Расширенный поиск

Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 25.07.2000 № ВГ-3-10/265/215, Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2000 № ВГ-3-10/265/215

 



                            П Р И К А З

      Министерства Российской Федерации по налогам и сборам,
             Министерства юстиции Российской Федерации
               от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215

      Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов
          Российской Федерации и служб судебных приставов
          органов юстиции субъектов Российской Федерации
            по принудительному исполнению постановлений
        налоговых органов и иных исполнительных документов

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             18 августа 2000 г. Регистрационный N 2362

  (В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
           Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)


     В целях   упорядочения   взаимодействия   налоговых    органов
Российской  Федерации  и  служб  судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации приказываем:
     1. Утвердить    Порядок   взаимодействия   налоговых   органов
Российской Федерации и служб  судебных  приставов  органов  юстиции
субъектов   Российской   Федерации  по  принудительному  исполнению
постановлений налоговых органов и  иных  исполнительных  документов
(приложение N 1).
     2. Утвердить состав постоянно действующей  рабочей  группы  по
организации   и   координации   взаимодействия   налоговых  органов
Российской Федерации и служб  судебных  приставов  органов  юстиции
субъектов Российской Федерации (приложение N 2).
     3. Настоящий приказ довести до  руководителей  территориальных
органов  Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам и
руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.
     4. Признать утратившим силу приказ МНС России и Минюста России
от 22.03.99 г. N ГБ-3-18/58, 54 "О порядке представления налоговыми
органами  информации  по  запросам судебных приставов-исполнителей"
(зарегистрирован  в  Минюсте  России  2.04.99  г.,  регистрационный
N 1743,  Бюллетень    нормативных    актов    федеральных   органов
исполнительной власти, 1999, N 15).
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
первого заместителя Министра  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам  А.В.Смирнова   и  заместителя  Министра  юстиции - главного
судебного пристава Российской Федерации А.Т.Мельникова.


                           _____________



     Приложение N 1
     к приказу Министерства Российской Федерации
     по налогам и сборам и Министерства юстиции
     Российской Федерации
     от 25 июля 2000 г.
     N ВГ-3-10/265/215


                              ПОРЯДОК
       взаимодействия налоговых органов Российской Федерации
       и служб судебных приставов органов юстиции субъектов
        Российской Федерации по принудительному исполнению
              постановлений налоговых органов и иных
                     исполнительных документов

  (В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
           Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)

     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия
территориальных   органов   Министерства  Российской  Федерации  по
налогам и сборам  (далее  -  налоговые  органы)  и  служб  судебных
приставов  органов  юстиции субъектов Российской Федерации (далее -
службы   судебных   приставов)   по   принудительному    исполнению
постановлений налоговых  органов о взыскании налога,  сбора и (или)
пеней за счет имущества должника-организации (далее - постановление
налогового    органа)    и    иных    исполнительных    документов,
предусмотренных    Федеральным    законом    "Об     исполнительном
производстве"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).
     1.2. Правовыми  основаниями взаимодействия налоговых органов и
служб судебных  приставов  являются:  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  1998,
N 31,  ст. 3824;  1999,  N 28,  ст. 3487;  2000,   N 2,   ст. 134),
Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1997, N 30, ст. 3590), Федеральный    закон
"Об исполнительном производстве" и иные нормативные правовые акты.
     1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и  служб  судебных
приставов    является    обеспечение    принудительного   взыскания
задолженности организаций по  налогам  и  сборам  и  исполнительным
документам.
     1.4. Основными задачами  взаимодействия  налоговых  органов  и
служб  судебных  приставов являются:  соблюдение законодательства о
налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве,
повышение эффективности организации исполнительного производства по
взысканию  задолженности  по  постановлениям  налоговых  органов  и
исполнительным документам и их исполнение в полном объеме.

     2. Организация  взаимодействия  налоговых  органов   и   служб
судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов

     2.1. Постановление налогового  органа  должно  соответствовать
требованиям  статьи  47  Налогового  кодекса Российской Федерации и
статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имея
в виду указание в постановлении налогового органа:
     - фамилии,  имени,  отчества должностного лица и  наименования
налогового органа;
     - даты   принятия   и   номера   решения   руководителя   (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика или налогового агента;
     - даты   вступления   в   силу   решения   руководителя   (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
     - резолютивной части решения  руководителя  (его  заместителя)
налогового   органа   о   взыскании   налога   за   счет  имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
     - наименования,  ИНН  и  юридического  адреса  организации,  в
отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;
     - даты выдачи постановления налогового органа.
     Постановление о взыскании налога  подписывается  руководителем
налогового  органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью
налогового органа.
     2.2.  Постановление  налогового  органа  направляется в службу
судебных приставов сопроводительным письмом.
     Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке
направляет:
     - расшифровку  задолженности  налогоплательщика  с   указанием
реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов
бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов
счетов  либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в
течение 3  дней  со  дня  изменений  направить  в  службу  судебных
приставов уточненную расшифровку;
     - перечень расчетных,  текущих и иных счетов налогоплательщика
в  банках  и  других  кредитных организациях,  а также информацию о
мерах,  предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения  о
взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса.  В
случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных
организациях  после  вынесения  решения  о взыскании налога за счет
имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня  получения
таких    сведений    направить    в   службу   судебных   приставов
соответствующую информацию;
     - извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку
(по  форме  0401075  - приложение 23 к Положению Центрального банка
Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах  в
Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002,
регистрационный N  4068),  с  отметкой  банка  "не  оплачено  из-за
отсутствия средств на сч. N __");
     - имеющиеся у налогового органа сведения:
     об имуществе  налогоплательщика  -  организации или налогового
агента - организации (в т. ч. дебиторской задолженности) и (или) об
имущественных комплексах,  реализация которых, по мнению налогового
органа,  даст наибольший эффект,  с приложением выписки из  баланса
должника  по статьям актива,  а также форм,  отражающих расшифровку
дебиторской задолженности;
     о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность
налогоплательщика;
     фактические адреса,    телефоны    головной    организации   и
структурных подразделений;
     сведения о  результатах мер по розыску налогоплательщика и его
имущества,  осуществленных правоохранительными органами по  запросу
налогового органа;
     сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
     В случае  произведенного  налоговым  органом  ареста имущества
налогоплательщика в соответствии со статьей  77  Кодекса  налоговый
орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста
имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.
     (Пункт  в  редакции  Приказа  Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
     2.3. При   необходимости   налоговый   орган   одновременно  с
постановлением    налогового    органа     направляет     судебному
приставу-исполнителю  заявление  о  наложении  ареста  на имущество
должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.
     2.4. В    случае   нарушения   требований,   предъявляемых   к
постановлению налогового  органа  согласно  пункту  2.1  настоящего
Порядка,  судебный  пристав-исполнитель  возвращает  представленные
документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона
"Об  исполнительном  производстве".  В  постановлении о возвращении
исполнительного     документа     судебный      пристав-исполнитель
устанавливает срок для устранения нарушений.
     После устранения допущенных нарушений постановление налогового
органа повторно направляется в службу судебных приставов.
     Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления
налоговым   органом  информации,  не  предусмотренной  пунктом  2.2
настоящего Порядка.
     2.5. Судебный  пристав-исполнитель  в  3-дневный  срок  со дня
поступления  к  нему  постановления   налогового   органа   выносит
постановление  о  возбуждении  исполнительного производства.  Копии
постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее
следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и
должнику.
     2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный
срок с момента наложения ареста  направляются  в  налоговый  орган,
вынесший постановление.
     2.7. В случае  полного  взыскания  суммы  задолженности  перед
бюджетом   с   организации-должника   судебный  пристав-исполнитель
выносит постановление об окончании исполнительного производства.
     2.8. В   случае   изменения  суммы  задолженности  организации
налоговый орган информирует об этом  службу  судебных  приставов  с
приложением  расшифровки  уточненной  суммы  задолженности  и  иных
подтверждающих документов.
     2.9. В  случае отсутствия у организации имущества или доходов,
на которые может быть обращено взыскание,  и если принятые судебным
приставом-исполнителем  все предусмотренные законом меры по розыску
имущества  или   доходов   должника   оказались   безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю.
     2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый  орган
не   является   препятствием  для  нового  предъявления  указанного
документа к исполнению в службу судебных  приставов  с  соблюдением
сроков,   установленных    статьей   14     Федерального     закона
"Об исполнительном производстве".

     3. Организация   взаимодействия   налоговых  органов  и  служб
судебных приставов по исполнению исполнительных документов

     3.1. Судебный    пристав-исполнитель   в   случае   отсутствия
необходимой для принудительного исполнения  информации  о  должнике
направляет  мотивированный  письменный  запрос в налоговый орган об
идентификационном номере налогоплательщика,  о  номерах  расчетных,
текущих  и иных счетов,  о наименовании и месте нахождения банков и
иных  кредитных   организаций,   в   которых   открыты   счета,   о
финансово-хозяйственной   деятельности   по   установленным  формам
отчетности.
     3.2. В    случае   отсутствия   должника   по   указанному   в
исполнительном  документе   адресу   судебный   пристав-исполнитель
запрашивает   у   налогового   органа   информацию   о   его  новом
местонахождении.
     3.3. Письменный  запрос  судебного пристава-исполнителя должен
быть  заверен  печатью  соответствующего   подразделения   судебных
приставов   с  указанием  в  нем  даты  вынесения  постановления  о
возбуждении исполнительного  производства,  номера  исполнительного
производства,  наименования  должника  -  юридического  лица  и его
юридического  адреса   (фамилии,   имени,   отчества   должника   -
физического лица и его места проживания).
     3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса
представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю
требуемую информацию.


                           _____________



     Приложение N 2
     к приказу Министерства
     Российской Федерации по налогам и сборам
     и Министерства юстиции Российской Федерации
     от 25 июля 2000 г.
     N ВГ-3-10/265/215


                              СОСТАВ
        постоянно действующей рабочей группы по организации
          и координации взаимодействия налоговых органов
          Российской Федерации и служб судебных приставов
          органов юстиции субъектов Российской Федерации

     От Министерства юстиции Российской Федерации:
     Вершинин В.М. - заместитель руководителя Департамента судебных
приставов (руководитель рабочей группы);
     Чепур А.В.    -  заместитель  начальника  отдела   организации
исполнения  актов  специально  уполномоченных  органов Департамента
судебных приставов.

     От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
     Захарова Т.С. - руководитель Департамента по работе с крупными
налогоплательщиками,      реструктуризации      задолженности     и
принудительному взысканию недоимки;
     Пучков В.М.  - начальник отдела реструктуризации задолженности
и принудительного  взыскания  недоимки  Департамента  по  работе  с
крупными   налогоплательщиками,  реструктуризации  задолженности  и
принудительному взысканию недоимки.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также