Расширенный поиск

Постановление Государственного комитета по вопросам архитектуры и строительства Российской Федерации от 29.10.1993 № 18-41

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          Государственного комитета Российской Федерации
              по вопросам архитектуры и строительства
                   от 29 октября 1993 г. N 18-41

          О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
      ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              10 ноября 1993 г. Регистрационный N 388


     В соответствии    с    постановлением   Совета   Министров   -
Правительства  Российской  Федерации   от   20.06.93   N   585   "О
государственной  экспертизе  градостроительной  и  проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства" Госстрой  России
постановляет:
     1. Утвердить   подготовленный   с   участием  заинтересованных
министерств и  ведомств  и  согласованный  с  Минэкономики  России,
Минприроды    России,    Минтруда    России    Порядок   проведения
государственной   зкспертизы   градостроительной   документации   и
проектов строительства в Российской Федерации согласно приложению
     2. Органам   государственной   экспертизы   при    комплексном
рассмотрении   проектов   строительства   в   обязательном  порядке
осуществлять проверку их соответствия исходным данным,  техническим
условиям  и требованиям по проектированию и строительству объектов,
выдаваемым   органами   государственного   надзора   (контроля)   и
заинтересованными  организациями  при согласовании места размещения
объекта.
     Проекты строительства,    разработанные   в   соответствии   с
указанными   исходными   данными,    техническими    условиями    и
требованиями,  дополнительному  согласованию  с  организациями,  их
выдавшими,  не подлежат,  за исключением случаев, особо оговоренных
законодательством Российской Федерации.
     3. Установить,  что  заключение   государственной   экспертизы
является   обязательным   документом  для  исполнения  заказчиками,
подрядными и проектными организациями.
     Органам Государственного   архитектурно-строительного  надзора
Российской  Федерации  не  выдавать  разрешения   на   производство
строительно-монтажных    работ    без   положительного   заключения
государственной    экологической    экспертизы,     государственной
вневедомственной  зкспертизы или заключения отраслевой экспертизы в
случаях,  определенных  положениями  о  разграничении  функций   по
экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и
Госстроем России.
     4. Рекомендовать органам государственного управления республик
в   составе   Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономных
образований,  городов  Москвы   и   Санкт-Петербурга   пересмотреть
действующие на соответствующих территориях регламенты по экспертизе
и утверждению проектной  документации  применительно  к  указанному
Порядку  проведения  государственной  экспертизы  градостроительной
документации и проектов  строительства  в  Российской  Федерации  с
учетом региональных особенностей и условий.
     Министерствам и ведомствам  Российской  Федерации  привести  в
соответствие с указанным Порядком отраслевые регламенты по вопросам
экспертизы и утверждения проектной документации.
     5. Признать утратившим силу постановление Госкомархстроя РСФСР
от 5 апреля 1991 г.  N  81  "О  Порядке  экспертизы  и  утверждения
технико-экономических   обоснований  и  проектов  на  строительство
предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР".


                           ____________



                              ПОРЯДОК
               ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
      ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             Утвержден постановлением Госстроя России
                   от 29 октября 1993 г. N 18-41


     В соответствии   с   постановлением   Совета    Министров    -
Правительства  Российской  Федерации  от  20  июня  1993  г.  N 585
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и
проекты на строительство,  реконструкцию,  расширение и техническое
перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений*  в  Российской
Федерации    независимо    от   источников   финансирования,   форм
собственности  и  принадлежности   до   их   утверждения   подлежат
государственной  экспертизе  в  Главном  управлении государственной
вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской
Федерации     по     вопросам     архитектуры    и    строительства
(Главгосэкспертизе    России),     организациях     государственной
вневедомственной  экспертизы  в  республиках  в  составе Российской
Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве
и    Санкт-Петербурге,    отраслевых    экспертных   подразделениях
министерств и ведомств и других  специально  уполномоченных  на  то
государственных органах.
     Настоящий Порядок  регламентирует  проведение  государственной
экспертизы  градостроительной документации и проектов строительства
в Российской Федерации.
     Градостроительная документация    и    проекты   строительства
утверждаются  при   наличии   положительного   заключения   органов
государственных    экспертиз,    а   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации,  также согласований органов
государственного надзора и ГКЧС России.
     Основной проектной   стадией,    подлежащей    государственной
экспертизе,      является     технико-экономическое     обоснование
строительства (ТЭО).  На основании  утвержденного  в  установленном
порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры),
заключается договор (контракт) подряда,  открывается финансирование
строительства и разрабатывается рабочая документация.
     Для технически и экологически сложных объектов и  при  сложных
природных   условиях   строительства,   а   также   по   заключению
государственной  экспертизы  по  рассмотренному  ТЭО  строительства
осуществляется   дополнительная   детальная   разработка  проектных
решений по отдельным разделам,  зданиям и сооружениям,  входящим  в
состав объекта.
     Для этих  случаев  состав  представляемой  на   экспертизу   и
утверждение     проектно-сметной    документации    устанавливается
строительными нормами и правилами Российской Федерации  по  порядку
разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений.
     ____________________
     * Технико-экономические    обоснования    и     проекты     на
строительство,     реконструкцию,    расширение    и    техническое
перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений  в   дальнейшем
именуются - проекты строителъства.

  I. Градостроительная   документация  и  проекты  строительства
              подлежат экспертизе в следующем порядке

     1. Государственная  экспертная  комиссия  Минэкономики  России
осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов,  имеющих важное
народнохозяйственное  значение  (в   том   числе   с   привлечением
иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно
с Госстроем России.
     Государственная экспертная    комиссия   Минэкономики   России
организует рассмотрение указанных ТЭО с участием  Главгосэкспертизы
России   и   Главного   управления   государственной  экологической
экспертизы Минприроды России.

      2. Главгосэкспертиза  России  осуществляет  экспертизу:
     2.1. Градостроительной документации:
     схем районной    планировки    административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
     генеральных планов городов с расчетной численностью  населения
500  тыс.  человек  и  более,  исторических  и  курортных городов и
городов-новостроек.
     По указанной  документации  Главгосэкспертиза  России проводит
комплексную  экспертизу   и   подготавливает   сводное   экспертное
заключение   с   учетом   заключений   (или   с  участием)  местных
архитектурных  органов,   органов   государственной   экологической
экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а
также результатов общественного обсуждения;
     схем расселения,    природопользования    и    территориальной
организации  производительных сил крупных географических регионов и
национально-государственных образований;
     территориальных комплексных     схем    охраны    природы    и
природопользования  зон  интенсивного  хозяйственного  освоения   и
уникального природного значения.
     Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой  России
в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
     2.2. Проектов строительства:
     объектов, осуществляемых  за  счет государственных капитальных
вложений,  финансируемых полностью или частично из республиканского
бюджета   и  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации,  а  также
государственного   кредита   согласно   перечню,   устанавливаемому
Госстроем  России  совместно  с  соответствующими  министерствами и
ведомствами Российской Федерации;
     объектов, осуществляемых    за    границей   при   техническом
содействии Российской Федерации;
     объектов совместно  с  другими  государствами  пользования и с
привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов
из   республиканского  бюджета  и  внебюджетных  фондов  Российской
Федерации и государственного кредита;
     экспериментальных и  базовых  проектов  и  проектов  массового
применения,  разрабатываемых по  планам  бюджетных  работ  Госстроя
России;
     потенциально опасных и технически особо  сложных  объектов  по
перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России,
Минприроды России и с  соответствующими  органами  государственного
надзора,  а  также  объектов,  признанных  особо  ценным культурным
наследием городов Российской  Федерации  независимо  от  источников
финансирования   капитальных   вложений,   видов   собственности  и
принадлежности этих объектов.
     Главгосэкспертиза России   проводит   комплексную   экспертизу
проектов  строительства   и   подготавливает   сводное   экспертное
заключение   с   учетом  заключений  государственной  экологической
экспертизы и государственной экспертизы  условий  труда  или  с  их
участием,  заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств,
а также результатов общественного обсуждения по  объектам,  имеющим
важное   народнохозяйственное,   градостроительное   и   социальное
значение.
     2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль
за   качеством   градостроительной    документации    и    проектов
строительства,   разрабатываемых   и   утверждаемых   в  Российской
Федерации,  независимо  от  источников  финансирования  капитальных
вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
     При необходимости  Главгосэкспертиза   России   подготавливает
предложение   по   решению   спорных   вопросов   при  рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.

     3. Организации   государственной  вневедомственной  экспертизы
республик  в  составе  Российской   Федерации,   краев,   областей,
автономных   образований,   городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга
осуществляют экспертизу:
     3.1. Градостроительной    документации,  кроме   указанной   в
пункте 2.1.
     3.2. Проектов строительства:
     объектов, осуществляемых   за   счет   капитальных   вложений,
финансируемых  из  соответствующих  бюджетов  республик  в  составе
Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономных  образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     объектов, осуществляемых   на   соответствующей    территории,
независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов
собственности и принадлежности,  в части  вопросов,  относящихся  к
компетенции республиканских и местных органов управления,  контроля
за   соблюдением   нормативных   требований   по    надежности    и
эксплуатационной  безопасности  объектов  с  учетом  долговременных
последствий по намечаемому строительству (за  исключением  проектов
строительства, указанных в пункте 2.2).
     Территориальные организации  государственной  вневедомственной
экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и
подготавливают сводное экспертное заключение  с  учетом  требований
заключений  органов государственных экспертиз или с их участием,  а
также результатов рассмотрения местными архитектурными  органами  и
общественного    обсуждения    по    объектам,    имеющим    важное
градостроительное  и  социальное   значение   для   соответствующей
территории.
     3.3. Организации государственной  вневедомственной  экспертизы
осуществляют     выборочный    контроль    утвержденных    проектов
строительства   на   соответствующей   территории   независимо   от
источников финансирования капитальных вложений, видов собственности
и  принадлежности  объектов  и  принимают  участие  в  рассмотрении
проектов строительства государственными органами управления.

     4. Экспертные подразделения министерств  и  ведомств  проводят
экспертизу  проектов  строительства  но  вопросам,  отнесенным к их
компетенции,  в соответствии с положениями о разграничении  функций
по   экспертизе   между   министерствами,   ведомствами  Российской
Федерации и Госстроем России и  подготавливают  сводные  экспертные
заключения  с  учетом  заключений  соответствующих  территориальных
организаций   государственной   вневедомственной    экспертизы    и
государственной экологической экспертизы или с их участием.

          II. Утверждение градостроительной документации
              и проектов строительства осуществляется
                        в следующем порядке

     1. Градостроительная         документация         утверждается
государственныии  органами представительной и исполнительной власти
в соответствии с их  компетенцией,  определенной  законодательством
Российской Федерации.
     2. Проекты   строительства   утверждаются   в  соответствии  с
постановлением  Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от 20 июня 1993 г. N 585:
     проекты строительства, осуществляемого за счет государственных
капитальных  вложений,  финансируемых  из  республиканского бюджета
Российской Федерации,  утверждаются Госстроем России или в порядке,
устанавливаемом   этим   Комитетом  совместно  с  заинтересованными
министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по
этому вопросу;
     проекты строительства,  осуществляемого  за  счет  капитальных
вложений,  финансируемых  из  соответствующих  бюджетов республик а
составе   Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономных
образований,   городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга,  утверждаются
соответствующими  органами  государственного   управления   или   в
устанавливаемом ими порядке;
     проекты строительства,  осуществляемого  за  счет  собственных
финансовых  ресурсов,  заемных  и  привлеченных  средств инвесторов
(включая  иностранных  инвесторов),  утверждаются   непосредственно
заказчиками (инвесторами).


                         ________________

Информация по документу
Читайте также