Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 № 310

 



                            П Р И К А З

        Министерства здравоохранения и социального развития
                       Российской Федерации
                    от 9 декабря 2004 г. N 310

           Об утверждении карты диспансеризации ребенка

          Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2005 г.
                      Регистрационный N 6601


     В целях определения порядка диспансеризации детей и  получения
унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Учетную  форму  N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка"
(приложение N 1).
     1.2. Инструкцию  по  заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта
диспансеризации ребенка" (приложение N 2).
     1.3. Инструкцию  по  порядку  ввода  учетной  формы  N 030-Д/у
"Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме  работы
(приложение N 3).
     2. Рекомендовать     руководителям     органов      управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации:
     2.1. Ввести  в  учреждениях  здравоохранения   учетную   форму
N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.
     2.2. Определить учреждение,  ответственное за  формирование  и
ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных
лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
     2.3. Организовать   формирование   и  введение  баз  данных  с
информацией     о     состоянии     здоровья     и      проведенных
лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
     2.4. Организовать        передачу         в         Московский
научно-исследовательский  институт  педиатрии  и  детской  хирургии
(Центр мониторинга диспансеризации  детского  населения  Российской
Федерации)  баз  данных  по  форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации
ребенка" ежеквартально к 15 числу следующего за  отчетным  периодом
месяца  о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов:
первого года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Министра В.И.Стародубова.


     Министр                                            М.Ю.Зурабов


                           _____________



     Приложение N 1


Министерство здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
                                   Код формы по ОКУД _________
Учреждение: детская п-ка N ___     Код учреждения по ОКПО ______
детское отд. п-ки N _____          Медицинская документация
детское отд. больницы N _____      Форма N 030-Д/у
др. учреждение ______________      Утверждена приказом Министерства
_____________________________      здравоохранения и социального
(наименование учреждения)          развития Российской Федерации
Адрес: город (район) _________     от 9 декабря 2004 г.
                                   N 310


                   КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА

                                           Дата заполнения ________
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Дата рождения _______________ 3. Пол: мужской, женский _________
4. Этническая принадлежность ______________________________________
5. Место  проживания:  республика/область/край/автономный округ/
автономная область/ (нужное подчеркнуть) __________________________
район __________________________ город/поселок/село/деревня (нужное
подчеркнуть) ______________________________________________________
улица, дом, квартира ______________________________________________
6. Временно проживает в данном населенном пункте: нет, да
7. Место  воспитания  (пребывания)  ребенка:  семья,  дом  ребенка,
детский дом,  специальный (вспомогательный)  детский  дом,  детский
дом-интернат,  социальный  приют,  колония  для несовершеннолетних,
другое место ______________________________________________________
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение:  нет,  да (ясли,
детский сад, ясли-сад) (нужное подчеркнуть)
9. Учится: общеобразовательное учреждение (школа, колледж, гимназия
                                              (нужное подчеркнуть)
и т.  п.),  школа-интернат,  школа при воинской части,  специальное
учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии,  учреждение
начального или среднего профессионального образования, другое место
обучения __________________________________________________________
10. Не учится: по состоянию здоровья, по социальным причинам
                            (нужное подчеркнуть)
11. Работает: нет, да (нужное подчеркнуть)
12. Оценка физического развития: масса (кг) _____; рост (см) _____;
нормальное,  отклонение (дефицит массы тела,  избыток  массы  тела,
низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть)
13.  Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: норма, отклонение
13.2. Интеллект: норма, отклонение
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
14. Состояние  здоровья  до  проведения  настоящего   диспансерного
обследования: здоров, болен (код по МКБ-10)
14.1. Диагноз _____________________________________________________
14.2. Диагноз _____________________________________________________
14.3. Диагноз _____________________________________________________
14.4. Диагноз _____________________________________________________
14.5. Диагноз _____________________________________________________
15. Состояние   здоровья   по   результатам  проведения  настоящего
диспансерного обследования: здоров, болен (код по МКБ-10)
15.1. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения  или  хроническое  заболевание.  Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет:  состоял  ранее  или   взят   впервые)   (нужное
подчеркнуть)
15.2. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения  или  хроническое  заболевание.  Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет:   состоял   ранее   или  взят  впервые)  (нужное
подчеркнуть)
15.3. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения  или  хроническое  заболевание.  Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет:  состоял  ранее  или   взят   впервые)   (нужное
подчеркнуть)
15.4. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения  или  хроническое  заболевание.  Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет:   состоял   ранее   или  взят  впервые)  (нужное
подчеркнуть)
15.5. Диагноз_____________________________________________________________
(Функциональные отклонения  или  хроническое  заболевание.  Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет:  состоял  ранее  или   взят   впервые)   (нужное
подчеркнуть)
16. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
                      (нужное подчеркнуть).
17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности: Некоторые
инфекционные и паразитарные (из них:  туберкулез). Новообразования.
Болезни  крови,  кроветворных  органов   и   отдельные   нарушения,
вовлекающие   иммунный   механизм.   Болезни  эндокринной  системы,
расстройства питания и нарушения обмена веществ (из  них:  сахарный
диабет). Психические расстройства и расстройства поведения (из них:
умственная  отсталость).   Болезни   нервной   системы   (из   них:
церебральный паралич и др:  паралитические синдромы). Болезни глаза
и его придаточного аппарата.  Болезни уха и сосцевидного  отростка.
Болезни  системы  кровообращения.  Болезни органов дыхания (из них:
астма,  астматический статус). Болезни органов пищеварения. Болезни
кожи  и  подкожной  клетчатки.  Болезни  костно-мышечной  системы и
соединительной  ткани.  Болезни  мочеполовой   системы.   Отдельные
состояния, возникающие в перинатальном периоде. Врожденные аномалии
(из  них:  аномалии  нервной  системы,   системы   кровообращения).
Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин).
                      (нужное подчеркнуть)
18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет
                                               (нужное подчеркнуть)
19. Группа здоровья: I, II, III, IV, V (нужное подчеркнуть)
20. Проведены    лечебно-оздоровительные     и     реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием:
20.1. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.2. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.3. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.4. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.5. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре,   в   дневном   стационаре,   в   санатории)   (нужное,
подчеркнуть)
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
21.1. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.2. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.3. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.4. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.5. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном
учреждении: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть)

Врач-педиатр ________________________________ подпись _____________
                        (Ф. И. О.)
                                                          Формат А4


                          ______________



     Приложение N 2


                        И Н С Т Р У К Ц И Я
               по заполнению учетной формы N 030-Д/у
                  "Карта диспансеризации ребенка"

     Учреждение:  (подчеркнуть  и  вписать)   детская   поликлиника
N ____,  детское отделение поликлиники N  ____,  детское  отделение
больницы  N  ____  (при осмотре другим не поименованным в настоящем
перечне учреждением в  поле  "другое  учреждение"  вписываются  его
наименование и номер) и вписать адрес учреждения.
     Дата заполнения:   вписать   день,   месяц,   год   (например,
01.02.2004).
     1. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).
     2. Дата   рождения:   вписать   день,  месяц,  год  (например,
07.05.2001).
     3. Пол:  (вписать) мужской,  женский (в случае неопределенного
пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).
     4. Этническая      принадлежность:      вписать     этническую
(национальную) принадлежность ребенка (с согласия родителей).
     5. Место  проживания  (на  момент диспансеризации):  вписать -
республика,  область,  край,  автономный округ, автономная область,
район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.
     6. Временно проживает в данном населенном пункте:  подчеркнуть
ответ  "да"  в  случаях  временного  проживания  ребенка из другого
субъекта  Российской  Федерации,   района,   города   или   другого
государства   во  время  проведения  диспансеризации,  в  остальных
случаях подчеркнуть ответ "нет".
     7. Место воспитания (пребывания) ребенка:  подчеркнуть один из
вариантов  -  семья,  дом   ребенка,   детский   дом,   специальный
(вспомогательный)  детский  дом,  детский дом-интернат,  социальный
приют, колония для несовершеннолетних.
     Если место  воспитания  не  входит в этот перечень,  то в поле
"другое место" вписать название учреждения.
     8. Посещает дошкольное образовательное учреждение:  этот пункт
не  подлежит  заполнению  в  случае,  если  ребенок  находится   на
воспитании в каком-либо учреждении либо учится; в остальных случаях
заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или  "да",  а
при  ответе  "да"  -  одного из вариантов:  "ясли",  "детский сад",
"ясли-сад".
     9. Учится:   подчеркнуть   одно   из  следующих  наименований:
образовательное  учреждение  (школа,  колледж,  гимназия  и   др.),
школа-интернат,  школа  при воинской части,  специальное учреждение
для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для  детей
с   нарушениями   зрения,  слуха,  отставанием  в  интеллектуальном
развитии   и  т. п.),   учреждение    начального    или    среднего
профессионального  образования  (техникум, училище  и т. п.),  если
место учебы не входит в этот перечень,  то  в  поле  "другое  место
обучения" нужно вписать его название.
     10. Не учится:  в случаях,  когда ребенок не  учится,  следует
выбрать   и  подчеркнуть  один  из  двух  вариантов:  по  состоянию
здоровья,       по       социальным       причинам       (работает,
безнадзорный/беспризорный и др.).
     11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет".
     12. Оценка   физического   развития:  вначале  вписать  цифры,
характеризующие массу  ребенка  (при  цифрах  менее  1  кг  следует
поставить  впереди  ноль и точку) и рост (в см),  затем подчеркнуть
один из двух вариантов  ответов  -  нормальное  или  отклонение  (в
соответствии  с региональными нормативами),  при наличии отклонений
подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы  тела  или  избыток
массы тела и/или низкий рост или высокий рост.
     13. Оценка психического развития (состояния):
     13.1. Психомоторная   сфера:  подчеркнуть  один  из  вариантов
ответов - норма или отклонение.
     13.2. Интеллект: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма
или отклонение.
     13.3. Эмоционально-вегетативная  сфера:  подчеркнуть  один  из
вариантов ответов - норма или отклонение.
     14. Состояние  здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров"
или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному
наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка,
в соответствии с Международной классификацией болезней-10 (МКБ-10),
указать их шифры.
     15. Состояние  здоровья  по  результатам проведения настоящего
диспансерного  обследования:  вначале  подчеркнуть  один  из   двух
вариантов  -  "здоров" или "болен" в случае наличия функционального
или   хронического   заболевания   (заболеваний);   затем   вписать
заболевания,  имеющиеся у ребенка,  в соответствии с МКБ-10 указать
их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть по одному  из  вариантов
ответов  (Функциональная  патология  или хроническое заболевание) и
(Диагноз предварительный или уточненный),  а  также  подчеркнуть  в
подпункте  "Диспансерный  учет"  ответ  "состоял  ранее"  или "взят
впервые".
     16. Инвалидность:  подчеркнуть  один  из  вариантов  - нет,  с
рождения, приобретенная.
     17. Заболевания,  обусловившие  возникновение  инвалидности  у
детей:  подчеркнуть  классы  болезней,   по   которым   у   ребенка
установлена  инвалидность,  в случае выбора конкретного заболевания
из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только  данное
заболевание,  но  и  класс  болезни,  к которой относится выбранное
заболевание  (например:  Врожденные  аномалии,  из  них:   аномалии
нервной системы).
     18. Относится к категории часто и  длительно  болеющих  детей:
подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
     19. Группа здоровья:  подчеркнуть один из вариантов -  I,  II,
III, IV, V.
     20. Проведены   лечебно-оздоровительные   и   реабилитационные
мероприятия  в  связи  с  заболеванием:  этот пункт заполняется при
наличии  рекомендаций  по  лечению  (реабилитации,  коррекции)  при
проведении   предыдущего  диспансерного  осмотра.  Вначале  вписать
диагноз и код по МКБ-10,  затем подчеркнуть по каждому из диагнозов
"нет"  или  "да"  и  при  выборе  "да"  подчеркнуть в каждом случае
необходимые ответы:  "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в
круглосуточном стационаре",  "в дневном стационаре",  "в санатории"
(от одного до всех).
     21. Рекомендации    по   дальнейшему   лечению   в   связи   с
заболеванием:  этот пункт заполняется  при  наличии  функциональных
отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код
по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да"
и  при  выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы:
"в  амбулаторно-поликлиническом  учреждении",   "в   круглосуточном
стационаре",  "в  дневном стационаре",  "в санатории" (от одного до
всех).
     22. Потребность    в    медико-педагогической    коррекции   в
образовательном учреждении:  подчеркнуть один  из  вариантов  -  не
нуждается, нуждается.
     Врач-педиатр: вписать фамилию, инициалы и расписаться.
     Заполненные формы  передаются  по  месту  подготовки данных на
машинных носителях.


                           ____________



     Приложение N 3


                        И Н С Т Р У К Ц И Я
             по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у
                  "Карта диспансеризации ребенка"
        в автоматизированном режиме работы (на компьютере)

     Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N ________,
детское отделение поликлиники N ______,  детское отделение больницы
N ___, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после  просмотра  при  нажатии  на  стрелку)  путем
установки  курсора  на  выбранном  варианте  ответа  и щелчка левой
клавишей "мышки",  а затем в квадрате рядом  вписывается  номер;  в
случае  выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование
вписывается в свободное поле вручную  путем  набора  с  клавиатуры;
выбор  города  и  района  осуществляется из встроенного в программу
классификатора  (по  нажатию  на  стрелку  для   просмотра)   путем
установки  курсора  на  выбранном  варианте  ответа  и щелчка левой
клавишей "мышки",  и  в  свободное  поле  вручную  путем  набора  с
клавиатуры вписывается название улицы.
     Дата заполнения:  день,  месяц,  год (например,  01.02.2004  -
переход  от  числа  к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
     1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
     2. Дата рождения:  день,  месяц,  год (например,  07.05.2001 -
переход  от  числа  к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
     3. Пол:  выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской,
женский) путем  щелчка  левой  клавиши  "мышки"  в  соответствующем
кружке.
     4. Этническая  принадлежность:  выбор  одного   из   вариантов
осуществляется  из  встроенного  в  программу классификатора (после
просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем  установки  курсора  на
выбранном  варианте  ответа  и  щелчка левой клавишей "мышки";  при
выборе  варианта   "другая"   этническая   принадлежность   ребенка
вписывается  в  соответствующем  квадрате  в свободное поле вручную
путем набора с клавиатуры.
     5. Место   проживания   (на   момент   диспансеризации):   для
заполнения  следующих  подпунктов  -  республика,  область,   край,
автономный  округ,  автономная  область,  район,  город  областного
подчинения  -  выбор  осуществляется  из  встроенного  в  программу
классификатора   (по   нажатию  на  стрелку  для  просмотра)  путем
установки курсора на  выбранном  варианте  ответа  и  щелчка  левой
клавишей  "мышки";  города  районного подчинения,  поселки,  села и
деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем  набора  с
клавиатуры;  дом,  квартиру  следует  вписать в пустое поле вручную
путем набора с клавиатуры.
     6. Временно  проживает  в данном населенном пункте:  в случаях
временного  проживания  ребенка  из  другого  субъекта   Российской
Федерации,  другого города, района или другого государства по месту
проведения диспансеризации  с  помощью  отметки  "мышкой"  точки  в
соответствующем  кружке  выбирается  вариант  ответа  "да",  а если
ребенок  проживает  в  данном  населенном  пункте   постоянно,   то
выбирается ответ "нет".
     7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется
из встроенного в программу классификатора,  включающего семью,  дом
ребенка,  детский дом, специализированный (вспомогательный) детский
дом,   детский   дом-интернат,   социальный   приют,   колонию  для
несовершеннолетних,  другое учреждение (после просмотра по  нажатию
на стрелку), путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки"  в  соответствующем  поле  появляется
точка.  Если  место  воспитания  не входит в этот перечень,  то для
заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой  клавишей
"мышки"  в  соответствующем  поле  (квадрате)  и  его  наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
     8. Посещает дошкольное образовательное учреждение:  этот пункт
не подлежит заполнению и не показывается  в  случае,  если  ребенок
находится на воспитании в каком-либо учреждении (т. е. выбран любой
ответ,  кроме  "семья"  в  пункте  "Место  воспитания  (пребывания)
ребенка") либо он учится или работает,  в остальных случаях вначале
с  помощью  отметки  "мышкой"  точки   в   соответствующем   кружке
выбирается один из вариантов (нет, да) и если "да", то путем выбора
из встроенного  в  программу  классификатора  (после  просмотра  по
нажатию  на  стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте
ответа и щелчка левой клавишей  "мышки"  отмечается  один  из  трех
видов  учреждений - ясли,  детский сад или ясли-сад;  в этом случае
нижерасположенный  пункт  "Учится,  работает"   будет   скрыт   для
заполнения.
     9. Учится:  этот пункт представляется на экране дисплея только
после  5-летнего  возраста ребенка.  Выбор одного из наименований -
образовательное  учреждение  (школа,  колледж,  гимназия  и   др,);
школа-интернат,  школа  при воинской части,  специальное учреждение
для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для  детей
с   нарушениями   зрения,  слуха,  отставанием  в  интеллектуальном
развитии   и  т. п.);   учреждение    начального    или    среднего
профессионального образования (техникум, училище и т. п.);  военное
училище - осуществляется из встроенного в программу  классификатора
(после  просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка  левой  клавишей  "мышки";  если
место  учебы  не  входит  в этот перечень,  то в поле "другое место
обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его
название  в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с
клавиатуры.
     10. Не  учится:  этот  пункт  представляется на экране дисплея
только после 7-летнего  возраста  ребенка.  Выбор  одного  из  двух
ответов  -  по  состоянию  здоровья  или  по  социальным причинам -
осуществляется путем установки курсора на выбранном варианте ответа
и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.
     11. Работает:  нужно установить курсор на  выбранном  варианте
ответа  (нет,  да)  и  щелкнуть  левой клавишей "мышки" для отметки
точкой выбранного ответа.
     12. Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие
массу ребенка, - в первом поле кг (при массе менее 1 кг это поле не
заполняется, следует поставить впереди ноль и точку), а во втором -
число грамм;  рост (в см);  затем осуществить выбор одного из  двух
вариантов   ответов   о   физическом   развитии  в  соответствии  с
региональными нормативами (нормальное или отклонение),  при наличии
отклонений  делается  отметка  точкой в отдельном пустом кружочке с
помощью  "мышки"  (нажатие  левой  клавиши)  или  нажатием  клавиши
"Enter"  и  затем  выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит
массы тела или  избыток  массы  тела  (делается  отметка  точкой  в
отдельном  пустом кружочке с помощью "мышки") и/или низкий рост или
высокий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с
помощью "мышки").
     13. Оценка психического развития (состояния):
     13.1. Психомоторная  сфера:  выбор  одного  из  двух вариантов
ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой"  точки  в
соответствующем кружке.
     13.2. Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма
или  отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем
кружке.
     13.3. Эмоционально-вегетативная  сфера:  выбор  одного из двух
вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой"
точки в соответствующем кружке.
     14. Состояние здоровья до проведения настоящего  диспансерного
обследования:   этот   пункт   заполняется  ежегодно  автоматически
при конвертации базы данных предшествующего  года.  При  отсутствии
базы  предыдущего  года  ввод  диагнозов  возможен  только в случае
отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров",
то  поля  ввода  диагноза  скрыты.  Вводится не более 5 диагнозов -
выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или
при  выборе  кода  вводится  название  диагноза)  осуществляется из
встроенного в программу  классификатора  (просмотр  по  нажатию  на
стрелку)  путем  установки  курсора  на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
     15. Состояние  здоровья  по  результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае
отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров",
то поля ввода диагнозов скрыты.  Вводится не более  5  диагнозов  -
выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или
при выборе  кода  вводится  название  диагноза)  осуществляется  из
встроенного  в программу классификатора (после просмотра по нажатию
на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа  и
щелчка левой клавишей "мышки".  По каждому из диагнозов обязательно
отмечаются два подпункта: "функциональная патология или хроническое
заболевание"  и  "окончательный  или предварительный диагноз" путем
отметки  точкой  в  кружочке  с  помощью  "мышки"  по   одному   из
альтернативных  ответов.  По  подпункту  "Диспансерный  учет",  при
необходимости  диспансерного   наблюдения,   выбирается   один   из
альтернативных  ответов  -  "состоял  ранее"  или  "взят впервые" и
записывается путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки".
     16. Инвалидность:  этот  пункт  скрыт в случае,  если в пункте
"Диагнозы" у ребенка отмечена позиция  "здоров";  выбор  одного  из
вариантов  (нет,   с  рождения,  приобретенная)  осуществляется  из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по  нажатию
на  стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
     17. Заболевания,  обусловившие  возникновение  инвалидности  у
детей:  этот пункт скрыт в  случае,  если  в  пункте  "Диагнозы"  у
ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка
галочкой в квадратике).  Возможность отметки  в  случае  выбора  из
класса   болезней   ("из   них")   появляется   только   в   случае
предшествующей    отметки    галочкой    соответствующего    класса
заболеваний.
     18. Относится к категории часто и  длительно  болеющих  детей:
выбор одного из вариантов ответов (да,  нет) производится с помощью
отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.
     19. Группа здоровья:  выбор одного из вариантов (I,  II,  III,
IV,  V) осуществляется из встроенного  в  программу  классификатора
(после  просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
     20. Проведены   лечебно-оздоровительные   и   реабилитационные
мероприятия в связи с  заболеванием:  этот  пункт  заполняется  при
наличии  рекомендаций  по  лечению  (реабилитации,  коррекции)  при
проведении предыдущего диспансерного  осмотра;  диагнозы  в  данный
пункт   переносятся   автоматически  при  конвертации  базы  данных
предшествующего года или после заполнения п.  13. Выбор необходимых
вариантов  ответов  о  проведенных  мероприятиях  в  соответствии с
каждым    диагнозом    (от     одного     до     всех)     -     "в
амбулаторно-поликлиническом    учреждении",    "в    круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется
следующим  образом:  в  "окне"  слева выбрать "мышкой" или курсором
нужный диагноз и справа  против  соответствующих  пунктов  отметить
"галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.
     21. Рекомендации   по   дальнейшему   лечению   в   связи    с
заболеванием: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у
ребенка отмечена позиция "здоров";  в остальных случаях диагнозы  в
данный пункт переносятся автоматически из  п. 14. Выбор необходимых
вариантов ответов о рекомендуемых  мероприятиях  в  соответствии  с
каждым     диагнозом     (от     одного     до     всех)    -    "в
амбулаторно-поликлиническом    учреждении",    "в    круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется
следующим образом:  в "окне" слева выбрать  "мышкой"  или  курсором
нужный  диагноз  и  справа  против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.
     22. Потребность    в    медико-педагогической    коррекции   в
образовательном  учреждении:  выбор   одного   из   вариантов   (не
нуждается,  нуждается)  осуществляется  из  встроенного в программу
классификатора  (после  просмотра  по  нажатию  на  стрелку)  путем
установки  курсора  на  выбранном  варианте  ответа  и щелчка левой
клавишей "мышки".
     Врач-педиатр: выбор     из     дополняемого     классификатора
врачей-педиатров.  Этот  пофамильный  классификатор   создается   в
учреждении,  проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме
"Справочник врачей" (верхнее меню  "Сервис"),  имеется  возможность
создания    списка    врачей,   которые   будут   заполнять   карты
диспансеризации ребенка.  В дальнейшем при заполнении  поля  "Врач"
выбор  фамилии,  имени,  отчества  врача будет происходить из этого
классификатора.

     Примечания:
     1. При  наличии  данных  на  ребенка  в предыдущей базе данных
Всероссийской  диспансеризации  2002  года  необходимо  осуществить
конвертацию   данных,  в  результате  которой  будут  автоматически
заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол; Место проживания (на
момент   диспансеризации);   Диагнозы   до   проведения  настоящего
диспансерного обследования.
     2. Переход   на   следующую   страницу  карты  диспансеризации
происходит при нажатии на закладку с  номером  страницы  в  верхней
строке  формы.  С помощью кнопки "Отложить как незаконченную" можно
выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.
     3. Для пересылки данных и переписки с сотрудниками Московского
научно-исследовательского института педиатрии и  детской  хирургии,
обеспечивающими  формирование  и  поддержку федеральной базы данных
диспансеризации детей,  необходимо использовать только один  адрес:
[email protected].
     4. Программное обеспечение и инструкции рекомендуется получать
на   Web-сайте   Московского   научно-исследовательского  института
педиатрии и детской хирургии  (http://www.pedklin.ru),  где  создан
специальный раздел "Диспансеризация", включающий следующие рубрики:
новости, информационные материалы, программное обеспечение.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также