Расширенный поиск
Положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 02.06.2005 № 5А/7.2П О Л О Ж Е Н И Е Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 июня 2005 г. N 5А/7.2 О порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках Базовой программы ОМС Зарегистрировано Минюстом России 21 июля 2005 г. Регистрационный N 6815 I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (далее - территориальные программы). 2. Финансовая помощь территориальным фондам направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций Фонда на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (далее - дотации). Источником средств для выделения дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования". II. Порядок расчета размера дотаций 1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях: I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС); II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. 2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные: Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций, где S1, S2 - части дотаций, распределяемые: S1 - безусловно всем субъектам Российской Федерации j пропорционально дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС Dj ; S2 - только наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации j (Qj < 1); Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного неработающего, применяемый для определения расчетного поступления страховых взносов; pG = 1612,5 руб. - минимальный подушевой норматив затрат по Базовой программе (единый для всех субъектов Российской Федерации); К = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП административно-управленческого персонала (далее - АУП); kpj - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов), применяемый в субъекте Российской Федерации (по данным Минфина России); Nзj - численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации j; Nнрj - численность неработающего населения в субъекте Российской Федерации j; Gj - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС; Dj - дефицит территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС j (с учетом kpj); D - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках БП Базовой программы ОМС, D > Sф; БП Qj - уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j (расчетный по данным Минфина России); Wj - прогноз поступления единого социального налога в субъекте Российской Федерации j; BNj - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br x Nнрj x kрj); k21j - поправочный коэффициент размера второй части субсидии, распределяемой в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j; k22j - коэффициент стимулирования; BPj - плановые поступления страховых взносов на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j, утвержденные в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый год; Bj = BPj / Nнрj - величина взноса на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j. 3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда по формуле: S1j = Dj - K1, где: S1j - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации j на первом этапе; Dj - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС (приложение N 1) и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле: Dj = Gj - PWj, где PWj = Wj + BNj; K1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле: K1 = S1 / D , БП где: S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j; D - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования БП территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется по формуле: D = сумма Dj, БП где сумма Dj - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС. 4. Вторая часть дотации субъекту Российской Федерации направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации, для которых Qj < 1, и определяется по формуле: S2j = k21j x D2j x S2 / D2, где: S2j - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j; k21j - коэффициент дотирования условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется по формуле: k21j = kb1j x (1 - Qj), где kb1j = 1, если Qj < 1, иначе kb1j = 0; D2j - непокрытый условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после выделения первой части дотации, для которого Qj < 1, определяется по формуле: D2j = Dj - S1j; S2 - вторая часть дотаций Фонда; D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации определяется по формуле: D2 = сумма (D2j x k21j). 5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах. III. Порядок предоставления дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Дотации зачисляются в установленном порядке на счета территориальных фондов с отражением их в доходах бюджетов территориальных фондов. Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год, по каждому субъекту Российской Федерации с учетом фактического исполнения бюджета Фонда. IV. Порядок расходования и контроля за целевым использованием дотаций Дотации, полученные территориальными фондами, направляются на финансирование территориальных программ. Финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием дотаций осуществляется Фондом в соответствии с действующим законодательством. В рамках осуществления Фондом контроля за целевым расходованием средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки представляет отчет о расходовании средств, направленных Фондом на выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС. Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств дотации. В случае установления факта нецелевого использования дотации, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит возврату на счет Фонда. Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке. Невозврат дотации, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду. Средства, возвращенные на счет Фонда в связи с использованием дотаций не по целевому назначению, учитываются в бюджете Фонда по соответствующим кодам доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Председатель Правления Федерального фонда ОМС М.Ю.Зурабов ____________ Приложение N 1 Р А С Ч Е Т стоимости Базовой программы субъекта Российской Федерации Стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной (больничной) и стационарозамещающей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (таблица 1), с учетом районного коэффициента к заработной плате, численности застрахованного населения по субъекту Российской Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС по формуле: Gj = pG x Nзj x kpj x K , АУП где: pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. таблицу 1); Nзj - численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации; kpj - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов) (по данным Минфина России); К = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП. АУП Условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле: Dj = Gj - PWj, где PWj = Wj + BNj, где: Gj - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС; Wj - прогнозируемые поступления (ЕСН, другие налоги и неналоговые поступления, рассчитанные в соответствии с действующим налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС; BNj - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br - поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения (млн. руб.) исходя из расчетного норматива страховых взносов на 1 неработающего 762,6 рублей (с учетом влияния регионального коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг) и численности застрахованного неработающего населения). Суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (D ) определяется по формуле: БП где сумма Dj - суммарный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС. Р А С Ч Е Т минимального подушевого норматива финансирования Базовой программы ОМС на 2006 год Таблица 1 +-----------------------------------------------------------------+ | Виды медицинской помощи, |Нормативы| Нормативы |Минимальный | |финансируемые из средств ОМС | объема |финансовых | подушевой | | (единица измерения объема | меди- | затрат на | норматив | | медицинской помощи) | цинской | единицу | финанси- | | |помощи на| объема | рования | | | 1 жителя|медицинской| Базовой | | | в год<1>| помощи<2> | программы | | | | (руб.) | ОМС | | | | | (руб./на | | | | | жителя) | | | | | (гр. 1 х | | | | | гр. 2), pV | +------------------------------+---------+-----------+------------| | А | 1 | 2 | 3 | +------------------------------+---------+-----------+------------| |1. Амбулаторно-поликлиническая| 8,46 | 75,6 | 639,6 | |помощь (посещение врача) | | | | +------------------------------+---------+-----------+------------| |2. Стационарная помощь | 1,94 | 452,6 | 878,0 | |(койко-день) | | | | +------------------------------+---------+-----------+------------| |3. Дневные стационары (день | 0,48 | 197,7 | 94,9 | |лечения) | | | | +------------------------------+---------+-----------+------------| |4. Итого | - | - | 1612,5 | +------------------------------------------------------------------ ___________ <1> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее - Постановление) в расчете на 1000 человек и пересчитаны на 1 жителя. <2> Показатели нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением в расчете на 1000 человек, пересчитаны на 1 жителя и скорректированы с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%. Расчетный норматив страхового взноса на одного неработающего на 2005 год в размере 712,7 рублей также скорректирован с учетом индекса потребительских цен на 2006 год. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|