Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 № 814

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 12 октября 2010 г. N 814

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 10.02.2015 г. N 109

     Об утверждении правил и методов исследований (испытаний)
 и измерений, необходимых для применения и исполнения технического
     регламента о безопасности колесных транспортных средств и
                 осуществления оценки соответствия

     В    соответствии    со    статьей 7    Федерального    закона
"О техническом  регулировании"  Правительство  Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить    прилагаемые   правила   и   методы   исследований
(испытаний)  и  измерений,  необходимые для применения и исполнения
технического   регламента   о  безопасности  колесных  транспортных
средств и осуществления оценки соответствия.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________




     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 12 октября 2010 г.
     N 814


                         ПРАВИЛА И МЕТОДЫ
исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и
    исполнения технического регламента о безопасности колесных
     транспортных средств и осуществления оценки соответствия

     1. Настоящий   документ   устанавливает   правила   и   методы
исследований  (испытаний) и измерений, необходимые для применения и
исполнения   технического   регламента   о   безопасности  колесных
транспортных  средств,  утвержденного  постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  10 сентября  2009 г.  N 720  (далее  -
технический   регламент),   и   осуществления  оценки  соответствия
отдельных  объектов технического регулирования, в отношении которых
такие   правила  и  методы  исследований  (испытаний)  и  измерений
полностью   или   частично   отсутствуют  в  документах  в  области
стандартизации  (далее  соответственно - исследования (испытания) и
измерения, объекты технического регулирования).
     2. При     осуществлении    оценки    соответствия    объектов
технического    регулирования    применяются    следующие    методы
исследований (испытаний) и измерений:
     а) визуальная оценка;
     б) инструментальные измерения геометрических параметров;
     в) измерение скорости движения транспортного средства;
     г) измерение сил;
     д) оценка функционирования;
     е) экспертиза документации;
     ж) проверка   непрерывности  электрической  цепи  и  измерение
электрического сопротивления;
     з) проверка  отсутствия  утечки  газа через соединения деталей
свечи при разнице давлений 4 +- 0,05 мегапаскаля;
     и) проверка скорости нагрева оболочки свечи.
     3. Отбор   образцов  объектов  технического  регулирования,  в
отношении  которых  проводятся исследования (испытания) и измерения
(далее  -  образцы),  осуществляется  в  соответствии с техническим
регламентом.
     4. При проведении визуальной оценки:
     а) образец  находится  в состоянии, обеспечивающем возможность
его  функционирования  в  соответствии  с  его  прямым  назначением
(визуальная  оценка  может  проводиться  при  неподвижном состоянии
образца  либо  в  случае  необходимости при его функционировании, в
том числе и при движении);
     б) снятие и разборка образца не производится;
     в) оцениваются  характеристики  образца,  требования к которым
содержатся в техническом регламенте;
     г) средства   измерений   и   испытательное   оборудование  не
используются.
     5. Инструментальные    измерения   геометрических   параметров
образца   проводятся   при  его  неподвижном  состоянии  с  помощью
соответствующих инструментов.
     Тип   используемого   инструмента  определяется  особенностями
измеряемой  величины  (рулетка,  линейка,  штангенциркуль, калибр и
другие).
     6. Измерение   скорости   движения   транспортного   средства,
отобранного  в  качестве  образца,  проводится  на  мерном  участке
дороги, уклон которой не превышает 0,5 процента.
     Перед  проведением  измерений  агрегаты  и  шины транспортного
средства  должны  быть  прогреты до рабочей температуры пробегом по
дороге  с  асфальтобетонным  или  булыжным покрытием протяженностью
10 - 20 километров       со       скоростями,      соответствующими
эксплуатационным скоростям движения.
     При   проведении   испытательных   заездов  с  целью  проверки
показаний  спидометра  проводятся  заезды по испытательному участку
протяженностью   не   менее  1 километра  с  постоянной  скоростью,
обеспечивающей безопасность движения.
     Выполняются  5 заездов со скоростями от 30 километров в час до
максимальной  технически  возможной  скорости движения, измеряемыми
по спидометру.
     Время   прохождения   испытательного   участка   измеряется  с
точностью   до   0,1   секунды.  Расчетная  скорость  транспортного
средства   определяется  с  точностью  до  0,1 километра  в  час  и
сравнивается с показаниями скорости по спидометру.
     7. Измерение   сил  применяется  для  определения  массы  люка
транспортного  средства  посредством  проверки усилия, необходимого
для его открытия.
     Измерение  сил  производится  путем  приложения к образцу либо
сил,   значения   которых   известны,   либо  сил,  непосредственно
измеряемых  измерительными  устройствами  (динамометрами). Точность
измерения составляет 0,5 ньютона.
     Измерение   сил,   проводимое   в  отношении  аварийного  люка
транспортного   средства,   предназначенного   для  перевозки  лиц,
находящихся  под  стражей, применяется для проверки усилия, которое
выдерживает  люк  с  сохранением  работоспособности. Для проведения
испытания  люк  закрывается  замковыми  устройствами. Испытательная
нагрузка  величиной 5000 + 100 ньютонов  прикладывается снизу  люка
вертикально     вверх     на     стальные     пластины     размером
330 х 100 х 20 миллиметров.  Пластины  располагают  около  замковых
устройств.   Широкая  сторона  пластины  располагается  параллельно
узкой  стороне  люка.  Первая  пластина располагается на расстоянии
30 миллиметров   от   края   люка,   а   вторая   -  на  расстоянии
100 миллиметров  от  первой.  Нагрузка  повышается  дискретно через
500 + 100 ньютонов. Под действием нагрузки, достигшей максимального
значения,   люк  выдерживается  5 минут.  Испытания  повторяют  при
расположении пластин около петель.
     При  необходимости  измеренное значение силы умножают на длину
плеча   ее  приложения  и  получают  расчетное  значение  крутящего
момента.
     8. Оценка  функционирования  образца  производится  путем  его
приведения  в  действие  способом,  предусмотренным  инструкцией по
эксплуатации.   Для   этого   выполняются   операции,  описанные  в
техническом регламенте и подлежащие проверке.
     При  выполнении  указанных  операций или после их окончания (в
зависимости   от   конкретных   требований)   проводится  сравнение
результатов операций с требованиями технического регламента.
     9. Экспертиза      документации,      касающейся      образца,
предусматривает   ее   анализ  с  целью  установления  соответствия
требованиям    технического   регламента   конкретных   технических
параметров,    результатов    расчетов    и    другой   информации,
представленной    заявителем    в   соответствии   с   требованиями
технического регламента.
     10. Для  проверки непрерывности электрической цепи и измерения
электрического  сопротивления,  проводимых  в  отношении  цистерны,
предназначенной  для  перевозки  нефтепродуктов, устанавливаемой на
транспортном   средстве,   используется   омметр   с   погрешностью
измерения не более 5 процентов измеряемой величины.
     Измерения  электрического  сопротивления  осуществляется между
болтом  заземления  и  точками  на  корпусе, оборудовании и деталях
цистерны  транспортного  средства,  предназначенного  для перевозки
нефтепродуктов.  Отдельно  измеряется  электрическое  сопротивление
заземляющего устройства.
     11. Проверка  отсутствия  утечки газа через соединения деталей
свечи при разнице давлений 4 +- 0,05  мегапаскаля   проводится   на
стенде  с   пневматическим   давлением указанной величины в течение
15 секунд.
     12. Проверка  скорости  нагрева  оболочки  свечи проводится на
установке,    оборудованной    устройством    охлаждения,   которое
поддерживает   в   месте   герметизации  корпуса  температуру  ниже
30 градусов Цельсия.
     13. Испытательные    лаборатории    (центры)    самостоятельно
определяют   методики   выполнения   измерений,   исходя  из  целей
получения  объективных характеристик свойств образцов, требования к
которым содержатся в техническом регламенте.
     Методики   выполнения  измерений,  применяемые  испытательными
лабораториями  (центрами),  соответствуют  национальному  стандарту
ГОСТ Р 8.563-2009,   оформляются   документально   и   обеспечивают
воспроизводимость результатов измерений.
     14. Для   проведения   исследований  (испытаний)  и  измерений
назначается  ответственное  лицо,  которое несет ответственность за
безопасность   людей   и   оборудования.   Лицо,  ответственное  за
проведение  исследований  (испытаний)  и  измерений, контролирует и
требует   четкого   соблюдения   всех   правил   и   инструкций  по
безопасности,  а  также  разъясняет  каждому участнику исследований
(испытаний)  и  измерений  его  задание  и  обязанности и указывает
рабочее  место,  которое  необходимо занимать во время исследований
(испытаний) и измерений.
     При   проведении   дорожных   испытаний  необходимо  соблюдать
законодательство   Российской   Федерации  в  области  безопасности
дорожного   движения,   за  исключением  испытаний,  проводимых  на
специально выделенных участках.
     К  проведению  дорожных  испытаний  допускаются только опытные
инженеры-испытатели  и  водители-испытатели,  имеющие  водительские
удостоверения    на   право   управления   транспортным   средством
соответствующей категории.
     Исследования   (испытания)   и   измерения   прекращаются  при
обнаружении  неисправностей образца или испытательного оборудования
либо  при изменении их состояния (например, смещение или ослабление
крепления  образца  к  испытательному  оборудованию),  влияющих  на
безопасность исследований (испытаний) и измерений.
     15. В   процессе   проведения   исследований   (испытаний)   и
измерений   используются   испытательное  оборудование  и  средства
измерений, способные обеспечить требуемый уровень точности.
     Погрешность  измерений  должна составлять не более 3 процентов
номинального значения измеряемой величины.
     Указанные  средства измерений должны быть утвержденного типа и
поверены  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
об обеспечении единства измерений.
     16. Исследования   (испытания)   и  измерения  проводятся  при
следующих условиях:
     а) образец   полностью   укомплектован   согласно  технической
документации;
     б) внешние  условия (температура, давление, влажность, фоновый
шум  и  другие) не выходят за пределы, предусмотренные техническими
условиями и инструкцией по эксплуатации;
     в) регулировочные    параметры    соответствуют    требованиям
технической документации изготовителя;
     г) масса  транспортного  средства,  в  случае если ее величина
может   повлиять   на   результаты   оценки   соответствия,   имеет
максимальное значение.
     17. Обработка    результатов    исследований   (испытаний)   и
измерений  проводится в соответствии с общетехническими правилами и
процедурами.
     18. Результаты   оценки  соответствия  оформляются  протоколом
исследований  (испытаний)  и  измерений  (в  произвольной форме), в
котором указываются:
     а) наименование     испытательной     лаборатории    (центра),
местонахождение, телефон, факс и адрес электронной почты;
     б) идентификационные параметры образца;
     в) условия проведения исследований (испытаний) и измерений;
     г) описание  методики  проведения  исследований  (испытаний) и
измерений со ссылкой на настоящий документ;
     д) используемое  испытательное  (измерительное) оборудование и
средства измерений;
     е) перечень   разделов  (пунктов  и  подпунктов)  технического
регламента,    содержащих    требования,    соответствие    которым
устанавливается,  и  результаты  оценки  соответствия  в  отношении
каждого отдельного требования технического регламента;
     ж) заключение  о соответствии образца требованиям технического
регламента;
     з) должность,    фамилия    и   подпись   лица,   проводившего
исследования (испытания) и измерения;
     и) должность,  фамилия  и  подпись  руководителя испытательной
лаборатории  (центра), заверенная печатью испытательной лаборатории
(центра);
     к) дата  проведения исследований (испытаний) и измерений, дата
оформления и регистрационный номер протокола.
     19. В  протоколе  исследований  (испытаний)  и измерений могут
указываться:
     а) возможная погрешность измерений;
     б) математические    доказательства   возможности   применения
формул,  ранее  не  применявшиеся  при  аналогичных  расчетах  и не
содержащиеся  в  справочной  технической  литературе, в случае если
при обработке результатов использованы такие формулы;
     в) возможность    распространения   результатов   исследований
(испытаний)  и  измерений  на  другие  типы  и  модификации объекта
технического  регулирования, в отношении образца которого проведены
исследования (испытания) и измерения.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также