Расширенный поиск
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.2001 № 10П О С Т А Н О В Л Е Н И Е МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 22 января 2001 г. N 10 Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях Министерство труда и социального развития Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России, согласно приложению. 2. Установить, что Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационноправовых форм. 3. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых нормативов численности в соответствии с заявками организаций. Министр труда и социального развития Российской Федерации А.Починок ______________________ Приложение Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 с учетом мнения Федерации Независимых Профсоюзов России и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии Департамента условий и охраны труда Минтруда России. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников этой службы, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. 1. Общая часть 1.1. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (далее - нормативы численности) предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей, распределения работы между работниками и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. 1.2. Нормативы численности предусматривают также и условия формирования организационной структуры службы охраны труда в организации (специалист, бюро, отдел). 1.3. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда в организации: управление охраной труда; организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний; организация работы по приведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда; организация пропаганды по охране труда; проведение вводного инструктажа; организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников; планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда; оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях; контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда; участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации; расследование и учет несчастных случаев. 1.4. В основу разработки нормативов численности положены: данные оперативного учета и статистической отчетности служб охраны труда; материалы изучения существующей организации труда в структурных подразделениях. 1.5. Нормативы численности разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702), Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1595). 1.6. Наименования должностей работников службы охраны установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными в установленном порядке. 1.7. Нормативами охвачены следующие должности: начальник отдела (бюро), специалисты всех категорий. 1.8. Штатная численность работников санитарно-промышленных лабораторий и санитарных врачей данными нормативами не предусмотрена. 1.9. Приведенные в сборнике числовые значения нормативов с указанием "до" следует понимать включительно. 1.10. В тех случаях, когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более - коэффициент 1,4. 1.11. В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше, численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы. Обособленной производственной структурой следует считать предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл. 2. Организация труда Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором и соглашением по охране труда организации, нормативной документацией организации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами организации, а также совместным комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда. Организация труда работников службы охраны труда предусматривает строгую регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них определенных структурных подразделений или направлений работы. Рабочее место работника службы охраны труда рекомендуется оборудовать столом, стулом, книжным шкафом для хранения документов; обеспечить ПЭВМ, телефонной связью и необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также нормативно-справочной литературой, приборами оперативного контроля опасных и вредных производственных факторов, необходимыми для данного вида производства с учетом специфики работ. 3. Нормативная часть 3.1. Создание службы охраны труда 3.1.1. Условия формирования службы охраны труда Служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников 3 - 5 единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц. 3.1.2. Руководитель службы охраны труда Состав работ: Осуществляет руководство службой охраны труда, планирует и организует ее работу, разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на службу задач и функций, отвечает за представление отчетности. Координирует работу уполномоченных по охране труда. Обеспечивает своевременное рассмотрение представляемых документов, писем, предложений, заявлений по вопросам, входящим в компетенцию службы. Представляет работодателю предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в службе охраны труда, о поощрении отличившихся работников или о применении дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Обеспечивает систематическое повышение квалификации работников службы охраны труда. 3.2. Основная деятельность работников службы охраны труда 3.2.1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний в организации Состав работ: Изучение и анализ причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Участие в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма, а также в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работника в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания. Контроль за выполнением мероприятий по устранению причин производственного травматизма. Доведение приказов, писем вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до коллективов цехов; подготовка проектов приказов, предписаний, писем по вопросам охраны труда (по организации). Таблица 1 +----------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписоч- | Численность рабочих, занятых на тяжелых и | |п/п |ная числен- |связанных с вредными условиями труда работах| | |ность работни-+--------------------------------------------| | |ков в органи- | до 100 |101 - |351 - |501 - |1001 - |5000 и| | |зации | |350 |500 |1000 |3500 |свыше | | | +--------------------------------------------| | | | Нормативная численность, человек | +----+--------------+--------------------------------------------| | 1 |до 500 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | - | - | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 2 |501 - 750 | 0,14 | 0,16 | 0,17 | - | - | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 3 |751 - 1000 | 0,16 | 0,17 | 0,19 | - | - | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 4 |1001 - 1500 | 0,19 | 0,21 | 0,24 | 0,27 | - | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 5 |1501 - 3000 | 0,28 | 0,31 | 0,34 | 0,37 | - | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 6 |3001 - 5000 | 0,40 | 0,43 | 0,46 | 0,51 | 0,56 | - | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 7 |5001 - 7500 | 0,55 | 0,58 | 0,63 | 0,68 | 0,74 | 0,81 | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 8 |7501 - 10000 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,86 | 0,93 | 1,02 | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| | 9 |10001 - 20000 | 1,30 | 1,35 | 1,41 | 1,48 | 1,57 | 1,68 | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| |10 |20001 и свыше | 1,60 | 1,65 | 1,71 | 1,79 | 1,88 | 1,99 | +----+--------------+--------+------+------+------+-------+------| |инд.| а | б | в | г | д | е | ж | +----------------------------------------------------------------+ 3.2.2. Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда в организации Состав работ: Организационное и методическое руководство работой по аттестации и рационализации рабочих мест в части соответствия рабочих мест требованиям условий охраны труда. Формирование необходимой нормативно-правовой базы для проведения аттестации рабочих мест и организация ее изучения. Учет рабочих мест и классификация работ: по категориям работников; наименованию профессий (должностей); их количеству и виду работ (подвижные, сезонные, периодического использования и др.) с целью выявления наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений. Оценка рабочих мест по условиям труда: соответствие санитарногигиеническим нормативам и требованиям охраны труда; составление перечня опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; кодирование производств, цехов, участков, рабочих мест для проведения автоматизированной обработки результатов; обеспеченность работающих спецодеждой и спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и их соответствие стандартам безопасности труда и установленным нормам; проведение оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований. Организация оформления документов о результатах аттестации рабочих мест (протокол аттестации рабочих мест, карты аттестации, ведомости рабочих мест, формы которых должны соответствовать требованиям машинной обработки). Доведение информации о результатах аттестации рабочих мест до сведения работодателя. Разработка предложений, с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда и определение мероприятий, конкретизирующих содержание подготовки. Таблица 2 +-------------------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписоч-| Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных | |п/п |ная числен- | с вредными условиями труда работах | | |ность работ- +------------------------------------------------------| | |ников в орга-| до 100 |101 - 350|351 - 500|501 - 1000|1001 - |3501 и| | |низации | | | | |3500 |свыше | | | +------------------------------------------------------| | | | Нормативная численность, человек | | | +------------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | | структурных подразделений в организации до 5 | +----+-------------+------------------------------------------------------| | 1 |до 500 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 2 |501 - 750 | 0,15 | 0,17 | 0,19 | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 3 |751 - 1000 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 4 |1001 - 1500 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 5 |1501 - 3000 | 0,28 | 0,32 | 0,35 | 0,38 | 0,40 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 6 |3001 - 5000 | 0,40 | 0,44 | 0,48 | 0,50 | 0,53 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 7 |5001 и свыше | 0,57 | 0,61 | 0,64 | 0,67 | 0,71 | 0,77 | +------------------+------------------------------------------------------| | | при количестве самостоятельных производственных | | | структурных подразделений в организации от 6 до 10 | +------------------+------------------------------------------------------| | 8 |до 500 | 0,15 | 0,16 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| | 9 |501 - 750 | 0,16 | 0,18 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |10 |751 - 1000 | 0,18 | 0,21 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |11 |1001 - 1500 | 0,21 | 0,23 | 0,26 | 0,29 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |12 |1501 - 3000 | 0,29 | 0,33 | 0,36 | 0,39 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |13 |3001 - 5000 | 0,42 | 0,45 | 0,49 | 0,53 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |14 |5001 - 7500 | 0,57 | 0,61 | 0,64 | 0,67 | 0,71 | 0,77 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |15 |7501 - 10000 | 0,72 | 0,76 | 0,81 | 0,84 | 0,87 | 0,92 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |16 |10001 и свыше| 0,73 | 0,81 | 0,89 | 0,95 | 1,07 | 1,27 | +------------------+------------------------------------------------------| | | при количестве самостоятельных производственных | | | структурных подразделений в организации от 11 до 20 | +------------------+------------------------------------------------------| |17 |от 500 | 0,20 | 0,22 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |18 |501 - 750 | 0,23 | 0,27 | 0,31 | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |19 |751 - 1000 | 0,27 | 0,31 | 0,37 | 0,43 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |20 |1001 - 1500 | 0,31 | 0,37 | 0,43 | 0,47 | 0,51 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |21 |1501 - 3000 | 0,37 | 0,43 | 0,47 | 0,52 | 0,62 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |22 |3001 - 5000 | 0,43 | 0,46 | 0,51 | 0,66 | 0,77 | 0,93 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |23 |5001 - 7500 | 0,51 | 0,60 | 0,71 | 0,79 | 0,92 | 1,02 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |24 |7501 - 10000 | 0,60 | 0,69 | 0,79 | 0,88 | 0,94 | 1,10 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |25 |10001 - 20000| 0,75 | 0,83 | 0,90 | 0,96 | 1,08 | 1,29 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |26 |20001 и свыше| 0,90 | 0,95 | 1,03 | 1,10 | 1,25 | 1,50 | +----+-------------+------------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | | структурных подразделений в организации от 21 до 50 | +----+-------------+------------------------------------------------------| |27 |до 750 | 0,20 | 0,22 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |28 |751 - 1000 | 0,27 | 0,33 | 0,39 | - | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |29 |1001 - 1500 | 0,33 | 0,39 | 0,49 | 0,58 | - | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |30 |1501 - 3000 | 0,39 | 0,49 | 0,69 | 0,73 | 0,26 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |31 |3001 - 5000 | 0,49 | 0,69 | 0,74 | 0,86 | 0,95 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |32 |5001 - 7500 | 0,60 | 0,74 | 0,86 | 0,94 | 1,01 | 1,08 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |33 |7501 - 10000 | 0,73 | 0,85 | 0,95 | 1,01 | 1,08 | 1,2 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |34 |10001 - 20000| 0,91 | 1,01 | 1,01 | 1,20 | 1,36 | 1,56 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |35 |20001 и свыше| 0,95 | 1,03 | 1,10 | 1,25 | 1,38 | 1,58 | +----+-------------+------------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | | структурных подразделений в организации от 51 до 125 | +----+-------------+------------------------------------------------------| |36 |до 1000 | 0,31 | 0,36 | 0,45 | 0,55 | 0,67 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |37 |1001 - 1500 | 0,37 | 0,45 | 0,56 | 0,69 | 0,78 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |38 |1501 - 3000 | 0,46 | 0,55 | 0,67 | 0,78 | 0,86 | - | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |39 |3001 - 5000 | 0,56 | 0,67 | 0,78 | 0,85 | 1,04 | 1,21 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |40 |5001 - 7500 | 0,69 | 0,77 | 0,86 | 1,01 | 1,19 | 1,29 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |41 |7501 - 10000 | 0,85 | 1,01 | 1,19 | 1,28 | 1,47 | 1,57 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |42 |10001 - 20000| 1,04 | 1,05 | 1,28 | 1,47 | 1,57 | 1,84 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |43 |20001 и свыше| 1,05 | 1,08 | 1,30 | 1,53 | 1,60 | 1,90 | +----+-------------+--------+---------+----------+---------+-------+------| |инд.| а | б | в | г | д | е | ж | +-------------------------------------------------------------------------+ Примечание. Под структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения. 3.2.3. Организация пропаганды по охране труда Состав работ: Руководство работой кабинета (уголков) по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения, видео- и кинофильмов по безопасности труда, малотиражной печати организации, стенных газет, витрин и т.д. Организация и проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий при организации учебных кабинетов; организация выставок, уголков, витрин, стендов, проведения конкурсов и общественных смотров по охране труда. Организация и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда. Организация обмена передовым опытом по охране труда. Выезды в командировки, прием и ознакомление работников других организаций с практикой работы по охране труда. Таблица 3 +----------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписочная|Количество самостоятельных производственных| |п/п | численность | структурных подразделений в организации | | | работников в +-------------------------------------------| | | организации | Нормативная численность, человек | | | +-------------------------------------------| | | | до 5 | 6 - 10 |11 - 20 |21 - 50 |51 - 125| +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 1 |до 500 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 2 |501 - 750 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,30 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 3 |751 - 1000 | 0,19 | 0,22 | 0,27 | 0,33 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 4 |1001 - 1500 | 0,23 | 0,26 | 0,32 | 0,40 | 0,51 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 5 |1501 - 3000 | 0,34 | 0,40 | 0,44 | 0,59 | 0,75 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 6 |3001 - 5000 | - | 0,56 | 0,67 | 0,83 | 1,07 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 7 |5001 - 7500 | - | - | 0,84 | 1,08 | 1,37 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 8 |7501 - 10000 | - | - | 0,98 | 1,38 | 1,79 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 9 |10001 - 20000 | - | - | 1,08 | 1,63 | 2,28 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| |10 |20001 и свыше | - | - | 1,35 | 1,89 | 2,40 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| |инд.| а | б | в | г | д | е | +----------------------------------------------------------------+ 3.2.4. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации Состав работ: Разработка программы проведения вводного инструктажа по охране труда. Проведение вводного инструктажа по охране труда. Контроль за своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и организации всех видов инструктажей по охране труда. Организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и по оказанию первой помощи пострадавшим. Проведение консультаций по вопросам охраны труда. Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников организации. Оказание методической помощи руководителям подразделений организации при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников. Таблица 4 +-------------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписоч-| Среднемесячная численность | |п/п |ная числен- | работников в организации | | |ность работ- +------------------------------------------------| | |ников в орга-| Нормативная численность, человек | | |низации +------------------------------------------------| | | |до 20 |21 - 30|31 - 40|41 - 50 |51 - 70|71 - 100| +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 1 |до 500 | 0,38 | 0,40 | 0,43 | 0,46 | - | - | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 2 |501 - 750 | 0,42 | 0,45 | 0,48 | 0,52 | 0,57 | - | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 3 |751 - 1000 | 0,47 | 0,50 | 0,54 | 0,59 | 0,64 | 0,70 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 4 |1001 - 1500 | 0,55 | 0,59 | 0,65 | 0,75 | 0,83 | 0,91 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 5 |1501 - 3000 | 0,81 | 0,86 | 0,92 | 1,00 | 1,08 | 1,17 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 6 |3001 - 5000 | 1,16 | 1,24 | 1,32 | 1,41 | 1,54 | 1,72 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 7 |5001 - 7500 | 1,60 | 1,68 | 1,77 | 1,90 | 2,08 | 2,21 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 8 |7501 - 10000 | - | 2,12 | 2,24 | 2,43 | 2,56 | 2,76 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| | 9 |10001 - 20000| - | - | 3,98 | 4,24 | 4,43 | 4,78 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| |10 |20001 и свыше| - | - | 4,64 | 4,80 | 5,00 | 5,30 | +----+-------------+------+-------+-------+--------+-------+--------| |инд.| а | б | в | г | д | е | ж | +-------------------------------------------------------------------+ 3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда; составление отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда в организации Состав работ: Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами организации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб организации) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда. Согласование проектов инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте. Составление совместно с руководителями структурных подразделений организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего законодательства, работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные или опасные условия труда. Организация хранения документации (актов, формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и опасных производственных факторов, материалов аттестации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебнопрофилактического обслуживания работников. Определение основных направлений совершенствования условий труда. Таблица 5 +-----------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписочная|Количество самостоятельных производственных | |п/п | численность | структурных подразделений в организации | | | работников +--------------------------------------------| | | организации | Нормативная численность работников | | | | службы охраны труда, человек | | | +--------------------------------------------| | | | до 5 | 6 - 10 |11 - 20 |21 - 50 |51 - 125| +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 |до 500 | 0,13 | 0,15 | 0,19 | 0,21 | - | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 2 |501 - 750 | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,24 | - | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 3 |751 - 1000 | 0,16 | 0,18 | 0,25 | 0,28 | - | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 4 |1001 - 1500 | 0,19 | 0,22 | 0,26 | 0,33 | 0,43 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 5 |1501 - 3000 | 0,28 | 0,32 | 0,39 | 0,48 | 0,61 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 6 |3001 - 5000 | - | 0,47 | 0,56 | 0,69 | 0,88 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 7 |5001 - 7500 | - | - | 0,68 | 0,88 | 1,12 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 8 |7501 - 10000 | - | - | 0,82 | 0,89 | 1,38 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 9 |10001 - 20000 | - | - | 0,91 | 1,53 | 2,11 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| |10 |20001 и свыше | - | - | 1,23 | 1,60 | 2,20 | +----+---------------+--------+--------+--------+--------+--------| |инд.| а | б | в | г | д | е | +-----------------------------------------------------------------+ 3.2.6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях, в состав которого входит: контроль за: выполнением работниками в структурных подразделениях организации требований инструкций по охране труда; содержанием производственных и вспомогательных помещений; безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств; правильной организацией рабочих мест, проведением технологических процессов; использованием и соблюдением установленных сроков выдачи средств индивидуальной защиты; техническим состоянием машин и оборудования; эксплуатацией и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения. Таблица 6 +----------------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписоч-| Численность рабочих, занятых на тяжелых | |п/п |ная числен- | и связанных с вредными условиями труда работах | | |ность работ- +---------------------------------------------------| | |ников в орга-| до 100 | 101 - | 351 - |501 - |1001 - |3501 и | | |низации | | 350 | 500 |1000 |3500 |свыше | | | +---------------------------------------------------| | | | Нормативная численность, человек | | | +---------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | | структурных подразделений в организации до 5 | +----+-------------+---------------------------------------------------| | 1 |до 500 | 0,26 | 0,29 | 0,33 | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 2 |501 - 750 | 0,29 | 0,33 | 0,37 | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 3 |751 - 1000 | 0,32 | 0,36 | 0,40 | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 4 |1001 - 1500 | 0,38 | 0,43 | 0,50 | 0,57 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 5 |1501 - 3000 | 0,56 | 0,63 | 0,70 | 0,75 | 0,79 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 6 |3001 - 5000 | 0,80 | 0,87 | 0,96 | 0,99 | 1,05 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 7 |5001 и свыше | 1,13 | 1,21 | 1,28 | 1,34 | 1,41 | 1,54 | +------------------+---------------------------------------------------| | | при количестве самостоятельных производственных | | |структурных подразделений в организации от 6 до 10 | +------------------+---------------------------------------------------| | 8 |до 500 | 0,29 | 0,32 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| | 9 |501 - 750 | 0,32 | 0,36 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |10 |751 - 1000 | 0,35 | 0,42 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |11 |1001 - 1500 | 0,41 | 0,45 | 0,51 | 0,57 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |12 |1501 - 3000 | 0,59 | 0,65 | 0,71 | 0,79 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |13 |3001 - 5000 | 0,83 | 0,89 | 0,97 | 1,05 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |14 |5001 - 7500 | 1,13 | 1,21 | 1,28 | 1,34 | 1,41 | 1,54 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |15 |7501 - 10000 | 1,43 | 1,51 | 1,61 | 1,68 | 1,74 | 1,84 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |16 |10001 и свыше| 1,45 | 1,62 | 1,78 | 1,89 | 2,14 | 2,53 | +------------------+---------------------------------------------------| | | при количестве самостоятельных производственных | | |структурных подразделений в организации от 11 до 20| +------------------+---------------------------------------------------| |17 |от 500 | 0,40 | 0,44 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |18 |501 - 750 | 0,45 | 0,53 | 0,62 | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |19 |751 - 1000 | 0,53 | 0,62 | 0,73 | 0,86 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |20 |1001 - 1500 | 0,62 | 0,73 | 0,86 | 0,94 | 1,02 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |21 |1501 - 3000 | 0,73 | 0,86 | 0,94 | 1,04 | 1,24 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |22 |3001 - 5000 | 0,86 | 0,91 | 1,02 | 1,32 | 1,53 | 1,85 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |23 |5001 - 7500 | 1,02 | 1,20 | 1,42 | 1,58 | 1,83 | 2,04 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |24 |7501 - 10000 | 1,20 | 1,38 | 1,59 | 1,76 | 1,87 | 2,19 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |25 |10001 - 20000| 1,50 | 1,65 | 1,80 | 1,91 | 2,16 | 2,59 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |26 |20001 и свыше| 1,80 | 1,90 | 2,05 | 2,20 | 2,50 | 3,00 | +----+-------------+---------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | |структурных подразделений в организации от 21 до 50| +----+-------------+---------------------------------------------------| |27 |до 750 | 0,40 | 0,44 | - | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |28 |751 - 1000 | 0,53 | 0,66 | 0,78 | - | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |29 |1001 - 1500 | 0,65 | 0,79 | 0,98 | 1,16 | - | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |30 |1501 - 3000 | 0,79 | 0,97 | 1,38 | 1,46 | 1,72 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |31 |3001 - 5000 | 0,97 | 1,38 | 1,47 | 1,72 | 1,89 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |32 |5001 - 7500 | 1,19 | 1,47 | 1,72 | 1,88 | 2,01 | 2,16 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |33 |7501 - 10000 | 1,46 | 1,70 | 1,89 | 2,01 | 2,16 | 2,40 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |34 |10001 - 20000| 1,81 | 2,01 | 2,16 | 2,40 | 2,71 | 3,12 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |35 |20001 и свыше| 1,90 | 2,05 | 2,20 | 2,50 | 2,75 | 3,15 | +----+-------------+---------------------------------------------------| | | | при количестве самостоятельных производственных | | | | структурных подразделений в организации | | | | от 51 до 125 | +----+-------------+---------------------------------------------------| |36 |до 1000 | 0,61 | 0,72 | 0,89 | 1,09 | 1,34 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |37 |1001 - 1500 | 0,74 | 0,89 | 1,11 | 1,38 | 1,56 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |38 |1501 - 3000 | 0,91 | 1,09 | 1,34 | 1,56 | 1,71 | - | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |39 |3001 - 5000 | 1,11 | 1,34 | 1,56 | 1,70 | 2,08 | 2,41 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |40 |5001 - 7500 | 1,38 | 1,54 | 1,71 | 2,01 | 2,38 | 2,58 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |41 |7501 - 10000 | 1,70 | 2,01 | 2,38 | 2,55 | 2,93 | 3,14 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |42 |10001 - 20000| 2,08 | 2,10 | 2,55 | 2,93 | 3,14 | 3,68 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |43 |20001 и свыше| 2,10 | 2,15 | 2,60 | 3,06 | 3,20 | 3,80 | +----+-------------+--------+--------+-------+-------+--------+--------| |инд.| а | б | в | г | д | е | ж | +----------------------------------------------------------------------+ 3.2.7. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Состав работ. Осуществление контроля за: соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда; правильным расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда; наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; доведением до сведения работников подразделений организации вводимых в действие новых законов и иных нормативных правовых актов по охране труда. Таблица 7 +-------------------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписоч-| Численность рабочих, занятых на тяжелых, горячих и | |п/п |ная числен- | связанных с вредными условиями труда работах | | |ность работ- +------------------------------------------------------| | |ников в орга-| до 100 |101 - 350|351 - 500|501 - 1000|1001 - |3501 и| | |низации | | | | |3500 |свыше | | | +------------------------------------------------------| | | | Нормативная численность, человек | +----+-------------+------------------------------------------------------| | 1 |до 500 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | - | - | - | | 2 |501 - 750 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | - | - | - | | 3 |751 - 1000 | 0,08 | 0,09 | 0,10 | - | - | - | | 4 |1001 - 1500 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,17 | - | - | | 5 |1501 - 3000 | 0,14 | 0,17 | 0,20 | 0,24 | 0,28 | - | | 6 |3001 - 5000 | 0,20 | 0,24 | 0,29 | 0,35 | 0,42 | 0,48 | | 7 |5001 - 7500 | 0,28 | 0,32 | 0,38 | 0,45 | 0,56 | 0,70 | | 8 |7501 - 10000 | 0,35 | 0,41 | 0,48 | 0,57 | 0,68 | 0,82 | | 9 |10001 - 20000| 0,65 | 0,72 | 0,79 | 0,93 | 1,07 | 1,23 | |10 |20001 и свыше| 0,80 | 0,87 | 0,94 | 1,01 | 1,11 | 1,26 | +----+-------------+--------+---------+---------+----------+-------+------| |инд.| а | б | в | г | д | е | ж | +-------------------------------------------------------------------------+ 3.2.8. Участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда в организации Состав работ: Работа в составе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда. Проведение совместно с соответствующими службами организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарнотехнических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников. Согласование разрабатываемой в организации проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда. Таблица 8 +----------------------------------------------------------------+ | N |Среднесписочная|Количество самостоятельных производственных| |п/п | численность | структурных подразделений в организации | | | работников в +-------------------------------------------| | | организации | Нормативная численность, человек | | | +-------------------------------------------| | | | до 5 | 6 - 10 |11 - 20 |21 - 50 |51 - 125| +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 1 |до 500 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,27 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 2 |501 - 750 | 0,20 | 0,24 | 0,28 | 0,31 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 3 |751 - 1000 | 0,23 | 0,26 | 0,29 | 0,35 | - | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 4 |1001 - 1500 | 0,27 | 0,31 | 0,34 | 0,42 | 0,61 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 5 |1501 - 3000 | 0,31 | 0,42 | 0,45 | 0,51 | 0,62 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 6 |3001 - 5000 | - | 0,51 | 0,61 | 0,70 | 0,75 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 7 |5001 - 7500 | - | - | 0,70 | 0,89 | 1,46 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 8 |7501 - 10000 | - | - | - | 1,01 | 1,67 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| | 9 |10001 - 20000 | - | - | - | - | 2,21 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| |10 |20001 и свыше | - | - | - | - | 2,24 | +----+---------------+-------+--------+--------+--------+--------| |инд.| а | б | в | г | д | е | +----------------------------------------------------------------+ 3.2.9. Расследование и учет несчастных случаев в организации Состав работ: Обеспечение соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 1999 г. N 279. Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшему, содействие, при необходимости, доставки его в медицинское учреждение; принятии неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц. Организация сообщения о происшедшем несчастном случае. Работа в комиссии по расследованию несчастного случая: определение мер по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве; выдача предписаний руководителям подразделений; участие в составлении и организации направления акта по форме Н-1 в соответствующие органы. Норма времени на участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в организации - 24 ч. и 120 ч. (при расследовании тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая со смертельным исходом и группового несчастного случая на производстве). 4. Рекомендации по расчету нормативной численности работников службы охраны труда в организации Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности. Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле: Чсп = Чн x Кн, где: Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле: % планируемых невыходов Кн = 1 + -----------------------, 100 где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета. Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности. Ниже приведен пример расчета. ____________ Приложение к Межотраслевым нормативам численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ +----------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Наименование |Едини-|Число-| Номер |Нор- | |п/п | видов работ | факторов |ца |вые | таблицы |матив| | | | |изме- |значе-| |чис- | | | | |рения |ния | |лен- | | | | | |факто-| |ности| | | | | |ров | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |1. |Организация работы |Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 1 | 0,21| | |по предупреждению |ленность работников | | | | | | |производственного |организации | | | | | | |травматизма, профес-|Численность рабочих,| чел. | 145 | | | | |сиональных и произ- |занятых на тяжелых и| | | | | | |водственно обуслов- |связанных с вредными| | | | | | |ленных заболеваний |условиями труда ра- | | | | | | | |ботах | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |2. |Организация работы |Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 2 | 0,39| | |по проведению аттес-|ленность работников | | | | | | |тации рабочих мест |организации | | | | | | |на соответствие их |Численность рабочих,| чел. | 145 | | | | |требованиям условий |занятых на тяжелых и| | | | | | |и охраны труда |связанных с вредными| | | | | | | |условиями труда ра- | | | | | | | |ботах | | | | | | | |Количество самостоя-|единиц| 38 | | | | | |тельных структурных | | | | | | | |подразделений | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |3. |Организация пропа- |Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 6 | 0,40| | |ганды по охране тру-|ленность работников | | | | | | |да |в организации | | | | | | | |Количество самостоя-|единиц| | | | | | |тельных структурных | | | | | | | |подразделений | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |4. |Организация проведе-|Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 7 | 0,55| | |ния инструктажей, |ленность работников | | | | | | |обучения, проверки |в организации | | | | | | |знаний работников |Среднемесячная чис- | чел. | 20 | | | | |организации |ленность вновь при- | | | | | | | |нимаемых работников | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |5. |Планирование меро- |Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 5 | 0,33| | |приятий по охране |ленность работников | | | | | | |труда, составление |в организации | | | | | | |отчетности по уста- |Количество самостоя-| 38 | | | | | |новленным формам и |тельных структурных | | | | | | |ведение документации|подразделений | | | | | | |в организации | | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |6. |Оперативный контроль|Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 2 | 0,79| | |за состоянием охраны|ленность работников | | | | | | |труда в организации |в организации | | | | | | | |Численность рабочих,| чел. | 145 | | | | | |занятых на тяжелых и| | | | | | | |связанных с вредными| | | | | | | |условиями труда ра- | | | | | | | |ботах | | | | | | | |Количество самостоя-|единиц| 38 | | | | | |тельных структурных | | | | | | | |подразделений | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |7. |Контроль за соблюде-|Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 1 | 0,12| | |нием законов и иных |ленность работников | | | | | | |нормативных право- |организации | | | | | | |вых актов по охране |Численность рабочих,| чел. | 145 | | | | |труда |занятых на тяжелых и| | | | | | | |связанных с вредными| | | | | | | |условиями труда ра- | | | | | | | |ботах | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |8. |Участие в работе ко-|Среднесписочная чис-| чел. | 1002 | 4 | 0,42| | |миссий по контролю |ленность работников | | | | | | |за состоянием охраны|в организации | | | | | | |труда |Количество самостоя-|единиц| 38 | | | | | |тельных структурных | | | | | | | |подразделений | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| |9. |Участие в расследо- |Количество несчаст- |единиц| 5 | п. 3.2.9| 0,06| | |вании и учете нес- |ных случаев за год | | | | | | |частных случаев в |Норма времени на | | | | | | |организации |расследование одного| | | | | | | |несчастного случая -| | | | | | | |23 ч. | | | | | | | |Общие затраты време-| | | | | | | |ни на работы по | | | | | | | |расследованию нес- | | | | | | | |частных случаев в | | | | | | | |организации Тоб. - | | | | | | | |115 ч. | | | | | | | |Норма рабочего вре- | | | | | | | |мени одного работни-| | | | | | | |ка на планируемый | | | | | | | |год Нр.в. - 2000 | | | | | | | | Тоб | | | | | | | |Чн = ---- | | | | | | | | Нр.в. | | | | | +----+--------------------+--------------------+------+------+---------+-----| | |Нормативная числен- | | чел. | | | 3,27| | |ность (Чн) | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------+ Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|