Расширенный поиск
Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 12.09.1995 № 359П Р И К А З МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 сентября 1995 г. N 359 Об утверждении нормативных документов по упорядочению пользования маломерными судами, базами для их стоянок, пляжами и аттестации граждан на право управления этими судами Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 1995 г. N 975 В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регалментирующими деятельность Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, и в целях упорядочения пользования пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации граждан на право управления этими судами ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 25.08.95 г. N АШ-3/389) Правила технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (приложение 1), и Правила аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (приложение 2). 2. Главному управлению Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Минприроды России (Антонов) до 1 апреля 1996 г. разработать в соответствии с указанными в п. 1 настоящего приказа правилами и утвердить для территориальных государственных инспекций по маломерным судам инструкции о порядке технического надзора за пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, меломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, технического освидетельствования переправ и аттестации граждан на право управления маломерными судами. 3. Считать недействующими Правила регистрации и технического надзора за судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления этими судами, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 11 марта 1985 г. N 140, в части технического надзора за судами, технического освидетельствования баз (сооружений) для стоянок судов и водных объектов для массового отдыха, а также аттестации судоводителей на право управления судами и проверки знаний. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.Ф. Порядина. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.И. Данилов-Данильян Приложение 1 к приказу Минприроды России от 12 сентября 1995 года N 359 "Согласовано" Заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Шевчук 25 августа 1995 года ПРАВИЛА технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция). 1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее именуются - территориальные государственные инспекции). 1.3. Технические требования, нормативы, условия, объемы технических освидетельствований и специальных осмотров, а также формы бланков технической документации разрабатываются и утверждаются Главным управлением Государственной инспекции. 1.4. Размеры платы за проведение работ по техническому надзору (техническое освидетельствование, специальный осмотр, классификация судов и др.) и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Пользование поднадзорными Государственной инспекции судами и базами (сооружениями) для стоянок этих судов, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей природной среде и безопасности судоходства, а также открытие пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде, запрещается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Минприроды России. 1.6. Лица, нарушившие настоящие Правила, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 2. Технический надзор за судами 2.1. Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров. 2.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности. 2.3. Техническому освидетельствованию подлежат указанные в п. 2.2. суда, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов. 2.4. При первчином техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которых судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Установленные правила и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и судовую книгу. 2.5. Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты и нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна. 2.6. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС). 2.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия эксплуатации. 2.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных государственных инспекций или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа. Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев. 2.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дооплнительных условий (создание крена, дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения. 2.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки - также по мореходным качествам. Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к эксплуатации". Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта. 2.11. Суда, имеющие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания: 2.11.1. по волновому режиму; 2.11.2. по району плавания и удалению от берега; 2.11.3 по допустимой мощности двигателя; 2.11.4. по грузоподъемности и пассажировместимости; 2.11.5. по площади парусов. Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет. 2.12. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование. На судно, получившее оценку "запрещенное к эксплуатации", составляется акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях. 2.13. Специальные осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу. 2.14. Должностные лица территориальных государственных инспекций имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей: 2.14.11. по корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения); отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики; 2.14.2. по рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затреднено вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.); 2.14.3. по двигателю, подвесному мотору: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией; 2.14.4. отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны; 2.14.5. комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. 3. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов 3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля за их техническим состоянием во время эксплуатации. 3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях территориальных государственных инспекций. 3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к эксплуатации и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Конкретные срок проведения технического освидетельствования устанавливаются подразделениями территориальных государственных инспекций по согласованию с владельцами баз. 3.4. При техническом освидетельствовании проверяется законность образования баз, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, хранилища горючих и смазочных материалов, укомплектованность противопожарным оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация выпускного режима, обеспечение безопасности стоянки судов и соответствие количества судов установленным нормам базирования. 3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу базы. 3.6. Решение о запрещении пользования базой выносится начальником территориальной государственной инспекции или его заместителем на основании составленного акта. 4. Технический надзор за пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах 4.1. Технический надзор за пляжами и другими местами отдыха населения на водоемах (далее именуются - пляжи) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их эксплуатации за соблюдением требований правил охраны жизни людей на воде. 4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях территориальных государственных инспекций. 4.3. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются подразделениями территориальных государственных инспекций по согласованию с владельцами. 4.4. При проведении технического освидетельствования проверяются: готовность и укомплектованность спасательных постов, наличие помещений для оказания первой медицинской помощи пострадавшим; состояние территории пляжа, техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален; соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания; письменное заключение результатов осмотра пляжа органами санэпиднадзора и акт водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва; наличие стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест. 4.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом, один экземпляр которого передается владельцу пляжа. 4.6. Решение о запрещении отрытия пляжа выносится начальником территориальной государственной инспекции или его заместителем на основании составленного акта. Приложение 2 к приказу Минприроды России от 12 сентября 1995 года N 359 "Согласовано" Заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Шевчук 25 августа 1995 года ПРАВИЛА аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция). 1.2. Государственная инспекция аттестует граждан и выдает им удостоверения на право управления моторными и парусными судами валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности. 1.3. Аттестация граждан, выдача судоводителям удостоверений на право управления маломерным судном (далее именуются - удостоверения) и талонов к ним производятся экзаменационными комиссиями государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее именуются - территориальные государственные инспекции) на основании результатов экзаменов и проверки навыков практического управления судном. 1.4. Формы бланков удостоверения и других аттестационных документов разрабатываются и утверждаются Главным управлением Государственной инспекции. 1.5. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже Типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, утверждаемой Главным управлением Государственной инспекции. 1.6. Аттестация иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев производится на общих основаниях. 2. Сдача экзаменов 2.1. Для допуска к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы: 2.1.1. заявление на бланке личной карточки судоводителя; 2.1.2. диплом или свидетельство об окончании учебного заведения по судоводительской специальности (предъявляется в день проведения экзаменов) либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов; 2.1.3. медицинская справка о годности экзаменующегося по состоянию здоровья управлять маломерным судном; 2.1.4. квитанция о внесении платы за прием экзаменов; 2.1.5. две фотографии размером 3х4х см; 2.1.6. документ, удостоверяющий личность (предъявляется в день сдачи экзаменов). 2.2. Лица, не представившие требуемые документы в полном объеме либо представившие документ с наличием признаков, указывающих на его подделку, к сдаче экзаменов не допускаются. 2.3. Решение о допуске к сдаче экзаменов лиц после самостоятельной подготовки (экстерном) принимает начальник территориальной государственной инспекции. 2.4. Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме Программы подготовки судоводителей маломерных судов по дисциплинам: "Устройство и теория маломерного судна", "Судовые энергетические установки и их эксплуатация", "Судовождение", "Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах" с последующим проведением проверки навыков практического управления маломерным судном на водоеме. 2.5. Экзаменационные билеты составляются с учетом метода проведения экзаменов (с использованием технических средств, метода программированного обучения, письменного или устного опроса и т.д.) и содержат 3 вопроса по каждой сдаваемой дисциплине. 2.6. Оценка знаний каждой дисциплины производится по зачетной системе. Дисциплина считается несданной, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более чем на один вопрос по этой дисциплине. Результаты экзаменов по каждой дисциплине оформляются соответствующей записью экзаменатором в личной карточке судоводителя ("зачет" или "незачет"). 2.7. Лица, получившие "незачет" по одной из дисциплин, допускаются к переэкзаменовке по ней не ранее чем через 7 дней без дополнительной оплаты. 2.8. Лица, получившие "незачет" по двум и более дисциплинам, а также при переэкзаменовке по несданной дисциплине, в дальнейшем сдают экзамены на общих основаниях. 2.9. Лица, предъявившие действительные рабочие дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, свидетельства яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы, от сдачи экзаменов освобождаются. Выдача этим лицам удостоверения и талона к нему производится по результатам собесебования в объеме требований правил пользования маломерными судами. 2.10. Личные карточки судоводителей с оформленными результатами экзаменов по каждой дисциплине (собеседованию) сдаются секретарю экзаменационной комиссии. Каждое заседание экзаменационной комиссии оформляется протоколом с выставлением итоговой оценки знаний экзаменующихся. Итоговая оценка оформляется следующим образом: "зачет" - если экзаменующийся сдал все дисциплины (прошел собеседование); "незачет" - если экзаменующийся не сдал одну и более дисциплин (не прошел собеседование). 3. Оформление и выдача удостоверений 3.1. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения. В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания. 3.2. Типы судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: 3.2.1. "КАТЕР" - моторное судно со стационарным двигателем; 3.2.2. "МОТОРОНАЯ ЛОДКА" - моторное судно с подвесным мотором (моторами); 3.2.3. "ПАРУСНОЕ СУДНО" - судно с парусным вооружением; 3.2.4. "ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО"- судно с парусным вооружением и стационарным двигателем или подвесным мотором; 3.2.5. "ГИДРОЦИКЛ" - бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем. 3.3. Удостоверение на право управления парусным и парусно-моторным судном выдается лицам, имеющим квалификационное звание водителя яхты и предъявившим следующие документы соответственно: 3.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, - диплом яхтенного капитана; 3.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса; 3.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса; 3.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса. Для управления парусным судном, имеющим парус площадью до 5 кв.м, иметь удостоверение яхтсмена не требуется. В удостоверение на право управления парусным и парусно-моторным судном вносятся соответствующие размеры площади парусного вооружения. 3.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки: 3.4.1. "МП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море; 3.4.2. "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям; 3.4.3. "МП" и "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном в территориальных водах и на внутренних водных путях; 3.4.4. "ВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только на внутренних несудоходных водоемах. 3.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания или типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по соответствующим дисциплинам Программы подготовки судоводителей маломерных судов. 3.6. Выдача оформленного и заверенного печатью территориальной государственной инспекции удостоверения производится под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений. 3.7. При выдаче удостоверения судоводителю возвращаются оформленная личная карточка, справка об окончании курсов (школы) и медицинская справка. 3.8. Удостоверение на право управления маломерным судном без талона к нему недействительно. Талон к удостоверению, заверенный печатью, выдается судоводителю после проверки навыков практического управления маломерным судном (далее именуются - навыки управления) и служит для учета допущенных судоводителем нарушений правил пользования маломерными судами. В случае изъятия удостоверения талон является временным разрешением на право управления маломерным судном. 4. Проверка навыков управления 4.1. Проверка навыков управления производится государственным инспектором по маломерным судам по предъявлению судоводителем удостоверения и личной карточки судоводителя с оформленными результатами экзаменов. 4.2. Навыки управления проверяются с использованием указанного в удостоверении типа (типов) судна в объеме Типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов. 4.3. Результаты проверки навыков управления оформляются в личной карточке судоводителя по зачетной системе. При получении зачета судоводителю выдается талон к удостоверению под его личную роспись в журнале учета выдачи удостоверений. 4.4. Восстановление утерянных судоводительских документов (удостоверение или талон к нему) производится при предъявлении оформленной личной карточки судоводителя после проверки знаний правил пользования маломерными судами. В удостоверении, выданном взамен утерянного, ставится отметка "Дубликат", о чем делается запись в личной карточке судоводителя и в журнале учета выдачи удостоверений. При отсутствии личной карточки судоводителя лицо, заявившее об утере удостоверения, сдает экзамены на общих основаниях. 5. Проверка знаний судоводителей 5.1. Знание судоводителями правил пользования маломерными судами проверяется в случаях: 5.1.1. грубого нарушения правил пользования маломерными судами; 5.1.2. при утрате удостоверения или талона к нему; 5.1.3. по истечении срока лишения права управления маломерным судном. 5.2. Проверка знаний правил пользования маломерными судами проводится экзаменационными комиссиями по утвержденным начальником территориальной государственной инспекции билетам, каждый из которых состоит из 8 вопросов. 5.3. Оценка знаний производится по зачетной системе. При неправильном ответе на два вопроса билета в протокол заседания экзаменационной комиссии выставляется оценка "незачет" с допуском к повторной проверке знаний не ранее чем через 7 дней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|