за счет средств 385 107,4 900 увеличение федерального ресурса бюджета* агрегатов шасси до 8000 взле- за счет средств 385 107,3 900 тов-посадок, внебюджетных противообле- источников денительной системы воздухо- заборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки - на 50 процентов. Создание цифровых систем управления кондиционирова- нием воздуха и регулированием давления. Разработка эскизно- технического проекта универ- сального комплексного тренажера нового поколения Развитие семейства 50 300,7 233,1 получение постройка сохранение объем продаж кредиты самолетов дополнения к первого технологической всех коммерчес- Ан-124 - всего сертификату опытного образца компетенции в модифика- ких и типа самолета области ций - 2 государст- в том числе: на модер- Ан-124-102 сверхтяжелых самолета венных низацию военно- банков за счет средств 50 193,3 176,1 самолета транспортных федерального Ан-124-100 самолетов и бюджета* обеспечение - модернизации за счет средств - 107,4 57 самолетов внебюджетных Ан-124, источников находящихся в эксплуататации Доработка вертолета 1035 1353,2 946,4 доработка создание летных летные объем собственные Ми-38 - всего бортового образцов испытания, продаж на средства радиоэлек- получение внутренний участников в том числе: тронного сертификата рынок - Программы, комплекса типа 60 единиц кредиты за счет средств 200 365,2 473,2 федерального бюджета* за счет средств 835 988 473,2 внебюджетных источников Разработка вертолета 140 150,4 334,2 выпуск постройка начало летных объем собственные Ка-62 - всего рабочей опытного испытаний продаж - средства документации образца 60 единиц участников в том числе: Программы, кредиты за счет средств 70 75,2 167,1 федерального бюджета* за счет средств 70 75,2 167,1 внебюджетных источников Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 450 1612 1760 объем объем объем объем собственные оказанных оказанных оказанных оказанных и заемные в том числе: услуг - услуг - услуг - услуг - средства 300 млн. 750 млн. 1800 млн. 55350 млн. производи- за счет средств - 806 880 рублей рублей рублей рублей телей и федерального авиаком- бюджета* паний за счет средств 450 806 880 внебюджетных источников Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А Всего - - 1112 разработка объем собственные решений, продаж - средства в том числе: обеспечивающих 650 единиц участников снижение Программы, за счет средств - - 556 себестоимости кредиты федерального промышленного бюджета* производства двигателей за счет средств - - 556 семейства внебюджетных ПС-90; источников проведение летных испытаний, получение сертификата типа на модификации двигателя ПС-90А Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Создание нового регионального самолета Реализация проекта 9922 10290 4192 изготовление проведение получение объем продаж - собственные RRJ (SSJ-100), первого летных российских примерно 100 средства создание двигателя летного и испытаний сертификатов самолетов на участников SaM146 - всего статического типа; внутренний Программы, самолетов начало продаж. рынок и 320 - кредиты в том числе: Объем продаж - на внешний 6 самолетов рынок за счет средств 3600 6180 1322 (3750 млн. (243000 млн. федерального рублей) рублей) бюджета* - всего из них: на создание 2412 4323,1 935,4 самолета на создание 1188 1856,9 386,6 двигателя за счет средств 6322 4110 2870 внебюджетных источников II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 1070 1740 1912 подписание создание разработка создание собственные контрактов на производства концепции производств, средства в том числе: участие в полного цикла международного сертифициро- предприя- проектах, (от проектиро- сотрудничества ванных по тий - за счет средств 500 870 956 начало вания до сдачи), по созданию мировым участников федерального проектиро- переход к перспективного требованиям, международ- бюджета* вания, производству двигателя для обеспечение ных организация более сложных гражданской объема заказов программ за счет средств 570 870 956 производства изделий по авиации; для российских внебюджетных в рамках кооперации, расширение предприятий в источников кооперацион- реконструкция и кооперационного размере ных проектов, оснащение сотрудничества, 100 млн. начало производственных развертывание долларов США. поставок. мощностей. Объем производства в Объем Объем реали- реализации в рамках между- реализации в зации в рамках коопера- народных рамках коопе- рамках коопе- ционных проектов. Объем рационных рационных проектов - реализации в проектов - проектов - 2400 млн. рублей рамках 123900 млн. 1500 млн. кооперационных рублей, рублей проектов - расширение 4500 млн. доли России рублей в перспектив- ных междуна- родных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего - - 1860 - - завершение получение предоплата разработки заказов в авиаком- в том числе: аванпроекта размере не паний, на основе менее 45 млрд. собственные за счет средств - - 1630 - - концепции, рублей, средства федерального разработанной создание участников бюджета* в рамках нового Программы, подгруппы по семейства кредиты за счет средств - - 230 - - формированию ближне- внебюджетных научно- средне- источников технического магистральных задела самолетов Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего - - 490 - - разработка создание собственные концепции нового средства в том числе: создания поколения участников семейства двигателей для Программы, за счет средств - - 420 - - перспективных семейства кредиты федерального двигателей и ближне- бюджета* опытно- среднемагист- конструкторские ральных за счет средств - - 70 - - работы самолетов, внебюджетных по созданию получение источников газогенератора заказов в базового размере не двигателя менее 400 млн. семейства рублей ближне- среднема- гистральных самолетов Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов Всего - - 2122,7 - - - - - в том числе: за счет средств - - 2122,7 - - - - - федерального бюджета - всего из них по направлениям: аэродинамика и - - 1530,8 достижение улучшения топливной эффективности нового семейства прочность ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое авиационные - - 305,5 совершенство планера и систем, которое обосновано применением материалы и новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода технологии топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 авиационные - - 13,4 процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и двигатели сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами бортовое - - 273 оборудование и агрегаты IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Развитие 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно- экспериментальной исследовательских институтов и государственных научных центров, базы научных отвечающей современным и перспективным требованиям по таким центров - всего направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и в том числе безопасности, сертификация за счет средств 202,8 259 301 федерального бюджета* Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 2050 2200 2348 - - - - - в том числе: за счет средств 2050 2200 2348 - - - - - федерального бюджета* - всего из них по направлениям: аэродинамика и 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области прочность аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов авиационные 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалы и материалов и технологий, включая технологии авиационных технологии агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем авиационные 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигатели - всего двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике в том числе: завершение первого - - 94 определение параметров двигателя в высотных условиях, определение этапа летных влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, испытаний корректировка математической модели двигателя двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора бортовое 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового оборудование и радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, агрегаты расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию научно-исследова- 330 354 376 подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических тельские работы в и статистических материалов, обеспечивающих формирование целях формирования государственной политики в сфере авиационной деятельности и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности концепция программы 60 64 - проведение маркетинговых исследований, формирование технического создания облика перспективных образцов, создание экспериментальных и перспективной расчетных моделей; авиационной техники финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта концепция программы - - 60 проведение маркетинговых исследований, создания широко- формирование технического облика, создание фюзеляжного ближне- экспериментальных и расчетных моделей; среднема- финансовые и экономические расчеты гистрального самолета концепция программы - - 60 проведение маркетинговых исследований, создания модификаций формирование технического облика, создание самолета экспериментальных и расчетных моделей; RRJ (SSJ-100) финансовые и экономические расчеты V. Группа мероприятий "управление Программой" Экспертиза проектов, 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение мониторинг задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, исполнителей своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков участников распределения финансирования, приоритетности мероприятий и Программы - всего направлений работ в том числе за счет средств 50 54 57 федерального бюджета* ___________ * Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.". 7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" из средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование мероприятия | Направления работ |2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |2011-2015 | |год | год | год | год | год | годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Всего 1700 2734 3029 5763 4692 9267-9607 в том числе: доработка и сертификация 625 279,3 558 753 628 112-117 специализированной авиационной техники - всего из них: сертификация, проведение маркетинговых 100 86 56,9 58 62 94-97 на сертификацию модификаций исследований, рекламной деятельности, самолета Бе-200 и разработку страхования рисков на этапе системы послепродажной продвижения продукции на рынок поддержки на реализацию проекта повышение технико-экономических 415 - - - - - Ил-96-400Т/М, повышение показателей самолета Ил-96-300 в уровня надежности и эксплуатации, включающее повышение эксплуатационных регулярности вылета самолета с 0,95 до характеристик самолета 0,98 (уменьшение количества задержек Ил-96-300, в том числе на самолета из-за неисправностей самолета соответствие международным на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение требованиям, а также на количества отказов и неисправностей сертификацию двигателя комплектующих изделий самолета (с 168 ПС-90А1 до 150 на 1000 часов полета) на доработку самолета Ту-204 повышение технико-экономических 60 - 325 685 556 - и повышение уровня показателей самолета Ту-204 в надежности и эксплуатации, включающее повышение эксплуатационных регулярности вылета самолета с 0,95 до характеристик самолета, в 0,98 (уменьшение количества задержек том числе на из-за неисправностей самолета на 100 соответствие международным вылетов с 5 до 2) и снижение требованиям, с количества отказов и неисправностей использованием результатов комплектующих изделий самолета (с 168 для глубокой модернизации до 150 на 1000 часов полета), самолетов семейства сертификация Ту-204СМ, проведение Ту-204/214 (Ту-204СМ) маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок на развитие семейства организационно-техническое обеспечение 50 193,3 176,1 10 10 18-20 самолетов Ан-124 освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок на доработку и сертификацию сертификация, маркетинг, реклама, - - 100 200 - - модификаций двигателя ПС-90А освоение и сертификация новых технологических процессов поддержка системы формирование организационно- - 806 880 848,3 448,8 3961,7 - послепродажного обслуживания технического и нормативно-технического 4089,7 новой авиационной техники обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания реализация проекта сертификация, проведение маркетинговых 540 741 93 84 - - RRJ (SSJ-100), создание исследований, рекламной деятельности, двигателя SaM146 страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок поддержка международного адаптация проектного и 500 870 956 1134 1202 3265-3447 кооперационного производственного потенциала отрасли к сотрудничества - всего новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции в том числе - - 15 - - 15 на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Перспективная авиационная - - 402,2 597,7 1465,2 757,3 - техника - всего 763,3 из них: на создание нового семейства сертификация, маркетинг, реклама, - - 240,2 417,7 1098,2 757,3 - ближне-среднемагистральных освоение и сертификация новых 763,3 самолетов технологических процессов на создание семейства сертификация, маркетинг, реклама, - - 162 180 367 - перспективных двигателей освоение и сертификация новых для гражданской авиации технологических процессов тягой от 9 до 18 тонн на формирование научно- освоение, сертификация новых - - - 2100 900 865 технологического задела, технологических процессов в области обеспечивающего развитие авиационного газотурбинного авиационной техники двигателестроения российского производства на управление Программой организационно-техническое обеспечение 35 37,7 39,8 46 48 305-325". реализации Программы, экспертиза проектов ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|