Расширенный поиск

Временный порядок Комитета по политике цен Российской Федерации от 29.10.1993 № 01-17/1327-15, Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.1993 № ВА-7/709

 



                         ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

           Комитета Российской Федерации по политике цен
               от 29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15
           Министерства транспорта Российской Федерации
                 от 27 октября 1993 г. N ВА-7/709

                         ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
  УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И СБОРОВ
     ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ
      ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              24 ноября 1993 г. Регистрационный N 408


     1. Настоящий Временный порядок  разработан  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г.
N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие
виды продукции и услуги" (пункт 10),  согласно которому на грузовые
перевозки,  перегрузочные работы и другие связанные  с  перевозками
грузов  услуги,  выполняемые  всеми  предприятиями и хозяйственными
организациями      речного      транспорта,      независимо      от
организационно-правовых   форм,   оказывающими   эти   услуги  всем
грузоотправителям    (грузополучателям),     включая     население,
применяются свободные тарифы.
     2. Настоящим   Временным   порядком   определяются    основные
требования к установлению и применению тарифов на перевозки грузов,
буксировку плотов и судов,  а также сборов за перегрузочные работы,
хранение   грузов   и   другие   связанные   с  перевозками  услуги
грузоотправителям  (грузополучателям),  выполняемые   предприятиями
речного  транспорта  в  Российской Федерации,  в целях повышения их
ответственности за экономическую обоснованность тарифов  и  сборов,
облегчения   взаимных   расчетов   при   обслуживании  грузопотоков
несколькими перевозчиками,  предотвращения проявлений монополизма и
недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг.
     3. Положения настоящего Временного порядка не распространяются
на заграничные перевозки грузов и связанные с ними работы и услуги,
если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями.
     4. Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и
другие связанные с перевозками  услуги  определяются  пароходствами
(судоходными  компаниями),  портами  и другими юридическими лицами,
осуществляющими упомянутые работы и услуги,  с  учетом  конъюнктуры
рынка   (спроса   и   предложения)   и   рассчитываются  на  основе
себестоимости, прогнозируемой на период введения тарифов и сборов в
действие,  и  предельного  уровня  рентабельности  в размере 35%  к
себестоимости  или   иного   предельного   уровня   рентабельности,
установленного  в  соответствии  с  действующим законодательством и
другими нормативными актами.
     Налог на  добавленную  стоимость  не  включается  в  тарифы  и
взимается дополнительно к провозным платам и сборам в установленном
размере.
     Потребители транспортных услуг вправе запросить от  пароходств
(судоходных    компаний)   и   портов   экономическое   обоснование
предлагаемых ими тарифов.
     5. Тарифы  на  перевозки  грузов  и  сборы  за работы и услуги
устанавливаются руководителями пароходств (судоходных компаний],  а
на услуги портов, в том числе перевозки, выполняемые принадлежащими
портам или арендуемыми ими судами - руководителями  соответствующих
портов.  Для  портов,  не  являющихся самостоятельными юридическими
лицами и действующих на правах обособленных  подразделений,  тарифы
устанавливаются руководителями пароходств (акционерных обществ). По
другим  юридическим   лицам,   осуществляющим   перевозки   грузов,
перегрузочные  работы  и  другие  связанные  с  перевозками услуги,
тарифы и сборы устанавливаются их руководителями.
     6. Состав затрат,  включаемых в себестоимость при формировании
тарифов на перевозки грузов и сборов за  работы  и  услуги  портов,
определяется  в  соответствии  с  Положением  о  составе  затрат по
производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых  в
себестоимость  продукции (работ и услуг),  и о порядке формирования
финансовых результатов,  учитываемых при  налогообложении  прибыли,
утвержденным  постановлением  Правительства Российской Федерации от
05.08.92  N  552,  и  разработанной  на   его   основе   Отраслевой
инструкцией  по  составу затрат и калькуляции себестоимости работ и
услуг  предприятий  основной   деятельности   речного   транспорта,
утвержденной   Министерством  транспорта  Российской  Федерации  от
09.03.93 N ВА-6/152.
     При этом  особое  внимание  следует обратить на недопустимость
включения   в   себестоимость    расходов,    не    предусмотренных
вышеуказанной инструкцией.
     7. Уровень фактической рентабельности  по  видам  перевозок  и
работ,  выделяемым  в  отчетной  форме  Б-З,  не  должен  превышать
установленный предельный уровень к себестоимости по  итогам  работы
за  год  (письмо  Комитета  цен  при  Министерстве  экономики РФ от
18.06.92 N 01-47/347-15,  письмо Роскомцен N 01-17/516-02 и Минфина
России  N  43  от  07.04.93).  При этом в расчет предельного уровня
рентабельности не включаются перевозки  в  заграничном  плавании  и
работы, связанные с добычей нерудных строительных материалов.
     8. Предприятия речного транспорта могут устанавливать  уровень
тарифов  и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам
прейскуранта N 14-01-1989 (с учетом дополнительных  прейскурантов).
Транспортные  предприятия  также могут самостоятельно разрабатывать
ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при формировании
тарифов   рентабельность   к   себестоимости  не  должна  превышать
установленный предельный уровень.
     9. Для   обеспечения  установленных  требований  к  оформлению
транспортных документов, их обработке и организации учета, принятия
решений  по  претензиям  и  искам  клиентов все предприятия речного
транспорта руководствуются основными положениями раздела "А" Правил
применения   тарифов   прейскуранта  N  14-01-1989,  относящимся  к
наименованию груза и тарифной номенклатуре,  тарифным  расстояниям,
определению  массы груза,  тарифным нормам загрузки судов и объемов
плотов, другим общим правилам и нормам.
     Транспортные предприятия,    устанавливающие    самостоятельно
ставки тарифов и сборов, руководствуются вышеуказанными положениями
раздела  "А"  прейскуранта,  кроме правил,  определяющих конкретный
способ  расчета  и  величину  провозных  платежей.  Данные  правила
устанавливаются   этими   предприятиями  одновременно  с  величиной
тарифов.
     10. При выполнении перевозок и других работ на общих условиях,
предусмотренных  действующими  правилами  и  нормами,  транспортное
предприятие  не  вправе  требовать  от  отдельных грузоотправителей
(грузополучателей) оплату транспортных услуг свыше  объявленных  им
тарифов.
     При заключении с клиентами договоров на  выполнение  перевозок
грузов   с   учетом   особых  специально  оговариваемых  условий  и
повышенного  качества  обслуживания  могут  согласовываться  ставки
оплаты, отличающиеся от объявляемых предприятием средних тарифов, а
также иной порядок  изменения  (индексации)  этих  ставок.  В  этом
случае   рентабельность   к   себестоимости   не  должна  превышать
установленного предельного уровня.
     При совместном     обслуживании    грузопотоков    несколькими
перевозчиками    условия    применения    и    изменения    тарифов
согласовываются      между      заинтересованными     транспортными
предприятиями.
     11. Установленные тарифы и сборы оформляются в виде сборников,
прейскурантов,  объявлений  и  т.  п.  и  доводятся   до   сведения
грузоотправителей    (грузополучателей),    смежных    транспортных
предприятий,  участвующих в процессе доставки груза, не позднее чем
за   15   дней  до  их  введения  путем  опубликования  в  порядке,
предусмотренном Уставом внутреннего водного транспорта.  Информация
о  применяемых  тарифах  и  сборах направляется также в Департамент
речного транспорта Минтранса России.
     12. С изменением стоимости потребляемых материальных ресурсов,
условий  оплаты  труда  и  других  ценовых  факторов   транспортные
предприятия  могут производить индексацию тарифов и предусматривать
ее в договорах перевозки с грузоотправителями  (грузополучателями).
Изменения  тарифов рекомендуется производить не чаще чем один раз в
месяц.
     Изменение тарифов   производится   распоряжением  руководителя
предприятия с указанием срока введения новых  тарифов.  Предприятие
обязано   уведомить  клиентуру,  партнеров  и  Департамент  речного
транспорта об изменении своих тарифов в сроки, предусмотренные в п.
11 настоящего Временного порядке.
     13. В  случае  включения  предприятия  речного  транспорта   в
Государственный  реестр  предприятий-монополистов  оно  декларирует
повышение тарифов, действующих на дату включения предприятия в этот
реестр,  согласно Порядку декларирования свободных цен и тарифов на
продукцию производственно-технического назначения, товары народного
потребления      и      услуги,      производимые     (оказываемые)
предприятиями-монополистами,  утвержденному постановлением Комитета
цен  при  Минэкономики  России  от  08.05.92  N  2 и дополнения 1 к
указанному   Порядку,  утвержденному  постановлением  Роскомцен  от
31.12.92 N 2
     14. К предприятиям речного транспорта,  допустившим  нарушения
государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в
соответствии  с  Порядком  применения  экономических   санкций   за
нарушение государственной дисциплины цен, установленным  Роскомцен,
Минфином  России  и Госналогслужбой России 01.12.92 N 01-17/030-23,
N В3-6-05/410 и N 112.
     15. Методическое  руководство,  учет  (регистрация)  и  анализ
практики   применения  тарифов  и  сборов,  а  также  разработка  и
утверждение обязательных для всех  предприятий  речного  транспорта
Правил  применения  тарифов  и  сборов осуществляется Департаментом
речного транспорта Минтранса России.
     16. Департамент    речного    транспорта    Минтранса   России
информирует  Комитет  Российской  Федерации  по  политике   цен   о
действующих тарифах и изменении их уровня.


                        __________________

Информация по документу
Читайте также