Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 667ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 августа 2009 г. N 667 г. Москва О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 483; от 08.09.2010 г. N 702) В целях приведения содержания и структуры подготовки высококвалифицированных кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Провести в 2009-2014 годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - эксперимент) по направлениям подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики. 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3. Министерству образования и науки Российской Федерации: а) в 2-месячный срок: установить перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются в период эксперимента основные профессиональные образовательные программы прикладного бакалавриата; разработать и утвердить порядок и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте; установить требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата; б) осуществлять нормативно-правовое и методическое обеспечение проведения эксперимента; в) представлять в 2010-2013 годах ежегодно, до 1 ноября, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента; г) обобщить до 1 ноября 2014 г. итоги проведения эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад. 4. Возложить на Министерство образования и науки Российской Федерации организационно-техническое обеспечение проведения эксперимента. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. N 702) 5. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в 2012 году организовать проведение контроля качества образования по основным профессиональным образовательным программам прикладного бакалавриата в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, участвующих в эксперименте. 6. Финансовое обеспечение проведения эксперимента осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, участвующие в эксперименте, по подразделам "Среднее профессиональное образование" и "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 667 П О Л О Ж Е Н И Е о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 483) 1. Эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - эксперимент) проводится в 2009-2014 годах с целью формирования и внедрения новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики. 2. Задачами эксперимента являются: а) разработка и апробация на базе федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования структуры и содержания основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата (далее - программы прикладного бакалавриата); б) формирование перечня требований к результатам освоения программ прикладного бакалавриата различного профиля; в) отработка условий и технологии организации образовательного процесса при реализации программ прикладного бакалавриата; г) апробация форм и условий взаимодействия федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и работодателей при реализации программ прикладного бакалавриата. 3. Программа прикладного бакалавриата является экспериментальной основной профессиональной образовательной программой с нормативным сроком освоения 4 года, обеспечивающей профессиональную практико-ориентированную подготовку, характерную для образовательных программ среднего профессионального образования, и профессиональную теоретическую подготовку, характерную для программ бакалавриата. 4. В целях проведения эксперимента программы прикладного бакалавриата разрабатываются по специальностям среднего профессионального образования и (или) направлениям подготовки высшего профессионального образования с учетом профессиональных стандартов (при их наличии) и требований к структуре основной профессиональной образовательной программы: а) федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - в части профессиональной практико-ориентированной подготовки; б) федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавров - в части профессиональной теоретической подготовки. 5. Федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, желающие принять участие в эксперименте, на основании перечня укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения эксперимента, разрабатывают программы прикладного бакалавриата совместно с работодателями по специальностям среднего профессионального образования или направлениям подготовки высшего профессионального образования, в отношении которых они имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. 6. В эксперименте участвуют не более 49 федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, прошедших конкурсный отбор в порядке и на основании критериев, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - образовательные учреждения, участвующие в эксперименте). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 483) 7. Программы прикладного бакалавриата в рамках эксперимента реализуются образовательными учреждениями среднего профессионального образования совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования либо образовательными учреждениями высшего профессионального образования самостоятельно. Работодатели, взаимодействующие с образовательными учреждениями, участвующими в эксперименте, оказывают содействие в организации учебной и производственной практики, предусмотренной программами прикладного бакалавриата, и формировании системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников. 8. Контрольные цифры приема граждан в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, для обучения по программам прикладного бакалавриата устанавливаются в порядке размещения государственного задания на подготовку соответствующих специалистов со средним профессиональным или высшим профессиональным образованием. 9. Для обучения по программам прикладного бакалавриата в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, принимаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование. Прием осуществляется однократно в 2010 году на очную форму получения образования за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленными порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования. 10. На студентов, осваивающих программы прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, распространяются права, обязанности и меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для студентов, обучающихся по очной форме получения образования в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования по соответствующим аккредитованным основным профессиональным образовательным программам. 11. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по завершении первых двух лет реализации программ прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, проводит контроль качества образования. По результатам проведенных проверок в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, при необходимости проводится корректировка программы прикладного бакалавритата и (или) учебного плана. В случае установления при проверке неудовлетворительного качества образования реализация программы прикладного бакалаврита прекращается, а обучавшиеся по ней студенты переводятся на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего профессионального образования по соответствующей специальности или направлению подготовки. 12. Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности среднего профессионального образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и (или) основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования бакалавриата соответствующего профиля. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, они получают соответственно документ государственного образца о среднем профессиональном образовании и (или) документ государственного образца о высшем профессиональном образовании - диплом бакалавра. 13. Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по направлению подготовки высшего профессионального образования бакалавриата, и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, получают документ государственного образца о высшем профессиональном образовании - диплом бакалавра. 14. Учредитель образовательного учреждения, участвующего в эксперименте, обеспечивает завершение получения образования лицами, не закончившими по уважительным причинам обучение по программам прикладного бакалавриата до завершения эксперимента. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|