Расширенный поиск

Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 28.01.1997 № 01-17/16-34

            О НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
     28.01.97 N 01-17/16-34

     Министерство культуры  Российской  Федерации  доводит  до
сведения примерное Положение о службе охраны труда федерально-
го органа исполнительной власти,  утвержденное  постановлением
Минтруда России от 30.10.95 года N 59.
     Просим использовать это Положение при  уточнении  прав  и
обязанностей служб  охраны труда в ваших структурных подразде-
лениях.

     Заместитель Министра                        М.Е.Швыдкой


                                           Приложение
                                 к ЦП Министерства культуры РФ
                                 от 28.01.97 N 01-17/16-34

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ
       ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

     Постановление Министерства труда Российской Федерации от
     30.10.95 N 59

     В соответствии с Постановлением Правительства  Российской
Федерации от  26  августа 1995 г.  N 843 "О мерах по улучшению
условий и охраны труда" Министерство труда Российской  Федера-
ции ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о службе ох-
раны труда федерального органа исполнительной власти.
     2. Рекомендовать   федеральным   органам   исполнительной
власти, имеющим  отраслевую  направленность и подведомственные
организации, использовать Примерное положение о службе  охраны
труда федерального  органа исполнительной власти при организа-
ции работы службы охраны труда.

     Первый заместитель Министра
     труда Российской Федерации                    В.Колосов

                                      Приложение
                         к Постановлению Министерства труда РФ
                         от 30 октября 1995 г. N 59

    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
                 ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

     1. Настоящее Примерное положение рекомендуется  использо-
вать при подготовке положений о службах охраны труда, создава-
емых в Федеральных органах исполнительной власти,  в целях ор-
ганизации работы по охране труда в соответствии с Основами за-
конодательства Российской Федерации об охране труда  и  Поста-
новлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 августа
1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
     2. Служба охраны труда федерального органа исполнительной
власти (далее - служба охраны труда) является  самостоятельным
структурным подразделением  федерального органа исполнительной
власти, подчиняется его руководителю или одному из  заместите-
лей руководителя,  создается  для  координации деятельности по
охране труда  организаций  отрасли  и  подведомственных  соот-
ветствующему федеральному органу исполнительной власти органи-
заций.
     3. В  своей деятельности служба охраны труда руководству-
ется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжени-
ями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распо-
ряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными за-
конами и  иными нормативными правовыми актами Российской Феде-
рации, постановлениями, приказами и распоряжениями федеральных
органов исполнительной власти.
     4. При разработке положения о службе охраны  труда  феде-
ральные органы  исполнительной  власти исходят из того,  что в
соответствии с Основами законодательства Российской  Федерации
об охране  труда  на  них возложено управление охраной труда в
отрасли.
     5. На службу охраны труда возлагаются функции:
     участие в разработке отраслевой политики в области охраны
труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных усло-
вий труда работников;
     организационно-методическое руководство  службами  охраны
труда в организациях отрасли и в подведомственных  организаци-
ях;
     участие в подготве предложений к проектам законодательных
и иных  нормативных правовых актов Российской Федерации по ох-
ране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных пра-
вовых актов по охране труда;
     организация разработки и утверждения в установленном  по-
рядке отраслевых правил,  типовых инструкций и других отрасле-
вых нормативных правовых актов по охране труда и доведение  их
до организаций отрасли и подведомственных организаций;
     участие в разработке и реализации отраслевых программ  по
улучшению охраны  труда и в подготовке предложений для включе-
ния в соответствующие федеральные программы;
     участие в определении основных направлений научных иссле-
дований по охране труда,  подготовке предложений для включения
в отраслевые планы научно-исследовательских и опытно-конструк-
торских работ по охране труда и контроль за их выполнением;
     участие по  согласованию  с объединениями работодателей и
профессиональных союзов в коллективно-договорном процессе  при
обсуждении вопросов охраны труда;
     анализ состояния условий и охраны  труда,  причин  произ-
водственного травматизма  и  профессиональной заболеваемости в
отрасли, подготовка предложений по их предупреждению;
     изучение, обобщение  и распространение в организациях от-
расли и подведомственных организациях передового опыта  работы
по улучшению охраны труда, организация проведения научно-прак-
тических конференций,  семинаров,  выставок,  отраслевых  кон-
курсов по охране труда;
     организация в соответствии с Постановлениями Правительст-
ва Российской  Федерации от 6 мая 1995 г.  N 485 "О проведении
обязательной сертификации постоянных рабочих  мест  на  произ-
водственных объектах,  средств производства,  оборудования для
средств коллективной и индивидуальной защиты" и от 26  августа
1995 г.  N  843  "О мерах по улучшению условий и охраны труда"
совместно с заинтересованными федеральными  органами  исполни-
тельной власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации аттестации рабочих  мест  и  сертификации
производственных объектов  на  соответствие  требованиям безо-
пасности;
     участие в соответствии с Положением о порядке расследова-
ния и учета несчастных случаев на  производстве,  утвержденным
Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 3 июня
1995 г.  N 558,  в расследовании несчастных случаев при гибели
на производстве 5 и более работников и по соглашению с руково-
дителями организаций в расследовании групповых несчастных слу-
чаев, несчастных  случаев  с  возможным  инвалидным  исходом и
несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в орга-
низациях отрасли и подведомственных организациях;
     организация в организациях отрасли и подведомственных ор-
ганизациях в  соответствии с Постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 12 октября 1994 г.  N 65 "Об утвержде-
нии Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по
охране труда руководителей и специалистов предприятий,  учреж-
дений и организаций" обучения и проверки знаний по охране тру-
да руководителей и специалистов;
     анализ практики  работы по предоставлению льгот и выплате
компенсаций работникам организаций отрасли и  подведомственных
организаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными
условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке
предложений по ее совершенствованию.
     6. Работники службы охраны труда имеют право:
     беспрепятственно посещать  организации  отрасли  и подве-
домственные организации, осматривать производственные, служеб-
ные и  бытовые  помещения,  знакомиться с отчетами,  статисти-
ческими и другими документами по вопросам охраны труда;
     запрашивать и получать от структурных подразделений феде-
рального органа исполнительной власти,  организаций отрасли  и
подведомственных организаций информацию,  а также документы по
вопросам, относящимся к компетенции службы охраны труда.
     7. Руководитель службы охраны труда имеет право:
     вносить руководству  федерального  органа  исполнительной
власти предложения об отмене изданных приказов и распоряжений,
если они противоречат действующему законодательству об  охране
труда;
     ходатайствовать о поощрении  работников  организаций  от-
расли и  подведомственных  организаций,  активно участвующих в
работе по повышению безопасности и улучшению охраны труда;
     вносить на  рассмотрение  коллегии соответствующего феде-
рального органа исполнительной власти вопросы о состоянии  ох-
раны труда в организациях отрасли и подведомственных организа-
циях.
     8. Служба  охраны  труда в своей работе взаимодействует и
сотрудничает с органами  государственного  управления  охраной
труда, государственной экспертизой условий труда, федеральными
органами надзора,  объединениями профессиональных союзов и ра-
ботодателей.
     9. Структуру,  численность и функции службы охраны  труда
определяет руководитель   федерального  органа  исполнительной
власти в зависимости от численности работающих в  организациях
отрасли и   подведомственных   ему   организациях   и  степени
опасности основного производства.

Информация по документу
Читайте также