Расширенный поиск

Положение Государственной архивной службы Российской Федерации от 06.11.1996 б/н, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 22.10.1996 б/н

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е

                   Утверждено приказом Росархива
                     от 6 ноября 1996 г. N 54,
               распоряжением Госкомимущества России
                  от 22 октября 1996 г. N 1131-р

                О порядке учета архивных документов
                 при приватизации государственного
                    и муниципального имущества

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
            13 ноября 1996 г. Регистрационный  N  1193


     1. Настоящее  Положение разработано по поручению Правительства
Российской Федерации от 8.09.95 N ЮЯ-П16-27511.
     2. В   соответствии  с  п.  11  Положения  об  Архивном  фонде
Российской  Федерации*  и  п.  2.1.27   Государственной   программы
приватизации   государственных   и   муниципальных   предприятий  в
Российской Федерации** документы  государственной  части  Архивного
фонда  Российской  Федерации  не подлежат приватизации и могут быть
отчуждены  не  иначе  как  в  порядке,   предусмотренном   Основами
законодательства  Российской Федерации об Архивном фонде Российской
Федерации и архивах***.
     3. Настоящее Положение распространяется на научно-технические,
управленческие,  кинофотофоновидео  и   другие   виды   документов,
созданные   в   государственных   учреждениях,  организациях  и  на
предприятиях (далее -  организациях),  порядок  работы  с  которыми
регламентируется  правилами  и  инструкциями  Федеральной  архивной
службы России****.
     4. В  целях сохранности документов приватизируемая организация
представляет в государственный или муниципальный архив  сведения  о
хранящихся  у  нее  документах.  Государственный  или муниципальный
архив  дает  по  ним  свое  заключение  по  форме,  приведенной   в
приложении 1.
     5. Перечень  видов  и   объемы   документов,   не   подлежащих
приватизации, указываются организацией в Типовом плане приватизации
в п.  8 раздела 2 "Укрупненный перечень и  стоимость  объектов,  не
подлежащих приватизации", без указания их стоимости.
     6. Указанные  документы  исключаются  из   состава   имущества
приватизируемой   организации  и  остаются  в  государственной  или
муниципальной  собственности  независимо  от  места   их   будущего
хранения.
     7. На основании заключения государственного или муниципального
архива   документы   приватизируемой   организации   передаются   в
упорядоченном      состоянии      на       временное       хранение
организации-правопреемнику,  а при отсутствии таковой принимаются в
соответствующий  государственный  или  муниципальный архив согласно
п. 10 Положения об Архивном фонде Российской Федерации.
     8. В   случае   принятия   решения   о   передаче   документов
приватизированной  организации правопреемнику на временное хранение
до сдачи в государственный или муниципальный архив в  установленный
Положением   об   Архивном   фонде   Российской   Федерации   срок,
организация-правопреемник обязана обеспечить сохранность документов
и   возможность  их  использования  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     9. Документы   приватизируемой   организации   передаются   на
постоянное хранение в государственный  или  муниципальный  архив  в
упорядоченном      состоянии      по      описям,      утвержденным
экспертно-проверочными комиссиями архивных органов в соответствии с
п. 5.1.17 Основных правил работы государственных архивов.
     Документы временного  хранения,  сроки  которого  не  истекли,
могут  быть  приняты  архивными  учреждениями  России  учтенными по
описям,  номенклатурам дел или другим учетным документам. Документы
по  личному  составу работников могут быть переданы в упорядоченном
состоянии в специализированный архив по личному  составу  или,  при
его отсутствии, в государственный или муниципальный архив.
     10. Основанием для  принятия  решения  о  передаче  документов
приватизируемой  организации  в  государственный  или муниципальный
архив при наличии в  нем  свободной  площади  архивохранилищ  может
служить:   изменение   профиля   деятельности   организации   после
приватизации,  ликвидация  организации,  истечение   установленного
срока хранения документов организации.
     11. Передача документов осуществляется по акту, приведенному в
приложении 2.
     12. Организация-правопреемник,     осуществляющая     хранение
документов,  обеспечивает  юридическим  и физическим лицам право на
получение ретроспективной информации в соответствии с Положением об
Архивном   фонде   Российской   Федерации  путем  информирования  о
хранящихся архивных  документах,  выдачи  в  установленном  порядке
заверенных    копий    и   выписок   из   документов,   информации,
обеспечивающей законные  права  и  свободы  граждан,  представления
документов  или  их копий для изучения согласно п.  14 Положения об
Архивном фонде Российской Федерации.
     13. Контроль  за  соблюдением порядка хранения и использования
документов     приватизированных      организаций      осуществляют
соответствующие архивные органы и учреждения России.
     14. Территориальные  комитеты  по   управлению   госимуществом
обязаны  контролировать пообъектный состав имущества,  передаваемый
акционерным обществам или другим организациям, созданным в процессе
приватизации.
     ____________
     * Утверждено  Указом  Президента Российской Федерации N 552 от
17.03.94.
     ** Утверждена Указом Президента Российской Федерации N 2284 от
24.12.93.
     *** Приняты 7.07.93.
     **** Основные    правила    работы    с     научно-технической
документацией в организациях и на предприятиях.  М., 1991; Основные
правила работы с научно-технической документацией в государственных
архивах  СССР.  М.,  1985;  Основные  правила  работы ведомственных
архивов.  М., 1986; Основные правила работы государственных архивов
с   кинофотофонодокументами.  М.,  1980;  Основные  правила  работы
государственных архивов СССР. М., 1984.


                           ____________


     Приложение N 1
     к Положению о порядке учета
     архивных документов при приватизации
     государственного и муниципального
     имущества


                       З А К Л Ю Ч Е Н И Е*
             государственного (муниципального) архива
             о документах приватизируемой организации

___________________________________________________________________
         (наименование приватизируемой организации, адрес)
___________________________________________________________________
         (наименование организации-правопреемника, адрес)

     1. Состав и объемы документов на момент приватизации
-------------------------------------------------------------------
                  |        |         |         | Наличие справоч-
                  |        | Кол-во  | Место и | ного аппарата
                  | Крайние| единиц  | условия | (описи, картотеки,
Виды документации | даты   | хранения| хранения| указатели)
-------------------------------------------------------------------
Управленческая
По личному составу
Научно-исследова-
тельская
Конструкторская
Технологическая
Проектная
На машинных носи-
телях
Кино
Фото
Фоно
Другие виды
(перечислить)

     2. Краткая   характеристика  условий  хранения  и  физического
состояния документов
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     3. Заключение Государственной архивной службы России
___________________________________________________________________
       (название государственного или муниципального архива)
     Ознакомившись с  составом,  условиями  хранения  и  физическим
состоянием документов
___________________________________________________________________
            (наименование приватизируемой  организации)
считает   возможным   передать   их   для  дальнейшего  хранения  и
использования в ___________________________________________________
    (наименование организации-правопреемника, государственного или
_______________________, оформив эту передачу соответствующим актом
муниципального архива)
по установленной форме (приложение  N 2).
____________________________________________         (Подпись)
  Должность, фамилия, и. о. представителя
 государственного или муниципального архива

Состав и объемы документов, указанные в п. 1, подтверждаем.
____________________________________________         (Подпись)
  Должность. фамилия, и. о. представителя
       приватизируемой организации
____________________________________________         (Подпись)
  Должность, фамилия, и. о. представителя
        организации-правопреемника

"___" _____________________ 19__ г.

     ____________
     * Заключение   составляется   на    бланке    государственного
(муниципального) архива.


                           ____________


     Приложение N 2
     к Положению о порядке учета
     архивных документов при приватизации
     государственного и муниципального
     имущества


     УТВЕРЖДАЮ                                      УТВЕРЖДАЮ
_______________________         ___________________________________
Наименование должности          Наименование должности руководителя
руководителя приватизируемой         организации-правопреемника или
организации                              директора государственного
                                            (муниципального) архива

Подпись        Расшифровка      Подпись        Расшифровка
               подписи                         подписи
Дата                            Дата

                               А К Т
                    приема-передачи документов
                   при приватизации организации

     В связи с приватизацией ______________________________________
                         (наименование приватизируемой организации)
и заключением _____________________________________________________
                    (наименование учреждения Госархивной службы)
от "_____"_________________ 19__ года _____________________________
                                      (наименование приватизируемой
__________________ передает, а ____________________________________
организации)               (наименование организации-правопреемника
___________________________________________________________________
           или государственного (муниципального) архива)
принимает на хранение документы за ________________________________
                                               (годы)
и справочный аппарат к ним

-------------------------------------------------------------------
    |          |             |            | Кол-во    |
N   | Название,| Кол-во экз. | Кол-во дел | страховых | Примечание
п/п | N  описи | описи       | (ед. хр.)  | копий     |
----+----------+-------------+------------+-----------+------------
 1  |    2     |      3      |     4      |     5     |      6
-------------------------------------------------------------------
     Итого принято ________________________________________________
                  (цифрами и прописью по каждому виду документации)
____________________________ ед. хр. (в том числе страховых копий).
В государственном (муниципальном) архиве фонд  N __________________

Передачу произвели:                 Прием произвели:
______________________________      _______________________________
Наименование должностей лиц,        Наименование должностей лиц,
производивших передачу              производивших прием

Подписи         Расшифровка         Подписи           Расшифровка
                подписей                              подписей
Дата                                Дата


                           ____________




Информация по документу
Читайте также