Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 13.03.2004 № 162

 



                            П Р И К А З

       Федеральной службы безопасности Российской Федерации
                     от 13 марта 2004 г. N 162

           О внесении представлений органами федеральной
            службы безопасности и пограничными войсками

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             22 апреля 2004 г. Регистрационный N 5766


     1. Утвердить   Порядок   внесения    представлений    органами
федеральной    службы    безопасности   и   пограничными   войсками
(прилагается).
     2. Считать утратившим силу приказ ФСБ России от 20 мая 1997 г.
N 197 (не нуждается в государственной регистрации,  письмо  Минюста
России от 19 июня 1997 г. N 07-02-883-97).


                           _____________



     Приложение
     к приказу ФСБ России
     от 13 марта 2004 г.
     N 162


                           П О Р Я Д О К
  внесения представлений органами федеральной службы безопасности
                      и пограничными войсками

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  регулирует  вопросы  внесения  органами
федеральной   службы   безопасности   и   пограничными  войсками<1>
представлений  об  устранении  причин  и  условий,   способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации, и представлений
об  устранении  причин  и  условий,   способствовавших   совершению
административных правонарушений<2>.
     2. Правовой основой для внесения представлений  об  устранении
причин  и  условий,  способствующих  реализации  угроз безопасности
Российской Федерации,  является пункт "л"  статьи  13  Федерального
закона   от  3  апреля  1995  г.  N  40-ФЗ  "О  федеральной  службе
безопасности"<3>, а для внесения представлений об устранении причин
и    условий,    способствовавших    совершению    административных
правонарушений,  - статья 29.13  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях<4>.
     3. Настоящий   Порядок   не   регулирует   вопросы    внесения
представлений   о   принятии   мер   по  устранению  обстоятельств,
способствовавших  совершению  преступлений  или  других   нарушений
закона.  В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
указанные представления могут вноситься  только  дознавателями  или
следователями по окончании предварительного расследования. Правовой
основой  для  их  внесения  является  часть   вторая   статьи   158
Уголовно-процессуального   кодекса    Российской    Федерации<5>, а
оформляются   такие   представления   с    использованием    бланка
процессуальных документов, указанного в приложении 165 к статье 476
указанного Кодекса.
     4. Представления  вносятся  в  соответствующие государственные
органы,  администрации  предприятий,   учреждений   и   организаций
независимо  от  форм собственности,  в общественные объединения,  а
также соответствующим должностным лицам.
     Внесенные    представления    являются    обязательными    для
рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.
     Представления об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административных правонарушений, рассматриваются в срок,
указанный в части второй статьи 29.13 КоАП России (в течение месяца
со дня получения).
     5. При  определении  угроз безопасности необходимо исходить из
того,  что угроза безопасности - совокупность условий  и  факторов,
создающих опасность жизненно важным интересам личности,  общества и
государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности,
исходящая от внутренних и внешних источников опасности,  определяет
содержание  деятельности  по  обеспечению  внутренней   и   внешней
безопасности  (статья  3  Закона  Российской  Федерации  от 5 марта
1992 г. N 2446-I "О безопасности"<6>).
     6. Поводами  для  внесения  представлений  являются выявленные
органами безопасности в процессе оперативно-служебной  деятельности
причины  и  условия,  способствующие  реализации угроз безопасности
Российской Федерации,  или установленные органами безопасности либо
пограничными   войсками   причины   и   условия,   способствовавшие
совершению административного правонарушения.
     7. Основаниями для внесения представлений являются достаточные
данные,  указывающие на наличие причин  и  условий,  способствующих
реализации угроз безопасности Российской Федерации, либо на наличие
причин  и  условий,  способствовавших  совершению  административных
правонарушений.

              II. Подготовка и внесение представлений

     8. Представления готовятся в трех экземплярах.
     Первый экземпляр   направляется   в   государственный   орган,
администрацию предприятия,  учреждения, организации, в общественное
объединение  или  должностным  лицам,  в  адрес  которых   вносится
представление.
     Второй экземпляр представления  вместе  с  копией  полученного
ответа  на  него  направляется  в  ИУ ФСБ России (не позднее 5 дней
после получения ответа).
     Третий экземпляр  с  полученным  ответом  подшивается  в  дело
подразделения, подготовившего представление.
     9. Представления    об    устранении    причин    и   условий,
способствующих реализации угроз безопасности Российской  Федерации,
могут    вноситься    руководством   ФСБ   России,   руководителями
(начальниками)    подразделений    ФСБ     России,     начальниками
территориальных    органов   безопасности,   начальниками   органов
безопасности в войсках и пограничных органов.
     При подготовке   указанных   представлений   и  их  подписании
необходимо  соблюдать  правило,  что  должностное  положение   лиц,
подписывающих    такие    представления,    по    статусу    должно
соответствовать или быть выше должностного положения  лиц,  которым
адресуются данные представления.
     Это правило также должно соблюдаться в отношении подразделений
и органов безопасности, вносящих представления об устранении причин
и условий,  способствующих реализации угроз безопасности Российской
Федерации, и их адресатов.
     10. Представления   об   устранении    причин    и    условий,
способствовавших совершению административных правонарушений,  могут
вноситься соответствующими должностными лицами органов безопасности
и   пограничных  войск,  наделенными  правом  рассмотрения  дел  об
административных     правонарушениях     согласно      полномочиям,
предоставленным им статьями 23.4,  23.10, 23.13, 23.45 и 23.46 КоАП
России.
     11. Проекты  подготовленных  представлений перед подписанием в
обязательном  порядке  должны  пройти  согласование  в  юридическом
подразделении,   а   при   необходимости  -  также  в  следственном
подразделении.
     12. Представления     вносятся     с     учетом    компетенции
государственного  органа,  администрации  предприятия,  учреждения,
организации,  общественного  объединения  или должностного лица,  в
адрес которых они готовятся.
     Реализация предлагаемых  мер по устранению выявленных причин и
условий,  способствующих реализации угроз  безопасности  Российской
Федерации,   или  причин  и  условий,  способствовавших  совершению
административных  правонарушений,  должна  входить  в   компетенцию
адресата представления.
     13. Представления могут иметь соответствующий гриф секретности
или  ограничительную  пометку и с учетом этого должны оформляться и
направляться адресатам.

                   III. Заключительные положения

     14. Для приобщения копий внесенных представлений и  полученных
ответов  на  них  в  органах  безопасности  и  пограничных  войсках
заводятся специальные дела.
     15. Работа   по   внесению  представлений  является  одним  из
необходимых  элементов  оперативно-служебной  деятельности  органов
безопасности и пограничных войск.
     _______________
     <1> Далее - органы безопасности и пограничные войска.
     <2> Далее - представления, если не оговорено иное.
     <3>  Собрание  законодательства   Российской  Федерации, 1995,
N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч.I),
ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156;
N 27 (ч. I), ст. 2700.
     <4>  Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1
(ч.  I),  ст.  1;  N  18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295,
4298;  2003,  N  1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст.
2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52
(ч. I), ст. 5037. Далее - КоАП России.
     <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52
(ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029;
N  44,  ст.  4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, 2706; N 27 (ч. II),
ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847.
     <6> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного  Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769; 1993,
N  2,  ст. 77; Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации,   1993,   N  52,  ст.  5086;  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также