Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 844ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 октября 2010 г. N 844 МОСКВА О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 г. N 218) В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. 2. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в" и "з" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм. 3. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "г" - "ж" и "и" пункта 11 стандартов раскрытия информации, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 844 С Т А Н Д А Р Т Ы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 г. N 218) I. Общие положения 1. Настоящий документ определяет состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - субъекты естественных монополий), а также порядок ее предоставления. 2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения такой информации. 3. Субъектами естественных монополий информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт); б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (далее - официальные печатные издания); в) предоставления на безвозмездной основе по письменным запросам потребителей услуг в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в том числе в электронном виде (далее соответственно - запросы, потребители). 4. В случае если информация размещается субъектом естественных монополий только на выбранном им официальном сайте, он обязан опубликовать сведения об этом в официальных печатных изданиях со ссылкой на соответствующий официальный сайт. При этом информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет. Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация. На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме. 5. В случае обращения потребителя к субъекту естественных монополий с запросом, подписанным потребителем, такой запрос должен содержать следующие сведения: а) наименование организации, в которую направляется запрос; б) фамилия, имя, отчество лица, обратившегося с запросом (наименование юридического лица); в) перечень информации, в отношении которой подан запрос; г) дата обращения с запросом; д) способ получения запрашиваемой информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю и (или) направления электронного сообщения) с указанием почтового и (или) электронного адреса. 6. Субъекты естественных монополий не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса предоставляют потребителю информацию согласно избранному потребителем способу ее получения. В случае если запрашиваемая потребителем информация раскрыта в требуемом объеме на официальном сайте и (или) в официальных печатных изданиях, субъекты естественных монополий вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить потребителю адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена такая информация. Субъекты естественных монополий ведут регистрацию и учет запросов потребителей, а также хранят копии ответов на запросы в течение 5 лет. 7. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации сообщают о ее размещении (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации. 8. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация: а) в течение 30 дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях; б) в течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте. 9. В случае совмещения субъектом естественных монополий деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов информация раскрывается отдельно по каждому из указанных видов деятельности. 10. В случае оказания субъектами естественных монополий услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по нескольким, технологически не связанным между собой системам магистральных трубопроводов, для которых устанавливаются различные тарифы на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, информация раскрывается отдельно по каждой системе магистральных трубопроводов. II. Состав раскрываемой информации 11. Субъекты естественных монополий раскрывают информацию: а) о тарифах на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (включая структуру основных производственных затрат на оказание регулируемых услуг); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов; д) о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий; е) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий; ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий; з) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ); и) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов. 12. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 настоящего документа, является исчерпывающим. 13. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров) содержит сведения: а) об объемах транспортировки (перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи) нефти и нефтепродуктов (как в целом, так и по отдельным видам нефтепродуктов); б) об объемах товаротранспортной работы в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов; в) о выручке от оказания услуг грузоотправителям по транспортировке (перекачке, перевалке, сливу, наливу, приему, сдаче) нефти и нефтепродуктов; г) о структуре себестоимости оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов (материальные расходы, заработная плата с отчислениями, амортизация, капитальный ремонт, диагностика и прочие расходы); д) о численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности; е) об основных технических показателях систем магистральных трубопроводов (протяженность линейной части магистральных трубопроводов, количество насосных станций и суммарная мощность перекачивающих агрегатов); ж) об основных технических показателях пунктов перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанных с магистральными трубопроводами (пропускная способность и объем резервуарного парка). 14. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит: а) усредненные показатели качества нефти и нефтепродуктов на выходе из системы магистральных трубопроводов, в том числе по основным экспортным пунктам поставки; б) нормативные показатели потерь нефти и нефтепродуктов при транспортировке; в) сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии). 15. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов раскрывается ежеквартально с разбивкой по месяцам, в том числе с детализацией по зонам входа в трубопроводную систему и выхода из нее - для субъектов естественных монополий, тариф на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам для которых устанавливается с детализацией по зонам входа в трубопроводную систему и выхода из нее, определяемым на основании нормативных правовых актов. 16. В случае изменения показателей, влияющих на наличие (отсутствие) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в том числе связанных с изменением технических характеристик магистрального трубопровода и погодных условий, существенных колебаний температуры наружного воздуха по отношению к средним показателям, определяемым на основании статистических данных, такая информация раскрывается дополнительно. При этом, когда в указанных случаях информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам приобретает неопределенный характер, информация раскрывается с указанием на ее неопределенность. 17. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов и заявок на подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий (далее - заявки) содержит: а) количество поступивших заявок (отдельно указывается количество заявок, поступивших от заявителей - юридических лиц и заявителей - физических лиц); б) количество отклоненных заявок; в) количество заявок, находящихся на рассмотрении; г) количество удовлетворенных заявок, в том числе о вводе в эксплуатацию новых приемо-сдаточных пунктов и систем измерения количества нефти и нефтепродуктов. 18. Информация об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключение (подсоединение) к магистральному трубопроводу субъектов естественных монополий, содержит: а) существенные условия и (или) типовую форму договора об оказании услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов (при ее наличии); б) существенные условия и (или) типовую форму договора о подключении (подсоединении) к объектам магистральных трубопроводов и (или) пунктам перекачки, перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанным с магистральными трубопроводами субъектов естественных монополий (при ее наличии). 19. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральному трубопроводу, содержит регламент выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к объектам магистральных трубопроводов и (или) пунктам перекачки перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов, технологически связанным с магистральными трубопроводами субъектов естественных монополий. 20. Информация об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) содержит: а) сведения о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; б) сведения о долгосрочных финансовых вложениях; в) сведения о приобретении внеоборотных активов; г) отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. 21. В структуре инвестиционной программы в обязательном порядке указываются общая сумма инвестиций в целом по программе и по ее разделам в частности, объекты капитального строительства (основные стройки) с разделением по реконструируемым (модернизируемым) и новым объектам, долгосрочные финансовые вложения, а также приобретаемые внеоборотные активы, стоимость которых превышает 3 процента общего размера инвестиций по соответствующим разделам, но составляет не менее 1 процента общего размера инвестиционной программы. Для основных строек, стоимость которых превышает 10 процентов общей стоимости капитального строительства, приводится отдельно стоимость строительства линейной части магистрального трубопровода и насосных станций. Для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год в частности, основные проектные характеристики (протяженность трубопроводов, их диаметр (диапазон диаметров), количество насосных станций, суммарная мощность перекачивающих агрегатов), а для пунктов перевалки, слива, налива, приема, сдачи нефти и нефтепродуктов - пропускная способность и объем резервуарного парка. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год в частности. 22. Информация об инвестиционных программах, за исключением информации, касающейся пообъектной детализации долгосрочных финансовых вложений и приобретения внеоборотных активов, а также информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам раскрываются до начала отчетного периода. После окончания отчетного периода раскрываются отчеты о реализации инвестиционной программы и формировании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. 23. В случае если субъекты естественных монополий формируют несколько программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и другие программы), в которые включены объекты инвестиций, то раскрывается информация обо всех программах с указанием объемов инвестиций по каждой из них. 24. В случае если субъекты естественных монополий осуществляют инвестиции, которые одновременно затрагивают регулируемые и нерегулируемые виды деятельности, и корректное отнесение их части на регулируемый вид деятельности невозможно, то информация о такого рода инвестициях раскрывается полностью с соответствующими комментариями. 25. В случае если централизованно формируется только часть инвестиционных программ и (или) централизованно осуществляется только часть закупок товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг, то информация об инвестиционных программах, не входящих в централизованную инвестиционную программу, и (или) децентрализованных закупках товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг, раскрывается отдельными субъектами естественных монополий, входящими в группу лиц, формирующими децентрализованную часть инвестиционной программы и осуществляющими децентрализованные закупки товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг. 26. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, содержит сведения (в том числе отдельно по специализированным организациям, входящим в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции в одну группу лиц с субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и централизованно осуществляющим закупки товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг): (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 г. N 218) а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг); в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг); г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), в том числе условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов). 27. В отношении субъектов естественных монополий, входящих в одну группу лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обобщенно по группе лиц ее основным хозяйствующим обществом раскрывается: информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 настоящего документа, - в случае заключения договоров на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов с грузоотправителями основным хозяйствующим обществом группы лиц; информация, указанная в подпункте "б" пункта 11 настоящего документа, - в случае установления тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов на основании консолидированной информации по группе лиц; информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, - в случае идентичности основных потребительских характеристик услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов; информация, указанная в подпунктах "г" - "ж" пункта 11 настоящего документа, - в случае заключения договоров на оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов и подключение (подсоединение) к магистральным трубопроводам субъектов естественных монополий; информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, - в случае централизованного формирования инвестиционных программ в части регулируемого вида деятельности; информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, - в случае централизованного осуществления закупок товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|