Расширенный поиск
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.02.2003 № 98П Р И К А З Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 февраля 2003 г. N 98 Об утверждении Порядка разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г. Регистрационный N 4502 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Порядок разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. 2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельного отдела центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке. ____________ Приложение к приказу МЧС России от 27 февраля 2003 г. N 98 ПОРЯДОК разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - Порядок), разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849). 2. Порядок предназначен для собственников подводных объектов (ПО), разрабатывающих декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - декларации), и проекты проведения подводных работ специального назначения. 3. Декларирование безопасности ПО осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе их нахождения. В случае подготовки проекта работ на подводном объекте, на который отсутствует декларация, она разрабатывается одновременно с проектом или в составе проекта этих работ. 4. Декларация является документом, определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций в районе нахождения ПО и мероприятия по их предупреждению и ликвидации. 5. Декларация представляется в течение 6 месяцев с момента затопления объекта. II. Термины и определения Подводные объекты - подводные потенциально опасные объекты: суда, иные плавсредства, космические и летательные аппараты, в том числе их элементы, и другие технические средства, а также боеприпасы, элементы оборудования и установки, полностью или частично затопленные во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации в результате аварийных происшествий или захоронений, содержащие ядерные материалы, радиоактивные, химические отравляющие, взрывчатые и другие опасные вещества, создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124). Декларация безопасности подводного объекта - документ, определяющий возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций в районе нахождения подводного объекта и мероприятия по их предупреждению и ликвидации (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124). Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133). III. Принципы декларирования подводных потенциально опасных объектов 6. Декларирование безопасности ПО является обязательным для всех собственников этих подводных объектов. 7. Отнесение объекта к ПО, подлежащим декларированию безопасности, связано с наличием на объекте опасных веществ (приложение N 1 к Порядку). IV. Структура декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации 8. Декларация включает в себя следующие структурные элементы: титульный лист; аннотация; оглавление. Разделы: общая информация; анализ безопасности ПО; обеспечение готовности к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в районе затопления ПО; порядок оповещения населения, проживающего на прилегающей территории (в прибрежном районе). Приложения: ситуационный план ПО; информационный лист. Требования к структурным элементам (разделам) декларации приведены в приложении N 2 к Порядку. V. Разработка, утверждение и представление Декларации безопасности 9. Декларация разрабатывается и утверждается собственником ПО. 10. Для ПО, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, декларация разрабатывается и утверждается органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 11. Собственник ПО, утвердивший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации. 12. Декларация составляется в шести экземплярах и представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральный горный и промышленный надзор России, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, на территории которых расположен декларируемый подводный объект. В Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности представляется декларация только в отношении ядерно и радиационно опасных подводных объектов, кроме подводных объектов Министерства обороны Российской Федерации. 13. Один экземпляр декларации хранится у собственника ПО, утвердившего декларацию. 14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включает декларируемые ПО в реестр подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. VI. Уточнение декларации безопасности подводного потенциально опасного объекта 15. Декларация подлежит уточнению в случаях: изменения условий в районе размещения ПО, влияющих на обеспечение безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее 6 месяцев с момента получения информации об изменениях; изменения действующих требований (правил и норм) в области технической и экологической безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий в срок не позднее 1 года после их изменения; решения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятого на основании результатов обследования ПО или работ, направленных на повышение безопасности ПО. 16. Декларация уточняется не реже одного раза в 5 лет. ____________ Приложение N 1 к Порядку, утвержденному приказом МЧС России от 27 февраля 2003 г. N 98 Отнесение объекта к ПО, подлежащему декларированию безопасности К ПО, подлежащим декларированию безопасности, относятся объекты, на которых имеются следующие опасные вещества: взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588); токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграммов на литр до 2 миллиграммов на литр включительно; высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграммов на литр (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"); загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических элементов, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывает негативное воздействие на окружающую среду (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133); опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009); ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества (Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552); радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение (Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); нефть - любая стойкая нефть, в частности, сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочное масло и китовый жир, независимо от того, перевозятся ли они на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, Брюссель, 29 ноября 1969 г. - Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 27-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г.", Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 148). ____________ Приложение N 2 к Порядку, утвержденному приказом МЧС России от 27 февраля 2003 г. N 98 ТРЕБОВАНИЯ к структурным элементам (разделам) декларации безопасности ПО 1. Титульный лист является первой страницей декларации. На титульном листе приводятся следующие сведения: регистрационный номер декларации; гриф утверждения декларации; наименование декларации; место и дата составления декларации безопасности. 2. Аннотация содержит: сведения о разработчиках декларации; краткое изложение основных разделов декларации с обязательным указанием основных опасностей. 3. Оглавление включает в себя наименование всех разделов и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы декларации. Разделы 4. Общая информация содержит: а) общие сведения о ПО; б) общие меры безопасности. а) Общие сведения о ПО включают: сведения о ПО; географические, гидрометеорологические, геологические, гидрологические и экологические характеристики района нахождения ПО; краткие сведения об экспедиционных обследованиях и мониторинге ПО и района его затопления. Сведения о ПО включают: полное и сокращенное наименование ПО, его составных частей, а также собственника ПО на момент его затопления; форму собственности; сведения о регистрации, учредителях и субъекте Российской Федерации, где зарегистрирован собственник объекта; дату затопления; перечень опасных веществ с указанием их количества, находящегося на ПО; масс-габаритные характеристики объекта в целом и составных частей (боеприпасов, металлоконструкций и т. п.); характеристику состояния защитных барьеров на возможных путях поступления потенциально опасных веществ из ПО в окружающую среду; обстоятельства затопления (с разрушением, с предварительной подготовкой и т. п.). Географические, гидрометеорологические, геологические, гидрологические и экологические характеристики района нахождения ПО включают: наименование водного объекта, его принадлежность; координаты и глубину затопления; сейсмологическую активность; наличие рыбных промыслов и водных биоресурсов; фоновые значения уровня загрязнения донных отложений и воды; преобладающие течения; соленость воды; рельеф дна; состав грунта; волновой режим; ледовый режим; скорость водотока; расстояние до ближайшей береговой точки. Краткие сведения об обследованиях ПО и района его затопления включают: год проведения обследований; организацию, проводившую обследование; характер проведения обследований; характеристики технических средств проведения обследований; наличие отчетов (публикаций) о результатах обследования. б) Общие меры безопасности включают: перечень планируемых мероприятий, направленных на повышение безопасности ПО; перечень планируемых мероприятий по способам действий при чрезвычайных ситуациях и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду; характеристики систем контроля за безопасностью ПО, сведения об организации служб мониторинга, противоаварийных сил и аварийно-спасательных служб. При разработке декларации в состав проекта подводных работ специального назначения дополнительно включаются общие сведения о технологических работах, выполняемых на ПО, которые содержат: краткие сведения о технической сущности выполняемых технологических работ, а также сведения об организации - головном подрядчике работ; сведения о проверках и испытаниях (с указанием соответствующих актов) основного технологического оборудования, технических систем и устройств, предполагаемых к установке на ПО, систем контроля и управления, связи, аварийной сигнализации и оповещения; перечень разработанной и утвержденной в установленном порядке технической документации по выполнению работ, обеспечению безопасности ПО как в процессе выполнения работ, так и после их окончания, инструкции по технике безопасности и т. п.; сведения о выполнении мероприятий по результатам экспертизы проектной документации; характеристику профессиональной и противоаварийной подготовки персонала, непосредственно участвующего в производстве подводных работ специального назначения, с указанием порядка допуска персонала к работе и регулярности проверки знания норм и правил безопасности. 5. Анализ безопасности ПО содержит: а) данные о потенциально опасных веществах, находящихся на ПО, аппаратурных средствах и методическом обеспечении контроля за их состоянием; б) описание конструктивно-технических решений, направленных на повышение противоаварийной устойчивости ПО; в) анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации. а) Данные о потенциально опасных веществах, находящихся на ПО, и аппаратурных средствах контроля за их состоянием включают: характеристики потенциально опасных веществ, находящихся на ПО; характеристики систем диагностики состояния ПО. Характеристики потенциально опасных веществ, находящихся на ПО, включают наименование веществ, их состав, химические формулы, данные о взрывной и пожарной опасности, токсикологические, биологические или радиологические данные, качественное описание свойств потенциально опасных веществ, в том числе параметры их поведения при длительном нахождении в водной среде. Характеристики систем диагностики состояния ПО включают: сведения о типе и характеристиках приборов диагностического контроля; способы получения информации о состоянии ПО. б) Описание конструктивно-технологических решений, направленных на повышение безопасности при затоплении ПО, включает: план размещения на ПО элементов, устройств, емкостей, в которых имеются потенциально опасные вещества, с обозначением типа контейнеров, боеприпасов; проектную конструктивно-технологическую схему локализации потенциально опасных веществ на ПО и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду; характеристики технических решений по исключению разгерметизации корпуса ПО или его элементов, где находятся потенциально опасные вещества, и предупреждению аварийных выбросов этих веществ, в том числе характеристики защитных барьеров и устройств; характеристики технических решений, направленных на предупреждение развития аварий на ПО и локализацию выбросов потенциально опасных веществ, на обеспечение пожарной и взрывной безопасности ПО; описание систем блокировок, автоматического срабатывания запорных и защитных устройств. в) Анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации включает: сведения об известных чрезвычайных ситуациях и негативном воздействии на окружающую среду; анализ условий возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; оценку риска чрезвычайных ситуаций; блок-схему анализа вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; выводы. Сведения об известных чрезвычайных ситуациях включают: данные о чрезвычайных ситуациях и неполадках, имевших место на декларируемом ПО; данные о чрезвычайных ситуациях, имевших место на других аналогичных ПО и при производстве аналогичных подводных работ специального назначения; данные о негативном воздействии на окружающую среду загрязняющих веществ, поступивших в окружающую среду. Анализ условий возникновения и развития чрезвычайных ситуаций включает: выявление возможных причин возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; определение критических групп населения (групп населения, максимально подверженных воздействию вредных факторов); формирование сценариев возможных чрезвычайных ситуаций с учетом путей воздействия на критические группы населения и негативного воздействия на окружающую среду; оценку состава и количества потенциально опасных веществ, представляющих опасность при чрезвычайной ситуации; обоснование применяемых для оценки опасности физико-математических моделей и методов расчета. Оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций включает: определение возможных последствий чрезвычайных ситуаций с учетом их вероятности; определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях аварий; оценку возможных уровней воздействия чрезвычайных ситуаций на ПО на критические группы населения, объекты экономики и окружающую природную среду; оценку величины (стоимости) возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае чрезвычайной ситуации; оценку негативного воздействия на окружающую среду. Блок-схема анализа вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций содержит изображение постадийного развития чрезвычайных ситуаций на разных уровнях в зависимости от масштабов и тяжести последствий. Выводы включают: основные результаты анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций; перечень разработанных мер по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций. При разработке декларации в составе проекта подводных работ специального назначения дополнительно включается краткое описание технологии выполнения работ, которое содержит: принципиальную технологическую схему выполнения работ с обозначением основного оборудования, плавсредств и кратким описанием технологического процесса выполнения работ; оценку риска возможного ущерба в результате производства работ; оценку риска возможного ущерба в случае невыполнения работ; план размещения основного оборудования, устройств (в том числе локализующих опасность ПО) на ПО или вблизи от него; обоснование мест хранения потенциально опасных веществ (в случае их полного или частичного снятия с ПО), правильности распределения используемых в работах помещений, плавсредств, пунктов управления работами с точки зрения обеспечения безопасности выполнения работ и защиты персонала; обоснование принятых решений по бесперебойному энергообеспечению технологического процесса выполнения работ; обоснование принятых решений по безопасности при транспортировке отдельных составных частей ПО, содержащих потенциально опасные вещества (если такая транспортировка предусмотрена технологией выполнения работ). 6. Обеспечение готовности к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в районе затоплений ПО содержит: описание средств и мероприятий по защите людей, объектов экономики в прибрежной зоне, предупреждению и снижению негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации медицинского обеспечения. Описание средств и мероприятий по защите людей и объектов экономики в прибрежной зоне, предупреждению и снижению негативного воздействия на окружающую среду включает: характеристику мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; характеристику мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием аварийно-спасательных плавсредств; порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сведения о резервах материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок организации медицинского обеспечения в случае чрезвычайных ситуаций включает: сведения о составе сил медицинского обеспечения персонала, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, и населения прибрежной зоны; порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим. 7. Порядок оповещения населения, проживающего на прилегающей территории (в прибрежном районе), содержит порядок информирования населения и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся ПО, о прогнозируемых и возникших на ПО чрезвычайных ситуациях. Приложения: 8. Ситуационный план ПО содержит обозначения: района затопления ПО; организаций, населенных пунктов, источников водопотребления, водозаборов и водоочистных сооружений прилегающей территории (прибрежного района), находящихся в зоне действия поражающих факторов в случае возможной аварии на ПО; зон возможного поражения, определенных в разделе "Анализ безопасности ПО", с указанием численности людей в этих зонах, времени достижения поражающих факторов. 9. Информационный лист может представляться отдельно от декларации безопасности по запросам граждан и общественных организаций и содержит: наименование ПО и района его затопления; наименование организации, ответственной за информирование и взаимодействие с общественностью; краткое описание ПО и планируемых подводных работ специального назначения (финансирование работ по подготовке декларации безопасности осуществляется за счет собственника подводного потенциально опасного объекта); перечень и основные характеристики опасных веществ, находящихся на ПО; краткую информацию об имевших место чрезвычайных ситуациях и их последствиях, негативном воздействии на окружающую среду; информацию о способах оповещения населения прилегающей территории (прибрежного района) о чрезвычайных ситуациях и действиях населения в чрезвычайной ситуации; сведения об источниках получения дополнительной информации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|