Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2005 № 31

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                     от 18 апреля 2005 г. N 31

           Об утверждении Федеральных авиационных правил
     "Объекты единой системы организации воздушного движения"

           Зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2005 г.
                      Регистрационный N 6585


     В соответствии со статьей 42 Федерального закона от  19  марта
1997  г.  N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1997, N 12, ст. 1383; 1999,
N 28,  ст.  3483;  2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; Российская
газета, 2005; N 58) приказываю:
     Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Объекты
единой системы организации воздушного движения".


     Министр                                              И.Левитин


                           _____________



     Приложение


                  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

                "ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
                       ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"

                        I. Общие положения

     1. Федеральные авиационные  правила  "Объекты  единой  системы
организации  воздушного  движения"  (далее - Правила) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 19  марта  1997  г.  N  60-ФЗ
"Воздушный  кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации,  1997,  N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483;
2004,  N 35,  ст.  3607;  N 45, ст. 4377;  Российская газета, 2005,
N 58) с учетом стандартов и рекомендаций Международной  организации
гражданской авиации (ИКАО).
     2. Правила  устанавливают  перечень  объектов  единой  системы
организации воздушного движения.
     3. Правила применяются в  отношении  объектов,  находящихся  в
федеральной  собственности  и  переданных  в  хозяйственное ведение
организациям  гражданской  авиации,   обеспечивающим   деятельность
оперативных  органов Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД).

         II. Перечень объектов единой системы организации
                        воздушного движения

     4. По    имущественному   составу   объекты   единой   системы
организации воздушного движения состоят:
     из специальных средств;
     из объектообразующих элементов.
     5. К специальным средствам объектов единой системы организации
воздушного движения относятся  средства  специального  технического
обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД.
     6. К  объектообразующим  элементам  объектов  единой   системы
организации   воздушного  движения  относятся  здания,  сооружения,
машины,  оборудование,  коммуникации,   системы   электроснабжения,
линейно-кабельные   сооружения,   инвентарь   и   иное   имущество,
предназначенные для размещения  специальных  средств  и  персонала,
жизнеобеспечения     объектов,     проведения     профилактических,
ремонтно-восстановительных  и  иных  видов  работ,  предусмотренных
федеральными   авиационными   правилами,   руководствами   и  иными
документами,  регламентирующими вопросы организации  и  обеспечения
технической эксплуатации этих объектов.
     7. Объекты  единой  системы  организации  воздушного  движения
состоят из объектов:
     1) Главного центра ЕС ОрВД,  предназначенного для планирования
и    координирования    использования    воздушного   пространства,
организации  воздушного   движения,   обеспечения   разрешительного
порядка   использования   воздушного   пространства,   контроля  за
соблюдением    Федеральных    правил    использования    воздушного
пространства   в   пределах   воздушного   пространства  Российской
Федерации и районов,  где ответственность за организацию воздушного
движения возложена на Российскую Федерацию;
     2) зональных  центров  ЕС  ОрВД  и  вспомогательных  зональных
центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования
использования  воздушного  пространства,   организации   воздушного
движения,   обеспечения   разрешительного   порядка   использования
воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил
использования  воздушного пространства Российской Федерации в своих
зонах ЕС ОрВД;
     3) районных центров ЕС ОрВД,  предназначенных для планирования
и   координирования    использования    воздушного    пространства,
организации   воздушного   движения,   обеспечения  разрешительного
порядка  использования   воздушного   пространства,   контроля   за
соблюдением    Федеральных    правил    использования    воздушного
пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;
     4) вспомогательных районных,  центров ЕС ОрВД, предназначенных
для  организации  воздушного  движения,  контроля  за   соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской
Федерации в своих районах ЕС ОрВД;
     5) территориально    совмещенных    с    районными   центрами,
вспомогательными районными центрами ЕС  ОрВД  органов  обслуживания
воздушного  движения  аэропортов  гражданской авиации,  в том числе
федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД.
     8. Объекты  единой  системы  организации воздушного движения с
учетом стратегического значения и в соответствии с  функциональными
задачами,    выполняемыми    оперативными    органами    ЕС   ОрВД,
подразделяются:
     1) на объекты обслуживания воздушного движения;
     2) на организационно-контрольные объекты;
     3) на вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД.
     9. К    объектам     обслуживания     воздушного     движения,
предназначенным для обеспечения деятельности оперативных органов ЕС
ОрВД  по  организации  воздушного  движения  в   части   управления
воздушным движением, относятся:
     1) объекты        полетно-информационного        обслуживания,
консультативного    обслуживания,    диспетчерского    обслуживания
воздушного движения, а также аварийного оповещения, обеспечивающие:
     обслуживание воздушного   движения,  целью  которого  является
предоставление   консультаций   и   информации   для    обеспечения
безопасного и эффективного выполнения полетов;
     обслуживание с целью обеспечения  оптимального  эшелонирования
полетов воздушных судов,  выполняющих полеты по правилам полетов по
приборам;
     обслуживание (управление)    воздушного   движения   с   целью
предотвращения столкновений воздушных судов между собой  и  другими
материальными объектами в воздухе,  столкновений с препятствиями, в
том  числе   на   площади   маневрирования   аэродрома,   а   также
регулирования воздушного движения и обеспечения его экономичности;
     обслуживание воздушного  движения,  предоставляемое  с   целью
уведомления  соответствующих служб и организаций о воздушных судах,
нуждающихся  в  помощи  поисково-спасательных  служб,  и   оказания
необходимого содействия этим службам и организациям;
     а) объекты        полетно-информационного        обслуживания,
консультативного    обслуживания,    диспетчерского    обслуживания
воздушного движения,  а также аварийного оповещения включают в себя
имущественные комплексы:
     центров управления воздушным движением;
     командно-диспетчерских пунктов;
     стартовых диспетчерских пунктов;
     б) объекты        полетно-информационного        обслуживания,
консультативного    обслуживания,    диспетчерского    обслуживания
воздушного  движения,  а также аварийного оповещения формируются из
специальных средств, к которым относятся:
     автоматизированные системы управления воздушным движением;
     автоматизированные рабочие  места   диспетчеров,   операторов,
руководителей полетов и т. п.;
     автоматические телефонные станции;
     аппаратура записи речевой информации;
     аппаратура формирования   и   передачи   метеорологической   и
аэронавигационной информации;
     аппаратура трансляции радиосигналов;
     аппаратура центров коммутации сообщений;
     диспетчерские переговорные устройства;
     каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;
     комплексы средств (аппаратура) диспетчерской связи;
     комплексы средств   автоматизации  управления  и  планирования
воздушным движением;
     пульты диспетчерские разные;
     пульты руководителей полетов;
     пульты радиобюро;
     пульты инженерные;
     радиопередающие станции;
     радиоприемные устройства;
     радиорелейные станции;
     радиостанции авиационной      воздушной,      наземной       и
внутриаэропортовой радиосвязи;
     системы видеонаблюдения;
     системы коммутации каналов связи;
     системы регистрации   речевой,   радиолокационной    и    иной
информации;
     системы и станции спутниковой связи;
     системы точного времени;
     системы дистанционного   управления    и    контроля    работы
оборудования;
     системы и средства гарантированного электропитания;
     средства вычислительной     техники     (серверы    различного
назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т. п.);
     тренажеры диспетчерские;
     усилительные устройства;
     устройства коммутационные;
     устройства видеоконтроля;
     устройства исключения шумов;
     устройства кодового радиовызова;
     устройства переговорные;
     специальные транспортные  средства  для  работы  на  аэродроме
(автомобиль руководителя полетов и т. п.);
     комплекты запасных частей к специальным средствам;
     иные машины,  оборудование, аппаратура и изделия, используемые
для управления воздушным движением;
     в) совмещенные  на  одной  позиции  или  расположенные в одном
здании и/или имеющие общую систему  энергоснабжения,  линии  связи,
управления,  как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
     г) в  состав  объектов  полетно-информационного  обслуживания,
консультативного    обслуживания,    диспетчерского    обслуживания
воздушного   движения,   а   также  аварийного  оповещения,  помимо
специальных средств, входят следующие объектообразующие элементы:
     здания административные,  отведенные  для  дислокации  личного
состава органа управления воздушным движением, его центров, пунктов
и служб;
     здания (сооружения) технические,  отведенные  под  специальные
средства;
     системы электроснабжения;
     линии связи и управления;
     системы авиационной безопасности (охранная сигнализация,  огни
заграждения и т. п.);
     средства пожарной   безопасности    (пожарная    сигнализация,
средства пожаротушения);
     средства жизнеобеспечения  и  охраны  труда  личного   состава
органа    управления    воздушным   движением   (кондиционирование,
освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение);
     средства технологической вентиляции и кондиционирования;
     средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных
частей, мастерские, инструменты и т. п.);
     2) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной
электросвязи включают:
     а) объекты радиолокации, в том числе:
     трассовые радиолокационные комплексы;
     обзорные радиолокаторы трассовые;
     аэродромные радиолокационные комплексы;
     обзорные радиолокаторы аэродромные;
     автономные вторичные радиолокаторы;
     посадочные радиолокаторы;
     радиолокаторы обзора летного поля;
     объекты радионавигации, в том числе:
     автоматические радиопеленгаторы;
     курсовые радиомаяки;
     глиссадные радиомаяки;
     наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;
     наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;
     радиотехнические системы ближней навигации;
     отдельные приводные радиостанции;
     отдельные маркерные радиомаяки;
     ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;
     дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;
     авиационные локальные контрольно-корректирующие станции;
     объекты авиационной электросвязи, в том числе:
     передающие радиоцентры;
     приемные радиоцентры;
     автономные ретрансляторы   авиационной   подвижной   воздушной
связи;
     центры коммутации сообщений федерального уровня;
     б) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной
электросвязи   формируются   из   специальных  средств,  к  которым
относятся:
     трассовые радиолокационные комплексы;
     обзорные радиолокаторы трассовые;
     вторичные радиолокаторы (автономные и встроенные);
     аппаратура первичной обработки информации;
     аппаратура передачи данных;
     аэродромные радиолокационные комплексы;
     обзорные радиолокаторы аэродромные;
     посадочные радиолокаторы;
     обзорно-посадочные радиолокаторы;
     радиолокаторы обзора летного поля;
     автоматические радиопеленгаторы;
     радиомаячные системы посадки,  включающие курсовой, глиссадный
и маркерные радиомаяки;
     наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;
     наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;
     радиотехнические системы ближней навигации;
     маркерные радиомаяки;
     оборудование систем посадки;
     приводные радиостанции;
     радиорелейные станции;
     радиостанции авиационной воздушной,  наземной и внутрипортовой
радиосвязи;
     радиопередающие устройства;
     радиоприемные устройства;
     антенно-фидерные устройства;
     усилители антенные;
     автоматизированные рабочие  места  и  системы  для управления,
контроля и диагностики работы оборудования;
     аппаратура диспетчерской связи;
     аппаратура трансляции радиосигналов;
     аппаратура центров коммутации сообщений;
     каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;
     пульты инженерные;
     контрольно-измерительные приборы и устройства;
     устройства видеонаблюдения;
     автоматические телефонные станции;
     системы и станции спутниковой связи;
     системы точного (единого) времени;
     средства вычислительной     техники     (серверы    различного
назначения, мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т. п.);
     системы и средства гарантированного электропитания;
     дизель-электрические агрегаты  (устройства)  для   автономного
электроснабжения объектов;
     аппаратура автоматики      дизель-электрических      агрегатов
(устройств);
     устройства коммутационные;
     специальные транспортные  средства  для  работы  на  аэродроме
(автомобили сменного инженера службы радиотехнического  обеспечения
полетов, радиолаборатории и т. п.);
     комплекты запасных частей к специальным средствам;
     иные машины,  оборудование, аппаратура и изделия, используемые
для   радиотехнического   обеспечения   полетов    и    авиационной
электросвязи;
     в) совмещенные на одной  позиции  или  расположенные  в  одном
здании  и/или  имеющие общую систему энергоснабжения,  линии связи,
управления,  как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом,  специальные  средства  или  объекты  радиотехнического
обеспечения полетов  и  авиационной  электросвязи  составляют  один
совмещенный объект;
     г) в состав объектов радиотехнического обеспечения  полетов  и
авиационной   электросвязи,   помимо  специальных  средств,  входят
следующие объектообразующие элементы:
     здания (сооружения) технические;
     системы электроснабжения;
     линии связи и управления;
     системы авиационной безопасности (охранная сигнализация,  огни
заграждения и т. п.);
     средства пожарной   безопасности    (пожарная    сигнализация,
средства пожаротушения);
     средства жизнеобеспечения        и        охраны         труда
инженерно-технического   персонала  (кондиционирование,  освещение,
вентиляция, отопление, водоснабжение);
     средства технологической вентиляции и кондиционирования;
     средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных
частей,   мастерские,   инструменты,   станки,   стенды   проверки,
диагностики и настройки оборудования и т. п.);
     комплекты эксплуатационной документации.
     10. К  организационно-контрольным   объектам,   обеспечивающим
деятельность  оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного
движения  в  части   организации   потоков   воздушного   движения,
организации    воздушного    пространства   в   целях   обеспечения
обслуживания воздушного движения и организации  потоков  воздушного
движения,   обеспечению   разрешительного   порядка   использования
воздушного пространства, контролю за соблюдением Федеральных правил
использования    воздушного   пространства   Российской   Федерации
относятся:
     специальные средства   вычислительной   техники,   электронной
связи, оперативной полиграфии;
     иные средства  и  оборудование,  используемые  для обеспечения
организационно-контрольных функций оперативных органов ЕС ОрВД;
     а) совмещенные  на  одной  позиции  или  расположенные в одном
здании и/или имеющие общую систему  энергоснабжения,  линии  связи,
управления,  как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
     б) в   состав   организационно-контрольных   объектов   входят
следующие объектообразующие элементы:
     здания, сооружения,   в  том  числе  здания  административные,
отведенные под оперативные органы ЕС ОрВД;
     системы электроснабжения;
     линии связи и управления;
     системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);
     средства пожарной   безопасности    (пожарная    сигнализация,
средства пожаротушения);
     средства жизнеобеспечения  и  охраны  труда  личного   состава
оперативных   органов   ЕС   ОрВД   (кондиционирование,  освещение,
вентиляция, отопление, водоснабжение).
     11. К вспомогательным объектам обеспечения ЕС ОрВД относятся:
     1) объекты служб аэронавигационной информации, предназначенных
для  подготовки,  издания  и  передачи документов аэронавигациенной
информации  (утвержденных  и  изданных  в   установленном   порядке
документов,  которые  содержат информацию,  имеющую важное значение
для аэронавигации), которые включают имущественные комплексы:
     центров аэронавигационной информации;
     обособленных подразделений служб аэронавигационной информации;
     а) объекты  служб  аэронавигационной информации формируются из
специальных средств, включая:
     средства вычислительной техники;
     средства электронной связи;
     средства оперативной полиграфии;
     иные средства и оборудование, непосредственно используемые для
подготовки,   издания   и   передачи  документов  аэронавигационной
информации;
     б) совмещенные  на  одной  позиции  или  расположенные в одном
здании и/или имеющие общую систему  энергоснабжения,  линии  связи,
управления,  как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
     в) в состав объектов служб аэронавигационной информации входят
специальные средства и следующие объектообразующие элементы:
     здания административные,  отведенные под центры и обособленные
подразделения служб аэронавигационной информации;
     системы электроснабжения;
     линии связи и управления;
     системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);
     средства пожарной   безопасности    (пожарная    сигнализация,
средства пожаротушения);
     средства жизнеобеспечения  и  охраны  труда  личного   состава
центров   и   обособленных  подразделений  служб  аэронавигационной
информации (кондиционирование,  освещение,  вентиляция,  отопление,
водоснабжение);
     2) объекты поддержания эксплуатационной  готовности  ЕС  ОрВД,
предназначенные для проведения организационных,  производственных и
инженерно-технических  мероприятий  по   обслуживанию   технических
средств  объектов  единой  системы организации воздушного движения,
проведению на  них  профилактических  и  ремонтно-восстановительных
работ.
     К объектам поддержания  эксплуатационной  готовности  ЕС  ОрВД
относятся ремонтные мастерские,  склады,  ангары,  гаражи, элементы
жизнеобеспечения  и  другие  объекты,  оборудованные   специальными
станками,   механизмами,   приборами,   транспортными   средствами,
инвентарем.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также