Расширенный поиск

Положение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19.07.1995 б/н

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е

                 Министерства топлива и энергетики
                       Российской Федерации
                        от 19 июля 1995 г.

        О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
       ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             11 сентября 1995 г. Регистрационный N 945


                        I. Общие положения

     1.1. Положение  о   порядке   осуществления   государственного
контроля  за  рациональным  использованием нефти и нефтепродуктов в
Российской Федерации (далее - Положение) разработано  на  основании
постановления  Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г.
N 371 "О неотложных мерах по  энергосбережению  в  области  добычи,
производства,   транспортировки   и  использования  нефти,  газа  и
нефтепродуктов" и в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  мая  1993  г.  N 504 "Об утверждении
Положения  о   Министерстве   топлива   и   энергетики   Российской
Федерации".
     1.2. Государственный контроль осуществляется с целью  усиления
работы   по   рациональному  и  экономному  использованию  нефти  и
нефтепродуктов при их приеме,  хранении, отпуске, транспортировке и
использовании,   а  также  вовлечения  в  оборот  крупных  резервов
экономии этих ресурсов.
     1.3. Положение     устанавливает     порядок     осуществления
государственного контроля  за  рациональным  использованием  нефти,
нефтяного  сырья и нефтепродуктов,  сохранением их качества во всех
сферах экономики и хозяйствования  Российской  Федерации  (далее  -
государственный    контроль),   регламентирует   последовательность
подготовки,  проведения  и  оформления   результатов   проверок   и
обследований.
     1.4. Действие  Положения  распространяется   на   организации,
являющиеся   юридическими  лицами  по  законодательству  Российской
Федерации независимо от подчиненности и форм собственности (далее -
организации),  выполняющие  операции  с  нефтью,  нефтяным сырьем и
нефтепродуктами.
     1.5. Государственный   контроль  осуществляется  по  следующим
основным направлениям:
     соблюдение законодательных    и   нормативно-правовых   актов,
связанных   с   решением   вопросов   экономии   и    рационального
использования нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества;
     выполнение порядка  и  условий  лицензионной  деятельности   с
нефтепродуктами, участие в этой работе;
     участие в  организации  и  проведении  работы   по   сбору   и
рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

             II. Организация государственного контроля
                 за рациональным использованием нефти
                         и нефтепродуктов

     2.1. Организация   государственного  контроля  возлагается  на
Государственную   инспекцию    по    контролю    за    рациональным
использованием    нефти    и    нефтепродуктов   (далее   именуется
Госнефтеинспекция России).
     2.2. Госнефтеинспекция    России    в    своей    деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   законами
Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской    Федерации,    постановлениями    и     распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  законами,  иными  правовыми
нормативными  актами  органов  государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  приказами Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     2.3. Госнефтеинспекция  России  осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной  власти  и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2.4. Госнефтеинспекция   России    состоит    из    Управления
государственной  нефтеинспекции  Министерства  топлива и энергетики
Российской  Федерации  (далее  -  Управление)   и   государственных
нефтеинспекций субъектов Российской Федерации (далее - региональные
нефтеинспекции),  положения о  которых  утверждаются  Министерством
топлива   и  энергетики  Российской  Федерации  по  согласованию  с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     2.5. Управление    координирует,   осуществляет   методическое
руководство и организует работу региональных нефтеинспекций. В этих
целях:
     разрабатывает планы  проведения  обязательных  комплексных   и
целевых проверок в регионах по вопросам своей компетенции;
     проводит обобщение   и   анализ    материалов    проверок    и
подготавливает  на их основе предложения по повышению эффективности
использования нефти и нефтепродуктов;
     разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам
контроля за рациональным использованием нефтепродуктов;
     проводит работу     по     профессиональной    подготовке    и
переподготовке кадров региональных нефтеинспекций,  изучает опыт их
деятельности  и  разрабатывает  рекомендации  по  его практическому
применению,  согласовывает кандидатуры  руководителей  региональных
нефтеинспекций;
     обеспечивает координацию  работ  по  вопросам   лицензирования
деятельности  с нефтепродуктами,  сохранением их качества,  сбору и
рациональному использованию отработанных масел.
     2.6. Органы  Госнефтеинспекции  России  для  проведения работ,
связанных  с  осуществлением   государственного   контроля,   могут
привлекать квалифицированных специалистов и оказывать на договорной
основе отдельные виды услуг в установленном порядке.
     2.7. Основными   формами  государственного  контроля  являются
проверки (обследования) организаций по вопросам своей  компетенции,
которые   могут  быть  самостоятельными,  осуществляемыми  органами
Госнефтеинспекции,  и совместными,  проводимыми совместно с  другим
(другими) контрольно-надзорным органом.
     2.8. Проверки могут охватывать  все  направления  деятельности
организации,    относящиеся   к   сфере   использования   нефти   и
нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
     По срокам  проведения  для  решения  конкретных задач в данной
области по  усмотрению  органов  Госнефтеинспекции  России  или  по
инициативе  соответствующих органов исполнительной власти субъектов
Российской    Федерации    проверки    могут     быть     плановыми
(периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

                 III. Порядок проведения проверок

     3.1. Проверки   организаций   проводятся  должностными  лицами
Госнефтеинспекции России - главным государственным нефтеинспектором
и другими государственными нефтеинспекторами.
     3.2. При проведении  проверок  Государственная  нефтеинспекция
вправе:
     беспрепятственно при  предъявлении  служебного   удостоверения
посещать организации и объекты,  где производятся прием,  хранение,
отпуск,  транспортировка и используются  нефть,  нефтяное  сырье  и
нефтепродукты, в том числе отработанные масла;
     требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения
условий,   необходимых   для   проведения  проверок,  в  том  числе
предоставления необходимых  для  работы  документов,  материалов  и
лабораторной   базы,   привлечения   специалистов   для  проведения
соответствующих анализов и измерений;
     давать предписания  об  устранении нарушений законодательных и
нормативных данных по вопросам своей  компетенции  и  устанавливать
сроки устранения этих нарушений.
     3.3. Основными  направлениями  проверок   являются   следующие
работы и операции:
     а) использование  моторного  топлива,   предназначенного   для
работы автотракторной техники;
     б) использование   горюче-смазочных   материалов   и    других
нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов,  технических
условий,   а   также   нормативных   документов   по   эксплуатации
топливоиспользующей техники и оборудования;
     в) сверхнормативные  потери  при  хранении,   транспортировке,
приеме и отпуске нефтересурсов;
     г) перерасход горюче-смазочных материалов сверх  установленных
норм     в     технологических    процессах,    при    эксплуатации
топливоиспользующей техники и оборудования;
     д) сверхнормативное     расходование     моторного     топлива
автомобилями,  предназначенными для работы на сжиженном нефтяном  и
сжатом природном газе;
     е) потери    нефтересурсов     из-за     неудовлетворительного
технического  состояния  и обслуживания трубопроводного транспорта,
автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений;
     ж) потери  в  результате  неполного  слива  нефтепродуктов  из
железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
     з) необоснованное  использование  жидкого  резервного  топлива
вместо основного  при  эксплуатации  топливопотребляющих  объектов,
техники и оборудования;
     и) потери  от  неудовлетворительного  состояния  измерительных
средств  и  приборов,  нарушений  в ведении учета нефти,  нефтяного
сырья и нефтепродуктов;
     к) потери   топливных   нефтяных   ресурсов,   затраченных  на
производство бракованной продукции;
     л) потери  из-за  нерационального  использования  отработанных
нефтепродуктов и  нарушений,  установленного  порядка  их  сбора  и
сдачи;
     м) потери из-за снижения качества  нефти  и  нефтепродуктов  в
результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т. д.;
     н) потери  нефтепродуктов  или  ухудшение  их  качества  из-за
невыполнения   условий  лицензирования  деятельности,  связанной  с
нефтепродуктами.
     3.4. Орган  Госнефтеинспекции России,  осуществляющий проверку
не позднее чем за 5 дней до ее начала,  информирует  организацию  о
календарных сроках ее проведения.
     3.5. По    прибытии    на    место    руководитель    проверки
(государственный     нефтеинспектор)    предъявляет    руководителю
организации задание на проверку,  знакомит с ее целями и  задачами,
уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.
     3.6. Проверка проводится за предыдущий год  и  соответствующий
период текущего года по следующим основным вопросам:
     организация обеспечения  нефтепродуктами   и   результаты   их
использования  с составлением баланса поступления и расхода по всем
направлениям;
     нормирование расхода     нефтепродуктов    при    эксплуатации
автотранспортной техники, других машин и механизмов;
     учет работы топливопотребляющей техники;
     состояние бухгалтерского  и  первичного  учета   по   вопросам
использования нефтепродуктов,  наличие сверхнормативных и аварийных
потерь, правильность списания в расход горюче-смазочных материалов;
     техническое состояние     нефтескладского    и    заправочного
оборудования   с   расчетом   потерь   нефтепродуктов   из-за   его
неисправности;
     организация контроля  качества  нефтепродуктов   с   проверкой
паспортов    качества,   выявлением   фактов   смешения   и   порчи
нефтепродуктов, проверкой работы лаборатории;
     организация слива  нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с
выявлением  недослитых   железнодорожных   цистерн   и   количества
потерянных при этом нефтепродуктов;
     работа автотранспортной техники,  работающей  на  автобензине,
дизельном   топливе,   сжатом   и   сжиженном   газе,   с  расчетом
непроизводительных  потерь  от   неправильной   его   эксплуатации,
неудовлетворительного технического состояния и содержания;
     использование котельно-печного топлива;
     сбор и использование отработанных нефтепродуктов;
     соблюдение условий,  предусмотренных лицензией на деятельность
с нефтепродуктами.

            IV. Порядок оформления результатов проверки

     4.1. Результаты  каждой  проверки  оформляются  актом.  В акте
должно  быть  отражено  состояние  дел  по  вопросам,  входящим   в
содержание  проверки,  и  раскрыты причины выявленных нарушений.  К
акту прилагаются протоколы, справки, таблицы.
     4.2. Акт подписывается всеми участниками проверки,  после чего
в него запрещается вносить  изменения  и  дополнения.  При  наличии
разногласий  по  содержанию  акта  окончательное  решение принимает
руководитель проверки (государственный нефтеинспектор).
     Участники проверки,    а   также   представители   проверяемой
организации,  не согласные с указанным  решением,  вправе  изложить
свое собственное мнение, которое прилагается к акту.
     4.3. Содержание  акта  доводится  до   сведения   руководителя
проверяемой организации,  который его подписывает.  В случае отказа
от подписи в акте делается соответствующая  запись,  подтверждаемая
руководителем проверки (государственным нефтеинспектором).
     4.4. Акт проверки передается  проверенной  организации,  копии
акта  - органу Госнефтеинспекции России,  проводившему проверку,  а
также  при  необходимости  соответствующему  органу  исполнительной
власти,  представителям  организаций,  участвовавшим в проверке,  и
Главнефтеинспекции.
     Предписание, заверенное     печатью    проверяющего    органа,
направляется вместе с актом проверки.
     4.5. Органы  нефтеинспекции  России  осуществляют  контроль за
выполнением организацией  предписаний  путем  проведения  повторных
проверок.

        V. Ответственность государственных нефтеинспекторов

     5.1. Государственные    нефтеинспекторы    за    невыполнение,
ненадлежащее  выполнение  возложенных  на   них   обязанностей   по
осуществлению    государственного    контроля    за    рациональным
использованием  нефти  и  нефтепродуктов  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.2. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц  органов
Госнефтеинспекции   России   -   государственных   нефтеинспекторов
рассматриваются руководителем региональной нефтеинспекции, которому
они  непосредственно  подчинены,  или Управлением Госнефтеинспекции
России,  а на решения Главного государственного  нефтеинспектора  -
Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
     В случае несогласия  организаций  с  принятыми  решениями  они
могут  быть  обжалованы  в  суд или арбитражный суд в установленном
порядке.




Информация по документу
Читайте также