Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2003 № 160П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 160 Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2003 г. Регистрационный N 4894 В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) приказываю: 1. Утвердить Положение о классификации судов и морских стационарных платформ согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В.Рукшу. ___________ П О Л О Ж Е Н И Е о классификации судов и морских стационарных платформ Утверждено приказом Минтранса России от 9 июля 2003 г. N 160 I. Общие положения 1.1. Положение о классификации судов и морских стационарных платформ (далее - Положение) определяет порядок осуществления классификации судов и морских стационарных платформ (далее - классификационная деятельность) федеральным государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - Регистр). Под судном в настоящем Положении понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Под морской стационарной платформой (далее - МСП) в Положении понимается морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа. 1.2. В своей классификационной деятельности Регистр руководствуется Положением, разрабатываемыми и издаваемыми им правилами и руководствами, содержащими требования к судам, МСП при их проектировании, постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также к материалам и изделиям, предназначенным для установки на судах, МСП, и иными нормативно-техническими актами (далее - правила). 1.3. Целью классификационной деятельности Регистра является обеспечение безопасности мореплавания судов, МСП, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности. 1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, проведение освидетельствований при изготовлении материалов и изделий, при постройке судов, МСП с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна, МСП до их списания с оформлением и выдачей соответствующих документов. 1.5. Объектами классификационной деятельности Регистра являются: самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, все пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, прогулочные суда пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости; стальные, железобетонные и композитные морские стационарные платформы, в том числе ледостойкого типа, удерживаемые на грунте гравитационным способом, с помощью свай или комбинированным способом, предназначенные для добычи подземных ресурсов морского дна. 1.6. По заявкам организаций Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения. II. Порядок применения правил 2.1. Суда, МСП, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на рассмотрение и согласование Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам, МСП в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил. 2.2. На суда, МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное. На суда, МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил Регистра, действовавших на период постройки данного судна, МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда, МСП в эксплуатации. 2.3. Степень применения вновь изданных правил к судам, МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае. 2.4. Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах. В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна, МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов и экологическую безопасность окружающей среды. 2.5. Если конструкция судна, МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может предложить проведение специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований. Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации. 2.6. Регистр имеет право при невыполнении требований, указанных в правилах, не выдавать или аннулировать ранее выданные им разрешающие эксплуатацию судов, МСП документы. III. Рассмотрение и согласование технической документации 3.1. Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, МСП, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах, МСП (технические и технорабочие проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов, МСП. Типовые перечни технической документации, представляемой на рассмотрение и согласование в Регистр, приводятся в правилах. 3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил. 3.3. В случае применения принципиально новых решений Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Регистра. 3.4. Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, регламентируемые правилами, должны быть согласованы с Регистром. 3.5. Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или по методикам, согласованным с Регистром. В отдельных случаях Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов. 3.6. При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов. 3.7. Вся документация, представляемая в Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца. IV. Освидетельствование 4.1. Освидетельствование является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, МСП и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах, МСП. 4.2. Перечень объектов освидетельствования, объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются правилами и в каждом случае подлежат уточнению в предварительных заявках с учетом конкретных условий производства. К заявке прилагается перечень контрольных проверок объектов и технологических операций, обязательных для предъявления Регистру после контроля персоналом организации и оформления им соответствующих документов. 4.3. Организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, МСП, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно: 1) предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции; 2) подготавливать объекты к проведению проверок в необходимом объеме; 3) обеспечивать безопасность проведения освидетельствований; 4) обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов к освидетельствованиям. При несоблюдении организацией перечисленных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно мотивировав свой отказ. 4.4. Регистр может поручить техническому персоналу организации проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам. В этом случае права и обязанности организации и Регистра устанавливаются соглашением сторон. 4.5. Материалы и изделия допускаются к установке на судах, МСП только при наличии документов Регистра. V. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации 5.1. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна, МСП правилам и включает в себя как минимум: 1) проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов предыдущих освидетельствований; 2) наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания; 3) оформление и выдачу документов Регистра. 5.2. Каждое судно, МСП, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в Главном управлении Регистра: 1) после постройки судна, МСП; 2) при переходе в класс Регистра из класса другой классификационной организации; 3) если судно, МСП ранее были сняты с учета или не состояли на учете Регистра. 5.3. Снятие судна, МСП с классификационного учета Регистра производится: 1) при списании; 2) при переходе в класс другой классификационной организации; 3) в том случае, когда судно, МСП не предъявлялись к освидетельствованию более 6 месяцев. 5.4. Судовладелец (владелец МСП) предъявляет суда, МСП, состоящие на классификационном учете Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром. 5.5. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, объектов МСП, производимые перед предъявлением судна, МСП к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (объектов МСП), выполняются силами и/или за счет судовладельца, владельца МСП. 5.6. При освидетельствовании судовладелец (владелец МСП) обеспечивает присутствие представителя судовой администрации (администрации МСП), ответственного за состояние проверяемых элементов судна (объектов МСП). 5.7. При всех видах освидетельствований судовладелец (владелец МСП) и/или командный состав судна (администрация МСП) сообщают Регистру обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна, объектов МСП в период между предыдущим и проводимым освидетельствованием, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, о ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний объектов судна, МСП. 5.8. О повреждениях судна, МСП судовладелец (владелец МСП) незамедлительно уведомляет Регистр и предъявляет судно, МСП для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к аварии или нет. VI. Документы Регистра 6.1. При осуществлении классификационной деятельности Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации и правилами. 6.2. Документы Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта. 6.3. При оформлении документов, выдаваемых Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением Регистра образцов бланков, штампов и печатей. VII. Принципы классификации судов, МСП 7.1. Присвоение судну, МСП класса Регистра означает соответствие конструкции судна, МСП применимым требованиям правил, а его технического состояния - условиям эксплуатации. 7.2. Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна. 7.3. Основной символ класса Регистра состоит из знаков: КМ*, КМН, (КМ) Н - для самоходных судов; КЕ*, КЕН, (КЕ) Н - для несамоходных судов с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более; К*, КН, (К) Н - для прочих несамоходных судов. 7.4. В зависимости от того, по каким правилам и каким классификационным органом освидетельствовано судно при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом: 1) судам, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КМ*, или КЕ*, или К*; 2) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КМН, или КЕН, или КН; 3) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КМ) Н, или (КЕ) Н, или (К) Н; 4) судам, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа вышеуказанных, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ Ы, или КЕ И, или К Н. Указанное относится к случаям перехода судов в класс Регистра из класса классификационной организации - члена Международной ассоциации классификационных обществ. Возможность такой классификации является в каждом случае предметом специального рассмотрения Главным управлением Регистра. 7.5. Присваиваемый Регистром МСП класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение. 7.6. Основной символ класса Регистра состоит из знаков: КЕ*, КЕН, (КЕ) Н. 7.7. В зависимости от того, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствована МСП при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом: 1) МСП, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КЕ*; 2) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КЕН; 3) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КЕ) Н. 7.8. Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса судна, МСП, соответствующего определенному объему требований правил Регистра, учитывающих конструктивные особенности судна, МСП и условия их эксплуатации. 7.9. Выполнение определенных требований правил, обусловленных конструктивными особенностями либо эксплуатационными качествами судна, МСП, которые не отражаются знаками и словесной характеристикой в символе класса, удостоверяется записью в разделе "прочие характеристики" классификационного свидетельства. 7.10. Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса. 7.11. Регистр может присвоить класс судну, МСП по результатам освидетельствования при постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, МСП, находящимся в эксплуатации. Класс присваивается судну, МСП при первоначальном освидетельствовании, подтверждается, возобновляется или восстанавливается при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну, МСП удостоверяется выдаваемым на судно, МСП классификационным свидетельством. 7.12. Возобновление класса судна, МСП означает соответствие конструкции судна, МСП и их технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами период. 7.13. Класс судну, МСП присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок. 7.14. Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна, МСП полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил, которые на них распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна, МСП. Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра удостоверяется наличием на судне, МСП действующего классификационного свидетельства. 7.15. Классификационное свидетельство теряет силу и действие класса судна, МСП приостанавливается в случаях: 1) непредъявления судна, МСП в целом или отдельных их объектов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок; 2) после аварийного случая; 3) введения не согласованных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна, МСП в сторону уменьшения от предписанных правилами; 4) выполнения ремонта элементов судна, МСП без согласования и/или без освидетельствования Регистром; 5) эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям; 6) несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна, МСП условием присвоения или сохранения класса Регистра; 7) приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна, МСП. 7.16. Приостановленный класс судна, МСП восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна, МСП. На период от приостановления действия класса до его восстановления судно, МСП считаются утратившими класс Регистра. Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев. 7.17. Класс судна, МСП снимается Регистром в следующих случаях: 1) по окончании максимально установленного срока приостановления класса; 2) когда восстановление класса, приостановленного, как указано в пункте 7.16 настоящего Положения, представляется Регистру и/или судовладельцу (владельцу МСП) невозможным; 3) когда судовладелец (владелец МСП) переводит судно, МСП в класс другой классификационной организации; 4) по желанию судовладельца (владельца МСП). Снятие класса судна, МСП означает прекращение действия классификационного свидетельства. 7.18. Класс судна, МСП аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием. 7.19. С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге судов записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока. 7.20. Регистр по заявке судовладельца производит переклассификацию судов, МСП в случае: 1) перевода судна, МСП в класс Регистра из класса другой классификационной организации; 2) изменения у судна, МСП, имеющих класс Регистра, основного символа класса или изменения дополнительных знаков и/или словесной характеристики в символе класса. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|