Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 сентября 2005 г. N 560 г. Москва Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. N 472; от 29.12.2007 г. N 1009; от 31.12.2008 г. N 1105; от 02.02.2010 г. N 45; от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982; от 13.06.2012 г. N 579; от 22.11.2012 г. N 1210) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые: подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1009; от 02.02.2010 г. N 45) изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1009) Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 П О Д П Р О Г Р А М М А "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1105; от 02.02.2010 г. N 45; от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982; от 13.06.2012 г. N 579; от 22.11.2012 г. N 1210) П А С П О Р Т подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" Наименование подпрограммы - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Основание для принятия - протокол заседания Правительства решения о разработке Российской Федерации от 28 июля подпрограммы 2005 г. N 30 Государственный заказчик - - Министерство экономического развития координатор подпрограммы Российской Федерации Государственный заказчик - Федеральная служба государственной подпрограммы регистрации, кадастра и картографии (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Основной разработчик - Федеральная служба государственной подпрограммы регистрации, кадастра и картографии (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Цели и задачи подпрограммы - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий Важнейшие индикаторы и - создание государственного кадастра показатели недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) количество кадастровых округов, в которых завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости; соотношение площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации; доля территории Российской Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель; количество кадастровых округов, на территории которых проведена массовая оценка объектов капитального строительства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг; количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости Сроки и этапы реализации - 2006-2012 годы, в том числе: подпрограммы I этап - 2006-2007 годы; II этап - 2008-2009 годы; III этап - 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Объем и источники - на 2006-2012 годы - 52878,32 млн. финансирования рублей, в том числе средства подпрограммы федерального бюджета - 42878,32 млн. рублей, средства Международного банка реконструкции и развития - 2586,71 млн. рублей, из них: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982; от 13.06.2012 г. N 579) на 2006 год - 3725,82 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 711,27 млн. рублей; на 2007 год - 7368,14 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 1137,88 млн. рублей; на 2008 год - 8352,79 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 311,65 млн. рублей; на 2009 год - 5255,25 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 251,3 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) на 2010 год - 5216,05 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 76,55 млн. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982) на 2011 год - 5098,06 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 98,06 млн. рублей; (В редакции постановлений (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982; от 13.06.2012 г. N 579) на 2012 год - 7862,21 млн. рублей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей, из них: на 2006 год - 782,04 млн. рублей; на 2007 год - 654,3 млн. рублей; на 2008 год - 2961,32 млн. рублей; на 2009 год - 1157,05 млн. рублей; на 2010 год - 2560,82 млн. рублей; на 2011 год - 1431,61 млн. рублей; на 2012 год - 452,86 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Ожидаемые конечные - создание нормативно-правовой и результаты реализации методологической базы по подпрограммы и показатели государственному кадастровому учету ее социально-экономической и кадастровой оценке объектов эффективности недвижимости; создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации, включая внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций; формирование налоговой базы для сбора земельного и имущественных налогов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства. В то же время правовая основа для объединения учета земли и иной недвижимости определена Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость. Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами. Возможны 2 варианта создания государственного кадастра недвижимости. Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту. Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются: объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений; построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости; организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки: нерешенность задачи повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов; потребность в дополнительных затратах на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и сложность предоставления сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения; зависимость развития государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в технических возможностях. Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант. II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации Основными целями подпрограммы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами подпрограммы являются: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий. Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет заемных средств Международного банка реконструкции и развития, в полной мере соответствуют целям и задачам подпрограммы. Реализация подпрограммы рассчитана на 2006-2011 годы и предполагает 3 этапа. На первом этапе (2006-2007 годы) планируются: разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы и опорной межевой сети с применением современных методов дистанционного зондирования и спутниковых навигационных систем на территории Российской Федерации; создание опорных межевых сетей; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель; разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 3 экспериментальных регионах; создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и федерального кадастрового информационно-аналитического центра; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) оптимизация структуры и численности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов указанной Службы и подведомственных ей организаций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) На втором этапе (2008-2009 годы) планируются: инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45; от 28.11.2011 г. N 982) введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия; создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) На третьем этапе (2010-2012 годы) планируются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) завершение формирования цифровой картографической основы и опорной межевой сети, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей (сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан) в соответствии с их правами и полномочиями; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) реконструкция и техническая модернизация административных и производственных зданий органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов Службы и подведомственных ей организаций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2. В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы. III. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям. Первое направление предполагает создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости. Второе направление предполагает реализацию переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: разработку технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства в государственный кадастр недвижимости; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) инвентаризацию и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; проведение работ по преобразованию сведений, содержащихся на бумажных носителях, в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации; выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения, государственного земельного надзора (оснащение территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии специально оборудованными транспортными средствами, компьютерной и оргтехникой, средствами геодезических измерений). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45; от 28.11.2011 г. N 982) Третье направление предполагает создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат; сгущение опорной межевой сети; использование технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт; абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации, обеспечение регламентированного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) Четвертое направление предполагает проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе: развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; разработку и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик на территории всех регионов Российской Федерации после принятия соответствующих нормативных правовых актов; внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы. Пятое направление предполагает создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе: осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) оптимизацию численности работников территориальных органов в сфере ведения государственного кадастрового учета на основе трудовых нормативов до 69 тыс. человек, в том числе в территориальных органах указанной Службы - до 29 тыс. человек, в подведомственных ей организациях - до 40 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) разработку и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципа "одного окна" с применением Интернет- и Интранет-технологий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи; приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) Шестое направление предполагает обучение кадров территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, включая обучение специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 3. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4. Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение специально оборудованных транспортных средств и средств геодезических измерений. Начиная с 2009 года финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие нужды". За счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45; от 25.02.2011 г. N 105) Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, а также на обучение сотрудников. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье "Прочие нужды", предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, а также по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости. Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации. V. Механизм реализации подпрограммы Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является Министерство экономического развития Российской Федерации. Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год. Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами и исполнителями мероприятий подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выполняются посредством реализации соответствующих региональных программ, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Текущее управление мероприятиями подпрограммы и координация хода их выполнения осуществляются Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости. Эффективность реализации подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на I этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации подпрограммы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 280 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 45 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 1570 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет выполнения мероприятий подпрограммы - 229 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета до 40 процентов. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней. Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации национальных проектов "Доступное и комфортное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса", при определении государственными и муниципальными органами административных границ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации подпрограммы будет развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости и института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий, особенно в части создания опорной межевой сети и цифровой картографической основы, будет иметь мультипликативный эффект в смежных отраслях российской экономики и способствовать решению задачи повышения темпов социально-экономического развития Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105; от 28.11.2011 г. N 982) -----------------------------------|--------|----------|----|----|----|----|----|-----|---- Наименование показателя |Базовое | Единица |2006|2007|2008|2009|2010|2011 |2012 |значение|измерения |год |год |год |год |год |год |год -----------------------------------|--------|----------|----|----|----|----|----|-----|---- 1. Создание государственного - единиц - 3 12 12 42 72 89 кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации 2. Рост совокупных поступлений в 192,4* процентов - - 5 7 8 10 11 консолидированный бюджет, млрд. получаемых от сбора земельного рублей и имущественных налогов 3. Количество кадастровых округов, - единиц 3 12 23 24 24 53 89 в которых завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости 4. Соотношение площади территории 25 процентов 30 40 55 60 65 68 73 Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации 5. Доля территории Российской - -"- 7 13 44 97 100 7 13 Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель 6. Количество кадастровых - единиц - - - - - 12 89 округов Российской Федерации, на территории которых проведена массовая оценка объектов капитального строительства (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) 7. Количество обращений 30000 -"- - - 50 100 150 200 250 организаций и граждан по единиц вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг 8. Количество обращений органов 6000 -"- - - 100 200 300 1000 1500 государственной власти и единиц органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости ________________ * 192,4 - базовое значение для расчета за 2008 год. 192,4 x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год. 192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год. 192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) x (1 + 0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год. 192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) x (1 + 0,08) х (1 + 0,1) - базовое значение для расчета за 2012 год. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1105; от 02.02.2010 г. N 45; от 25.02.2011 г. N 105) I. Расчет показателя, характеризующего создание государственного кадастра недвижимости Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости считается завершенным в случае ее создания во всех кадастровых округах Российской Федерации. Показатель, характеризующий создание государственного кадастра недвижимости, отражает создание необходимой инфраструктуры государственного кадастра недвижимости по следующим направлениям. Первое направление - фактическое оснащение кадастровых округов Российской Федерации программно-техническими комплексами (далее - ПТК), необходимыми для ведения государственного кадастра недвижимости, характеризующееся значением P1 , которое определяется i по следующей формуле: N1 Вi, Р1 = -----, i N1 Пi где: N1 - количество ПТК (в штуках), поставленное в кадастровый Вi округ Российской Федерации; N1 - количество ПТК (в штуках), которое планируется Пi поставить в кадастровый округ Российской Федерации; i - номер кадастрового округа Российской Федерации. Для расчета используются: ежегодные планы оснащения кадастровых округов ПТК*; данные о фактических поставках техники. Второе направление - фактическое оснащение кадастровых округов Российской Федерации средствами телекоммуникаций и защиты информации (далее - ПТК-Т), необходимыми для ведения государственного кадастра недвижимости, характеризующееся значением Р2 , которое определяется по следующей формуле: i N2 Вi, Р2 = -----, i N2 Пi где: N2 - количество ПТК-Т (в штуках), поставленное в кадастровый Вi округ Российской Федерации; N2 - количество ПТК-Т (в штуках), которое всего планируется Пi поставить в кадастровый округ Российской Федерации; i - номер кадастрового округа Российской Федерации. Для расчета используются: ежегодные планы оснащения кадастровых округов Российской Федерации ПТК-Т*; данные о фактических поставках техники. Третье направление - создание в субъектах Российской Федерации офисов приема заявителей на основе принципа "одного окна" для оказания государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, характеризующееся значением P3 , которое определяется по следующей i формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) N3 Вi, Р3 = -----, i N3 Пi где: N3 - количество (в единицах) созданных офисов в Вi кадастровом округе Российской Федерации (в том числе построенных); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) N3 - количество (в единицах) офисов, которое планируется Пi создать в кадастровом округе Российской Федерации (в том числе путем строительства); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) i - номер кадастрового округа Российской Федерации. Расчет показателя, характеризующего создание государственного кадастра недвижимости, осуществляется по следующей формуле: 89 Р = сумма P1 х Р2 х Р3 , i=1 i i i где: Р - количество кадастровых округов Российской Федерации, в которых создана необходимая инфраструктура государственного кадастра недвижимости; i - номер кадастрового округа Российской Федерации; произведение P1 х Р2 х Р3 равно: i i i в случае если P1 , Р2 и Р3 равны единице или их плановое i i i значение в отчетном году не предусмотрено - единице; в случае если P1 и (или) Р2 и (или) Р3 меньше единицы - i i i нулю. Значение этого показателя к концу 2012 года должно быть равно 89 (во всех 89 кадастровых округах Российской Федерации должна быть создана необходимая инфраструктура государственного кадастра недвижимости). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) II. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов За точку отсчета принят 2004 год, в котором совокупные поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов (далее - совокупные поступления) составили 192,4 млрд. рублей, в том числе поступления: получаемые от сбора земельного налога, - 46,6 млрд. рублей; получаемые от сбора налога на имущество организаций, - 142,7 млрд. рублей; получаемые от сбора налога на имущество физических лиц, - 3,1 млрд. рублей. Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года, при этом: в 2008 году - на 5 процентов (по отношению к базовому 2004 году); в 2009 году - на 7 процентов (по отношению к 2008 году); в 2010 году - на 8 процентов (по отношению к 2009 году); в 2011 году - на 10 процентов (по отношению к 2010 году); в 2012 году - на 11 процентов (по отношению к 2011 году). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Совокупные поступления, получаемые за отчетный период (год реализации подпрограммы) (Q ), определяются по следующей формуле: t Q = Q х К , t 2004 ув t где: t - отчетный период (год реализации подпрограммы, с 2008 года по 2012 год); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Q - совокупные поступления в 2004 году, составившие 2004 192,4 млрд. рублей; К - коэффициент, принимающий следующие значения: ув t 1,05 - для 2008 года; 1,12 - для 2009 года; 1,21 - для 2010 года; 1,33 - для 2011 года; 1,48 - для 2012 года. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Совокупные поступления, получаемые за весь период реализации подпрограммы (с 2006 по 2012 год) (Q ), определяются по 2006-2012 следующей формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Q = 2 х Q + Q + Q + Q + Q + Q 2006-2012 2004 2008 2009 2010 2011 2012 = 2 х 192,4 млрд. рублей + 202,02 млрд. рублей + 215,49 млрд. рублей + 232,80 млрд. рублей + 255,89 млрд. рублей + 284,75 млрд. рублей = 1 576 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Таким образом, в течение 2006-2012 годов планируется собрать около 1300 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) К 2012 году совокупные поступления, получаемые в результате реализации мероприятий подпрограммы, увеличиваются на величину q, которая определяется по следующей формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) q = Q - Q х 7. 2006-2012 2004 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) К концу 2012 года в результате реализации мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано более 229 млрд. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) III. Расчет показателя, характеризующего ежегодный рост поступлений, полученных от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) (Раздел утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) IV. Расчет показателя, характеризующего выполнение работ по включению сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. Эти работы организуются по кадастровым округам. Выполнение работ по включению сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости характеризуется количеством кадастровых округов, в которых данные работы полностью завершены. Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле: n У = сумма К , n j=1 j где: n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения от 1 до 7 для 2006-2012 годов соответственно; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) У - общее количество кадастровых округов Российской n Федерации, в которых в отчетном году завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости (с момента начала реализации подпрограммы); К - количество кадастровых округов Российской Федерации, в j которых в отчетном периоде завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости. Для расчета используются ежегодные планы закупок, разрабатываемые Роснедвижимостью. К концу 2012 года значение показателя должно быть равно 89 (количеству всех кадастровых округов Российской Федерации). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45; от 25.02.2011 г. N 105) V. Расчет показателя, характеризующего создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Создание опорной межевой сети для формирования цифровой картографической основы, формирование единого координатного пространства на территории Российской Федерации и формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости считаются завершенными в случае полного охвата всех субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости характеризуется отношением площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации. При расчете показателя, характеризующего создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, следует учитывать размер территории, обеспеченной фотопланами, цифровыми топографическими картами и планами. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле: n F = сумма M , n j=1 j где: n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения от 1 до 7 для 2006-2012 годов соответственно; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) F - отношение площади территории Российской Федерации, на n которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации (в процентах) с момента начала реализации подпрограммы по отчетный период; M - отношение площади территории Российской Федерации, на j которой за отчетный период создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации (в процентах), определяемое по следующей формуле: S n M = --- х 100%, j S РФ где: S - площадь территории Российской Федерации, на которой в n отчетном периоде создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости; S - общая площадь территории Российской Федерации. РФ Для расчета используются: ежегодные планы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, разрабатываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) данные картографических материалов и дистанционного зондирования Земли, включенные в федеральный и ведомственные картографо-геодезические фонды; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) фактические данные по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) VI. Расчет показателя, характеризующего проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель считаются завершенными в случае принятия органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов об утверждении результатов работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий и характеризуются долей территории Российской Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель (в процентах). Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле: n Оз = сумма Оз , n j=1 j где: n - порядковый номер отчетного периода (года реализации мероприятий подпрограммы по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий), принимающий значения от 1 до 4 для 2006-2009 годов соответственно; Оз - доля территории Российской Федерации (в процентах), на n которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель с момента начала реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по отчетный период; Оз - доля территории Российской Федерации (в процентах), на j которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель в отчетном периоде (год реализации мероприятий подпрограммы), расчет которой определяется по следующей формуле: С1 j Оз = ---- х 100%, j С sum где: С1 - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), на j которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель в отчетный период (год реализации мероприятий подпрограммы); С - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), sum на которой должны быть актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель, по состоянию на 1 января года отчетного периода (за исключением площади земель запаса и земель, для которых не проведены работы по разграничению права собственности на землю). Для расчета используются: ежегодные планы по проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации; фактические данные по проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации. Значение показателя считается нарастающим итогом по отчетным периодам. Предполагается, что к концу 2010 года Оз станет равным 100 процентам. В 2011 году планируется начать очередной тур по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 г. N 105) VII. Расчет показателя, характеризующего проведение массовой оценки объектов капитального строительства Работы по массовой оценке объектов капитального строительства считаются завершенными в случае принятия органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов об утверждении результатов работ по массовой оценке объектов капитального строительства. Выполнение работ по массовой оценке объектов капитального строительства характеризуется количеством кадастровых округов Российской Федерации, в которых данные работы завершены. Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле: n У = сумма K , n j=1 j где: n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения 1 или 2 для 2011 или 2012 годов соответственно; У - общее количество кадастровых округов Российской n Федерации, в которых в отчетном году завершены работы по массовой оценке объектов капитального строительства (с момента начала реализации подпрограммы); K - количество кадастровых округов Российской Федерации, в j которых в отчетном периоде завершены работы по массовой оценке объектов капитального строительства. Для расчета используются: ежегодные планы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, разрабатываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; фактические данные по проведению работ по массовой оценке объектов капитального строительства. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) VIII. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг, на основе Интернет- и Интранет-технологий. Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг начиная с 2008 года ежегодно на 50 процентов по отношению к базовому значению, равному 30000 обращений. Таким образом, количество обращений в 2012 году должно составить 105000. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Этот показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Росреестра. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) IX. Расчет показателя, определяющего количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости В результате реализации подпрограммы планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости. Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде. За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Российской Федерации составило 6000. К концу 2012 года планируется 15-кратное обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. N 45) Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. _______________ * Ежегодные планы оснащения кадастровых округов Российской Федерации программно-техническими комплексами и средствами телекоммуникаций и защиты информации составляются на основе ежегодных планов закупок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 г. N 982) _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" Мероприятия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 г. N 579; от 22.11.2012 г. N 1210) (млн. рублей) -----------------------|------|-----------|-----------------------------------------------------------------------------|------------------ | Срок | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые |испол-| финанси- |---------|-------------------------------------------------------------------| результаты |нения | рования |2006-2012| в том числе | | | | годы - |--------|--------|---------|--------|----------|----------|--------| | | | всего |2006 год|2007 год|2008 год |2009 год| 2010 год | 2011 год |2012 год| -----------------------|------|-----------|---------|--------|--------|---------|--------|----------|----------|--------|------------------ I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1. Научно- 2006- федераль- 23,89 4,44 4,98 - 12,07 2,4 - - проведение исследовательское 2010 ный научно- и опытно- годы бюджет - исследовательских конструкторское всего и опытно- обеспечение конструкторских создания в том 14,47 - - - 12,07 2,4 - - работ по созданию государственного числе и ведению кадастра средства системы недвижимости - МБРР государственного всего кадастра недвижимости в том числе: а) проведение 2006 федераль- 1,44 1,44 - - - - - - исследований по год ный определению бюджет технологических и технических решений по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости б) проведение анализа 2006 федераль- 3 3 - - - - - - и исследований с год ный целью определения бюджет нормативно- правовой базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости в) проведение 2007 федераль- 1,98 - 1,98 - - - - - исследований для год ный определения бюджет методов и технологических решений по предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления г) проведение 2007 федераль- 3 - 3 - - - - - исследований по год ный развитию системы бюджет налоговой оценки объектов недвижимости д) проведение 2009- федераль- 4,57 - - - 3,81 0,76 - - исследований по 2010 ный вопросам годы бюджет взаимодействия (средства органов МБРР) кадастрового учета, органов государственной власти и органов местного самоуправления е) проведение 2009- федераль- 4,82 - - - 4,02 0,8 - - исследований по 2010 ный вопросам годы бюджет формирования (средства сведений об МБРР) объектах государственного кадастрового учета ж) проведение 2009- федераль- 2,54 - - - 2,12 0,42 - - исследований по 2010 ный формированию и годы бюджет государственному (средства кадастровому учету МБРР) территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий з) проведение анализа 2008- федераль- 2,54 - - - 2,12 0,42 - - и исследований 2010 ный законодательства годы бюджет Российской (средства Федерации, МБРР) регулирующего экономический оборот недвижимого имущества II. Капитальные вложения 2. Создание 2006- федераль- 11397,2 2081,78 3289,61 3297,15 972,05 604,6 952,01 200 инфраструктуры 2012 ный системы годы бюджет - государственного всего кадастра недвижимости - в том 1869,83 683,24 1011,55 175,04 - - - - всего числе средства МБРР в том числе: а) оснащение 2006- федераль- 5448,9 1580,9 2507,83 1360,17 - - - - оснащение, Росреестра, его 2008 ный развертывание и территориальных годы бюджет - введение в органов и всего эксплуатацию в подведомственных Росреестре, его ему в том 1865,82 683,24 1007,54 175,04 - - - - территориальных организаций числе органах и программно- средства подведомственных техническими МБРР ему организациях комплексами, программно- техническими технических средствами, комплексов, средствами технических телекоммуникаций и средств, средств защиты информации телекоммуникаций (в том числе для и защиты проведения информации государственного земельного надзора) б) оснащение 2006- федераль- 372,63 65,5 102,21 204,92 - - - - оснащение, оборудованием 2008 ный развертывание и хранилищ годы бюджет - введение в государственного всего эксплуатацию фонда данных оборудования в кадастровой и в том 4,01 - 4,01 - - - - - хранилищах землеустроительной числе государственной документации средства кадастровой и МБРР землеустроительной документации в) строительство, 2006- федераль- 5235,25 385 579 1542,59 972,05 604,6 952,01 200 оснащение, реконструкция и 2012 ный развертывание и приобретение годы бюджет введение в административных и эксплуатацию производственных новых или зданий Росреестра, модернизированных его зданий территориальных Росреестра, его органов и территориальных подведомственных органов и ему организаций подведомственных (включая проектно- ему организаций изыскательские работы) - всего в том числе: реконструкция 2012 федераль- - - - 171,97 139,5 119,5 461,44 147,72 здания Росреестра, год ный г. Москва, бюджет Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 строительство 2011 федераль- - - - 55,24 51,7 - 10,8 - пристройки к год ный зданию Управления бюджет Росреестра по Псковской области, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11 реконструкция 2011 федераль- - - - 61,92 - - 7,3 - административных год ный зданий для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Калужской области, г. Калуга, ул. Салтыкова- Щедрина, д. 121 строительство 2011 федераль- - - - 2,92 61,6 119,21 152,8 - административного год ный здания Управления бюджет Росреестра по Тульской области и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, г. Тула, ул. Комсомольская, д. 45 строительство 2012 федераль- - - - 32,1 65,24 113,96 131,34 52,28 административного год ный здания Управления бюджет Росреестра по Свердловской области, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 50 надстройка 4-го 2008 федераль- - - - 17,38 - - - - этажа к год ный административному бюджет зданию федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Карачаево- Черкесской Республике, г. Черкесск, ул. Ленина, д. 38 строительство 2010 федераль- - - - 111,11 49,18 47,03 - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Республике Дагестан и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Махачкала, просп. Акушинского, мкр. "Научный городок" строительство 2008 федераль- - - - 19,55 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения территориального отдела N 16 Управления Росреестра по Республике Татарстан, г. Елабуга, просп. Нефтяников, д. 44 приобретение 2008 федераль- - - - 50 - - - - помещений для год ный организации бюджет архивохранилища федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан, г. Казань реконструкция 2011 федераль- - - - 68,69 91,7 3,69 6,14 - административного год ный здания Управления бюджет Росреестра по Саратовской области, г. Саратов, ул. имени Г.К.Орджоникидзе, д. 1 строительство 2011 федераль- - - - - - - 15,51 - административного год ный здания бюджет федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кировской области, г. Киров, ул. Энгельса, д. 8 строительство 2009 федераль- - - - 49,5 115 - - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Кабардино- Балкарской Республике, г. Нальчик, просп. Ленина, д. 5а строительство 2010 федераль- - - - 44,86 32,87 50 - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Республике Ингушетия и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Магас, 1120 м от перекрестка просп. И.Зязикова и ул. А.Горчханова строительство 2011 федераль- - - - 5,22 46,02 105,35 47,34 - административного год ный здания для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск, просп. Коммуни- стический, д. 83/2 реконструкция дома 2011 федераль- - - - 120 56,13 - 17,14 - культуры "Планета" год ный под бюджет административное здание Управления Росреестра по Ульяновской области, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 31 приобретение 2008 федераль- - - - 70 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Воронежской области, г. Воронеж приобретение 2008 федераль- - - - 280 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Новосибирской области и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Новосибирск строительство 2010 федераль- - - - 45,2 255,14 45,86 - - административного год ный здания для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю, г. Красноярск строительство 2009 федераль- - - - 3,84 7,97 - - - модульной газовой год ный котельной для бюджет теплоснабжения административного здания Управления Росреестра по Смоленской области и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 15 приобретение 2008 федераль- - - - 28,35 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения Управления Росреестра по Карачаево- Черкесской Республике, г. Черкесск приобретение 2008 федераль- - - - 25,5 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ приобретение 2008 федераль- - - - 31,74 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Адыгея, г. Майкоп приобретение 2008 федераль- - - - 247,5 - - - - административного год ный здания для бюджет размещения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области, г. Нижний Новгород строительство 2011 федераль- - - - - - - 20,62 - здания Управления год ный Росреестра по бюджет Пензенской области и федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Пенза, ул. Пушкина, д. 169 приобретение 2011 федераль- - - - - - - 40,12 - помещений для год ный размещения отдела бюджет по г. Уварово Управления Росреестра по Тамбовской области, Тамбовская область, г. Уварово приобретение 2011 федераль- - - - - - - 6,89 - помещений для год ный размещения бюджет Пятигорского отдела Управления Росреестра по Ставропольскому краю, г. Лермонтов приобретение 2011 федераль- - - - - - - 7,3 - помещений для год ный архивохранилища бюджет федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Республике Коми, г. Сыктывкар приобретение 2011 федераль- - - - - - - 12,27 - помещений для год ный размещения отдела бюджет по г. Нариманов Управления Росреестра по Астраханской области, Астраханская область, г. Нариманов приобретение 2011 федераль- - - - - - - 15 - помещений для год ный размещения бюджет Управления Росреестра по Алтайскому краю и федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата", Алтайский край, с. Павловск г) техническое 2006- федераль- 340,42 50,38 100,57 189,47 - - - - оснащение, оснащение зданий 2008 ный развертывание и Росреестра, его годы бюджет введение в территориальных зданиях органов и Росреестра, его подведомственных территориальных ему организаций органов и системами подведомственных обеспечения ему организаций безопасности охранной сигнализации, систем контроля доступа, видеонаблюдения и видеорегистрации, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, пожарной автоматикой, автоматического пожаротушения части помещений, структурированных кабельных систем и др. III. Прочие нужды 3. Разработка 2006- федераль- 126,22 22,48 39,96 19,03 31,73 7,41 5,61 - нормативных и 2011 ный методических годы бюджет - документов, а всего также технологических решений, в том 34,53 - 1,16 17,73 13,03 2,61 - - обеспечивающих числе создание и ведение средства государственного МБРР кадастра недвижимости - всего в том числе: а) разработка 2006- федераль- 85,41 21 34 1,3 18,7 4,8 5,61 - получение нормативных и 2011 ный утвержденных в методических годы бюджет установленном документов, порядке обеспечивающих документов, создание и ведение обеспечивающих государственного ведение кадастра государственного недвижимости, кадастра формирование, недвижимости, инвентаризацию технических объектов регламентов для недвижимости, работ по землеустройство и формированию и государственный инвентаризации мониторинг земель, объектов государственную недвижимости, кадастровую оценку регламентов земель и массовую взаимодействия оценку объектов Росреестра с недвижимости, заинтересованным а также и организациями, регламентов нормативных и взаимодействия методических Росреестра с документов для заинтересованными работ по организациями землеустройству и государственному мониторингу земель, методических указаний проведения массовой оценки объектов недвижимости и доработанных методик государственной кадастровой оценки земли б) совершенствование 2006- федераль- 6,28 1,48 4,8 - - - - - разработка форм организации 2007 ный утвержденных в деятельности годы бюджет установленном органов порядке описаний Росреестра, его технологических территориальных процессов органов и подведомственных ему организаций в) разработка 2007- федераль- 34,53 - 1,16 17,73 13,03 2,61 - - подготовка технологических 2010 ный утвержденных в решений по годы бюджет установленном применению (средства порядке нормативной и МБРР) технологических законодательной решений по базы применению для создания и нормативной и ведения законодательной государственного базы для создания кадастра и ведения недвижимости, государственного инвентаризации кадастра объектов недвижимости недвижимости и землеустройства 4. Реализация 2006- федераль- 5037,76 421,13 1407,3 455,2 273,89 382,6 377,61 1720,03 формирование базы переходных 2012 ный данных объектов процессов по годы бюджет недвижимого переносу имущества, информационных составление ресурсов из ранее паспортов, архивов созданных государственного кадастров и фонда реестров в базу землеустроительной данных документации, государственного учетных карточек кадастра состояния фонда, недвижимости, его электронных копий территориальных государственного органов фонда землеустроительной документации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|