Расширенный поиск

Положение Министерства внешних экономических связей Российской Федерации от 23.02.1993 б/н

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е
       
             Министерства внешних экономических связей
                       Российской Федерации
                       от 23 февраля 1993 г.

        О порядке и условиях проведения федеральных торгов
           по конкурсному распределению экспортных квот
                     для государственных нужд

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
               4 марта 1993 г. Регистрационный N 172


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее    Положение    разработано    во    исполнение
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
1992 г. N  1043  "О   порядке   осуществления   экспортно-импортных
операций  по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
в 1993 г.".
     1.2. Целью  проведения торгов является повышение эффективности
экспортных  операций  при   поставках   товаров   (продукции)   для
государственных  нужд,  в  том  числе  для выполнения международных
экономических   и   валютно-кредитных    обязательств    Российской
Федерации.
     1.3. Основными  принципами  организации  и  проведения  торгов
являются  создание  равных конкурентных условий для всех российских
экспортеров, гласность, объективность оценки и единство требований.
     1.4. Настоящее  Положение определяет общий порядок организации
и проведения на территории Российской Федерации торгов по поставкам
товаров   для   государственных   нужд,   условия   участия  в  них
экспортеров,  порядок рассмотрения предложений участников торгов  и
принятия решений Тендерного комитета.

                      2. Основные определения

     2.1. Федеральные  торги  (далее  - "торги") представляют собой
форму  подбора  на  конкурсной  основе   потенциальных   российских
экспортеров товаров в рамках квот, выставляемых Тендерным комитетом
Министерства внешних экономических связей Российской Федерации  для
государственных нужд.
     2.2. Организатор торгов - Министерство  внешних  экономических
связей  Российской  Федерации,  осуществляющее свою деятельность по
проведению торгов.
     2.3. Претендент    -   субъект   хозяйственной   деятельности,
зарегистрированный на территории Российской Федерации и  выразивший
в  письменном  виде  согласие  участвовать в торгах на предложенных
условиях.
     2.4. Предварительная  квалификация  -  отбор  претендентов для
допуска к участию в торгах.
     2.5. Участники  торгов - потенциальные экспортеры,  являющиеся
субъектами  хозяйственной   деятельности,   зарегистрированные   на
территории  Российской  Федерации  и  выполнившие условия участия в
торгах.
     2.6. Тендерная документация - комплект документов,  содержащих
приглашение к торгам,  информацию о  предмете  и  условиях  торгов,
инструкцию   участникам  торгов,  предложения  их  организатора  об
условиях передачи победителю торгов заказа на поставку продукции  и
товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.
     2.7. Тендерное предложение  -  заполненная  участником  торгов
тендерная  документация,  подкрепленная  гарантиями  по обеспечению
поставок товаров,  а  также  валютных  платежей  в  государственный
бюджет  Российской Федерации,  содержащая согласие участника торгов
нести финансовую ответственность в случае невыполнения  им  условий
торгов. Тендерное предложение одновременно может включать встречное
предложение    участника    торгов,    повышающее     эффективность
внешнеторговой операции.
     2.8. Депозит - денежный залоговый взнос,  свидетельствующий  о
серьезности  намерений  участия в торгах и гарантирующий выполнение
условий, объявленных организатором торгов.
     2.9. Банковская  гарантия  - обязательство,  выданное банком в
письменной  форме  по   просьбе   клиента   банка   бенефициару   -
организатору  торгов,  согласно  которому  банк  обязуется в случае
ненадлежащего  исполнения  клиентом  условий  торгов  произвести  в
пользу  бенефициара  платеж в пределах суммы и сроков,  указанных в
гарантийном обязательстве.
     2.10. Тендерный комитет - коллегиальный орган,  сформированный
организатором  торгов  из  своих   представителей,   представителей
государственных  органов,  а  также  экспертных  и консультационных
организаций.  Тендерный комитет принимает решение об  объявлении  и
предмете  торгов,  по отбору участников торгов,  порядку и условиям
торгов,  осуществляет  прием,  вскрытие  и  оценку   представленных
тендерных предложений, определяет победителя торгов.
     2.11. Консультант  -   организация,   привлекаемая   Тендерным
комитетом   для   методического   обеспечения   торгов,  подготовки
тендерной     документации,     проведения     систематизации     и
предварительного анализа тендерных предложений.

                          3. Виды торгов

     3.1. В  зависимости  от  формы  проведения  торги  могут  быть
открытыми  или  закрытыми  (ограниченными  по  числу   участников).
Решение о форме проведения торгов принимает председатель Тендерного
комитета.
     3.2. В   открытых  торгах  могут  принимать  участие  субъекты
хозяйственной  деятельности,  независимо  от  форм   собственности,
зарегистрированные на территории Российской Федерации.
     По решению   Тендерного   комитета   открытые   торги    могут
проводиться    с    предварительной   квалификацией   претендентов,
направивших  заявления  об  участии   в   торгах.   Предварительная
квалификация  проводится  с  целью отбора претендентов,  обладающих
практическим опытом и возможностями эффективного  экспорта  товара,
выставляемого на открытые торги.
     3.3. Участвовать  в  закрытых  торгах  могут  только  субъекты
хозяйственной   деятельности,  получившие  официальное  приглашение
Тендерного комитета.

             4. Этапы организации и проведения торгов

     Организация и проведение  торгов  включают  в  себя  следующие
этапы:
     определение предмета торгов;
     определение формы торгов (открытые, закрытые);
     определение потенциальных   участников   закрытых   торгов   и
направление им приглашений к участию в торгах;
     подготовка и публикация объявления о торгах;
     составление инструктивных   материалов   для  предварительного
квалификационного  отбора  претендентов  для  участия  в   открытых
торгах;
     подготовка (с   привлечением   технических   и    коммерческих
консультантов) тендерной документации;
     проведение предварительного квалификационного отбора;
     прием тендерных предложений от участников торгов;
     оценка поступивших   тендерных   предложений    и    выявление
победителя торгов;
     подписание соглашения с победителем торгов.

                  5. Определение предмета торгов

     Предметом торгов являются квоты на  экспорт  товаров  согласно
приложению к постановлению Правительства  Российской  Федерации  от
30   декабря   1992 г.   N 1043   "О     порядке      осуществления
экспортно-импортных  операций  по поставкам продукции и товаров для
государственных нужд    в  1993  г.".   График  проведения  торгов,
номенклатура  и  объемы   экспортируемых   товаров     определяются
Тендерным комитетом.

          6. Подготовка и публикация объявления о торгах

     6.1. Тендерный  комитет  доводит до потенциальных претендентов
информацию  о  торгах.  Доведение   информации   до   потенциальных
претендентов производится:
     При открытых  торгах  -  посредством   публикации   в   прессе
объявления    о    торгах.   Публикация   объявления   производится
секретариатом Тендерного комитета в газетах  "Экономика  и  жизнь",
"Бюллетень иностранной коммерческой информации",  "Коммерсантъ",  а
также в других газетах по усмотрению Тендерного комитета.
     При закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу
или в другой  форме  официальных  приглашений  в  адрес  конкретных
потенциальных претендентов.
     6.2. Информация  (объявление)  о  торгах  содержит   следующие
данные:
     наименование организатора торгов;
     предмет торгов;
     условия и сроки исполнения государственного заказа;
     сроки предварительного  квалификационного  отбора претендентов
для участия в торгах;
     адрес, телефон и телефакс Тендерного комитета;
     адрес, телефон и телефакс  Консультанта  Тендерного  комитета,
где можно получить тендерную документацию;
     стоимость тендерной документации;
     сумма депозита  для  участника  торгов  при  подаче тендерного
предложения;
     последний срок  (с  указанием  дня  и часа) приема предложений
Тендерным комитетом.

          7. Основные требования к тендерной документации

     7.1. Тендерная документация включает:
     инструкцию участникам торгов;
     техническую часть тендера;
     коммерческую часть тендера;
     проформу соглашения (контракта).
     7.2. Инструкция участникам тендера содержит:
     адрес для  связи  с  представителем  Тендерного  комитета,   у
которого можно получить разъяснения относительно условий проведения
торгов;
     указание о   количестве  экземпляров  тендерного  предложения,
направляемого в адрес Тендерного комитета;
     порядок внесения    и   оформления   изменений   в   тендерное
предложение после его представления участником в Тендерный комитет;
     порядок оформления  тендерного  предложения,  требования к его
визированию;
     указания о представлении цен в соответствующей валюте;
     требования к  процедуре  передачи  предложения   в   Тендерный
комитет;
     указание о том,  кто и в какие  сроки  подписывает  соглашение
(контракт) с победителем торгов;
     размер, порядок внесения и срок возврата  денежного  депозита,
гарантирующего безотзывность предложения участника торгов в течение
оговоренного периода времени;
     информацию о   возможности  представления  участниками  торгов
встречных  предложений,  наряду  с  предложением,   основанным   на
требованиях тендерной документации;
     указание на возможность  переноса  даты  закрытия  торгов  при
аргументированной просьбе участника торгов;
     ссылку на конфиденциальность любой документации,  составляемой
в рамках проводимых торгов;
     описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями  и  срок
определения победителя торгов Тендерным комитетом.
     7.3. Техническая  часть  тендерной  документации  представляет
собой  спецификацию  товара,  предлагаемого  участником  торгов для
экспорта.
     7.4. Коммерческая   часть   тендерной   документации  включает
требования в отношении:
     цены товара и порядка ее определения;
     условий поставки;
     условий платежа и графика платежей;
     источников финансирования сделки;
     расчетов эффективности поставки товара на экспорт;
     размера отчислений части валютной  выручки  в  государственный
бюджет.

              8. Предварительная квалификация торгов

     8.1. Предварительная  квалификация  производится  при открытых
торгах.  Предварительный квалификационный  отбор  претендентов  для
участия   в  торгах  проводит  секретариат  Тендерного  комитета  в
соответствии   с   Положением   о    проведении    предварительного
квалификационного  отбора  претендентов  для  участия в федеральных
торгах на поставку продукции и товаров  для  государственных  нужд,
утверждаемым Тендерным комитетом.
     8.2. Допускается прием заявок  на  участие  в  предварительной
квалификации    по    телефаксу.    Инструкция    для    участников
предварительной   квалификации   при   необходимости   направляется
заявителю секретариатом Тендерного комитета по почте.
     8.3. Не допускаются к торгам претенденты:
     структуры которых   находятся   в   состоянии   реорганизации,
ликвидации или банкротства;
     которые сообщили о себе ложные сведения;
     не представившие       необходимые       для       прохождения
предквалификационные  документы,  а  также  надлежащие  гарантии  в
отношении выполнения финансовых обязательств;
     не соответствующие    требованиям   Тендерного   комитета   по
финансовым, производственным или коммерческим показателям.
     8.4. Решение   об   отказе  в  допуске  к  торгам  принимается
Тендерным комитетом.

        9. Прием тендерных предложений от участников торгов

     9.1. Тендерные  предложения,  помимо  заполненной   участником
торгов тендерной документации,  должны включать следующие документы
и информацию об участнике торгов:
     реквизиты участника торгов (адрес,  телефон, телекс, телефакс,
банк);
     копии уставных и регистрационных документов;
     справку-презентацию участника торгов,  включающую информацию о
производственных   мощностях,   внешнеторговом  обороте,  структуре
организации,  географическом и стоимостном распределении экспорта и
т. п.;
     производственные и финансовые показатели за предыдущий год;
     письмо уполномоченного  банка  о  платежеспособности участника
торгов;
     фамилии лиц,  уполномоченных  действовать  от  имени участника
торгов и обладающих правом подписи юридических документов;
     копию балансового отчета участника торгов за истекший период;
     справку о заключенных за последние 12 месяцев  контрактах  (по
товарам   или   товарным  группам)  с  указанием  основных  условий
контрактов, а также иностранных контрагентов;
     справку о  структуре  предприятия  (организации),  численности
работников  и   квалификации   управленческого   персонала,   опыте
внешнеэкономической деятельности.
     9.2. К тендерному предложению прилагается банковская  гарантия
или    документ,    подтверждающий   внесение   участником   торгов
безусловного и  безотзывного  денежного  депозита,  сумма  которого
устанавливается Тендерным комитетом.

                  10. Регламент проведения торгов

     10.1. Датой   открытия   торгов   является   дата  официальной
публикации объявления  Тендерного  комитета  в  средствах  массовой
информации  (для  открытых  торгов)  либо дата рассылки официальных
приглашений участникам торгов по почте или телефаксу (для  закрытых
торгов).
     10.2. Срок   подготовки   тендерных   предложений   в   рамках
проводимых торгов устанавливается Тендерным комитетом и указывается
в объявлении об открытии торгов.
     Тендерный комитет  может  принимать  решение о продлении срока
представления тендерных предложений,  который  распространяется  на
всех участников торгов.
     10.3. Для  участия   в   торгах   претендент   должен   внести
организатору  торгов депозит,  величина и порядок внесения которого
определяется Тендерным комитетом.
     10.4. Депозит  вносится в безналичной денежной форме или путем
предоставления  безусловной  и  безотзывной  банковской   гарантии,
действующей  на  срок  проведения торгов или на срок,  определяемый
Тендерным комитетом.
     10.5. Тендерные  предложения  принимаются только в опечатанных
двойных конвертах.  Во внешнем конверте содержится сопроводительное
письмо   с   приложением   банковской   гарантии   или   документа,
подтверждающего внесение участником торгов депозита.  Во внутреннем
конверте  - тендерное предложение.  На внешнем конверте указываются
наименование и адрес организатора торгов.
     10.6. Регламент   процедуры  вскрытия  конвертов,  порядок  их
рассмотрения  и  хранения  с  соблюдением  мер   конфиденциальности
принимается Тендерным комитетом.
     10.7. Тендерные предложения направляются в  Тендерный  комитет
заказным  письмом  или сдаются под расписку секретариату Тендерного
комитета,  который хранит их в специальном сейфе.  Внешний  конверт
регистрируется  Тендерным  комитетом  с  указанием  даты  и времени
получения.
     10.8. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и
место  вскрытия  конвертов.  Вскрытие  конвертов  производится   на
заседании  Тендерного  комитета.  Полученные  после закрытия торгов
тендерные предложения не рассматриваются и возвращаются  участникам
торгов  без  вскрытия конвертов.  Участники торгов не могут вносить
изменения  по  своей  инициативе  или   отзывать   свое   тендерное
предложение  до  окончания работы Тендерного комитета.  В противном
случае залоговый депозит участнику торгов не возвращается.
     10.9. Срок  рассмотрения  тендерных  предложений  определяется
Тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов.  При рассмотрении
предложений  устанавливается  их соответствие требованиям тендерной
документации,  проверяется   наличие   необходимых   документов   и
правильность их оформления.
     10.10. Если  в  ходе   переговоров   Тендерного   комитета   с
победителем   торгов   последний  выдвигает  неприемлемые  условия,
Тендерный комитет вправе начать переговоры с  участником,  занявшим
последующее место.
     10.11. После проведения торгов организатор  торгов  возвращает
депозиты   их   участникам  (за  исключением  победителя).  Депозит
возвращается в течение установленного срока  с  момента  объявления
победителя  торгов,  но  этот  срок не может превышать 5 банковских
дней.  Депозит победителя торгов может  находиться  в  распоряжении
организатора торгов до момента подписания соглашения либо до начала
его  исполнения  в   качестве   гарантии   надлежащего   выполнения
победителем торгов условий такого соглашения.
     10.12. Организатор торгов не возвращает  участнику  депозит  в
случае,  если  последний  отзовет  свое  тендерное  предложение или
изменит его условия в процессе проведения торгов  (после  окончания
срока приема тендерных предложений).
     10.13. Организатор торгов не возвращает победителю  депозит  в
случае,  если  последний  откажется заключить контракт на условиях,
изложенных в тендерном предложении.
     10.14. Издержки  по  организации и проведению торгов,  а также
услуги экспертных организаций оплачиваются  из  средств,  внесенных
участниками торгов за приобретенную тендерную документацию.
     10.15. Торги  могут   быть   объявлены   Тендерным   комитетом
несостоявшимися, если:
     до момента окончания срока закрытия  торгов  не  поступило  ни
одного тендерного предложения;
     все представленные   тендерные   предложения    не    содержат
банковских   гарантий   или   документов,  подтверждающих  внесение
депозита;
     представленные тендерные  предложения  не отвечают требованиям
экономической эффективности при экспорте товара для государственных
нужд.
     10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения
не  соответствуют условиям тендерной документации,  торги считаются
состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
     10.17. Тендерный  комитет  не  принимает  претензий участников
торгов   и   не   несет   имущественной   или   иной    юридической
ответственности  перед  ними  при объявлении торгов несостоявшимися
или имеющими отрицательный результат. В этих случаях только депозит
подлежит возврату участникам торгов.

             11. Порядок оценки тендерных предложений

     11.1. Оценка   тендерных   предложений  проводится  в  течение
определенного срока,  установленного Тендерным комитетом. Участники
торгов  или  их  представители  не вправе присутствовать при оценке
тендерных предложений.  В ходе оценки Тендерный комитет имеет право
вызвать   претендентов   для  дачи  пояснений,  запрашивать  у  них
дополнительные сведения и подтверждения.
     11.2. Тендерный  комитет может привлекать для оценки тендерных
предложений   представителей    экспертных    и    консультационных
организаций, помимо Консультанта.
     11.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений
не  сообщается  лицам,  официально не имеющим отношения к процедуре
оценки.  Члены Тендерного комитета и  привлеченные  эксперты  несут
ответственность за разглашение данной информации.
     11.4. При  обнаружении  арифметических   ошибок   в   расчетах
Тендерный комитет считает правильной итоговую сумму,  даже если она
не является результатом сложения входящих в нее элементов.
     11.5. При   наличии   иных  ошибок  Тендерный  комитет  вправе
отклонить тендерное предложение  целиком  либо  определить  условия
дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в торгах,  известив
об этом участника торгов.
     11.6. Оценка  тендерных  предложений  и определение победителя
торгов производится на основании критериев,  изложенных в тендерной
документации.  Во  внимание  также могут приниматься дополнительные
технические,   организационные    и    коммерческие    преимущества
представленных  тендерных предложений,  а также репутация участника
торгов.
     11.7. В   результате   оценки   Тендерный   комитет  ранжирует
претендентов,  чьи тендерные предложения  соответствуют  критериям,
содержащимся  в  тендерной  документации,  и  определяет победителя
торгов,  тендерное  предложение  которого,  по  мнению   Тендерного
комитета, является наиболее выгодным.
     11.8. Решение  Тендерного   комитета   о   победителе   торгов
оформляется   протоколом.   В  протоколе  содержится:  наименование
победителя   торгов;   состав   Тендерного   комитета;   результаты
голосования;   сводная  таблица  тендерных  предложений  участников
торгов;  сроки подписания соглашения с победителем торгов. Протокол
подлежит утверждению председателем Тендерного комитета.
     Тендерный комитет не  обязан  мотивировать  свой  выбор  перед
участниками торгов.
     11.9. Тендерный комитет в  срок  не  позднее  5  дней  с  даты
определения   победителя  торгов  направляет  уведомление  в  адрес
победителя торгов.  Уведомление  Тендерного  комитета  о  победе  в
торгах является официальным приглашением к подписанию соглашения.
     11.10. В  случае,  если  торги   не   состоялись   или   имели
отрицательный результат, организатор торгов может повторно провести
торги по тому же товару.



Информация по документу
Читайте также