Расширенный поиск

Инструкция Министерства путей сообщения Российской Федерации от 22.10.2001 № ЦЛ-861

 

И Н С Т Р У К Ц И Я Министерства путей сообщения Российской Федерации 22 октября 2001 г. N ЦЛ-861 Инструкция по организации работы вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) пассажирских поездов российских железных дорог Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2001 г. Регистрационный N 3108 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктами 25 и 26 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3980), Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими требования к обслуживанию пассажиров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе). 2. Действие настоящей Инструкции распространяется на организации, обслуживающие питанием пассажиров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) пассажирских поездов российских железных дорог (далее - организации). Настоящая Инструкция устанавливает порядок обеспечения пассажиров питанием в пассажирских поездах и оказания пассажирам дополнительных торговых услуг, предоставления сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности, организации работы по учету реализуемой продукции (покупных товаров, продуктов), столовой и кухонной посуды, инвентаря. 3. Снабжение продовольственными товарами вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) должно осуществляться организациями с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 4. Материально-техническое оснащение вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) должно соответствовать условиям их работы. Номенклатура и количество столовой и кухонной посуды, приборов, инвентаря, столового белья, санитарной и специальной одежды для оснащения вагонов-ресторанов и вагонов-кафе определяются организациями с учетом особенностей обслуживания пассажиров на каждом маршруте следования пассажирских поездов, в зависимости от категории поезда. 5. Расчеты с посетителями в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) осуществляются с применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Для организаций, обслуживающих питанием пассажиров пассажирских поездов, устанавливается следующий режим работы: вагон-ресторан (вагон-кафе) должен быть открыт для пассажиров: при следовании в составе пассажирского поезда - в течение всего дня по местному времени с двумя перерывами по 30 минут каждый - для уборки помещений и получения продуктов в пути следования; при отправлении пассажирского поезда из пункта оборота после 12 часов местного времени работа вагона-ресторана (вагона-кафе) в этот день продлевается. В пассажирском поезде, находящемся в пути следования менее одних суток, режим работы вагона-ресторана (вагона-кафе) устанавливается директором вагона-ресторана (заведующим вагоном-кафе) по согласованию с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, с учетом спроса пассажиров на услуги питания. Прием заказов от пассажиров на обслуживание в вагоне-ресторане (вагоне-кафе) прекращается за 30 минут до его закрытия. О режиме работы вагона-ресторана (вагона-кафе) и времени перерывов пассажиры оповещаются начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда по поездному радио. 7. К обслуживанию пассажиров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) предъявляются следующие требования: 7.1. Обслуживание пассажиров питанием в вагоне-ресторане производится официантами. В процессе подготовки зала вагона-ресторана к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов. При расчете за товары и продукцию пассажирам вручается кассовый чек. 7.2. Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в вагоне-ресторане, указываются в меню и прейскуранте. На покупные товары и продукцию, реализуемые в буфете вагона-ресторана, оформляются ценники. 7.3. Вагон-кафе работает по методу самообслуживания. На столах в зале вагона-кафе должны быть приборы со специями и салфетки. При расчете за товары и продукцию в вагоне-кафе пассажирам вручается кассовый чек. Цены на блюда и напитки, реализуемые в вагоне-кафе, указываются в меню. На покупные товары и продукцию оформляются ценники. 7.4. Ассортимент блюд, напитков и продукции, указанный в меню вагона-ресторана (вагона-кафе), следует обеспечивать в течение всего времени работы вагона-ресторана (вагона-кафе). Для реализации пассажирам в вагонах пассажирских поездов могут комплектоваться наборы питания с учетом соблюдения гигиенических требований к условиям их хранения и срокам реализации. 7.5. Официантами вагонов-ресторанов производится доставка по заказам пассажиров блюд, кулинарной продукции и покупных товаров в вагоны с двухместными купе (СВ) и купейные вагоны из имеющегося в наличии ассортимента продукции и товаров в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей Инструкции. По желанию пассажиров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) готовая кулинарная продукция и покупные товары, включая винно-водочные изделия, могут отпускаться на вынос в соответствующей упаковке. 8. Работники вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) обязаны: 8.1. Обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил, правил техники безопасности и требований пожарной безопасности при обслуживании пассажиров в поездах. 8.2. Производить, исходя из требований пассажиров, замену продукции ненадлежащего качества, приобретенной пассажирами в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе), на такую же или аналогичную продукцию надлежащего качества с соответствующим пересчетом покупной цены или соразмерно уменьшить покупную цену. 8.3. Соблюдать общепринятые правила культуры обслуживания, быть вежливыми. 9. Доставка заказанных блюд и другой продукции из вагонов-ресторанов в вагоны с двухместными купе (СВ) и купейные вагоны по заказу пассажиров осуществляется в следующем порядке: 9.1. В вагонах с двухместными купе (СВ) и купейных вагонах пассажирам предоставляется меню вагона-ресторана с указанием ассортимента, цен, норм выхода блюд и изделий, размера оплаты за доставку по заказу. О предлагаемой платной услуге по доставке продукции из вагона-ресторана пассажирам объявляется по поездному радио начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда. 9.2. Заказ на доставку блюд по меню вагона-ресторана принимается через проводников пассажирских вагонов или через официантов вагонов-ресторанов. Заказ оформляется на бланках с указанием даты и времени доставки, ассортимента, цен и количества блюд, стоимости заказа. Отдельной строкой указывается дополнительная плата за доставку по заказу. Заказ выписывается в трех экземплярах (первый - для заведующего производством, второй остается у официанта, третий выдается пассажиру). 9.3. Доставка заказанных блюд и другой продукции производится в развозных официантских тележках либо на официантских подносах. 9.4. Для доставки блюд применяется столовая посуда, предназначенная для обслуживания пассажиров в вагонах-ресторанах, а также посуда одноразового пользования, изготовленная из материалов, разрешенных на территории Российской Федерации. 10. В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, в том числе набор питания или рацион горячего питания, стоимость которого включена в цену проездных документов. К предоставлению наборов питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности предъявляются следующие требования: для комплектования наборов питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке с обязательным указанием конечного срока реализации, даты выработки, условий хранения; набор питания должен комплектоваться в индивидуальные контейнеры, на него наклеивается этикетка с перечнем входящих в набор продуктов и указанием сроков реализации. Укомплектованные в индивидуальные контейнеры наборы питания в специальных сумках доставляются в вагоны-рестораны в количестве, необходимом для обеспечения пассажиров в вагонах повышенной комфортности (по количеству мест с учетом резерва, обеспечивающего возможность выдачи наборов питания каждому пассажиру по мере их посадки по пути следования пассажирского поезда независимо от продолжительности поездки). В пассажирских поездах с многоразовым предоставлением рационов питания их выдача пассажирам вагонов повышенной комфортности осуществляется в соответствии с утверждаемыми МПС России схемами. Из вагонов-ресторанов наборы питания доставляются в пассажирские вагоны повышенной комфортности для раздачи пассажирам в упакованном виде. Работник вагона-ресторана заполняет ведомости по отпуску наборов питания в вагоны повышенной комфортности, в которых указываются: номер вагона, фамилия, имя, отчество проводника, количество пассажиров, количество выданных наборов питания. При необходимости, в ведомости вносятся соответствующие дополнения с учетом количества возвращенных (забракованных или невостребованных) и полученных дополнительно наборов питания. Подписываются ведомости проводником соответствующего вагона и работником вагона-ресторана. По окончании рейса составляется сводная ведомость по количеству выданных наборов питания, которая подписывается директором вагона-ресторана и начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда. Заявка на обеспечение наборами питания на обратный рейс составляется по прибытии на конечный пункт следования пассажирского поезда с учетом их остатка в вагонах-ресторанах. Использованные контейнеры из-под наборов питания, посуда одноразового пользования собираются в специальную емкость (тару) для сбора мусора для удаления из вагона по пути следования пассажирского поезда на железнодорожных станциях, перечень которых определяется МПС России. 11. Размещение продовольственных товаров в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) должно производиться в специально отведенном для этих целей месте, исключающем доступ посторонних лиц. 12. Снабжение продовольственными товарами вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) производится в пунктах оборота железнодорожных составов и по пути следования пассажирских поездов. Подготовка товаров к отпуску в вагоны-рестораны (вагоны-кафе) осуществляется в количестве и ассортименте, указанных в телеграфных заявках директоров вагонов-ресторанов (заведующих вагонами-кафе). Заявки передаются по телеграфу не менее чем за 12 часов до прибытия пассажирского поезда на железнодорожную станцию (по месту расположения поставщика). 13. Продукты на производстве (кухне) вагонов-ресторанов (вагонах-кафе), а также покупные товары в буфете вагонов-ресторанов учитываются в суммарном денежном выражении. При отправлении в рейс или тур составляется требование в кладовую на продукты в соответствии с их потребностью на рейс или тур с учетом сроков их хранения (форма ОП-3). Меню в вагоне-ресторане (вагоне-кафе) составляется ежедневно, один экземпляр сдается в бухгалтерию организации вместе с товарным отчетом. Определение цен, по которым реализуются изделия производства (кухни) вагона-ресторана (вагона-кафе), осуществляется на основании калькуляции, фиксируемой в калькуляционной карточке (форма ОП-1). В случае обслуживания организованных групп пассажиров работниками вагона-ресторана составляется меню для питания пассажиров, с учетом предусмотренной стоимости рационов питания. Меню составляется в трех экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию организации вместе с рейсовым отчетом. 14. Отпуск кулинарных изделий и блюд официантам для реализации пассажирам в пассажирских вагонах оформляется дневными заборными листами (форма ОП-6). Бланки дневных заборных листов нумеруются, регистрируются в специальном журнале и выдаются бухгалтерией организации директору вагона-ресторана (заведующему вагоном-кафе) на рейс или тур. По окончании рабочего дня определяется количество и сумма стоимости отпущенных покупных товаров по дневному заборному листу. Дневные заборные листы сдаются в бухгалтерию организации вместе с товарным отчетом. 15. По итогам работы за рейс или тур составляется в двух экземплярах товарный отчет (форма ОП-14), к которому прилагается один экземпляр меню. 16. Покупные товары в буфете вагона-ресторана учитываются в суммарном денежном выражении. Выручка за проданные товары ежедневно записывается в книге кассира-операциониста по графе "Выручка буфета" и сопоставляется с показаниями соответствующих счетчиков ККМ. 17. Столовая и кухонная посуда, приборы, инвентарь учитываются по количеству и сумме с оформлением соответствующих записей в журнале учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам вагона-ресторана (вагона-кафе) (форма ОП-19). Записи в этом журнале оформляются на основании товарных накладных на получение указанного имущества (форма ОП-4), его сдачу, актов о бое, ломе или утрате посуды и приборов (форма ОП-8). 18. На фактически отпущенные по безналичному расчету продукцию кухни и покупные товары ежедневно составляются акты (форма ОП-22). В вагонах-ресторанах, прибывших из туристических или иных специальных рейсов, где было организовано питание по безналичному расчету, перед отправлением в следующий рейс проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей с участием представителя организации. 19. Порядок ведения унифицированных форм первичной учетной документации, указанных в настоящей Инструкции, регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 1998 г., регистрационный N 1598). ____________


Информация по документу
Читайте также