Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 № 352ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 мая 2002 г. N 352 г. Москва О федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251; от 06.12.2004 г. N 740; от 26.12.2005 г. N 805; от 06.12.2007 г. N 846; от 12.09.2008 г. N 661; от 01.06.2009 г. N 459; от 22.12.2009 г. N 1063; от 30.03.2010 г. N 195) В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа). 2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. N 352 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251; от 06.12.2004 г. N 740; от 26.12.2005 г. N 805; от 06.12.2007 г. N 846; от 12.09.2008 г. N 661; от 01.06.2009 г. N 459; от 22.12.2009 г. N 1063; от 30.03.2010 г. N 195) П А С П О Р Т федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" Наименование Программы - федеральная программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" Основание для - поручение Президента Российской Федерации разработки Программы от 4 июля 2000 г. N Пр-1404; поручение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 г. N ИК-П4-14857 Государственный - Министерство обороны Российской Федерации заказчик Программы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2004 г. N 740) Участники Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство специального строительства Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251; от 06.12.2004 г. N 740) Разработчик Программы - Министерство обороны Российской Федерации Цель Программы - приведение количественных и качественных параметров системы военного образования в Российской Федерации в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Задачи Программы - создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку; повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности; повышение эффективности управления военным образованием; организация решения задач военного образования на базе гражданских высших учебных заведений (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) Сроки и этапы - 2003-2010 годы: реализации первый этап - 2003-2005 годы; Программы второй этап - 2006-2010 годы Основные исполнители - военные образовательные учреждения Программы высшего профессионального образования и другие государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и организации, выбранные на конкурсной основе Объемы и источники - объем финансирования Программы на первом финансирования этапе (без учета расходов на оптимизацию Программы сети (сокращение количества) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования) составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет (раздел "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации). Объем финансирования Программы на втором этапе (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, составляет 2792,902 млн. рублей, в том числе государственные капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1919,562 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 40,87 млн. рублей, прочие расходы - 832,47 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1063) Ожидаемые результаты - создание организационно-правовых и реализации экономических условий эффективного Программы функционирования системы военного образования в соответствии с потребностями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах; создание оптимальной сети военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и экономическим возможностям государства; модернизация материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса; повышение квалификации преподавательского состава и степени укомплектованности воинских должностей в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих подготовленность офицеров на высоком профессиональном уровне; создание эффективной системы управления военным образованием в Российской Федерации Система организации - контроль за исполнением Программы контроля осуществляется с учетом положений порядка за исполнением разработки и реализации федеральных Программы целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти). Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения). Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти. Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства). Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти. В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20-25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений. За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы. Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах. Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении. С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера. Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков. На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее: капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов; реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы; техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований; капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки; капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса. Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений. Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда. Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы. Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока. Опыт проводившихся в 1992-2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета. II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач: 1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку; 2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности; 3) повышение эффективности управления военным образованием. Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы. Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению. На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается: 1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов; 2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251) 3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях. На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается: 1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета; 2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251) 3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ На первом этапе (2003-2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы: 1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ; 2) по результатам проведенных исследований: разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования; разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений; 3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251) 4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования; 5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений; 6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет; 7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий; 8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту. Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 годах, приведен в приложении N 1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) На втором этапе (2006-2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы: 1) разработать и реализовать планы реорганизации (ликвидации) военно-учебных заведений; привести информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в 7 реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведениях согласно приложению N 2 в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ; после 2008 года продолжить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства; принять меры по дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы оптимизируемой сети вузов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805; от 22.12.2009 г. N 1063) 2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации; 3) расширить масштабы эксперимента по подготовке офицеров по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) 4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием. Перечень мероприятий второго этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 3. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) Параметры расходов приводятся в ценах соответствующих лет. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей. Финансирование мероприятий первого этапа Программы по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) На втором этапе Программы финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации по целевой статье "Федеральные целевые программы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - средства, выделяемые на реализацию федеральных целевых программ). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) После принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих организацию подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений, финансирование такой подготовки для студентов, набранных на обучение после принятия указанных нормативных правовых актов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых вне целевых программ. Финансирование в 2009 году дополнительных выплат студентам, набранным на обучение в ходе проводимого в рамках Программы эксперимента, осуществляется в установленном порядке за счет средств Программы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805; от 22.12.2009 г. N 1063) Объем ассигнований на реализацию мероприятий второго этапа Программы в ценах соответствующих лет приведен в приложении N 4. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы путем взаимодействия с участниками Программы и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". При реализации Программы государственный заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Оплата поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем заключения государственным заказчиком государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе. Отбор организаций для реализации Программы (исполнителей Программы) осуществляется в соответствии с законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик: отвечает за своевременную реализацию мероприятий Программы, руководит действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы; осуществляет координацию деятельности участников Программы, обеспечивая согласованность их действий по реализации программных мероприятий; подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий Программы и заключает с исполнителями государственные контракты в пределах ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на ее реализацию в очередном финансовом году. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) VII. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения ее результатов, которые характеризуются соответствующими показателями. Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 5. Индикаторные значения показателей, применяемые для оценки эффективности реализации Программы, приведены в приложении N 6. (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) _______________ Приложение N 1 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий первого этапа федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 годах (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251; от 26.12.2005 г. N 805) (млн. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Объем | В том числе |Исполнители | Ожидаемые результаты |финан- +-------------------| | |сиро- |2003 | 2004 | 2005 | | |вания |год | год | год | | |2003- | | | | | |2005 | | | | | |годы - | | | | | |всего | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1. Исследования и разработки, военно- подготовка нормативных правовых направленные на повышение учебные актов, предусматривающих эффективности использования заведения увеличение продолжительности средств федерального бюджета, и другие контракта о прохождении военной выделяемых на подготовку организации службы и изменение порядка офицеров для Вооруженных Сил на заключения курсантами Российской Федерации и других конкурсной военно-учебных заведений войск: основе контракта о прохождении военной службы, по снижению уровня отчислений 2,7 1,8 0,9 - установление ответственности слушателей и курсантов из военнослужащих за невыполнение военно-учебных заведений в условий контракта о прохождении процессе обучения, а также по военной службы, а также увеличению средней нормативных правовых актов, фактической устанавливающих порядок продолжительности пребывания проведения эксперимента по офицеров на военной службе; подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) на базе гражданских высших учебных заведений по организации подготовки 0,4 0,4 - - гражданские офицеров (вне численности высшие Вооруженных Сил Российской учебные Федерации и других войск) из заведения числа студентов гражданских на конкурсной высших учебных заведений с основе последующим обязательным прохождением ими военной службы по контракту 2. Исследования и разработки, 0,7 0,3 0,4 - военно- разработка унифицированных направленные на повышение учебные методик проведения эффективности заведения и профессионального отбора профессионального отбора другие кандидатов для поступления в кандидатов для поступления в организации военно-учебные заведения военно-учебные заведения на конкурсной основе 3. Исследования и разработки, военно- разработка методик и направленные на проведение учебные методических рекомендаций по работ по комплексной заведения и проведению работ по комплексной (межотраслевой) оптимизации: другие (межотраслевой) оптимизации организации перечней типовых воинских на должностей, подлежащих конкурсной замещению офицерами с высшим основе профессиональным образованием, перечней типовых воинских 2 0,8 1,2 - перечней специальностей высшего должностей, подлежащих профессионального образования, замещению офицерами с высшим по которым организуется профессиональным подготовка офицеров, а также образованием; сети военно-учебных заведений перечней военных 1,2 0,6 0,6 - специальностей высшего профессионального образования, по которым организуется подготовка младших офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; сети военно-учебных заведений 2 1,2 0,8 - 4. Исследования и разработки 0,8 0,4 0,4 - военно- разработка нормативов по уточнению нормативов учебные финансового, финансового, заведения и материально-технического и материально-технического и другие иного ресурсного обеспечения иного ресурсного обеспечения организации военно-учебных заведений военно-учебных заведений на конкурсной основе Прочие расходы 5. Проведение на базе 33,9 6,9 11,4 15,6 гражданские разработка нормативных правовых гражданских высших учебных высшие актов, регламентирующих заведений эксперимента по учебные организацию подготовки офицеров эксперимента по подготовке заведения (вне численности Вооруженных офицеров (вне численности на Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Российской конкурсной других войск) из числа Федерации и других войск) по основе студентов на базе гражданских отдельным специальностям высших учебных заведений, а инженерного, гуманитарного также порядок ее обеспечения и юридического профилей из числа студентов для последующего обязательного прохождения ими военной службы по контракту (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2003 г. N 251) Итого по разделу I 43,7 12,4 15,7 15,6 в том числе: НИОКР 9,8 5,5 4,3 - прочие расходы 33,9 6,9 11,4 15,6 II. Повышение качества подготовки офицеров, приведение уровня их профессиональной подготовленности в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 6. Исследования и разработки 1,1 0,7 0,4 - военно- разработка нормативных правовых показателей и критериев учебные актов, устанавливающих комплексной оценки заведения и требования к условиям эффективности реализации другие реализации военных военно-учебными заведениями организации профессиональных военных профессиональных на образовательных программ образовательных программ конкурсной высшего, послевузовского и основе дополнительного профессионального образования 7. Исследования и разработки, 1 0,5 0,5 - разработка государственных направленные на образовательных стандартов, совершенствование требований к минимуму профессиональных содержания и уровню подготовки образовательных программ выпускников военно-учебных подготовки офицеров в заведений по соответствующим военно-учебных заведениях специальностям (направлениям) высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования 8. Исследования и разработки, 1,3 0,7 0,6 - разработка нормативных правовых направленные на стабилизацию актов, предусматривающих научно-педагогических и реализацию комплекса мер по научных кадров военно-учебных моральному и материальному заведений стимулированию педагогического и научного труда преподавательского состава военно-учебных заведений Прочие расходы 9. Приведение уровня военно- информационно-методического учебные обеспечения военно-учебных заведения и заведений в соответствие с другие требованиями нормативных организации правовых актов - всего 346,8 8,4 119 219,4 на конкурсной основе в том числе: оснащение библиотек 110,6 - 110,6 - выполнение военно-учебными военно-учебных заведений заведениями требований учебниками и учебными государственных образовательных пособиями; стандартов и требований подключение военно-учебных 59 8,4 8,4 42,2 государственной аккредитации по заведений к сети Интернет; информационно-методическому оснащение военно-учебных 177,2 - - 177,2 обеспечению образовательного заведений процесса программно-аппаратными средствами информатизации Итого по разделу II 350,2 10,3 120,5 219,4 в том числе: НИОКР 3,4 1,9 1,5 - прочие расходы 346,8 8,4 119 219,4 III. Повышение эффективности управления военным образованием Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 10. Исследования и разработки 1,2 0,6 0,6 - военно- разработка концепции управления по распределению на учебные военным образованием на межотраслевом уровне функций заведения и межотраслевом уровне управления военным другие образованием, сопряжению организации открытых информационных на ресурсов органов управления конкурсной военным образованием и основе военно-учебных заведений 11. Проведение исследований и 2,2 1,2 1 - военно- организация мониторинга разработка автоматизированных учебные состояния системы военного баз данных о состоянии заведения и образования системы военного образования другие организации на конкурсной основе 12. Подключение органов 3,2 - 1,6 1,6 предприятия и сопряжение на межотраслевом управления военным организации уровне открытых информационных образованием федеральных на ресурсов органов управления органов исполнительной власти конкурсной военным образованием и военно- к сети Интернет основе учебных заведений 13. Организация и обеспечение 0,9 0,3 0,3 0,3 эффективное управление управления реализацией реализацией Программы Программой Итого по разделу III 7,5 2,1 3,5 1,9 в том числе: НИОКР 3,4 1,8 1,6 - прочие расходы 4,1 0,3 1,9 1,9 Всего по Программе 401,4 24,8 139,7 236,9 в том числе: НИОКР 16,6 9,2 7,4 - прочие расходы 384,8 15,6 132,3 236,9 _______________ Приложение N 2 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" П Е Р Е Ч Е Н Ь военно-учебных заведений, подлежащих реорганизации (укрупнению) в рамках ассигнований, выделяемых на реализацию федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 459) 1. Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Москва) 2. Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г. Санкт-Петербург) 3. Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М.Василевского (г. Смоленск) 4. Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного (г. Санкт-Петербург) 5. Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко (г. Кострома) 6. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) 7. Военный университет (г. Москва) ___________ Приложение N 3 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий второго этапа федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1063; от 30.03.2010 г. N 195) (млн. рублей) ---------------------+-------------------+------------------------------------------------------+--------------- Мероприятия | Направления | Объем финансирования | Показатели | расходов |-----------+------------------------------------------| | | 2006-2010 | в том числе | | | годы - |-------+-------+--------+---------+-------| | | всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | ---------------------+-------------------+-----------+-------+-------+--------+---------+-------+--------------- 1. Мероприятия по финансовые 1919,562 - 738,92 430,57 262,24262 487,82938 реорганизации средства - всего (укрупнению) военно-учебных в том числе 1919,562 - 738,92 430,57 262,24262 487,82938 заведений: государственные капитальные вложения обустройство реконструкция 376,585 - 226,49 119,834 30,261 - 1108 военнослужащих казарменного военно- переменного состава, фонда и служащих переведенных к объектов новому месту инфраструктуры обучения, в казарменно-жилой строительство 968,602 - 372,8 175,806 181,56282 238,43318 2910 зоне казарм и военно- общежитий, служащих приобретение служебных жилых помещений (общежитий) строительство 429,599 - 139,63 123,854 50,4188 115,6962 5624 (реконструкция) военно- столовых служащих приведение базы для строительство 144,776 - - 11,076 - 133,7 2560 кв. м физической спортивных в 5 военно- подготовки сооружений учебных реорганизуемых заведениях (укрупняемых) военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2010 г. N 195) 2. Организация финансовые 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 - 4500 эксперимента по средства - студентов подготовке офицеров всего из числа студентов гражданских высших в том числе 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 - учебных заведений прочие расходы для прохождения военной службы по оплата подготовки 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 - 4500 контракту, офицеров из числа студентов совершенствование студентов, учебно-материальной проведения базы учебных военных агитационной и центров при профориентационной федеральных работы по государственных привлечению образовательных граждан к обучению учреждениях высшего в учебных военных профессионального центрах при образования федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и оснащения указанных учебных военных центров средствами вычислительной техники, учебной и учебно-справочной литературой (в том числе электронной), подготовки мест для проживания и обучения студентов 3. Мероприятия по финансовые 478,6852 105,74 63,56 11,94 159,8552 137,59 совершенствованию средства - всего материально- в том числе: технической базы реорганизуемых НИОКР 40,87 11,53 20,60 8,74 - - (укрупняемых) военно-учебных прочие расходы 437,8152 94,21 42,96 3,20 159,8552 137,59 заведений: обеспечение издания оснащение 81,74 34,8 13,34 - 33,6 - 100 процентов внутривузовской типографий военно-учебных учебной литературы заведений создание закупка средств 191,7217 43,8 21,67 - 126,2517 - 100 процентов имитационных центров вычислительной военно-учебных моделирования техники и заведений практических занятий интерактивного оборудования создание оснащение 17,16 12,41 4,75 - - - 7 укрупняемых автоматизированных библиотек военно-учебных информационных заведений и их библиотечных систем структурных подразделений обеспечение доступа оплата доступа к 12,8035 3,2 3,2 3,2 0,0035 3,2 100 процентов к информационным сети Интернет военно-учебных ресурсам сети заведений Интернет создание создание опытного 40,87 11,53 20,6 8,74 - - опытный межотраслевой образца образец в 3 (сопряженной) автоматизированной военно-учебных автоматизированной системы заведениях и системы получения, в 2 органах обработки, хранения управления и передачи военным информации по образованием вопросам управления качеством и экономикой военного образования оснащение серийным 134,39 - - - - 134,39 100 процентов оборудованием и военно-учебных программными заведений и средствами, органов осуществление управления опытной военным эксплуатации образованием, автоматизированной суворовских системы и военных, авторского надзора нахимовских (сопровождения) в военно-морских, процессе ее военно- эксплуатации, музыкального подготовка училищ и объектов кадетских автоматизации и (морских обучение персонала кадетских) корпусов Всего по Программе 2 792,902 148,98 906,78 638,18 473,54262 625,41938 в том числе: государственные 1 919,562 - 738,92 430,57 262,24262 487,82938 капитальные вложения НИОКР 40,87 11,53 20,6 8,74 - - прочие расходы 832,47 137,45 147,26 198,87 211,3 137,59 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2010 г. N 195) ____________ Приложение N 4 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" О Б Ъ Е М ассигнований на реализацию мероприятий второго этапа федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1063) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------+----------+---------------------------- Мероприятия | Всего | В том числе | |-----------+-------+-------- | | государ- | НИОКР | прочие | | ственные | |расходы | |капитальные| | | | вложения | | --------------------------------------+----------+-----------+-------+-------- 1. Организация подготовки граждан из 394,6548 - - 394,6548 числа студентов гражданских высших учебных заведений для прохождения военной службы по контракту 2. Совершенствование 478,6852 - 40,87 437,8152 материально-технической базы реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений 3. Реорганизация (укрупнение) 7 1919,562 1919,562 - - военно-учебных заведений Итого 2792,902 1919,562 40,87 832,47 ____________ Приложение N 5 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и показатели эффективности реализации федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) ------------------------------------------------------------------- Ожидаемый результат ¦ Показатели эффективности ------------------------------------------------------------------- Мероприятия по оптимизации военно-учебных заведений Сокращение количества показатель 1 - средняя военно-учебных заведений численность военнослужащих Минобороны России, переменного состава осуществляющих подготовку реорганизуемых (укрупняемых) офицеров, и увеличение военно-учебных заведений численности личного состава (чел./вуз) реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений (в показатель 2 - объем пределах общей численности подготовки переменного состава личного состава) в реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведениях (процентов от общего объема переменного состава) Мероприятия по организации подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений и совершенствованию материально-технической базы реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений Увеличение объемов подготовки показатель 3 - численность офицеров из числа студентов студентов гражданских высших гражданских высших учебных учебных заведений, обучающихся заведений для прохождения по программам подготовки военной службы по контракту офицеров для прохождения военной службы по контракту (человек) показатель 4 - минимальное количество гражданских высших учебных заведений, осуществляющих подготовку офицеров из числа студентов для прохождения военной службы по контракту (единиц) Повышение качества военного показатель 5 - уровень образования оснащения реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений современными информационными средствами (процентов от установленных норм) (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) ____________ Приложение N 6 к федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" ИНДИКАТОРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ показателей, применяемые для оценки эффективности реализации федеральной программы "Реформирования системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805; от 06.12.2007 г. N 846; от 22.12.2009 г. N 1063) ------------------------------------------------------------------- |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год ------------------------------------------------------------------- Показатель 1 1430 1520 1620 1900 5160 5160 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1063) Показатель 2 28,3 30,2 32,1 37,7 47,4 47,4 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 г. N 1063) Показатель 3 300 800 1 800 4 500 - - (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2007 г. N 846) Показатель 4 7 9 12 16 - - Показатель 5 25,9 74 91,2 100 100 100 (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 г. N 805) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|