Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2005 № 43ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 января 2005 г. N 43 г. Москва О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) В целях повышения эффективности сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций. 2. Установить, что контроль за подготовкой и реализацией проектов, осуществляемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации до 1 марта 2005 г. разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 395 "Об утверждении Порядка работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1633). Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. N 43 П О Л О Ж Е Н И Е о работе с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора, подготовки и реализации проектов, осуществляемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, в том числе Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, Северного инвестиционного банка и других банков развития (далее - международная финансовая организация). 2. В целях настоящего Положения под термином "проект" понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам программ социально-экономического развития Российской Федерации, принятых на федеральном уровне, объединенных общими целями, источниками финансирования, исполнителями и сроками реализации. Требования настоящего Положения распространяются на: а) проекты, реализуемые за счет заемных средств, привлеченных Российской Федерацией у международных финансовых организаций; б) проекты, реализуемые за счет средств федерального бюджета без осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации при консультационно-аналитическом содействии со стороны международных финансовых организаций; в) проекты, реализуемые с привлечением гарантий международных финансовых организаций и Российской Федерации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) II. Отбор проекта 3. Инициирование проекта осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - инициатор проекта) путем представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации заявки по утвержденной ими форме и концепции проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 4. Концепция проекта, подготавливаемая инициатором проекта совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включает в себя: а) наименование проекта; б) краткое описание проекта; в) цели и задачи проекта; г) структуру проекта (с разбивкой по компонентам); д) тип проекта (инвестиционный, поддержка структурных преобразований и другие); е) схему финансирования проекта; ж) объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта (включая средства, запрашиваемые у международных финансовых организаций, с указанием направлений их расходования); з) срок подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку; и) обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта; к) ожидаемый эффект от реализации проекта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) л) предложения по ответственному исполнителю проекта - федеральному органу исполнительной власти (далее - исполнитель проекта) и соисполнителю (соисполнителям) проекта - федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления и (или) организации (далее - соисполнитель проекта). 4-1. Концепция проекта, реализуемого за счет средств федерального бюджета без осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации при консультационно-аналитическом содействии со стороны международной финансовой организации, должна в том числе содержать предложения, касающиеся перечня услуг, запрашиваемых у международной финансовой организации, и условий предоставления таких услуг. Концепция проекта, реализуемого с привлечением гарантий международной финансовой организации и Российской Федерации, должна содержать предложения, касающиеся схемы предоставления гарантий, перечня покрываемых гарантиями рисков, а также условий исполнения гарантий. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 5. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в пределах своих полномочий рассматривают представленную инициатором проекта концепцию проекта, обращая при этом внимание на: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) а) соответствие проекта программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, решениям Правительства Российской Федерации по вопросам государственного долга Российской Федерации и по вопросам основных направлений сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями; б) целесообразность привлечения ресурсов (в том числе заемных средств, гарантий от некоммерческих рисков) международных финансовых организаций для реализации проекта с учетом возможности его финансирования за счет средств федерального бюджета; в) схему финансирования проекта; г) ожидаемые конечные результаты реализации проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 6. По итогам рассмотрения концепции проекта Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с даты ее поступления подготавливают свои заключения по вопросам, предусмотренным в пункте 5 настоящего Положения, и направляют их инициатору проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 7. В случае одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации концепции проекта Министерство финансов Российской Федерации включает проект в установленном порядке в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) Исполнитель проекта отвечает за своевременную и качественную подготовку и реализацию проекта и за достижение целей проекта, обеспечивает целевое и эффективное расходование средств, привлекаемых для подготовки и реализации проекта. III. Подготовка проекта 8. Исполнитель проекта совместно с участвующими в реализации проекта заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и соответствующей международной финансовой организацией осуществляет разработку основной документации по подготовке и реализации проекта, а также подготовку соглашений с международной финансовой организацией, необходимых для реализации проекта. Указанная документация включает в себя: а) план подготовки проекта с определением объемов финансирования этой подготовки; б) план и структуру реализации проекта с детальным описанием компонентов проекта; в) оценку технических, экономических и финансовых показателей проекта, его рисков (финансовых и некоммерческих), а также влияния проекта на окружающую среду; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) г) систему показателей для контроля за ходом реализации проекта; д) схему управления и схему финансирования проекта, финансовые условия реализации проекта (условия предоставления средств международной финансовой организации получателям, порядок и источники погашения и обслуживания займа); е) бюджет проекта, в том числе его компонентов, план закупок и техническую документацию по закупкам товаров, работ и услуг на первый год реализации проекта; ж) другую необходимую документацию, предусмотренную правилами международной финансовой организации и соглашениями, подписываемыми от имени Российской Федерации с международной финансовой организацией. 9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 10. В случае привлечения исполнителем проекта для финансирования подготовки и реализации проекта безвозмездной финансовой помощи (гранта) Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, проект которого исполнитель проекта вносит в установленном порядке. 11. Исполнитель проекта совместно с соисполнителем проекта вправе поручить осуществление функций по подготовке проекта группе по подготовке проекта - организации, отобранной ими на конкурсной основе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Указанная группа осуществляет свою работу на основании договора, заключаемого ею с Министерством финансов Российской Федерации и исполнителем проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) По согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации Федерации и Министерством финансов Российской Федерации исполнитель проекта для осуществления указанных функций может привлечь консультантов, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 12. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) IV. Проведение переговоров и подписание соглашения с международной финансовой организацией от имени Российской Федерации 13. После завершения подготовки проекта исполнитель проекта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации извещает международную финансовую организацию о готовности начать переговоры с целью подписания от имени Российской Федерации соответствующего соглашения с международной финансовой организацией (далее - соглашение с международной финансовой организацией). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 14. После получения от международной финансовой организации извещения о ее согласии на участие в переговорах Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении переговоров с международной финансовой организацией, утверждает состав делегации и директивы на эти переговоры, в которых определяются структура проекта, схема реализации проекта, основные условия участия международной финансовой организации в реализации проекта и другие положения. 15. В ходе переговоров согласовываются условия соглашения с международной финансовой организацией. 16. Отчет о достигнутых в процессе переговоров результатах, согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, представляется исполнителем проекта в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, которое в случае приемлемости этих результатов для Российской Федерации информирует международную финансовую организацию об одобрении этого отчета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 17. После одобрения результатов переговоров и проекта соглашения с международной финансовой организацией Правительство Российской Федерации в установленном порядке принимает решение о подписании соглашения между Российской Федерацией и международной финансовой организацией, в котором определяются органы и организации, ответственные за реализацию проекта, порядок и источники погашения и обслуживания займа и другие необходимые положения. 18. После подписания соглашения с международной финансовой организацией, если это предусмотрено таким соглашением, Министерство юстиции Российской Федерации составляет и направляет в эту международную финансовую организацию юридическое заключение о том, что соглашение с международной финансовой организацией надлежащим образом одобрено и санкционировано Российской Федерацией, а также подлежит исполнению в соответствии с предусмотренными им условиями. V. Реализация проекта 19. Реализация проекта осуществляется исполнителем проекта в соответствии с соглашением с международной финансовой организацией, решениями Правительства Российской Федерации, а также договорами, заключение которых предусмотрено соглашением с международной финансовой организацией. 20. Исполнитель проекта вправе поручить осуществление функций по реализации проекта группе по реализации проекта или консультантам, отобранным в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения. По согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации исполнитель проекта вправе поручить осуществление указанных функций группе по подготовке проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 21. План реализации проекта и план закупок товаров, работ и услуг в рамках проекта, а также отчеты об их выполнении утверждаются уполномоченным лицом исполнителя проекта по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в пределах их полномочий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) Бюджет проекта утверждается уполномоченным лицом исполнителя проекта ежегодно после утверждения федерального бюджета на соответствующий финансовый год по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 21-1. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и исполнителем проекта при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период предусматривает в установленном порядке в федеральном бюджете: а) бюджетные ассигнования на реализацию проектов, финансирование которых обеспечивается за счет средств, предоставляемых международной финансовой организацией; б) бюджетные ассигнования на реализацию проектов, финансирование которых не обеспечивается за счет средств, предоставляемых международной финансовой организацией, и источником финансирования которых являются средства федерального бюджета (софинансирование проекта, реализуемого за счет средств, привлеченных в результате государственных внешних заимствований Российской Федерации); в) бюджетные ассигнования на обслуживание и погашение займов; г) бюджетные ассигнования на исполнение гарантий в рамках проектов, реализуемых с привлечением гарантий международных финансовых организаций и Российской Федерации; д) бюджетные ассигнования на реализацию проектов, финансирование которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета без осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации при консультационно-аналитическом содействии со стороны международной финансовой организации; е) бюджетные ассигнования на оплату консультационно-аналитического содействия международной финансовой организации в отношении проектов, реализуемых за счет средств федерального бюджета без осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации при консультационно-аналитическом содействии со стороны международной финансовой организации. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 21-2. В состав бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию проекта, включаются расходы на выполнение и завершение проекта в соответствии с процедурами международной финансовой организации, в том числе расходы группы по реализации проекта или консультанта, привлекаемых в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, а также расходы на подготовку проекта. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) VI. Контроль за подготовкой и реализацией проекта, оценка эффективности реализации проекта 22. Контроль за подготовкой и реализацией проекта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в порядке, утверждаемом указанными федеральными органами исполнительной власти, с учетом требований законодательства Российской Федерации и условий, определенных в соглашениях с международной финансовой организацией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 23. Исполнитель проекта представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты о ходе выполнения плана подготовки проекта и мероприятий по реализации проекта по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 24. Исполнитель проекта не позднее 3 месяцев после даты завершения реализации проекта проводит оценку его эффективности и представляет соответствующий отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) Оценка эффективности реализации проекта проводится в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 25. Исполнитель проекта по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации не позднее даты завершения реализации проекта, установленной соглашением с международной финансовой организацией, направляет этой организации материалы, необходимые для подготовки доклада о завершении реализации проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 26. Исполнитель проекта в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации доклад об итогах реализации проекта, включая оценку эффективности его реализации. VII. Внесение изменений в соглашение с международной финансовой организацией 27. Решение о продлении срока реализации проекта и (или) сокращении (перераспределении) средств займа принимается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и международной финансовой организацией на основании обращения исполнителя проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) 28. Внесение в соглашение с международной финансовой организацией изменений, в том числе связанных с продлением сроков реализации проекта и (или) сокращением (перераспределением) средств займа, осуществляется в соответствии с условиями этого соглашения. VIII. Урегулирование разногласий в процессе подготовки и реализации проекта 29. В целях оперативного согласования вопросов и урегулирования разногласий, возникающих в процессе подготовки и реализации проекта и требующих межведомственной координации, исполнителем проекта в установленном порядке могут быть образованы межведомственная комиссия или совет в составе представителей исполнителя проекта, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций на основе равного представительства сторон. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 г. N 971) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|