Расширенный поиск
Приказ Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 18.03.2002 № 37П Р И К А З Федерального горного и промышленного надзора России от 18 марта 2002 г. N 37 Не применяется - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.06.2012 г. N 359 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России и Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2002 г. Регистрационный N 3395 В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3.12.2001 г. N 841 "Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России (приложение 1) и Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (приложение 2). 2. Направить указанные нормативные документы в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию. ____________ Приложение 1 к приказу Госгортехнадзора России от 18 марта 2002 г. N 37 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России 1. Территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России являются Управления округов и инспекции (далее по тексту - территориальный орган). Территориальный орган в своей деятельности подчиняется Федеральному горному и промышленному надзору России (далее по тексту - Госгортехнадзор России), руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением. Местонахождение территориального органа и территория, на которую распространяется его действие, определяются Госгортехнадзором России. 2. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Территориальный орган координирует свою деятельность с территориальным органом Госгортехнадзора России, ответственным за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. 3. Основными задачами территориального органа являются: 1) организация и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах; 2) организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых); 3) осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на опасных производственных объектах; 4) организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями; 5) организация и осуществление государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 6) организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях; 7) осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам; 8) осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии; 9) осуществление совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения. 4. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; 2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области промышленной безопасности; 4) участвует в разработке приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр; 5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением; 6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки; 8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций; 10) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности; 11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России; 12) участвует в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений; 13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения; 14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; 15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов; 16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 18) выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения; 19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами; 20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; 21) в установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; 22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах; 25) контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов; 26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности; 27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации; 28) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах; 29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности; 30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; 31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции; 32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений; 33) согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения; 35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; 36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение; 37) согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах; 38) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности; 39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения; 40) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 41) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориального органа; 43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в архив документов; 44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне; 45) осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью; 46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора России. 5. Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач и выполнения функций предоставляется право: 1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица территориального органа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; 2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 3) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 4) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды; 5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз; 6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Территориальный орган создается, реорганизуется, ликвидируется приказом начальника Госгортехнадзора России. Территориальный орган возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого расположен территориальный орган Госгортехнадзора. Заместители начальника территориального органа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника территориального органа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России. Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровой службы территориального органа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника территориального органа после согласования кандидатур в установленном порядке с Госгортехнадзором России. Назначение и увольнение других должностных лиц и работников территориального органа осуществляется приказами начальника территориального органа. 7. Начальник территориального органа: осуществляет руководство деятельностью территориального органа на основе единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных подразделений в составе территориального органа; в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда; в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения численности работников между отделами и видами надзора; утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные инструкции работников территориального органа; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой службы территориального органа в части качественного формирования и рационального использования кадрового потенциала территориального органа с учетом перспектив его развития; контролирует работу кадровой службы территориального органа по своевременному проведению аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда государственным служащим территориального органа; контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы работниками территориального органа; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального поощрения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В территориальном органе образуется совещательный орган (коллегия) в составе начальника территориального органа, его заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). Положение о совещательном органе и его персональный состав утверждаются приказом начальника Госгортехнадзора России. 9. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы установленной формы со своим наименованием. ____________ Приложение 2 к приказу Госгортехнадзора России от 18 марта 2002 г. N 37 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах 1. Территориальный орган Госгортехнадзора России, ответственный за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее по тексту - Управление округа), определяется Госгортехнадзором России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473). Управление округа является территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России (далее по тексту - Госгортехнадзор России). Управление округа в своей деятельности подчиняется Госгортехнадзору России, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением. Местонахождение Управления округа определяется Госгортехнадзором России в соответствии со схемой размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти". 2. Управление округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 3. Основными задачами Управления округа являются: 1) организация и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах; 2) организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых); 3) осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на опасных производственных объектах; 4) организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями; 5) организация и осуществление государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 6) организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях; 7) осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам; 8) осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии; 9) осуществление совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения; 10) обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4. Управление округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: по общим вопросам, входящим в компетенцию Управления округа 1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; 2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области промышленной безопасности; 4) участвует в разработке приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр; 5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением; 6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки; 8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций; 10) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности; 11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России; 12) участвует в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений; 13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения; 14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; 15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов; 16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 18) выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения; 19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами; 20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; 21) в установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; 22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах; 25) контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов; 26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности; 27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации; 28) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах; 29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности; 30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; 31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции; 32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений; 33) согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения; 35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; 36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение; 37) согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах; 38) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности; 39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения; 40) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 41) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориального органа; 43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в архив документов; 44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне; 45) осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью; 46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора России; по вопросам обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах 47) осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России планирование мероприятий по взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе; 48) обеспечивает координацию действий территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, по вопросам подготовки информации и материалов для аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (в т. ч. для федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации); 49) обеспечивает доведение до сведения территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и Госгортехнадзора России информации о вопросах, поднимаемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и касающихся деятельности Госгортехнадзора России, а также сбор и обобщение сведений территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, о решении этих вопросов; 50) осуществляет обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр на территории федерального округа; 51) осуществляет обобщение и анализ информации о состоянии промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр в организациях, подконтрольных Госгортехнадзору России и расположенных на территории соответствующего федерального округа; 52) осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России; 53) участвует в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (по согласованию). 5. Управлению округа для решения стоящих перед ним задач и выполнения функций предоставляется право: 1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица Управления округа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; 2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 3) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 4) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды; 5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз; 6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Управление округа создается, реорганизуется, ликвидируется приказом начальника Госгортехнадзора России. Управление округа возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого расположено Управление округа. Заместители начальника Управления округа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления округа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России. Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровых служб Управления округа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления округа после согласования кандидатур в установленном порядке Госгортехнадзором России. Назначение и увольнение других должностных лиц и работников Управления округа осуществляется приказами начальника Управления округа. 7. Начальник Управления округа: осуществляет руководство деятельностью Управления округа на основе единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа; в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления округа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда; в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения численности работников между отделами и видами надзора; утверждает положения о структурных подразделениях Управления округа и должностные инструкции работников Управления округа; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления округа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой службы Управления округа в части качественного формирования и рационального использования кадрового потенциала территориального органа с учетом перспектив его развития; контролирует работу кадровой службы Управления округа по своевременному проведению аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда государственным служащим территориального органа; контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы работниками Управления округа; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального поощрения; участвует в рассмотрении представлений о награждении государственными наградами работников территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа; участвует в согласовании с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе кандидатур для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов, если назначения на эти должности осуществляются Госгортехнадзором России; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В Управлении округа образуется совещательный орган (коллегия) в составе начальника Управления округа, его заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). Положение о совещательном органе и его персональный состав утверждаются приказом начальника Госгортехнадзора России. 9. Финансирование расходов на содержание Управления округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Управление округа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы установленной формы со своим наименованием. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|