Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 сентября 2005 г. N 561 г. Москва О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г. N 157; от 13.12.2006 г. N 758; от 10.05.2007 г. N 279; от 02.06.2008 г. N 423; от 29.09.2008 г. N 729; от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы при разработке в 2005-2009 годах региональных целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г. N 157; от 13.12.2006 г. N 758; от 10.05.2007 г. N 279; от 02.06.2008 г. N 423; от 29.09.2008 г. N 729; от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" Наименование - федеральная целевая программа "Комплексные Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения о разработке Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р Программы Государственные - Министерство внутренних дел Российской заказчики Программы Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г. N 157; от 02.06.2008 г. N 423; от 29.09.2008 г. N 729; от 31.10.2009 г. N 878) Государственный - Федеральная служба Российской Федерации по заказчик - контролю за оборотом наркотиков координатор Программы Основной разработчик - Федеральная служба Российской Федерации по Программы контролю за оборотом наркотиков Цель Программы - сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с 2004 годом Задачи Программы - проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления, концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации Важнейшие целевые - целевым показателем реализации Программы индикаторы и является масштаб незаконного потребления показатели наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2004 года. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. N 729) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах); отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах); степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Срок реализации - 2005-2009 годы Программы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 2929,2351 млн. рублей (в ценах Программы соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 2934,7084 млн. рублей, из них: на капитальные вложения - 14,3 млн. рублей; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 569,65 млн. рублей, в том числе на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения - 195,65 млн. рублей; на прочие нужды - 2320,7584 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 30 млн. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) Ожидаемые - в результате реализации Программы к 2010 конечные году предполагается: результаты сократить масштабы незаконного потребления реализации наркотических средств и психотропных Программы веществ в Российской Федерации на 16-20 и показатели процентов по сравнению с 2004 годом, что социально- соответствует уменьшению количества экономической потребителей наркотических средств и эффективности психотропных веществ на 950-1200 тыс. человек; охватить профилактическими мероприятиями 22 процента подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 30-40 процентов; снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 17 процентов по сравнению с 2004 годом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) повысить эффективность выявления и пресечения органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества I. Характеристика проблемы Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства. Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет. Через территорию Российской Федерации проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам российских правоохранительных органов, до 80 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем. Еще один сложившийся в последние годы канал контрабандной транспортировки наркотиков используется в основном для поставок в Россию наркотиков синтетического происхождения и кокаина. Подобные поставки в Россию осуществляются через Республику Белоруссию, Украину, государства Балтии и Западной Европы. Для Дальнего Востока России характерна контрабандная транспортировка наркотиков из Северной Кореи и Китая, в том числе транзитом в Японию и США. Таким образом, экспансия зарубежного наркобизнеса является одной из главных причин распространения наркотиков в России. На наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля (особенно в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России. Продолжает иметь место хищение наркотиков из больниц, аптек и фармацевтических предприятий. В настоящее время на территории Российской Федерации расположено около 30 тыс. объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков. Половина из этих объектов сконцентрирована в Центральном и Приволжском федеральных округах. При определенных условиях эти объекты становятся источником поступления наркотиков в нелегальный оборот. Распространению наркотиков способствует криминализация российского общества, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов, в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с монополизацией наркорынка, укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. Только за второе полугодие 2004 г. доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Анализ деятельности преступных групп показывает, что среди них сложилась определенная специализация в сфере незаконного оборота наркотиков. Особенностью группировок, состоящих из представителей таджикской национальности, является контрабандная поставка и распространение крупных партий наркотиков опийной группы (преимущественно героина). Полученные от реализации наркотиков денежные средства нелегально переправляются в Республику Таджикистан для воспроизводства наркотиков и использования в иных незаконных целях. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - около 80 процентов населения России составляют малообеспеченные граждане. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т. д. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям. Период 1991-2003 годов характеризовался устойчивым ростом числа больных наркоманией - показатель учтенной заболеваемости наркоманией увеличился за этот период в 11 раз. По данным органов здравоохранения, в 2004 году число больных, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением наркотиков, составило 493,6 тыс. человек, 60 процентов которых составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет. В 2003 году их число равнялось 495,6 тыс. человек, в 2002 году - 532 тыс., в 2001 году - 535 тыс., в 2000 году - 483 тыс., а в 1999 году - 413 тыс. человек. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля. Затраты на лечение больных наркоманией тяжелым бременем ложатся на федеральный бюджет. По информации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. Ежегодно такое лечение проходят свыше 50 тыс. человек. Таким образом, расходы только на стационарное лечение потребителей наркотиков в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в целом по стране составляют свыше 1 млрд. рублей в год. В настоящее время не разработаны достаточно эффективные средства и методы лечения наркомании. Наркологические диспансеры, оснащенные оборудованием для интенсивной терапии и необходимыми современными лекарствами, располагающие квалифицированными специалистами, обеспечивают излечение 10-20 процентов пациентов. Это означает, что из каждых 100 больных, прошедших полный курс лечения, 80-90 человек вновь начинают употреблять наркотики. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, пресеченных проявлений групповой наркопреступности - почти в 9 раз. За 2004 год правоохранительными органами выявлено 150096 преступлений в указанной сфере, из них 99732 преступления (66 процентов) относятся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к категории тяжких и особо тяжких. По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в России составляет свыше 250 млрд. рублей. Часть доходов от незаконного оборота наркотиков используется для финансирования террористических актов, закупки оружия для незаконных вооруженных формирований, подкупа чиновников, поэтому ликвидация финансовой базы наркобизнеса играет исключительно важную роль в борьбе с терроризмом и коррупцией. В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, кокаин и синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. особо отмечена необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией; пресечение незаконного оборота наркотиков. Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних десятилетий попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество (более 100 тысяч в год) лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, наркоситуация в стране в лучшую сторону не менялась, расходы на деятельность правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, а также на содержание осужденных в пенитенциарных учреждениях возрастали. Вследствие подобного одностороннего воздействия на проблему спрос на наркотики не уменьшался, цены на нелегальном рынке росли, что приводило к ухудшению общей криминогенной ситуации в стране. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Основные положения Программы учитывают результаты реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", решения органов государственной власти Российской Федерации и направлены на выполнение задач федерального уровня. В связи с тем, что основные направления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту определены пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также учитывая специфику и многоаспектность характера противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, рассмотрение альтернативных вариантов решения проблемы не требуется. Существует вероятность временного повышения в период реализации Программы спроса на наркотики, которое явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера, и их последствия будут устранены в период реализации Программы как в результате выполнения программных мероприятий, так и в процессе осуществления государственными заказчиками Программы своих полномочий в рамках основной деятельности. При разработке Программы учитывались российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников. Программа разрабатывалась в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. II. Основная цель и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с 2004 годом. Согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, проведенного в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", количество лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, на 1 января 2005 г. составило 5,99 млн. человек. Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации. Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах). Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. N 729) степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью второй статьи 228, статьей 228-1, статьей 229, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, частью второй статьи 232 и частью третьей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также частями второй - четвертой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. N 729) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах); отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным; степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач: проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; снижение доступности наркотиков для незаконного потребления; концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков; осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации. В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно приложению N 1. Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2005 по 2009 год и осуществляется в один этап. Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в стране, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается. III. Перечень программных мероприятий Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников, в том числе фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем средств федерального бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2005-2009 годах, составляет 2904,7084 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) на капитальные вложения - 14,3 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 569,65 млн. рублей, в том числе на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения - 195,65 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) на прочие нужды - 2320,7584 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) С учетом средств, привлеченных из внебюджетных источников (30 млн. рублей), общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 2934,7084 млн. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно приложению N 3. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению N 4. V. Механизм реализации Программы Руководителем Программы является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики Программы ежегодно представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения. Для управления реализацией Программы создается научно-координационный совет Программы, состоящий из представителей государственных заказчиков Программы и возглавляемый директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Для осуществления текущего контроля за реализацией Программы при научно-координационном совете формируется рабочая группа из представителей государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков Программы. Положение о рабочей группе утверждается директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах. Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы. Условия и порядок предоставления и расходования средств финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, а также с целью оснащения государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков Программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственные заказчики Программы ежегодно, не позднее 10 января, представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в установленный срок государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о принятии соответствующих мер к государственному заказчику Программы. По окончании срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Показатели хода реализации Программы оцениваются с учетом данных ежегодного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля реализации Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы включает: условия проведения; порядок участия юридических лиц; составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного времени. Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 16-20 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в России. Реализация Программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека. Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 22 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению нации. Увеличение на 30-40 процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков, на сумму свыше 1 млрд. рублей. Выпуск аналитических (стандартных) образцов наркотиков для использования в научных, учебных целях, экспертной и оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, а также переработка наркотиков, изъятых из незаконного оборота, в лекарственные средства в 2007-2009 годах, по предварительным оценкам, позволит получить экономию около 450 млн. рублей, или около 15 процентов бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы. Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 24 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране. Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10 процентов эффективность выявления и пресечения органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 17 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков на 950-1200 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) Реализация мероприятий Программы в международной сфере обеспечит действенный результат в области активизации усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей главным образом из Афганистана, в контексте создания и укрепления антинаркотических "поясов безопасности" вокруг него. Укрепление международно-правовой базы сотрудничества, повышение эффективности участия Российской Федерации в мероприятиях по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими создаст необходимые внешние условия для позитивного изменения наркоситуации в России. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" Целевые показатели реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. N 729; от 31.10.2009 г. N 878) (процентов) -------------------------------------------------------------------------------------- | Базовый |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год | показатель | | | | | | 2004 года | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- 1. Масштаб незаконного 100 97-96 94-92 91-88 88-84 84-80 потребления наркотиков (5990 тыс. по отношению к уровню человек) 2004 года 2. Доля подростков и - 10 12-15 15-17 20 22 молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 3. Доля больных 7,8 8,3 - 8,7 - 9 9,2 - 9,7 - 10,2 - наркоманией, 8,4 9,7 10,3 10,9 прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию 4. Степень доступности 5,35 5,14 4,92 4,7 4,49 4,42 наркотиков для единицы единицы единицы единицы единицы единицы незаконного потребления (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 5. Отношение количества 64,5 - 64,5 66,7 68,8 71 зарегистрированных (2006 тяжких и особо тяжких год) преступлений, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, тяжких и особо тяжких преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд, а также числа выявленных лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела и материалы о которых окончены расследованием либо разрешены, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовные дела о которых направлены в суд, а также к числу выявленных лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. N 729) 6. Отношение количества 8,9 9,26 9,61 9,97 10,32 10,68 изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков 7. Отношение количества 4,6 4,5 4,4 4,3 4,2 4,2 потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 8. Степень соответствия 12,1 11,5 10 8,5 7 6 данных, полученных в раза раза раз раза раз раз результате общероссийского мониторинга, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Минздравсоцразвития России ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 г. N 157; от 13.12.2006 г. N 758; от 10.05.2007 г. N 279; от 02.06.2008 г. N 423; от 29.09.2008 г. N 729; от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направ-| Объем финансирования (млн. рублей) | Срок | Государ- | Ожидаемые | ления +-----------------------------------------------|выпол-| ственный | результаты | расхо- | 2005- | в том числе |нения | заказчик | | дов | 2009 +---------------------------------------| | | | феде- | годы -| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | | | |рального| всего | год | год | год | год | год | | | |бюджета | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений 1. Разработка проекта средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- ФСКН создание концепции деятельности 2006 России общероссийской государственной годы организационной политики методологи- профилактики ческой основы наркомании профилактики и правонарушений, наркомании и связанных правонарушений, с незаконным связанных оборотом с незаконным наркотических потреблением средств и и незаконным психотропных оборотом веществ в наркотиков Российской Федерации 2. Создание и средства, предусмотренные на финансирование основной 2005-Минспорттуризмповышение использование деятельности 2009 России эффективности в практической годы использования деятельности средств индивидуальных физической типологических культуры и технологий спорта в ранней применения профилактике физических наркомании нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 3. Апробация НИОКР 6,5 1,7 1,8 2 1 - 2005- Минздрав- снижение профилактических 2008 соцразвития количества программ медико- годы России подростков психологической и молодежи, социальной приобщающихся коррекции семейных к потреблению антинаркотических наркотиков стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423) 4. Создание адресных средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- Минздрав- выработка и перспективных деятельности 2009 соцразвития усиление профилактических годы России позитивных программ, мотивов, разработка и препятствующих реализация новых злоупотреблению технологий на наркотиками, основе исследования у подростков и основных личностных молодежи и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 423) 5. Апробация и прочие 29,6 6 6 6 6 5,6 2005-Минспорттуризммодернизация внедрение технологий нужды 2009 России процесса и моделей годы физического физкультурно- воспитания. профилактической Увеличение работы, числа направленной на подростков и предупреждение молодежи, злоупотребления вовлеченных в наркотиками профилакти- ческую работу методами физической культуры и спорта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 6. Разработка и прочие 2,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 2005-Минспорттуризмформирование внедрение нужды 2009 России средствами современных годы физической оздоровительных культуры и технологий спорта в систему поведения воспитания и подростков и организации молодежи, досуга подростков ориентирован- и молодежи ного на отказ от потребления наркотиков (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 7. Разработка и прочие 15 2 2 3 4 4 2005-Минспорттуризмпопуляризация внедрение технологии нужды 2009 России физической привлечения годы культуры и подростков и спорта среди молодежи (с подростков и использованием молодежи в элементов обратной качестве связи) к занятиям здоровой спортом альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 8. Разработка, прочие 24,6 4 4 5 6 5,6 2005-Минспорттуризмснижение адаптация и нужды 2009 России масштабов внедрение годы незаконного воспитательно- потребления образовательной наркотиков программы спортивной среди направленности, подростков и нацеленной на молодежи. профилактику Охват 4 млн. применения детей, 4 тыс. наркотиков в спортсменов качестве допинга высокой среди занимающихся квалификации, в спортивных занимающихся организациях в спортивных учреждениях, воспитательно- образовательной программой, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 9. Разработка и прочие 2,8 0,2 0,2 2 0,2 0,2 2005-Минспорттуризмохват большего внедрение нужды 2009 России числа межведомственных годы подростков и оздоровительных молодежи технологий полезными использования формами средств физической досуга, культуры, спорта и увеличение специальных количества тренингов в спортивных профилактике мероприятий наркомании и реабилитации наркозависимых (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 10. Организация и прочие 7,2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,2 2005-Минспорттуризмрост числа проведение нужды 2009 России подростков и в гг. Санкт- годы молодежи, Петербурге (2005 охваченных год), Москве (2006 спортивными год), Смоленске профилакти- (2007 год), Самаре ческими (2008 год), мероприятиями Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 11. Организация и прочие 9,4 1 1,2 2,5 2,7 2 2005- ФСКН изучение и проведение нужды 2009 России распространение в гг. Санкт- годы современных Петербурге (2005 технологий и год), Москве методов (2006 год), профилактики Смоленске наркомании (2007 год), Самаре с последующим (2008 год), внедрением их Хабаровске (2009 в практическую год) всероссийских деятельность конференций специалистов "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 12. Ежегодное проведение прочие 23,95 5 5 5 5 3,95 2005- ФСКН внедрение в федеральных нужды 2009 России новых форм округах (Центральный годы проведения федеральный округ - информационно- 2005 год, внебюд- 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6 профилакти- 2008 год, жетные ческой 2009 год; источ- деятельности в Дальневосточный ники сфере федеральный округ - противодействия 2005 год; злоупотреблению Сибирский наркотиками. федеральный округ - Увеличение 2006 год, численности 2008 год; подростков и Уральский молодежи, федеральный округ - охваченных 2006 год; профилакти- Приволжский ческими федеральный округ - мероприятиями 2009 год; Южный федеральный округ - 2007 год; Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) 13. Организация прочие 34,686 7 7,4 7,9 8,5 3,886 2005- ФСКН внедрение разработки, нужды 2009 России новых форм и изготовления и годы методов распространения профилактики на безвозмездной незаконного основе в рамках потребления и проводимых незаконного профилактических оборота мероприятий печатной наркотиков. и сувенирной Выработка у продукции, средств подростков и наглядной агитации, молодежи направленных на негативного противодействие отношения к незаконному наркотикам, потреблению и пропаганда незаконному здорового обороту наркотиков, образа жизни учебной и и полезных методической форм досуга литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками* (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) 14. Подготовка и прочие 227,32 10 16,6 66,4 68,7 65,62 2005- Роспечать увеличение до размещение нужды 2009 98 процентов в средствах массовой годы охвата информации населения социальной рекламы Российской антинаркотической Федерации направленности объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 15. Создание аппаратно- НИОКР 12,85 - 3 3 4 2,85 2006- ФСКН выявление программного 2009 России фактов комплекса по годы незаконной противодействию рекламы и незаконной пропаганды пропаганде и рекламе наркотиков. наркотиков в сети Использование Интернет системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 16. Создание прочие 14,25 1,3 2 4 4,8 2,15 2005- ФСКН внедрение в консультационной нужды 2009 России сети Интернет службы по вопросам годы структуриро- профилактики ванного и лечения онлайнового наркозависимости, сервиса (кон- социальной сультационной реабилитации службы) для больных наркоманией оказания ква- в сети Интернет лифицированной (в рамках развития многопрофильной сайта помощи лицам "Нет - наркотикам") и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) 17. Создание прочие 153,78 13,4 30,3 32,7 39,5 37,88 2005- ФСКН совершенство- видеофильмов, нужды 2009 России вание методов телевизионных годы и форм профи- программ, лактической полнометражного работы, художественного проведение фильма, игровых целенаправ- короткометражных ленной анти- и неигровых наркотической фильмов, пропаганды направленных средствами кино на профилактику и телевидения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2006 г. N 758; от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) 18. Создание прочие 19,1 15 1,2 1,4 1,5 2005- ФСКН охват большего компьютерных игр, нужды 2008 России числа направленных на годы подростков и противодействие молодежи новыми незаконному формами профи- потреблению лактической и незаконному работы обороту наркотиков (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 19. Проведение ежегодных конкурсов** с учреждением премий среди: а) субъектов прочие 115 23 23 23 23 23 2005- ФСКН координация Российской текущие 2009 России усилий Федерации по расходы годы субъектов результатам Российской реализации Федерации по региональных профилактике целевых программ, незаконного направленных потребления на противодействие наркотиков злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; б) электронных и прочие 21,6 4,4 4,4 4,4 4,4 4 2005- ФСКН увеличение печатных нужды 2009 России объема средств массовой годы материалов информации антинаркоти- "За лучшее ческой произведение направленности в области в средствах профилактики массовой наркомании", 10 2 2 2 2 2 информации. в том числе: Активизация потенциала центральных центральных и (общероссийских) 11,6 2,4 2,4 2,4 2,4 2 региональных средств массовой средств информации массовой региональных информации по средств массовой осуществлению информации; антинаркоти- ческой пропаганды (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) в) негосударствен- прочие 26,45 4 5 6 7 4,45 2005- ФСКН распространение ных организаций нужды 2009 России опыта него- на лучшую программу годы сударственных по профилактике организаций, наркомании и эффективно наркопреступности, действующих в социальной сфере реабилитации больных профилактики наркоманией, в наркомании. том числе: Активизация деятельности общественных 8 1,3 1,5 1,7 2 1,5 негосудар- объединений ственных организаций религиозных 4,95 0,7 0,9 1,2 1,5 0,65 в сфере конфессий профилактики наркомании, спортивных 6,2 0,8 1,2 1,5 1,7 1 наркопреступ- организаций ности и социальной молодежных 7,3 1,2 1,4 1,6 1,8 1,3 реабилитации движений; больных наркоманией, увеличение на 5-10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударст- венных учреждениях (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) г) создателей прочие 8,18 1,5 1,5 2 2 1,18 2005- ФСКН создание роликов социальной нужды 2009 России качественно рекламы по годы новой системы антинаркотической работы с теле- тематике, пропаганде и радиоаудито- здорового образа рией по жизни профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы анти- наркотической пропаганды (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878; от 26.01.2010 г. N 22) 20. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 21. Разработка единой средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- ФСКН организация программы деятельности 2009 России взаимодействия действий и годы федеральных проведение органов совместных исполнительной мероприятий с власти, общественными органов объединениями исполнительной антинаркотической власти направленности субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании 22. Оснащение прочие 20,1145 4,5 4,5 4,5 4,5 2,1145 2005-Минспорттуризмвнедрение специальным нужды 2009 России передовых оборудованием годы технологий в учреждений, систему работы подведомственных с подростками Росспорту, и молодежью по занимающихся профилактике внедрением наркомании технологий и средствами моделей физической физкультурно- культуры и профилактической спорта работы по предупреждению злоупотребления наркотиками (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 23. Подготовка и прочие 8,7 1,5 1,5 1,5 2 2,2 2005-Минспорттуризмобеспечение распространение нужды 2009 России специалистов учебной и годы учебной и методической методической литературы по литературой использованию по вопросам средств профилактики физической наркомании культуры и средствами спорта в работе физической по профилактике культуры и наркомании спорта (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 24. Разработка и прочие 24,25 5 5 5 5 4,25 2005- Рособ- внедрение в апробация для нужды 2009 разова- деятельность образовательных годы ние образовательных учреждений учреждений моделей организации современных профилактической методов работы в области профилактики наркомании, наркомании обеспечение их учебно- методическими материалами по профилактике наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 25. Разработка и прочие 8,61 1,4 1,6 2,6 2,5 0,51 2005- ФСКН увеличение внедрение в нужды 2009 России количества образовательных годы сотрудников учреждениях правоохрани- правоохранительных тельных органов комплексных органов, учебных программ прошедших "Основы профилактики повышение наркомании и квалификации и наркопреступности" и переподготовку "Основные технологии по методикам профилактики профилактики наркомании" (с незаконного изданием учебных потребления и пособий и незаконного учебно-методических оборота материалов к ним) наркотиков. Повышение уровня подготовки и квалификации сотрудников правоохрани- тельных органов по методикам профилактики незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 26. Разработка и прочие 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 2005-Минспорттуризмповышение внедрение курса нужды 2009 России квалификации и повышения годы переподготовка квалификации и ежегодно 200 переподготовки специалистов в спортивно- области профи- педагогических лактической работников по деятельности методикам профилактики наркомании (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N 878) 27. Повышение средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- Рособра- повышение квалификации деятельности 2009 зование, эффективности ежегодно 220 годы Росздрав антинарко- работников сферы тической про- образования и филактической здравоохранения в деятельности области среди антинаркотической подростков и профилактической молодежи и реабилитационной работы с подростками и молодежью 28. Внедрение средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- Рособра- повышение современных деятельности 2009 зование эффективности методик (не годы антинаркоти- менее 5) ческой профи- антинаркотической лактической работы среди деятельности подростков среди и молодежи в подростков образовательных и молодежи учреждениях 29. Осуществление средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- МИД повышение взаимодействия деятельности 2009 России, эффективности на постоянной основе годы ФСКН российского с Европейским России участия в союзом, развитии государствами - международного участниками сотрудничества Меморандума о с зарубежными взаимопонимании государствами, и сотрудничестве в международными области контроля за и региональными незаконным организациями производством, по противо- оборотом, действию злоупотреблением незаконному наркотических обороту средств, наркотиков и психотропных веществ профилактике и прекурсоров, злоупотребления "Группы Помпиду", ими Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками, АСЕАН и другими международными и региональными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики злоупотребления ими 30. Осуществление средства, предусмотренные на финансирование основной 2005- МИД изучение и сотрудничества деятельности 2009 России внедрение с зарубежными годы положительного партнерами опыта по линии профильных зарубежных структур, партнеров в занимающихся сфере вопросами профилактики профилактики распространения наркомании, наркомании, лечения и методов лечения социальной и социально- реинтеграции лиц, психологической страдающих реабилитации наркозависимостью больных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|