Расширенный поиск

Распоряжение Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству Российской Федерации от 01.04.2002 № 63-р

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                     Федеральной службы России
             по финансовому оздоровлению и банкротству
                    от 1 апреля 2002 г. N 63-р

              Об утверждении разъяснения о вопросах,
           связанных с применением процедур банкротства

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
               20 мая 2002 г. Регистрационный N 3458


     В соответствии  с  пунктом  2 статьи 25 Федерального закона от
8 января  1998  г.  N  6-ФЗ  "О  несостоятельности   (банкротстве)"
(Собрание законодательства   Российской   Федерации,   1998,  N  2,
ст. 222) при проведении процедуры  несостоятельности  (банкротства)
в  целях   единообразного   применения   процедур,  предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   о    несостоятельности
(банкротстве),   утвердить   прилагаемое  разъяснение  о  вопросах,
связанных с применением процедур банкротства.


                            ___________



     Приложение
     к распоряжению ФСФО России
     от 1 апреля 2002 г.
     N 63-р


     О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

     В соответствии  с  пунктом  1  статьи  12  Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон  о  банкротстве)
участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные
кредиторы,  а в случаях,  предусмотренных Законом о банкротстве,  в
части  требований  по  обязательным  платежам  - налоговые  и  иные
уполномоченные органы.
     При этом   пунктом   2   статьи   64   Закона   о  банкротстве
устанавливается,  что участниками  первого  собрания  кредиторов  с
правом  голоса  являются конкурсные кредиторы,  а также налоговые и
иные уполномоченные органы.
     При этом следует учитывать, что согласно подпункту 12 пункта 4
Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и
банкротству  (далее  -  ФСФО России),  утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 4.04.2000 г.  N 301 (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2000, N 15, ст. 1597), ФСФО
России представляет интересы Российской Федерации  по  обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  и  внебюджетные фонды,  а также в
соответствии  с  подпунктом  34  пункта  4   указанного   Положения
представляет    интересы    субъектов    Российской   Федерации   и
муниципальных образований как кредитора  на  основании  соглашений,
предусматривающих  передачу  органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,  муниципальным  образованием  соответствующих
полномочий ФСФО России.
     Таким образом,  Закон о банкротстве наделяет налоговые и  иные
уполномоченные  органы  правом  голоса  по вопросам,  относящимся к
компетенции первого собрания кредиторов.
     К компетенции  первого собрания кредиторов относятся следующие
вопросы:
     1) принятие  решения  о  введении  внешнего  управления  и  об
обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
     2) принятие   решения   об   обращении  в  арбитражный  суд  с
ходатайством  о  признании  должника  банкротом   и   об   открытии
конкурсного производства;
     3) определение количественного  состава  комитета  кредиторов,
избрание его членов;
     4) решение   иных   вопросов,   предусмотренных   Законом    о
банкротстве (пункт 1 статьи 65 Закона о банкротстве).
     При этом к иным вопросам,  относящимся к  компетенции  первого
собрания  кредиторов,  относятся  вопросы:  о  предполагаемом сроке
внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего (статья  66
Закона   о   банкротстве),   а   также  о  кандидатуре  конкурсного
управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона о банкротстве).
     Из смысла  указанных  статей  вытекает,  что  налоговые и иные
уполномоченные органы принимают участие с  правом  голоса  во  всех
собраниях   кредиторов   по   следующим   вопросам,  относящимся  в
соответствии с Законом о банкротстве к компетенции первого собрания
кредиторов:  принятие  решения  о введении внешнего управления и об
обращении  в  арбитражный  суд  с   соответствующим   ходатайством;
принятие  решения  об  обращении в арбитражный суд с ходатайством о
признании   должника   банкротом   и   об   открытии    конкурсного
производства;    определение   количественного   состава   комитета
кредиторов,  избрание его членов;  о предполагаемом сроке  внешнего
управления  и  кандидатуре  внешнего  управляющего;  о  кандидатуре
конкурсного управляющего.
     Таким образом, налоговые и иные уполномоченные органы обладают
правом  голоса  на  всех  собраниях  кредиторов  по   вышеуказанным
вопросам.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также