Расширенный поиск

Положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 02.06.2005 № 5А/7.2

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е

     Федерального фонда обязательного медицинского страхования
                    от 2 июня 2005 г. N 5А/7.2

         О порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС
       на выполнение территориальных программ обязательного
      медицинского страхования субъектов Российской Федерации
                  в рамках Базовой программы ОМС

         Зарегистрировано Минюстом России 21 июля 2005 г.
                      Регистрационный N 6815


                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   расчета   и
предоставления   Федеральным   фондом   обязательного  медицинского
страхования  (далее  -   Фонд)   дотаций   территориальным   фондам
обязательного  медицинского  страхования  (далее  - территориальные
фонды)  на  выполнение   территориальных   программ   обязательного
медицинского  страхования  субъектов  Российской Федерации (далее -
территориальные программы).
     2. Финансовая  помощь  территориальным  фондам направляется на
безвозмездной и  безвозвратной  основе  в  виде  дотаций  Фонда  на
выполнение  дефицита  финансирования территориальных программ ОМС в
рамках Базовой программы ОМС (далее - дотации).
     Источником средств  для  выделения  дотаций  являются средства
статьи  бюджета  Фонда  "Дотации  на   выполнение   территориальных
программ  обязательного  медицинского  страхования в рамках Базовой
программы обязательного медицинского страхования".

                II. Порядок расчета размера дотаций

     1. Общий объем дотаций,  предусмотренный в  бюджете  Фонда  на
очередной  финансовый  год,  распределяется по субъектам Российской
Федерации в следующих пропорциях:
     I часть  -  60%  от общего объема дотаций Фонда распределяется
безусловно     пропорционально     условно-расчетному      дефициту
территориальной   программы   ОМС   в   рамках   Базовой  программы
обязательного медицинского страхования (далее -  Базовая  программа
ОМС);
     II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в
зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации.
     2. Для  расчета размера дотаций Фонда,  направляемых субъектам
Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:
     Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций,
     где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:
     S1 -   безусловно   всем   субъектам  Российской  Федерации  j
пропорционально дефициту территориальной  программы  ОМС  в  рамках
Базовой программы ОМС Dj ;
     S2 -   только   наименее   обеспеченным  субъектам  Российской
Федерации j (Qj < 1);
     Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного
неработающего,  применяемый  для определения расчетного поступления
страховых взносов;
     pG =  1612,5  руб.  - минимальный подушевой норматив затрат по
Базовой программе (единый для всех субъектов Российской Федерации);
     К    = 1,03  -   коэффициент   учета   затрат   на  содержание
      АУП
административно-управленческого персонала (далее - АУП);
     kpj - коэффициент к заработной плате (районный  коэффициент  к
заработной  плате,  средневзвешенные  надбавки к заработной плате в
районах Крайнего Севера и приравненных  к  ним  местностях,  прочие
надбавки  для  южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного
районов),  применяемый в субъекте Российской Федерации  (по  данным
Минфина России);
     Nзj -   численность   застрахованного   населения  в  субъекте
Российской Федерации j;
     Nнрj -  численность   неработающего   населения   в   субъекте
Российской Федерации j;
     Gj -  стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой
программы ОМС;
     Dj - дефицит территориальной программы ОМС  в  рамках  Базовой
программы ОМС j (с учетом kpj);
     D   - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в  рамках
      БП
Базовой программы ОМС, D   > Sф;
                        БП
     Qj -  уровень  бюджетной  обеспеченности  субъекта  Российской
Федерации j (расчетный по данным Минфина России);
     Wj - прогноз поступления единого социального налога в субъекте
Российской Федерации j;
     BNj -  расчетно-нормативный   объем   страховых   взносов   на
неработающее   население   в   субъекте   Российской   Федерации  j
(Br x Nнрj x  kрj);
     k21j -  поправочный коэффициент размера второй части субсидии,
распределяемой в зависимости  от  уровня  бюджетной  обеспеченности
субъекта Российской Федерации j;
     k22j - коэффициент стимулирования;
     BPj -   плановые   поступления  страховых  взносов  на  одного
неработающего в субъекте Российской  Федерации  j,  утвержденные  в
бюджете    территориального    фонда   обязательного   медицинского
страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной  финансовый
год;
     Bj = BPj / Nнрj - величина взноса на  одного  неработающего  в
субъекте Российской Федерации j.
     3. Размер первой части дотации субъекту  Российской  Федерации
определяется  исходя  из условно-расчетного дефицита финансирования
территориальной программы ОМС в  рамках  Базовой  программы  ОМС  и
коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования
территориальной программы ОМС в рамках  Базовой  программы  ОМС  за
счет средств бюджета Фонда по формуле:

                           S1j = Dj - K1,

     где:
     S1j - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации
j на первом этапе;
     Dj - условно-расчетный дефицит финансирования  территориальной
программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС,  который определяется
как разность  между  стоимостью  территориальной  программы  ОМС  в
рамках   Базовой   программы   ОМС   (приложение   N  1)  и  суммой
прогнозируемых  налоговых  поступлений  и  расчетного   поступления
страховых   взносов   на   обязательное   медицинское   страхование
неработающего населения по формуле:

                Dj = Gj - PWj, где PWj = Wj + BNj;

     K1 -  коэффициент  компенсации   условно-расчетного   дефицита
финансирования  территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой
программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается
по формуле:

                          K1 = S1 / D  ,
                                     БП

     где:
     S1 -   первая   часть   дотации   Фонда,  выделяемой  субъекту
Российской Федерации j;
     D   -   суммарный  условно-расчетный   дефицит  финансирования
      БП
территориальных  программ  ОМС  в  рамках  Базовой  программы  ОМС,
который определяется по формуле:

                          D   = сумма Dj,
                           БП

     где сумма    Dj    -   суммарный   условно-расчетный   дефицит
финансирования  территориальных  программ  ОМС  в  рамках   Базовой
программы ОМС.
     4. Вторая  часть   дотации   субъекту   Российской   Федерации
направляется  наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации,
для которых Qj < 1, и определяется по формуле:

                    S2j = k21j x D2j x S2 / D2,

     где:
     S2j -  вторая  часть дотации,  распределяемая в зависимости от
уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
     k21j -  коэффициент  дотирования  условно-расчетного  дефицита
финансирования  территориальной  программы  ОМС  в  рамках  Базовой
программы ОМС определяется по формуле:

k21j = kb1j x (1 - Qj), где kb1j = 1, если Qj < 1, иначе kb1j = 0;

     D2j -   непокрытый  условно-расчетный  дефицит  финансирования
территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС  после
выделения первой части дотации,  для которого Qj < 1,  определяется
по формуле:

                           D2j = Dj - S1j;

     S2 - вторая часть дотаций Фонда;
     D2 -   суммарный   условно-расчетный   дефицит  финансирования
территориальных  программ  ОМС  в  рамках  Базовой  программы   ОМС
наименее   обеспеченных   субъектов   Российской   Федерации  после
выделения первой части дотации определяется по формуле:

                     D2 = сумма (D2j x k21j).

     5. Объем дотаций по  каждому  субъекту  Российской  Федерации,
распределяемой  на  I  и  II  этапах,  утверждается  в приложении к
федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый  год  в
абсолютных цифрах.

    III. Порядок предоставления дотаций территориальным фондам
              обязательного медицинского страхования

     Перечисление дотаций  осуществляется  на  основании  закона  о
бюджете   Фонда  на  очередной  финансовый  год  за  счет  средств,
предусмотренных  в   бюджете   Фонда   по   соответствующему   коду
классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
     Дотации зачисляются   в   установленном   порядке   на   счета
территориальных   фондов   с   отражением  их  в  доходах  бюджетов
территориальных фондов.
     Дотации перечисляются    на    счет   Территориального   фонда
ежемесячно  в  размере  не  менее  1/12  годовой   суммы   средств,
предусмотренных  на  указанные  цели  в  законе  о бюджете Фонда на
очередной финансовый год,  по каждому субъекту Российской Федерации
с учетом фактического исполнения бюджета Фонда.

                IV. Порядок расходования и контроля
                 за целевым использованием дотаций

     Дотации, полученные территориальными фондами,  направляются на
финансирование территориальных программ.
     Финансовый контроль за целевым  и  рациональным  расходованием
дотаций   осуществляется   Фондом   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     В рамках    осуществления    Фондом    контроля   за   целевым
расходованием   средств   Территориальный   фонд    ежемесячно    в
согласованные  с  Фондом  сроки  представляет  отчет о расходовании
средств,  направленных   Фондом   на   выполнение   Территориальной
программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС.
     Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам
проверок  Территориального фонда контрольными органами Министерства
финансов Российской Федерации,  Счетной палаты Российской Федерации
или  контрольно-ревизионным  управлением  Фонда  либо  на основании
анализа   представленного   отчета   Территориального   фонда    об
использовании средств дотации.
     В случае установления факта нецелевого использования  дотации,
выразившегося  в направлении Территориальным фондом и использовании
ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит
возврату на счет Фонда.
     Возврат финансовых средств  со  счета  Территориального  фонда
осуществляется  в  месячный  срок  с  момента  поступления  в  Фонд
документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и
уведомления Территориального фонда в установленном порядке.
     Невозврат дотации,  использованной не по целевому  назначению,
по   истечении   срока,  установленного  для  ее  возврата,  влечет
прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду.
     Средства, возвращенные  на счет Фонда в связи с использованием
дотаций не по целевому назначению,  учитываются в бюджете Фонда  по
соответствующим  кодам  доходов и  расходов бюджетной классификации
Российской Федерации.


     Председатель Правления
     Федерального фонда ОМС                             М.Ю.Зурабов


                           ____________



     Приложение N 1


                            Р А С Ч Е Т
               стоимости Базовой программы субъекта
                       Российской Федерации

     Стоимость территориальной  программы  ОМС  в  рамках   Базовой
программы  ОМС  определяется исходя из нормативов финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи:  амбулаторно-поликлинической,
стационарной  (больничной)  и  стационарозамещающей,   утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от  26.11.2004
N 690  "О  Программе  государственных  гарантий оказания  гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи  на  2005  год"
(таблица  1),  с  учетом районного коэффициента к заработной плате,
численности  застрахованного  населения  по   субъекту   Российской
Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС
по формуле:

                    Gj = pG x Nзj x kpj x K   ,
                                           АУП

     где:
     pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. таблицу 1);
     Nзj -   численность   застрахованного   населения  в  субъекте
Российской Федерации;
     kpj -  коэффициент  к заработной плате (районный коэффициент к
заработной плате,  средневзвешенные надбавки к заработной  плате  в
районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностях,  прочие
надбавки для южных районов Восточно-Сибирского  и  Дальневосточного
районов) (по данным Минфина России);
     К    = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.
      АУП
     Условно-расчетный дефицит    финансирования    территориальной
программы  ОМС  в  рамках  Базовой  программы  ОМС определяется как
разность между стоимостью территориальной программы  ОМС  в  рамках
Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений
и расчетного размера страховых взносов на обязательное  медицинское
страхование неработающего населения по формуле:

                Dj = Gj - PWj, где PWj = Wj + BNj,

     где:
     Gj - стоимость территориальной программы ОМС в рамках  Базовой
программы ОМС;
     Wj -  прогнозируемые  поступления  (ЕСН,   другие   налоги   и
неналоговые поступления,  рассчитанные в соответствии с действующим
налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;
     BNj -   расчетно-нормативный   объем   страховых   взносов  на
неработающее население в субъекте  Российской  Федерации  j  (Br  -
поступление   страховых   взносов  на  ОМС  неработающего населения
(млн. руб.) исходя из расчетного норматива страховых взносов  на  1
неработающего   762,6   рублей   (с  учетом  влияния  регионального
коэффициента  удорожания  условной  единицы  бюджетных   услуг)   и
численности застрахованного неработающего населения).
     Суммарный дефицит  территориальных   программ ОМС   в   рамках
Базовой программы ОМС (D  ) определяется по формуле:
                        БП
     где сумма    Dj    -    суммарный    дефицит    финансирования
территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.


                            Р А С Ч Е Т
         минимального подушевого норматива финансирования
                 Базовой программы ОМС на 2006 год

                                                          Таблица 1

+-----------------------------------------------------------------+
|  Виды медицинской помощи,    |Нормативы| Нормативы |Минимальный |
|финансируемые из средств ОМС  |  объема |финансовых | подушевой  |
|  (единица измерения объема   |  меди-  | затрат на |  норматив  |
|     медицинской помощи)      | цинской |  единицу  |  финанси-  |
|                              |помощи на|  объема   |  рования   |
|                              | 1 жителя|медицинской|  Базовой   |
|                              | в год<1>| помощи<2> | программы  |
|                              |         |  (руб.)   |    ОМС     |
|                              |         |           |  (руб./на  |
|                              |         |           |  жителя)   |
|                              |         |           |  (гр. 1 х  |
|                              |         |           | гр. 2), pV |
+------------------------------+---------+-----------+------------|
|              А               |     1   |    2      |     3      |
+------------------------------+---------+-----------+------------|
|1. Амбулаторно-поликлиническая|   8,46  |    75,6   |    639,6   |
|помощь (посещение врача)      |         |           |            |
+------------------------------+---------+-----------+------------|
|2. Стационарная помощь        |   1,94  |    452,6  |    878,0   |
|(койко-день)                  |         |           |            |
+------------------------------+---------+-----------+------------|
|3. Дневные стационары (день   |   0,48  |    197,7  |    94,9    |
|лечения)                      |         |           |            |
+------------------------------+---------+-----------+------------|
|4. Итого                      |   -     |    -      |    1612,5  |
+------------------------------------------------------------------
     ___________
     <1> Утверждены    постановлением    Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий
оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской
помощи на 2005  год"  (далее  -  Постановление)  в  расчете на 1000
человек и пересчитаны на 1 жителя.
     <2> Показатели нормативов финансовых затрат на  единицу объема
медицинской помощи,  оказываемой в  рамках  программ  обязательного
медицинского страхования,  утвержденные Постановлением в расчете на
1000 человек,  пересчитаны на 1 жителя и  скорректированы  с учетом
прогнозируемого  индекса  роста  потребительских  цен  на  2006 год
107%. Расчетный  норматив страхового взноса на одного неработающего
на  2005  год  в размере 712,7 рублей также скорректирован с учетом
индекса потребительских цен на 2006 год.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также