Расширенный поиск

Распоряжение Министерства государственного имущества Российской Федерации от 30.12.1999 № 1748-р

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

              Министерства государственного имущества
                       Российской Федерации
                  от 30 декабря 1999 г. N 1748-р

          Об утверждении Порядка контроля за реализацией
                и использованием военного имущества

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             19 января 2000 г. Регистрационный N 2054


     В соответствии с Указами Президента  Российской  Федерации  от
23.07.97 г.  N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого
военного  имущества,  акционирования  и  приватизации   предприятий
военной торговли",  от 27.03.99 г.  N 385 "Об изменении и признании
утратившими силу отдельных положений указов  Президента  Российской
Федерации   по   вопросам   реализации   высвобождаемого   военного
имущества",  постановлением Правительства Российской  Федерации  от
24.06.98 г. N 623 "О порядке высвобождения военного имущества":
     1. Утвердить прилагаемый Порядок  контроля  за  реализацией  и
использованием    военного    имущества   в   федеральных   органах
исполнительной власти,  в которых  законодательством  предусмотрена
военная служба.
     2. Распоряжение Госкомимущества России от 3.03.93 г.  N  393-р
"Об  утверждении  Порядка  контроля за реализацией и использованием
высвобождаемого военного имущества",  зарегистрированное в  Минюсте
России 22.03.93 г., регистрационный N 185, считать утратившим силу.


                           ____________



                              ПОРЯДОК
    контроля за реализацией и использованием военного имущества
           в федеральных органах исполнительной власти,
     в которых законодательством предусмотрена военная служба

          Утвержден распоряжением Мингосимущества России
                  от 30 декабря 1999 г. N 1748-р

     Настоящий Порядок контроля  за  реализацией  и  использованием
высвобождаемого   недвижимого  и  движимого  военного  имущества  в
федеральных    органах    исполнительной    власти,    в    которых
законодательством  предусмотрена  военная служба (далее - Порядок),
определяет  осуществление  указанного   контроля   Мингосимуществом
России   и   органами   по  управлению  государственным  имуществом
субъектов   Российской    Федерации,    наделенными    полномочиями
территориальных    органов    Мингосимущества   России   (далее   -
территориальные органы).

                        1. Общие положения

     Мингосимущество России осуществляет контроль за реализацией  и
использованием   военного   имущества   в  соответствий  с  Указами
Президента Российской Федерации от 23.07.97 г.  N 775 "Об изменении
порядка     реализации    высвобождаемого    военного    имущества,
акционирования  и  приватизации   предприятий   военной   торговли"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1997,   N 30,
ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506), от 27.03.99 г. N 385 "Об изменении
и признании утратившими силу  отдельных положений указов Президента
Российской  Федерации  по   вопросам   реализации   высвобождаемого
военного    имущества"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1999,  N 13,  ст.  1584),  постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.06.98 г.  N 623 "О порядке высвобождения
военного   имущества"   (Собрание    законодательства    Российской
Федерации,  1998,  N 26,  ст.  3080),  Положением о Государственном
комитете  Российской  Федерации   по   управлению   государственным
имуществом,  утвержденным  постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  4.12.95  г.  N   1190   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1995, N 50, ст. 4930; 1996, N 43, ст. 4915),
другими нормативными актами.

         2. Организация и подготовка контрольной проверки

     2.1. Плановые  контрольные  проверки  проводятся   на   основе
годового   плана   проверок,  утверждаемого  заместителем  Министра
государственного   имущества   Российской   Федерации.   В   случае
возникновения   необходимости   проведения  по  отдельным  вопросам
внеплановых  проверок  -  решение  о  их   проведении   принимается
заместителем   Министра   государственного   имущества   Российской
Федерации.
     2.2. Для  проведения  контрольной  проверки  по  представлению
руководителя      Департамента      государственного      имущества
военно-промышленного  комплекса  и  военного  имущества назначаются
председатель комиссии и члены комиссии.
     2.3. Предельный  срок  проверки составляет 30 дней.  Этот срок
может быть продлен в исключительных случаях  заместителем  Министра
государственного имущества Российской Федерации.
     2.4. План проведения  проверки  разрабатывается  председателем
комиссии и утверждается руководителем Департамента государственного
имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества.
     2.5. При подготовке к проверке:
     2.5.1. Анализируются результаты  предыдущих  проверок,  в  том
числе проведенных другими контрольными органами.
     2.5.2. Изучается   реестр   недвижимого   имущества,   которое
закреплено   на   праве   оперативного  управления  (хозяйственного
ведения) за проверяемыми юридическими лицами.
     2.5.3. Изучаются   отчеты,  представляемые  в  Мингосимущество
России территориальными органами.

            3. Порядок проведения контрольной проверки

     3.1. Приступая к  работе,  председатель  комиссии  предъявляет
руководителю    проверяемой    организации    документы    (приказ,
распоряжение, удостоверение и т. п.), подтверждающие его полномочия
на   проведение   проверки,   знакомит  его  с  задачами  проверки,
представляет членов комиссии.
     3.2. Председатель   комиссии   о   начале  проверки  ставит  в
известность  территориальные  органы,   органы   прокуратуры,   при
необходимости местные органы МВД России,  ФСБ России,  ФСНП России,
финансовые органы и банковские учреждения.
     3.3. Проверка   первичных   документов  и  записей  в  учетных
документах  проводится   сплошным   или   выборочным   способом   в
соответствии  с планом проверки и объемом представленных к проверке
документов.  При выборочном  способе  проверяется  часть  первичных
документов   за   проверяемый  период.  Если  выборочной  проверкой
устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления,  то в этом
случае проводится проверка сплошным способом.
     3.4. При проверке  законности  и  целесообразности  реализации
высвобождаемого  военного  имущества,  коммерческих  сделок  с ним,
отраженных в первичных документах,  они считаются  законными,  если
соответствуют  законодательству,  действующему на момент совершения
сделки.  При  выявлении  оформления  незаконных   сделок   комиссия
устанавливает должностное лицо, по распоряжению (указанию) которого
они были осуществлены,  а также  размер  нанесенного  материального
ущерба.
     3.5. Достоверность      финансово-хозяйственных       операций
устанавливается  путем  проверки  правильности оформления первичной
документации, а также с помощью специальных приемов документального
контроля.   При   проверке  оформления  документов  устанавливаются
полнота  и  правильность  заполнения  всех  реквизитов   документа,
наличие подписей ответственных должностных лиц.
     3.6. Достоверность   указанных   данных   по   реализации    и
использованию    военного   имущества,   отраженных   в   первичных
документах,  при необходимости может быть  установлена  проведением
встречных  проверок  в организациях,  входящих в состав Вооруженных
Сил Российской Федерации,  других войск,  воинских  формирований  и
органов, между которыми осуществлялись договорные отношения.
     3.6.1. При встречных проверках первичные документы  и  учетные
данные  в  проверяемых  воинских  частях и организациях сличаются с
соответствующими  документами  и  данными,   находящимися   в   тех
организациях,  от  которых  получены или которым проданы (переданы)
материальные ценности и денежные средства.
     3.6.2. При   необходимости  встречные  проверки  проводятся  с
участием правоохранительных  органов,  а  также  органов  налоговой
службы (полиции).
     3.7. При  проведении   проверок,   наряду   с   документальной
проверкой,   контролируется   практическая   работа  по  реализации
высвобождаемого военного имущества,  указанного в документах, путем
обследования   на   месте   дислокации   воинских  частей  складов,
организации охраны  материальных  ценностей,  порядка  контроля  за
ввозом и вывозом материальных ценностей и т. д.
     3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:
     3.8.1. Проверять первичные документы, бухгалтерские документы,
отчеты,  планы,  сметы и другие документы, ценные бумаги, требовать
представления  письменных  объяснений  должностных и других лиц,  а
также необходимых справок по вопросам,  возникающим при  проведении
проверок.
     3.8.2. Устанавливать   вид   (способ)   проверки:    сплошной,
выборочный или инвентаризация военного имущества.
     3.8.3. Привлекать через  соответствующие  органы  специалистов
для  определения  количества и сохранности имущества,  контрольного
обмера строительных,  монтажных и других  работ  и  определения  их
качества.
     3.9. При   выявлении   фактов    неправильного    расходования
государственных  средств,  других  нарушений или злоупотреблений по
управлению,   использованию   и   реализации   военного   имущества
определяются   размер  причиненного  ущерба,  причины  нарушений  и
должностные лица, допустившие эти нарушения.
     О результатах  проверки  проверяющие  докладывают руководителю
Департамента   государственного   имущества    военно-промышленного
комплекса   и  военного  имущества,  принимают  меры  к  возмещению
причиненного  государству  ущерба,  при   необходимости   материалы
проверки передаются в правоохранительные органы.

     4. Основные вопросы при проведении проверки по реализации
                и использованию военного имущества

     4.1. При  проверке   реализации   и   использования   военного
имущества особое внимание необходимо уделить:
     4.1.1. Соблюдению порядка учета военного имущества и  контроля
за его использованием.
     4.1.2. Наличию и законности поступления  доходов  (дивидендов,
процентов), получаемых по акциям, облигациям и иным ценным бумагам,
принадлежащим организациям.
     4.1.3. Использованию  существующих основных фондов и оборотных
средств,  соответствию фактического наличия основных фондов  данным
бухгалтерского учета.
     4.1.4. Наличию неиспользуемого  имущества,  оборудования,  его
качественному состоянию, условиям хранения.
     4.1.5. Правильности и порядку безвозмездной передачи имущества
другим юридическим и физическим лицам.
     4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.
     4.1.7. Состоянию  складского  хозяйства  и  обеспечению мест и
условий хранения военного имущества.
     4.1.8. Соблюдению   порядка  применения  норм  амортизационных
отчислений, начисления амортизации и расчета износа.
     4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.
     4.1.10. Своевременности  проведения  инвентаризаций   военного
имущества,  правильности  определения  результатов инвентаризаций и
отражения их в бухгалтерском учете.
     4.2. При   проверке   соблюдения   порядка  сдачи  недвижимого
военного имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:
     4.2.1. Соблюдению  порядка сдачи в аренду недвижимого военного
имущества,  установленного правовыми актами Российской Федерации  и
нормативными документами Мингосимущества России.
     4.2.2. Правильности  оформления   договора   аренды,   наличию
отметки   о   государственной  регистрации  договора  и  заверенных
надлежащим способом подписей представителей сторон договора.
     4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.
     4.2.4. Соблюдению   установленного    порядка    использования
денежных средств от сдачи в аренду военного имущества.
     4.2.5. Соответствию фактически  сдаваемых  в  аренду  площадей
договору и паспорту БТИ.
     4.2.6. Использованию  арендуемых  помещений   по   назначению,
указанному в договоре аренды.
     4.2.7. Своевременности проведения арендатором текущего ремонта
арендуемых помещений.
     4.3. При   проверке   реализации   высвобождаемого    военного
имущества особое внимание необходимо уделить:
     4.3.1. Соблюдению  установленного  законодательством   порядка
реализации высвобождаемого военного имущества.
     4.3.2. Правильности  расчета  и  применения  цен  реализуемого
имущества.
     4.3.3. Первичным документам на  отпуск  имущества  со  складов
(расходным,  товарно-транспортным накладным, накладным на перевозку
имущества автомобильным и др. транспортом).

                5. Оформление результатов проверки

     5.1. По  результатам  проверки   составляется   акт   в   двух
экземплярах (при необходимости - в большем количестве экземпляров),
в   котором   отражаются    выявленные    нарушения    действующего
законодательства,   а  также  предложения  по  их  устранению.  Акт
проверки   подписывается   председателем   и   членами    комиссии.
Руководитель проверяемой организации должен быть ознакомлен с актом
под роспись.
     5.2. При  наличии  возражений  или  замечаний по акту проверки
руководитель проверяемого органа может делать оговорку перед  своей
росписью  и не позднее трех дней со дня подписания акта представить
их в письменном виде в Мингосимущество России.  Один экземпляр акта
проверки вручается руководителю проверяемой организации.
     5.3. Акт составляется на основе:
     5.3.1. Сведений,     полученных    в    результате    проверки
представленных документов и материалов.
     5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.
     5.3.3. Проверок фактического совершения операций.
     5.3.4. Проведения   контрольных   обмеров  выполненных  работ,
других  данных,  полученных  от  членов   комиссии,   экспертов   и
специалистов, участвующих в проверке.
     5.4. В акте  проверки  должны  быть  соблюдены  объективность,
ясность,   точность  изложения  выявленных  фактов  со  ссылкой  на
соответствующие документы и приложения.
     5.4.1. Выявленные факты по результатам проверок группируются в
приложениях к акту,  а в акте приводятся только итоговые  данные  и
содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение.
     5.4.2. Не допускается включение в акт выводов  и  предложений,
не  подтвержденных  документами,  а  также сведений из следственных
материалов и  ссылок  на  показания  должностных  лиц  следственным
органам.
     5.5. Содержание акта проверки:
     5.5.1. Общие   данные   о   выполнении   плана  по  реализации
высвобождаемого военного  имущества,  принятого  министерством  или
ведомством и установленного для проверяемой организации.
     5.5.2. Выявленные   факты   нарушений    законов    Российской
Федерации,  указов  и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
нормативных актов  министерств и ведомств, принятых в установленном
порядке.
     5.5.3. Факты невыполнения заданий и обязательств по реализации
высвобождаемого военного имущества.
     5.5.4. Факты  неправильного  ведения  бухгалтерского  учета  и
составления отчетности.
     5.5.5. Выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений
денежных средств и материальных ценностей.
     5.5.6. Предварительные     расчеты     размера    причиненного
материального ущерба и другие последствия  допущенных  нарушений  с
указанием лиц, допустивших эти нарушения.
     5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность
за полноту,  достоверность и объективность изложенных в акте данных
несет председатель комиссии.
     5.7. При     составлении    акта    рекомендуется    следующая
последовательность изложения результатов проверки:
     5.7.1. Раздел  1 (вступительная часть) - дается характеристика
и  указываются  подчиненность   проверяемой   организации,   состав
комиссии,  документы,  на  основании  которых  проводится проверка,
проверяемый период работы и др.
     5.7.2. Раздел 2 (описательный) - излагается конкретная работа,
проведенная проверяемой организацией,  по использованию, реализации
и  сдаче  в  аренду  военного  имущества,  сохранности материальных
ценностей, выполнению предложений по предыдущим проверкам и т. п.
     5.7.3. Раздел   3   (выводы)   -  излагаются  факты  нарушений
действующего  законодательства,  указываются   сумма   причиненного
ущерба и лица, допустившие эти нарушения.
     5.7.4. Раздел  4   (предложения)   -   излагаются   конкретные
предложения  по  устранению  выявленных недостатков и нарушений,  а
также определяются сроки их устранения.
     5.7.5. Раздел  5 (приложения) - приводятся таблицы,  расчеты и
иной справочно-цифровой материал,  составленные в  процессе  работы
комиссии.    Каждое    приложение    нумеруется   и   подписывается
составителем.

         6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

     6.1. Результаты  проверки  в  10-дневный   срок   направляются
руководству проверяемого федерального органа исполнительной власти,
в котором законодательством предусмотрена военная служба.
     6.2. В  необходимых  случаях  материалы  проверки или их часть
передаются правоохранительным органам.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также