Расширенный поиск

Приказ Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 18.03.2002 № 37

 



                            П Р И К А З

        Федерального горного и промышленного надзора России
                     от 18 марта 2002 г. N 37

                                      Не применяется - Приказ
                                       Федеральной службы по
                                 экологическому, технологическому и
                                          атомному надзору
                                       от 22.06.2012 г. N 359

                 Об утверждении Типового положения
         о территориальном органе Госгортехнадзора России
           и Типового положения о территориальном органе
       Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение
      взаимодействия с полномочным представителем Президента
             Российской Федерации в федеральном округе

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             22 апреля 2002 г. Регистрационный N 3395


     В целях  реализации  постановления  Правительства   Российской
Федерации  от  3.12.2001  г.  N  841  "Об  утверждении  Положения о
Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю:
     1. Утвердить   Типовое   положение  о  территориальном  органе
Федерального горного и промышленного надзора России (приложение  1)
и Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и
промышленного  надзора   России,   ответственном   за   обеспечение
взаимодействия  с  полномочным представителем Президента Российской
Федерации в федеральном округе (приложение 2).
     2. Направить  указанные  нормативные  документы в Министерство
юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.


                           ____________



     Приложение 1
     к приказу Госгортехнадзора России
     от 18 марта 2002 г.
     N 37


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о территориальном органе Федерального горного
                  и промышленного надзора России

     1. Территориальными    органами    Федерального    горного   и
промышленного  надзора  России  являются   Управления   округов   и
инспекции (далее по тексту - территориальный орган).
     Территориальный орган   в   своей   деятельности   подчиняется
Федеральному  горному  и  промышленному  надзору  России  (далее по
тексту  -  Госгортехнадзор  России), руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными  законами,   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном
и   промышленном   надзоре   России,   постановлениями,  приказами,
распоряжениями  и  указаниями  Госгортехнадзора  России,  а   также
настоящим Положением.
     Местонахождение территориального  органа  и   территория,   на
которую     распространяется     его     действие,     определяются
Госгортехнадзором России.
     2. Территориальный  орган  осуществляет  свою  деятельность во
взаимодействии  с  другими  территориальными  органами  федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
     Территориальный орган   координирует   свою   деятельность   с
территориальным  органом Госгортехнадзора России,  ответственным за
обеспечение взаимодействия с полномочным представителем  Президента
Российской Федерации в федеральном округе.
     3. Основными задачами территориального органа являются:
     1) организация   и   осуществление   федерального  надзора  за
выполнением  организациями   при   проектировании,   строительстве,
приемке  в  эксплуатацию  и  эксплуатации  опасных производственных
объектов  требований  промышленной  безопасности,  содержащихся   в
федеральных  законах  и иных нормативных правовых актах,  а также в
соответствующих нормативных технических документах;
     2) организация  и  осуществление  государственного  надзора за
безопасным ведением работ,  связанных с пользованием недрами (далее
именуется  -  государственный  горный  надзор),  в  том  числе  при
геологическом изучении недр,  в целях обеспечения соблюдения  всеми
пользователями  недр  предусмотренных  законодательством Российской
Федерации  требований  по   безопасному   ведению   горных   работ,
предупреждению  и  устранению  их  вредного  влияния  на население,
окружающую природную среду,  здания и сооружения, а также по охране
недр;  осуществление  в пределах своей компетенции государственного
контроля  за  рациональным  использованием  и  охраной   недр   (за
соблюдением  норм и правил при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке  полезных  ископаемых,  использованию  недр  в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
     3) осуществление  контроля  за  деятельностью  по   применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
     4) организация и  осуществление  государственного  надзора  за
соблюдением  требований  безопасности при транспортировании опасных
веществ поднадзорными организациями;
     5) организация  и  осуществление  государственного  надзора  в
области безопасности  производства,  распространения  и  применения
взрывчатых   материалов  промышленного  назначения  в  поднадзорных
организациях;
     6) организация   и  осуществление  государственного  пожарного
надзора на подземных  объектах  и  при  ведении  взрывных  работ  в
поднадзорных организациях;
     7) осуществление  государственного  надзора  за  безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям,  объектам
и работам;
     8) осуществление в пределах своей компетенции государственного
надзора  за  соблюдением  требований  технической  безопасности  на
опасных   производственных   объектах   при  использовании  атомной
энергии;
     9) осуществление  совместно  с поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных
производственных  объектах,  а  также  по  обеспечению  сохранности
взрывчатых материалов промышленного назначения.
     4. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
     1) участвует   в   пределах  своей  компетенции  в  подготовке
материалов к проектам законодательных и иных  нормативных  правовых
актов,  а  также  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
     2) осуществляет  федеральный  надзор  в  области  промышленной
безопасности,  государственный  горный  надзор,  в  том  числе  при
геологическом  изучении  недр,  а также государственный контроль за
соблюдением норм и правил при разработке и реализации  проектов  по
добыче  и  переработке  полезных  ископаемых,  использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
     4) участвует    в    разработке    приоритетных    направлений
научно-исследовательских,         опытно-конструкторских          и
проектно-изыскательских  работ в области промышленной безопасности,
использования и охраны недр;
     5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными
организациями  мер   по   предупреждению   аварий,   инцидентов   и
производственного травматизма на опасных производственных объектах,
а также контроль за их выполнением;
     6) осуществляет   техническое  расследование  обстоятельств  и
причин,  а также учет,  анализ и разработку мер  по  предупреждению
случаев  производственного  травматизма,  аварий и утрат взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     7) осуществляет    контроль   за   соблюдением   поднадзорными
организациями порядка учета инцидентов на опасных  производственных
объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных
мер  по  устранению  причин  и  предупреждению  инцидентов   и   их
выполнения в установленные сроки;
     8) участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  деятельности
функциональной   подсистемы   контроля   за  химически  опасными  и
взрывоопасными объектами в составе единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     9) осуществляет    в     установленном     порядке     ведение
государственного   реестра   опасных  производственных  объектов  и
формирует список поднадзорных организаций;
     10) участвует  в  разработке  предложений по совершенствованию
государственной  статистической  отчетности  в  сфере  деятельности
Госгортехнадзора   России,  обеспечивает  в  установленном  порядке
обобщение   и    представление    государственной    статистической
отчетности;
     11) участвует    в    разработке     нормативных     правовых,
нормативно-технических    и   методических   документов   в   сфере
деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
     12) участвует   в   установленном   порядке   в   формировании
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения
соответствующего   раздела  Российского  регистра  гидротехнических
сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений;
     13) обеспечивает   контроль   за   соблюдением   поднадзорными
организациями порядка  ввоза  в  Российскую  Федерацию,  вывоза  из
Российской  Федерации и транзита по территории Российской Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     14) участвует  в  пределах своей компетенции в предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
     15) осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
контроль и надзор за трансграничными перевозками  опасных  отходов,
проводит  регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
     16) обеспечивает     проверку     выполнения     поднадзорными
организациями установленных правил осуществления  производственного
контроля  за  соблюдением  требований  промышленной безопасности на
опасных производственных объектах;
     17) организует  и  осуществляет в пределах своей компетенции в
соответствии    с    законодательством     Российской     Федерации
лицензирование    видов   деятельности   в   области   промышленной
безопасности,  а  также  контроль   за   соблюдением   лицензиатами
лицензионных требований и условий;
     18) выдает в установленном порядке  разрешения  на  применение
конкретного   вида   (типа)   технических   устройств   на  опасных
производственных  объектах,  ведет  регистрацию  этих  устройств  и
осуществляет   контроль   за   соблюдением  порядка  и  условий  их
применения;
     19) выдает  в  установленном порядке поднадзорным организациям
разрешения  на  применение  взрывчатых   материалов   промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
     20) обеспечивает в пределах своей компетенции  государственный
надзор  и  контроль  за безопасностью поднадзорных гидротехнических
сооружений  при   их   проектировании,   строительстве,   вводе   в
эксплуатацию,    эксплуатации,    реконструкции,    восстановлении,
консервации  и   ликвидации,   а   также   организацию   выполнения
мероприятий    по    предотвращению    чрезвычайных   ситуаций   на
гидротехнических сооружениях;
     21) в     установленном    порядке    организует    проведение
государственной  экспертизы   и   утверждает   в   пределах   своей
компетенции  декларации  безопасности поднадзорных гидротехнических
сооружений;
     22) участвует  в  разработке  перечня  подлежащих сертификации
технических  устройств,  применяемых  на  опасных  производственных
объектах;
     23) участвует  в  аккредитации   организаций,   осуществляющих
сертификацию   технических   устройств,   применяемых   на  опасных
производственных объектах;
     24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной
эксплуатации  технических  устройств,  оборудования  и  сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
     25) контролирует     соблюдение     установленного     порядка
представления    деклараций   промышленной   безопасности   опасных
производственных объектов;
     26) рассматривает   и   утверждает   в  установленном  порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности;
     27) контролирует     порядок     подготовки     руководителей,
специалистов  и  рабочих  поднадзорных  организаций   по   вопросам
промышленной  безопасности,  участвует в установленном порядке в их
аттестации;
     28) назначает  своих  представителей  для  участия в приемке в
эксплуатацию  опасных  производственных  объектов  в   поднадзорных
организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в
производственных  условиях  взрывчатых   материалов   промышленного
назначения,   а   также   технических   устройств  и  оборудования,
применяемых на опасных производственных объектах;
     29) осуществляет    надзор   за   отнесением   производств   к
соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том
числе   по   признакам  взрыво-  и  пожароопасности,  за  переводом
производств  из  одной  категории  в  другую  и  за   соответствием
применяемого  на  опасных  производственных  объектах  оборудования
определенной категории  и  группе  взрывоопасных  смесей  и  классу
взрывоопасных зон,  а также определяет категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности;
     30) осуществляет    надзор    за    готовностью   поднадзорных
организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных
служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на
опасных производственных объектах;
     31) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
соблюдением требований (норм,  правил) по безопасному ведению работ
и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
     32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих
выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных
производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных
сооружений,  не  связанных  с добычей полезных ископаемых,  а также
порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
     33) согласовывает   в   пределах   своей  компетенции  условия
лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование
участками  недр  и осуществляет в установленном порядке контроль за
их  соблюдением,  оформляет  горноотводные  акты   для   разработки
месторождений  полезных  ископаемых,  строительства  и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     34) участвует   в   отборе  отработанных  горных  выработок  и
естественных подземных  полостей  для  размещения  в  них  объектов
промышленного и иного назначения;
     35) участвует в установленном порядке в оформлении  разрешений
на  застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в
местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
     36) согласовывает   годовые  планы  развития  горных  работ  и
нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке  и
контролирует их выполнение;
     37) согласовывает   в   пределах   своей   компетенции   планы
предупреждения    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
     38) обеспечивает  создание  и функционирование государственной
автоматизированной информационно-управляющей системы  регулирования
промышленной безопасности;
     39) осуществляет в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением  правил  обращения  с ломом и отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
     40) информирует  общественность о своей деятельности в области
промышленной  безопасности  и  по  другим  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Госгортехнадзора России;
     41) осуществляет   в   установленном   порядке   международное
сотрудничество  в  области  промышленной  безопасности  и по другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
     42) обеспечивает   в  установленном  порядке  профессиональную
переподготовку и повышение  квалификации  государственных  служащих
территориального органа;
     43) осуществляет учет,  хранение,  использование и передачу  в
установленном порядке в архив документов;
     44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну,  и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия
по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
     45) осуществляет      руководство      своими     структурными
подразделениями  (отделами),  обеспечивает  ведение  бухгалтерского
учета,   в   установленном   порядке   осуществляет   контроль   за
финансово-хозяйственной и иной деятельностью;
     46) обеспечивает  соблюдение  установленного  порядка  ношения
форменной одежды и знаков различия для работников  Госгортехнадзора
России.
     5. Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач
и выполнения функций предоставляется право:
     1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам,
отнесенным   к   ведению  Госгортехнадзора  России.  В  этих  целях
должностные    лица    территориального    органа    имеют    право
беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том
числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности;
     2) запрашивать у органов местного самоуправления,  юридических
и  физических лиц информацию по вопросам,  отнесенным к компетенции
Госгортехнадзора России;
     3) рассматривать    в    установленном    порядке    дела   об
административных  правонарушениях   и   налагать   административные
взыскания;
     4) направлять   материалы   о   нарушениях    законодательства
Российской   Федерации   в   области  промышленной  безопасности  и
законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные
органы и суды;
     5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости
осуществления  экспертизы  промышленной  безопасности,  а  также  в
пределах  своей  компетенции  назначать  проведение  экспертизы   в
области  использования  и  охраны недр и привлекать в установленном
порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
     6) в   установленном  порядке  принимать  меры  по  устранению
нарушений правил,  норм и стандартов при составлении  и  реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию
недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране
недр,  безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а
также  выдавать  предписания  об  устранении  нарушений  требований
промышленной  безопасности  и  о  приостановке  работ,  ведущихся с
нарушением  указанных  требований,   в   случаях,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     6. Территориальный    орган     создается,     реорганизуется,
ликвидируется приказом начальника Госгортехнадзора России.
     Территориальный орган возглавляет  начальник  территориального
органа,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
приказом начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке
по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе,  на территории  которого
расположен территориальный орган Госгортехнадзора.
     Заместители начальника территориального органа  назначаются  и
освобождаются  от  должности  приказом  начальника территориального
органа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией  Госгортехнадзора
России.
     Начальники отделов,  главный бухгалтер  и  работники  кадровой
службы  территориального  органа  назначаются  и  освобождаются  от
должности  приказом  начальника   территориального   органа   после
согласования кандидатур в установленном порядке с Госгортехнадзором
России.
     Назначение и  увольнение  других  должностных лиц и работников
территориального   органа   осуществляется   приказами   начальника
территориального органа.
     7. Начальник территориального органа:
     осуществляет руководство деятельностью территориального органа
на основе единоначалия;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит предложения  Госгортехнадзору  России  о   создании   и
ликвидации  структурных  подразделений  в  составе территориального
органа;
     в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и
штатное расписание территориального органа в пределах установленных
Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
     в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает
вопросы  распределения  численности  работников  между  отделами  и
видами надзора;
     утверждает положения      о     структурных     подразделениях
территориального  органа  и   должностные   инструкции   работников
территориального органа;
     в установленном порядке назначает на должность  и  освобождает
от  должности  работников  территориального  органа,  определяет их
должностные  обязанности,  применяет  к  ним  меры  дисциплинарного
воздействия;
     непосредственно контролирует работу подразделений  и  кадровой
службы территориального органа в части качественного формирования и
рационального использования кадрового  потенциала  территориального
органа с учетом перспектив его развития;
     контролирует работу кадровой службы территориального органа по
своевременному  проведению  аттестации  и подготовки документов для
присвоения  квалификационного  разряда   государственным   служащим
территориального органа;
     контролирует работу   по   созданию    действенного    резерва
руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную
подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству
Госгортехнадзора России по ротации кадров;
     обеспечивает защиту  сведений,  составляющих   государственную
тайну;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о   государственной   службе   вопросы,  связанные  с  прохождением
федеральной  государственной  службы  работниками  территориального
органа;
     представляет в  установленном   порядке   особо   отличившихся
работников    к    присвоению   почетных   званий   и   награждению
государственными  и  ведомственными  наградами  и  применяет   меры
материального и морального поощрения;
     осуществляет иные     полномочия     в     соответствии      с
законодательством Российской Федерации.
     8. В территориальном  органе  образуется  совещательный  орган
(коллегия)   в  составе  начальника  территориального  органа,  его
заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных
органов    федеральных    органов    исполнительной    власти   (по
согласованию).
     Положение о  совещательном  органе  и  его персональный состав
утверждаются приказом начальника Госгортехнадзора России.
     9. Финансирование   расходов  на  содержание  территориального
органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     10. Территориальный орган является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный   баланс,   счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  а также  печать  и  штампы
установленной формы со своим наименованием.


                           ____________



     Приложение 2
     к приказу Госгортехнадзора России
     от 18 марта 2002 г.
     N 37


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  о территориальном органе Госгортехнадзора России, ответственном
   за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями
       Президента Российской Федерации в федеральных округах

     1. Территориальный      орган     Госгортехнадзора     России,
ответственный  за   обеспечение   взаимодействия   с   полномочными
представителями   Президента  Российской  Федерации  в  федеральных
округах  (далее  по  тексту  -  Управление  округа),   определяется
Госгортехнадзором    России   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 12 августа 2000 года N 592
"О взаимодействии  Правительства Российской Федерации и федеральных
органов  исполнительной  власти  с   полномочными   представителями
Президента  Российской  Федерации  в  федеральных  округах  и схеме
размещения    территориальных    органов    федеральных     органов
исполнительной   власти"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 34, ст. 3473).
     Управление округа     является     территориальным     органом
Федерального горного  и  промышленного  надзора  России  (далее  по
тексту - Госгортехнадзор России).
     Управление округа    в    своей    деятельности    подчиняется
Госгортехнадзору  России,  руководствуется  Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями    Правительства    Российской
Федерации,  Положением  о Федеральном горном и промышленном надзоре
России,  постановлениями,  приказами,  распоряжениями и  указаниями
Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
     Местонахождение Управления         округа         определяется
Госгортехнадзором   России  в  соответствии  со  схемой  размещения
территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской
Федерации   и   федеральных   органов   исполнительной   власти   с
полномочными  представителями  Президента  Российской  Федерации  в
федеральных  округах  и  схеме  размещения  территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти".
     2. Управление   округа   осуществляет   свою  деятельность  во
взаимодействии  с  другими  территориальными  органами  федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
     3. Основными задачами Управления округа являются:
     1) организация   и   осуществление   федерального  надзора  за
выполнением  организациями   при   проектировании,   строительстве,
приемке  в  эксплуатацию  и  эксплуатации  опасных производственных
объектов  требований  промышленной  безопасности,  содержащихся   в
федеральных  законах  и иных нормативных правовых актах,  а также в
соответствующих нормативных технических документах;
     2) организация  и  осуществление  государственного  надзора за
безопасным ведением работ,  связанных с пользованием недрами (далее
именуется  -  государственный  горный  надзор),  в  том  числе  при
геологическом изучении недр,  в целях обеспечения соблюдения  всеми
пользователями  недр  предусмотренных  законодательством Российской
Федерации  требований  по   безопасному   ведению   горных   работ,
предупреждению  и  устранению  их  вредного  влияния  на население,
окружающую природную среду,  здания и сооружения, а также по охране
недр;  осуществление  в пределах своей компетенции государственного
контроля  за  рациональным  использованием  и  охраной   недр   (за
соблюдением  норм и правил при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке  полезных  ископаемых,  использованию  недр  в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
     3) осуществление  контроля  за  деятельностью  по   применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
     4) организация и  осуществление  государственного  надзора  за
соблюдением  требований  безопасности при транспортировании опасных
веществ поднадзорными организациями;
     5) организация  и  осуществление  государственного  надзора  в
области безопасности  производства,  распространения  и  применения
взрывчатых   материалов  промышленного  назначения  в  поднадзорных
организациях;
     6) организация   и  осуществление  государственного  пожарного
надзора на подземных  объектах  и  при  ведении  взрывных  работ  в
поднадзорных организациях;
     7) осуществление  государственного  надзора  за  безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям,  объектам
и работам;
     8) осуществление в пределах своей компетенции государственного
надзора  за  соблюдением  требований  технической  безопасности  на
опасных   производственных   объектах   при  использовании  атомной
энергии;
     9) осуществление  совместно  с поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных
производственных  объектах,  а  также  по  обеспечению  сохранности
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     10) обеспечение  взаимодействия с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
     4. Управление  округа  в  соответствии  с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:

     по общим вопросам, входящим в компетенцию Управления округа

     1) участвует  в  пределах  своей  компетенции   в   подготовке
материалов  к  проектам законодательных и иных нормативных правовых
актов,  а  также  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
     2) осуществляет  федеральный  надзор  в  области  промышленной
безопасности,  государственный  горный  надзор,  в  том  числе  при
геологическом изучении недр,  а также государственный  контроль  за
соблюдением  норм  и правил при разработке и реализации проектов по
добыче и переработке  полезных  ископаемых,  использованию  недр  в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
     4) участвует    в    разработке    приоритетных    направлений
научно-исследовательских,          опытно-конструкторских         и
проектно-изыскательских работ в области промышленной  безопасности,
использования и охраны недр;
     5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными
организациями   мер   по   предупреждению   аварий,   инцидентов  и
производственного травматизма на опасных производственных объектах,
а также контроль за их выполнением;
     6) осуществляет  техническое  расследование  обстоятельств   и
причин,  а  также  учет,  анализ и разработку мер по предупреждению
случаев производственного травматизма,  аварий и  утрат  взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
     7) осуществляет   контроль   за   соблюдением    поднадзорными
организациями  порядка учета инцидентов на опасных производственных
объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных
мер   по   устранению  причин  и  предупреждению  инцидентов  и  их
выполнения в установленные сроки;
     8) участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  деятельности
функциональной  подсистемы  контроля  за   химически   опасными   и
взрывоопасными  объектами  в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     9) осуществляет     в     установленном     порядке    ведение
государственного  реестра  опасных  производственных   объектов   и
формирует список поднадзорных организаций;
     10) участвует в разработке  предложений  по  совершенствованию
государственной  статистической  отчетности  в  сфере  деятельности
Госгортехнадзора  России,  обеспечивает  в  установленном   порядке
обобщение    и    представление    государственной   статистической
отчетности;
     11) участвует     в     разработке    нормативных    правовых,
нормативно-технических   и   методических   документов   в    сфере
деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
     12) участвует   в   установленном   порядке   в   формировании
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения
соответствующего  раздела  Российского  регистра   гидротехнических
сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений;
     13) обеспечивает   контроль   за   соблюдением   поднадзорными
организациями  порядка  ввоза  в  Российскую  Федерацию,  вывоза из
Российской Федерации и транзита по территории Российской  Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
     14) участвует в пределах своей компетенции  в  предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
     15) осуществляет в пределах своей  компетенции государственный
контроль  и  надзор за трансграничными перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения  опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
     16) обеспечивает     проверку     выполнения     поднадзорными
организациями  установленных правил осуществления производственного
контроля за соблюдением  требований  промышленной  безопасности  на
опасных производственных объектах;
     17) организует и осуществляет в пределах своей  компетенции  в
соответствии     с     законодательством    Российской    Федерации
лицензирование   видов   деятельности   в   области    промышленной
безопасности,   а   также   контроль  за  соблюдением  лицензиатами
лицензионных требований и условий;
     18) выдает  в  установленном  порядке разрешения на применение
конкретного  вида   (типа)   технических   устройств   на   опасных
производственных  объектах,  ведет  регистрацию  этих  устройств  и
осуществляет  контроль  за  соблюдением  порядка   и   условий   их
применения;
     19) выдает в установленном порядке  поднадзорным  организациям
разрешения   на   применение  взрывчатых  материалов  промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
     20) обеспечивает  в пределах своей компетенции государственный
надзор и контроль за  безопасностью  поднадзорных  гидротехнических
сооружений   при   их   проектировании,   строительстве,   вводе  в
эксплуатацию,    эксплуатации,    реконструкции,    восстановлении,
консервации   и   ликвидации,   а   также   организацию  выполнения
мероприятий   по   предотвращению    чрезвычайных    ситуаций    на
гидротехнических сооружениях;
     21) в    установленном    порядке    организует     проведение
государственной   экспертизы   и   утверждает   в   пределах  своей
компетенции декларации безопасности  поднадзорных  гидротехнических
сооружений;
     22) участвует в  разработке  перечня  подлежащих  сертификации
технических  устройств,  применяемых  на  опасных  производственных
объектах;
     23) участвует   в   аккредитации  организаций,  осуществляющих
сертификацию  технических   устройств,   применяемых   на   опасных
производственных объектах;
     24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной
эксплуатации  технических  устройств,  оборудования  и  сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
     25) контролирует     соблюдение     установленного     порядка
представления   деклараций   промышленной   безопасности    опасных
производственных объектов;
     26) рассматривает  и  утверждает   в   установленном   порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности;
     27) контролирует     порядок     подготовки     руководителей,
специалистов   и   рабочих  поднадзорных  организаций  по  вопросам
промышленной безопасности,  участвует в установленном порядке в  их
аттестации;
     28) назначает своих представителей для  участия  в  приемке  в
эксплуатацию   опасных  производственных  объектов  в  поднадзорных
организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в
производственных   условиях   взрывчатых  материалов  промышленного
назначения,  а  также   технических   устройств   и   оборудования,
применяемых на опасных производственных объектах;
     29) осуществляет   надзор   за   отнесением   производств    к
соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том
числе  по  признакам  взрыво-  и  пожароопасности,   за   переводом
производств   из  одной  категории  в  другую  и  за  соответствием
применяемого  на  опасных  производственных  объектах  оборудования
определенной  категории  и  группе  взрывоопасных  смесей  и классу
взрывоопасных зон,  а также определяет категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности;
     30) осуществляет   надзор    за    готовностью    поднадзорных
организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных
служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на
опасных производственных объектах;
     31) осуществляет в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением требований (норм,  правил) по безопасному ведению работ
и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
     32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих
выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных
производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных
сооружений,  не связанных с добычей полезных  ископаемых,  а  также
порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений;
     33) согласовывает  в  пределах   своей   компетенции   условия
лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование
участками недр и осуществляет в установленном порядке  контроль  за
их   соблюдением,   оформляет  горноотводные  акты  для  разработки
месторождений полезных  ископаемых,  строительства  и  эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     34) участвует  в  отборе  отработанных  горных   выработок   и
естественных  подземных  полостей  для  размещения  в  них объектов
промышленного и иного назначения;
     35) участвует  в установленном порядке в оформлении разрешений
на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение  в
местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
     36) согласовывает  годовые  планы  развития  горных  работ   и
нормативы  потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и
контролирует их выполнение;
     37) согласовывает   в   пределах   своей   компетенции   планы
предупреждения   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах;
     38) обеспечивает создание и  функционирование  государственной
автоматизированной  информационно-управляющей системы регулирования
промышленной безопасности;
     39) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
соблюдением правил обращения с ломом и отходами  черных  и  цветных
металлов и их отчуждения;
     40) информирует общественность о своей деятельности в  области
промышленной  безопасности  и  по  другим  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Госгортехнадзора России;
     41) осуществляет   в   установленном   порядке   международное
сотрудничество в области  промышленной  безопасности  и  по  другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
     42) обеспечивает  в  установленном  порядке   профессиональную
переподготовку  и  повышение  квалификации государственных служащих
территориального органа;
     43) осуществляет  учет,  хранение,  использование и передачу в
установленном порядке в архив документов;
     44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну,  и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия
по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
     45) осуществляет     руководство      своими      структурными
подразделениями  (отделами),  обеспечивает  ведение  бухгалтерского
учета,   в   установленном   порядке   осуществляет   контроль   за
финансово-хозяйственной и иной деятельностью;
     46) обеспечивает  соблюдение  установленного  порядка  ношения
форменной  одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора
России;

     по вопросам    обеспечения   взаимодействия   с   полномочными
представителями  Президента  Российской  Федерации  в   федеральных
округах

     47) осуществляет по согласованию  с  Госгортехнадзором  России
планирование мероприятий по взаимодействию с аппаратом полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
     48) обеспечивает координацию действий территориальных  органов
Госгортехнадзора     России,     расположенных     на    территории
соответствующего  федерального  округа,  по   вопросам   подготовки
информации  и  материалов  для  аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации в федеральном округе (в  т. ч.  для
федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации);
     49) обеспечивает доведение до сведения территориальных органов
Госгортехнадзора     России,     расположенных     на    территории
соответствующего федерального  округа,  и  Госгортехнадзора  России
информации   о  вопросах,  поднимаемых  полномочным  представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе  и  касающихся
деятельности  Госгортехнадзора  России,  а  также  сбор и обобщение
сведений   территориальных   органов    Госгортехнадзора    России,
расположенных на территории соответствующего федерального округа, о
решении этих вопросов;
     50) осуществляет   обобщение   и  анализ  практики  применения
законодательства  Российской  Федерации  в   области   промышленной
безопасности,   рационального   использования   и  охраны  недр  на
территории федерального округа;
     51) осуществляет  обобщение  и  анализ  информации о состоянии
промышленной безопасности,  рационального  использования  и  охраны
недр  в  организациях,  подконтрольных  Госгортехнадзору  России  и
расположенных на территории соответствующего федерального округа;
     52) осуществляет  подготовку  и  представление  информационных
материалов   полномочному   представителю   Президента   Российской
Федерации в федеральных округах по вопросам, входящим в компетенцию
Госгортехнадзора России;
     53) участвует   в   работе   совещательных  и  консультативных
органов,  создаваемых  для  обеспечения  деятельности  полномочного
представителя  Президента Российской Федерации в федеральном округе
(по согласованию).
     5. Управлению  округа  для  решения  стоящих перед ним задач и
выполнения функций предоставляется право:
     1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам,
отнесенным  к  ведению  Госгортехнадзора  России.  В   этих   целях
должностные  лица  Управления  округа  имеют право беспрепятственно
посещать  поднадзорные  организации  и  объекты  (в  том  числе   в
установленном   порядке   режимные)   независимо  от  ведомственной
принадлежности и формы собственности;
     2) запрашивать у органов местного самоуправления,  юридических
и физических лиц информацию по вопросам,  отнесенным к  компетенции
Госгортехнадзора России;
     3) рассматривать   в    установленном    порядке    дела    об
административных   правонарушениях   и   налагать  административные
взыскания;
     4) направлять    материалы   о   нарушениях   законодательства
Российской  Федерации  в  области   промышленной   безопасности   и
законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные
органы и суды;
     5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости
осуществления  экспертизы  промышленной  безопасности,  а  также  в
пределах   своей  компетенции  назначать  проведение  экспертизы  в
области использования и охраны недр и  привлекать  в  установленном
порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
     6) в  установленном  порядке  принимать  меры  по   устранению
нарушений  правил,  норм  и стандартов при составлении и реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию
недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране
недр,  безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а
также  выдавать  предписания  об  устранении  нарушений  требований
промышленной безопасности  и  о  приостановке  работ,  ведущихся  с
нарушением   указанных   требований,   в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     6. Управление округа создается,  реорганизуется, ликвидируется
приказом начальника Госгортехнадзора России.
     Управление округа   возглавляет   начальник   территориального
органа,  назначаемый на  должность  и  освобождаемый  от  должности
приказом начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке
по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента
Российской  Федерации в федеральном округе,  на территории которого
расположено Управление округа.
     Заместители начальника   Управления   округа   назначаются   и
освобождаются от должности приказом начальника Управления округа  с
учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России.
     Начальники отделов,  главный бухгалтер  и  работники  кадровых
служб  Управления  округа  назначаются и освобождаются от должности
приказом начальника Управления округа после согласования кандидатур
в установленном порядке Госгортехнадзором России.
     Назначение и увольнение других должностных  лиц  и  работников
Управления  округа  осуществляется  приказами начальника Управления
округа.
     7. Начальник Управления округа:
     осуществляет руководство деятельностью  Управления  округа  на
основе единоначалия;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     вносит предложения   Госгортехнадзору   России  о  создании  и
ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа;
     в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и
штатное  расписание  Управления  округа  в  пределах  установленных
Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
     в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает
вопросы  распределения  численности  работников  между  отделами  и
видами надзора;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях Управления
округа и должностные инструкции работников Управления округа;
     в установленном  порядке  назначает на должность и освобождает
от  должности   работников   Управления   округа,   определяет   их
должностные  обязанности,  применяет  к  ним  меры  дисциплинарного
воздействия;
     непосредственно контролирует  работу  подразделений и кадровой
службы Управления  округа  в  части  качественного  формирования  и
рационального  использования  кадрового потенциала территориального
органа с учетом перспектив его развития;
     контролирует работу   кадровой  службы  Управления  округа  по
своевременному проведению аттестации и  подготовки  документов  для
присвоения   квалификационного   разряда  государственным  служащим
территориального органа;
     контролирует работу    по    созданию   действенного   резерва
руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную
подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству
Госгортехнадзора России по ротации кадров;
     обеспечивает защиту   сведений,  составляющих  государственную
тайну;
     решает в    соответствии    с   законодательством   Российской
Федерации,  о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением   федеральной   государственной   службы   работниками
Управления округа;
     представляет в   установленном   порядке   особо  отличившихся
работников   к   присвоению   почетных   званий    и    награждению
государственными   и  ведомственными  наградами  и  применяет  меры
материального и морального поощрения;
     участвует в    рассмотрении    представлений   о   награждении
государственными  наградами  работников   территориальных   органов
Госгортехнадзора     России,     расположенных     на    территории
соответствующего федерального округа;
     участвует в    согласовании   с   полномочным   представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе кандидатур для
назначения  на  должности федеральных государственных служащих и на
иные должности в пределах федеральных округов,  если назначения  на
эти должности осуществляются Госгортехнадзором России;
     осуществляет иные     полномочия     в     соответствии      с
законодательством Российской Федерации.
     8. В  Управлении   округа   образуется   совещательный   орган
(коллегия)    в   составе   начальника   Управления   округа,   его
заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных
органов    федеральных    органов    исполнительной    власти   (по
согласованию).
     Положение о  совещательном  органе  и  его персональный состав
утверждаются приказом начальника Госгортехнадзора России.
     9. Финансирование  расходов  на  содержание  Управления округа
осуществляется  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     10. Управление  округа  является  юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный   баланс,   счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  а также  печать  и  штампы
установленной формы со своим наименованием.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также