Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. № 451
г. Москва
О Правительственной комиссии по проведению
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248, от 04.09.2006 № 536, от 14.04.2007 № 227, от 28.03.2008 № 221; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1257-р; постановлений Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 636, от 24.12.2009 № 1086, от 18.09.2012 № 946, от 24.12.2014 № 1469, от 27.08.2015 № 896, от 23.11.2016 № 1227, от 29.08.2018 № 1026, от 21.11.2018 № 1397, от 14.09.2019 № 1200, от 22.04.2020 № 561)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Образовать Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия). 2. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1257-р) 3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей. 4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248, от 04.09.2006 № 536, от 14.04.2007 № 227, от 28.03.2008 № 221, от 05.08.2009 № 636, от 24.12.2009 № 1086, от 18.09.2012 № 946, от 24.12.2014 № 1469, от 27.08.2015 № 896, от 23.11.2016 № 1227, от 29.08.2018 № 1026, от 21.11.2018 № 1397, от 14.09.2019 № 1200, от 22.04.2020 № 561)
1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". (С 30 сентября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) исключения избыточных и дублирующих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) исключения избыточных и устаревших обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) развития системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2006 № 536; от 28.03.2008 № 221) выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227) организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утверждаемого Правительством Российской Федерации; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) принятие решений по итогам оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 896) рассмотрение вопросов формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1397) проведение оценки планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561) 4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач: а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины", применения механизма оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей указанных органов, реформирования и развития системы государственной службы, совершенствования системы государственного управления, рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946; с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) б) рассматривает проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; б1) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) (Подпункт в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086; от 18.09.2012 № 946) в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 № 1026) г) рассматривает отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правых актов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 896) д) утверждает порядок организации оценки Комиссией планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции и эффективности их реализации, включающий методику ее проведения, а также методику определения должностного лица, ответственного за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561) 5. Комиссия имеет право: а) заслушивать: представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и совершенствованию системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) руководителей федеральных органов исполнительной власти о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и их планируемых значениях на перспективу; представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227) представителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по вопросам реализации планов соответствующих федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) а-1) рассматривать доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на перспективу; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) б) запрашивать в установленном порядке: у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - материалы по вопросам административной реформы и совершенствования системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) у федеральных органов исполнительной власти - материалы о ходе и результатах выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также материалы о ходе и результатах исполнения планов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, по противодействию коррупции; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227; с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 561) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы, реализации механизма "регуляторной гильотины"; (С 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций, других организаций и общественных объединений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1469) д) вносить в Правительство Российской Федерации проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) 6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248) 7. При Комиссии создаются: подкомиссии и рабочие группы; экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления (далее - экспертный совет). Перечень подкомиссий и рабочих групп, а также руководители подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Правительством Российской Федерации. Составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Комиссией. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов. При подкомиссии могут создаваться рабочие группы. (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) 8. Подкомиссии и рабочие группы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248) б) осуществляют подготовку проектов актов и разработку организационных мероприятий по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии; (С 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) в1) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, а также координацию участия образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении реализации мероприятий указанного плана, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2016 № 1227) в2) осуществляют подготовку предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1397) в3) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины"; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) в4) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) в5) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности; (Дополнен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) г) осуществляют подготовку предложений по иным вопросам, отнесенным к ведению Комиссии; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086; от 18.09.2012 № 946) д) осуществляют иные функции по решению Правительства Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 № 1026) 9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии. Порядок, планы работы, протоколы заседаний подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются их руководителями. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946; с 30 сентября 2019 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200) 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 946) Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2004 № 248) Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. 11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) 111. Подготовка проектов актов, необходимых для реализации решения Комиссии, осуществляется по решению Комиссии федеральным органом исполнительной власти или соответствующей рабочей группой. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 № 1086) 12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
_______________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|