Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2000 № 471

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 20 июня 2000 г. N 471
                             г. Москва


     Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по
  использованию радиоактивных материалов при проведении работ по
          использованию атомной энергии в оборонных целях

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 03.10.2002 г. N 731; от 26.01.2007 г. N 50;
                      от 24.09.2010 г. N 749)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое Положение о лицензировании деятельности
по  использованию  радиоактивных материалов при проведении работ по
использованию атомной энергии в оборонных целях.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 20 июня 2000 г.
     N 471


                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных
 материалов при проведении работ по использованию атомной энергии
                         в оборонных целях

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 03.10.2002 г. N 731; от 26.01.2007 г. N 50;
                      от 24.09.2010 г. N 749)

     1. Настоящее   Положение,   разработанное   в  соответствии  с
Федеральным    законом    "О    лицензировании    отдельных   видов
деятельности",   определяет   порядок  лицензирования  деятельности
юридических  лиц по использованию радиоактивных материалов (ядерных
материалов   и  радиоактивных  веществ)  при  проведении  работ  по
использованию   атомной   энергии   в   оборонных   целях,  включая
разработку,     изготовление,     испытания,     транспортирование,
эксплуатацию,  хранение,  ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и
ядерных энергетических установок военного назначения.
     2. Лицензирование  деятельности по использованию радиоактивных
материалов  при проведении работ по использованию атомной энергии в
оборонных   целях   по  перечню  согласно  приложению  осуществляет
Министерство   Российской   Федерации  по  атомной  энергии  (далее
именуется - лицензирующий орган).
     3. Настоящее  Положение не распространяется на деятельность по
использованию  радиоактивных  материалов  при эксплуатации ядерного
оружия  и  ядерных  энергетических  установок  военного  назначения
воинскими частями Министерства обороны Российской Федерации.
     4. Государственный    надзор   за   ядерной   и   радиационной
безопасностью    при    разработке,    изготовлении,    испытаниях,
эксплуатации,  хранении  и  утилизации  ядерного  оружия  и ядерных
энергетических    установок    военного   назначения   осуществляет
Министерство обороны Российской Федерации.
     5. Лицензия  выдается  на  3  года.  По  заявлению  соискателя
лицензии она может быть выдана на меньший срок.
     Срок   действия  лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению
лицензиата.   В   продлении  срока  действия  лицензии  может  быть
отказано  в  случае,  если за время действия лицензии зафиксированы
нарушения лицензионных требований и условий.
     Продление  срока  действия  лицензии  производится  в порядке,
установленном для ее получения.
     6. Осуществление  деятельности  по использованию радиоактивных
материалов  при проведении работ по использованию атомной энергии в
оборонных целях без лицензии не допускается.
     7. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования   и  организационно-правовой  формы  юридического
лица,  его  местонахождения, наименования банка и номера расчетного
счета;
     лицензируемого  вида  деятельности и срока, в течение которого
она будет осуществляться.
     Заявление   должно  быть  согласовано  с  федеральным  органом
исполнительной  власти,  в  ведении  которого находится юридическое
лицо;
     б)  копии  учредительных  документов  со  всеми  изменениями и
дополнениями   к   ним  и  копия  документа,  подтверждающего  факт
внесения  записи о юридическом лице в Единый государственный реестр
юридических лиц; (В     редакции     Постановления    Правительства
Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731)
     в) справка  о  постановке   соискателя   лицензии  на  учет  в
налоговом органе;
     г)  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за
предоставление лицензии; (В  редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749)
     д) документы,  подтверждающие  возможность соискателя лицензии
обеспечить   выполнение   требований   и   условий,   установленных
настоящим  Положением  (далее именуются - лицензионные требования и
условия);
     е) документы,    обосновывающие    обеспечение    ядерной    и
радиационной    безопасности    при   осуществлении   лицензируемой
деятельности,  согласованные  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации;
     ж) документы,  подтверждающие  наличие  у  соискателя лицензии
нормативно-методических  документов по обеспечению безопасности при
обращении     с     радиоактивными     материалами,     документов,
устанавливающих  порядок подготовки, аттестации и допуска персонала
к  работе  с  радиоактивными  материалами,  а  также  наличие сил и
средств,  готовых  к действиям в аварийных ситуациях и к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     з) копия  лицензии,  выдача  которой  предусмотрена статьей 27
Закона   Российской   Федерации   "О  государственной  тайне"  (для
организаций,   деятельность   которых   связана   с  использованием
сведений, составляющих государственную тайну);
     и) заключение  государственной  экологической  экспертизы (для
проектируемых и реконструируемых объектов);
     к) документы   о  финансовом  обеспечении  гражданско-правовой
ответственности  за  убытки  и  вред,  которые могут быть причинены
радиационным воздействием.
     Если   копии  документов  не  заверены  нотариусом,  вместе  с
копиями предъявляются оригиналы.
     Требовать    от   соискателя   лицензии   представления   иных
документов не допускается.
     Все   документы,  представленные  в  лицензирующий  орган  для
получения  лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой
о   приеме   документов   направляется   или  вручается  соискателю
лицензии.
     8. За  предоставление  недостоверных  или  искаженных сведений
соискатель      лицензии     несет     ответственность     согласно
законодательству Российской Федерации.
     9. Лицензирующий  орган  принимает  решение  о  выдаче  или об
отказе  в  выдаче  лицензии  в  течение  30  дней  со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
принятом решении в течение 3 дней с даты его принятия.
     Уведомление   о   выдаче   лицензии   с  указанием  реквизитов
банковского   счета   и   срока   уплаты   государственной  пошлины
направляется или вручается соискателю лицензии. (В         редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.01.2007 г. N 50)
     Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии  направляется или
вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
     10.   (Утратил  силу  - Постановление Правительства Российской
Федерации от 24.09.2010 г. N 749)
     В  случае  если  лицензиат  в  течение  3  месяцев  не уплатил
государственную  пошлину,  лицензирующий  орган вправе аннулировать
лицензию. (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 26.01.2007 г. N 50)
     11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие     соискателя     лицензии     лицензионным
требованиям и условиям.
     12. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     13. Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном
порядке  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать    проведения    независимой    экспертизы.   Независимая
экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
     Заявление   о  проведении  независимой  экспертизы  соискатель
лицензии   направляет  в  лицензирующий  орган,  который  формирует
комиссию для ее проведения.
     В  состав  комиссии  не могут входить работники лицензирующего
органа.
     Список   членов  комиссии  направляется  заявителю.  В  случае
несогласия  с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в
лицензирующий   орган   мотивированное  возражение  против  участия
данного лица в экспертизе.
     Соискатель  лицензии  имеет  право присутствовать на заседании
комиссии.
     14. Комиссия  в  течение  30 дней со дня регистрации заявления
рассматривает  представленные  заявителем  документы,  осуществляет
проверку   соответствия   лицензионным  требованиям  и  условиям  и
готовит    экспертное    заключение   об   обоснованности   решения
лицензирующего органа.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
     При  принятии  комиссией  решения  о  соответствии  соискателя
лицензии  лицензионным  требованиям  и условиям лицензирующий орган
обязан  в  течение  3  дней  рассмотреть  вопрос  о выдаче лицензии
соискателю.   В   случае   повторного   отказа  в  выдаче  лицензии
соискатель  вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение
независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
     15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование и местонахождение лицензиата;
     в) вид   деятельности  с  указанием   соответствующих   работ,
предусмотренных  в  приложении  к  настоящему  Положению,  срок,  в
течение которого он будет осуществляться;
     г) условия осуществления указанного вида деятельности;
     д) идентификационный номер налогоплательщика;
     е) регистрационный  номер  лицензии и  дата принятия решения о
ее выдаче;
     ж) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.
     Документ  подписывается руководителем лицензирующего органа (в
случае   его   отсутствия - лицом,  его  замещающим)  и  заверяется
печатью.
     16. Бланки   документа,   подтверждающего   наличие  лицензии,
являются  документами  строгой  отчетности,  имеют  учетную серию и
номер.
     17. При  осуществлении  лицензируемой  деятельности  лицензиат
обязан соблюдать:
     а) законодательство Российской Федерации;
     б) нормы  и  правила  по  ядерной, радиационной и промышленной
безопасности;
     в) нормы   и   правила   по  физической  защите  радиоактивных
материалов и по сохранению государственной тайны;
     г) нормы и правила учета и контроля радиоактивных материалов;
     д) экологические,                санитарно-эпидемиологические,
гигиенические, противопожарные нормы и правила;
     е) настоящее Положение.
     18. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и    условий    осуществляется    государственными   надзорными   и
контрольными   органами  и  лицензирующим  органом  в  пределах  их
компетенции.
     19. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей компетенции имеет
право:
     а) проводить  проверки соответствия лицензируемой деятельности
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать  у лицензиата  необходимые объяснения и справки
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять   на   основании    результатов   проверок  акты
(протоколы) с указанием нарушений;
     г) выносить   решения,    обязывающие   лицензиата   устранить
выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) осуществлять   иные    предусмотренные    законодательством
Российской Федерации полномочия.
     20. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной власти при выявлении в пределах своей
компетенции  нарушений  лицензионных  требований  и условий обязаны
сообщить о них в лицензирующий орган.
     21. Лицензиат  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  настоящим  Положением обязан обеспечивать условия для
проведения    лицензирующим   органом   проверок,   в   том   числе
представлять необходимую информацию и документы.
     22. В  случае  преобразования  лицензиата - юридического лица,
изменения  его  наименования  или местонахождения лицензиат или его
правопреемник  обязан  незамедлительно подать в лицензирующий орган
заявление   о  переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,   с   приложением  документов,  подтверждающих  указанные
сведения.
     23. При   переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  лицензирующий  орган  вносит соответствующие изменения в
реестр  лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии,   осуществляется   в   течение   5  дней  со  дня  подачи
лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами.
     24. В   случае   утраты   документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  лицензиат  обязан незамедлительно подать заявление о его
переоформлении.
     25. Лицензирующий  орган может приостановить действие лицензии
или аннулировать ее.
     26. Основанием для приостановления действия лицензии является:
     а) выявление     лицензирующим    органом,    государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти    в   пределах   их   компетенции   нарушений   лицензиатом
лицензионных  требований  и условий, которые могут повлечь за собой
возникновение  аварий, нанесение ущерба правам, законным интересам,
нравственности  и  здоровью граждан, а также обороне и безопасности
государства;
     б) невыполнение  лицензиатом  решения  лицензирующего  органа,
обязывающего устранить выявленные нарушения.
     27. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 26.01.2007 г. N 50)
     28. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или    органа
государственной   власти   в   соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с  подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действие  лицензии  на  период  до вступления в силу
решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение   недостоверных   или   искаженных   данных   в
документах, представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное     или    грубое    нарушение    лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     29. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд  заявления  об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим   органом   до   лицензиата   в  письменной  форме  с
соответствующим  обоснованием  в  течение  3  дней  со дня принятия
решения.
     30. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии может быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     31. Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок  устранения
обстоятельств,   повлекших   за   собой   приостановление  действия
лицензии.  Указанный  срок  не  может превышать 6 месяцев. В случае
если   в   установленный   срок  лицензиат  не  устранил  указанные
обстоятельства,  лицензирующий  орган  обязан  обратиться  в  суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
     После   устранения  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за
собой  приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий  орган в
30-дневный  срок  со  дня  получения соответствующего подтверждения
обязан  принять  решение  о возобновлении ее действия и в течение 3
дней уведомить о своем решении лицензиата.
     32. Приостановление  действия лицензии или ее аннулирование не
снимает  с  юридического  лица обязанности по обеспечению ядерной и
радиационной   безопасности  объектов  использования  радиоактивных
материалов  при  использовании  атомной энергии в оборонных целях в
соответствии с действующими нормами и правилами.
     33. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий.
     34. В реестре лицензий должны быть указаны:
     а) сведения о лицензиате;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) вид   деятельности  с   указанием   соответствующих  работ,
предусмотренных   в   приложении   к   настоящему   Положению,   на
осуществление которого выдана лицензия;
     г) дата выдачи и номер лицензии;
     д) срок действия лицензии;
     е) сведения  о  регистрации  лицензии  в  реестре, основание и
дата приостановления и возобновления действия лицензии;
     ж) основание и дата аннулирования лицензии;
     з) другие необходимые сведения.
     35. Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является
открытой  для  юридических  лиц.  Указанные  лица  вправе  за плату
получить выписку из реестра лицензий.
     Органам    государственной    власти    и   органам   местного
самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
     Срок  предоставления  выписок  из  реестра  лицензий не должен
превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
     36. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 26.01.2007 г. N 50)
     37.   За   предоставление   лицензирующим   органом  лицензии,
переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу
дубликата  документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление
срока  действия  лицензии  уплачивается  государственная  пошлина в
размерах   и   порядке,   которые   установлены   законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах. (Дополнен  - Постановление
Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. N 749)

                        __________________



     Приложение
     к Положению о лицензировании деятельности
     по использованию радиоактивных материалов
     при проведении работ по использованию
     атомной энергии в оборонных целях


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     работ по использованию атомной энергии в оборонных целях,
 осуществляемых в рамках подлежащей лицензированию деятельности по
              использованию радиоактивных материалов

     1. Разработка   ядерных  зарядов,  ядерных  боеприпасов  и  их
составных частей (компонентов).
     2. Изготовление  ядерных  зарядов,  ядерных  боеприпасов  и их
составных частей (компонентов).
     3. Испытания   ядерных   зарядов,  ядерных  боеприпасов  и  их
составных частей (компонентов).
     4. Хранение   ядерных   зарядов,   ядерных  боеприпасов  и  их
составных частей (компонентов).
     5. Транспортирование  ядерных  зарядов,  ядерных боеприпасов и
их составных частей (компонентов).
     6. Разборка  ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и утилизация
их составных частей (компонентов).
     7. Разработка  устройств и технических средств, обеспечивающих
установку  и  эксплуатацию  ядерных боеприпасов в составе носителей
ядерных   боеприпасов,   комплексов   ядерного   оружия,  носителей
ядерного оружия и их составных частей.
     8. Изготовление     устройств     и    технических    средств,
обеспечивающих  установку  и  эксплуатацию  ядерных  боеприпасов  в
составе  носителей ядерных боеприпасов, комплексов ядерного оружия,
носителей ядерного оружия и их составных частей.
     9. Испытания  устройств  и технических средств, обеспечивающих
установку  и  эксплуатацию  ядерных боеприпасов в составе носителей
ядерных   боеприпасов,   комплексов   ядерного   оружия,  носителей
ядерного оружия и их составных частей.
     10. Ремонт  и  модернизация  устройств  и технических средств,
обеспечивающих  установку  и  эксплуатацию  ядерных  боеприпасов  в
составе  носителей ядерных боеприпасов, комплексов ядерного оружия,
носителей ядерного оружия и их составных частей.
     11. Разработка,   изготовление   и  эксплуатация  устройств  и
технических   средств  хранения  и  эксплуатации  ядерных  зарядов,
ядерных боеприпасов и их составных частей.
     12. Проектирование  зданий  и  сооружений, предназначенных для
проведения   ядерно   опасных   и  радиационно  опасных  работ  при
разработке,  изготовлении,  испытаниях,  хранении,  эксплуатации  и
ликвидации  ядерных  зарядов,  ядерных  боеприпасов  и их составных
частей.
     13. Строительство  зданий  и  сооружений,  предназначенных для
проведения   ядерно   опасных   и  радиационно  опасных  работ  при
разработке,   изготовлении,   испытаниях,   хранении  и  ликвидации
ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и их составных частей.
     14. Эксплуатация  зданий  и  сооружений,  предназначенных  для
проведения   ядерно   опасных   и  радиационно  опасных  работ  при
разработке,   изготовлении,   испытаниях,   хранении  и  ликвидации
ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и их составных частей.
     15. Проектирование    исследовательских   ядерных   установок,
предназначенных   исключительно  для  создания  ядерного  оружия  и
ядерных энергетических установок военного назначения.
     16. Изготовление    исследовательских    ядерных    установок,
предназначенных   исключительно  для  создания  ядерного  оружия  и
ядерных энергетических установок военного назначения.
     17. Испытания     исследовательских     ядерных     установок,
предназначенных   исключительно  для  создания  ядерного  оружия  и
ядерных энергетических установок военного назначения.
     18. Ввод  в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации
исследовательских  ядерных установок, предназначенных исключительно
для  создания  ядерного  оружия  и ядерных энергетических установок
военного назначения.
     19. Проектирование  ядерных  энергетических установок военного
назначения, их наземных стендов-прототипов и составных частей.
     20. Изготовление  ядерных  энергетических  установок  военного
назначения, их наземных стендов-прототипов и составных частей.
     21. Испытания   ядерных   энергетических   установок  военного
назначения, их наземных стендов-прототипов и составных частей.
     22. Ввод  в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации
ядерных  энергетических установок военного назначения и их наземных
стендов-прототипов.
     23. Транспортирование    ядерных    энергетических   установок
военного  назначения,  их  наземных  стендов-прототипов и составных
частей.
     24. Ремонт    ядерных    энергетических   установок   военного
назначения, их наземных стендов-прототипов и составных частей.
     25. Утилизация   ядерных   энергетических  установок  военного
назначения, их наземных стендов-прототипов и составных частей.
     26. Работы  с радиоактивными материалами (включая отработавшие
радиоактивные  материалы),  используемыми в оборонных целях, при их
хранении  и  транспортировании,  а  также  при  их  переработке (на
объектах использования этих материалов в указанных целях).
     27. Разработка,   изготовление,   эксплуатация   и  утилизация
устройств   и   технических   средств  обращения  с  радиоактивными
материалами,  используемыми в оборонных целях, а также эксплуатация
изделий   с  радиоактивными  материалами  при  их  использовании  в
оборонных целях.
     28. Переработка   радиоактивных   отходов,   образующихся  при
использовании  радиоактивных материалов в процессе проведения работ
по  использованию  атомной  энергии  в оборонных целях (на объектах
использования этих материалов в указанных целях).
     29. Проектирование    комплексов    (зданий   и   сооружений),
предназначенных   для   проведения  ядерно  опасных  и  радиационно
опасных  работ  при разработке, испытаниях, хранении, эксплуатации,
ремонте,    выводе    из    эксплуатации   и   утилизации   ядерных
энергетических   установок   военного   назначения,   их   наземных
стендов-прототипов и составных частей.
     30. Строительство    комплексов    (зданий    и   сооружений),
предназначенных   для   проведения  ядерно  опасных  и  радиационно
опасных  работ  при разработке, испытаниях, хранении, эксплуатации,
ремонте,    выводе    из    эксплуатации   и   утилизации   ядерных
энергетических   установок   военного   назначения,   их   наземных
стендов-прототипов и составных частей.
     31. Эксплуатация    комплексов    (зданий    и    сооружений),
предназначенных   для   проведения  ядерно  опасных  и  радиационно
опасных  работ  при разработке, испытаниях, хранении, эксплуатации,
ремонте,    выводе    из    эксплуатации   и   утилизации   ядерных
энергетических   установок   военного   назначения,   их   наземных
стендов-прототипов и составных частей.
     32. Проведение     экспертизы    документов,    обосновывающих
возможность   выполнения   работ   по  использованию  радиоактивных
материалов  при проведении работ по использованию атомной энергии в
оборонных целях.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также