Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.08.2005 № 534

 



                            П Р И К А З

                   Министерства здравоохранения
            и социального развития Российской Федерации
                    от 22 августа 2005 г. N 534

             О мерах по совершенствованию организации
               нейрореабилитационной помощи больным
        с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы

        Зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г.
                      Регистрационный N 6966


     В целях совершенствования нейрореабилитационной помощи больным
с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок   оказания  нейрореабилитационной,  в  том  числе
ранней  нейрореабилитационной  помощи   больным   с   последствиями
инсульта и черепно-мозговой травмы согласно приложению N 1.
     1.2. Положение об организации деятельности отделения патологии
речи   и   нейрореабилитации  в  составе  лечебно-профилактического
учреждения согласно приложению N 2.
     1.3. Положение  об  организации  деятельности Центра патологии
речи и нейрореабилитации согласно приложению N 3.
     1.4. Рекомендуемые  штатные  нормативы  медицинского и другого
персонала центров (отделений) патологии  речи  и  нейрореабилитации
согласно приложению N 4.
     1.5. Примерный перечень  оборудования  для  оснащения  центров
(отделений)  патологии  речи  и  нейрореабилитации  и  палат ранней
нейрореабилитации согласно приложению N 5.
     2. Организационно-методическое          руководство         по
совершенствованию   нейрореабилитационной    помощи    больным    с
последствиями  инсульта  и  черепно-мозговой  травмы  возложить  на
Научно-методический  центр  патологии  речи   и   нейрореабилитации
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
     3. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя   Министра   здравоохранения   и  социального  развития
Российской Федерации В.И.Стародубова.


     Министр                                            М.Ю.Зурабов


                           ____________



     Приложение N 1


                           П О Р Я Д О К
        оказания нейрореабилитационной, в том числе ранней
               нейрореабилитационной помощи больным
        с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы

     1. Настоящий   Порядок   регламентирует   основные   положения
оказания     нейрореабилитационной,     в    том    числе    ранней
нейрореабилитационной помощи больным  с  последствиями  инсульта  и
черепно-мозговой травмы.
     2. Оказание   нейрореабилитационной, в  том    числе    ранней
нейрореабилитационной  помощи  больным  с  последствиями инсульта и
черепно-мозговой травмы  начинает осуществляться  в  реанимационных
отделениях или в палатах интенсивной терапии.
     При стабилизации  жизненно  важных   функций   и   выхода   из
коматозного   состояния  пациенты  переводятся  из  реанимационного
отделения  или  блока  интенсивной   терапии   в   неврологическое,
нейрохирургическое,   реабилитационное  отделения,  в  которых  при
благоприятном    прогнозе    определяются    в    палаты     ранней
нейрореабилитации   для   оказания   ранних   нейрореабилитационных
мероприятий.
     Показаниями для    перевода    больных    в    палаты   ранней
нейрореабилитации   являются:   нарушения   глотания;    выраженные
нарушения  двигательных  и высших психических функций,  в том числе
речи,  с  благоприятным  прогнозом;  ясное   сознание   с   уровнем
бодрствования,  достаточным  для выполнения инструкций;  отсутствие
выраженных психических расстройств.
     3. Палаты  ранней  нейрореабилитации осуществляют деятельность
по:
     - профилактике тяжелых последствий инсульта и черепно-мозговой
травмы  и  проведению  восстановительных  мероприятий   больным   с
выраженными нарушениями двигательных и высших психических функций в
максимально   ранние   сроки.   При   этом    в    неврологических,
нейрохирургических   и   реабилитационных   отделениях,  в  которых
создаются   палаты   ранней   нейрореабилитации,    устанавливается
дополнительная   численность   медицинского   и  другого  персонала
(инструктор  по  лечебной  физкультуре,  медицинский   психолог   и
логопед);
     - проведению комплексных медицинских,  медико-психологических,
медико-педагогических  и медико-социальных мероприятий,  включающих
медикаментозное  лечение,  физиотерапию,  лечебную  физкультуру   и
массаж,  систематическую  работу  по  стабилизации функции дыхания,
восстановлению глотания,  нарушенных когнитивных функций (внимания,
восприятия,   памяти,   праксиса   и  гнозиса).  При  необходимости
используются  приемы  растормаживания  речи   с   помощью   средств
невербальной коммуникации.
     4. Палаты ранней нейрореабилитации комплектуются оборудованием
в   соответствии с примерным перечнем,  предусмотренным приложением
N 5.
     5. При   наличии   реабилитационного   отделения   в   составе
лечебно-профилактического   учреждения   больные   переводятся   из
неврологического,    нейрохирургического    отделений    в   палаты
нейрореабилитации этого отделения.
     6. Больные  со  стойкими  нарушениями  речи  и  других  высших
психических функций,  нарушениями опорно-двигательного аппарата  из
вышеуказанных  отделений  могут  быть направлены в отделения Центра
патологии речи и нейрореабилитации:  стационар на дому, стационар с
круглосуточным пребыванием, дневной стационар.
     7. В  амбулаторно-поликлинических  условиях  нейрореабилитация
осуществляется   по   показаниям   в  специализированных  кабинетах
территориальных поликлиник,  поликлиник восстановительного лечения,
психоневрологических       диспансерах,      врачебно-физкультурных
диспансерах по месту жительства.
     8. Больные  с хорошим восстановлением функций после проведения
лечения  и  нейрореабилитации  на  других  этапах  заболевания  для
закрепления  положительных  результатов  могут  быть  направлены  в
санаторий,  далее  проводится  динамическое  наблюдение   пациентов
врачом-неврологом территориальной поликлиники.


                            ___________



     Приложение N 2


                         П О Л О Ж Е Н И Е
       об организации деятельности отделения патологии речи
и нейрореабилитации в составе лечебно-профилактического учреждения

     1. Настоящее    Положение   определяет   порядок   организации
деятельности отделения патологии речи и нейрореабилитации в составе
лечебно-профилактического учреждения.
     2. Отделение  патологии  речи  и  нейрореабилитации  (далее  -
Отделение)  создается на базе лечебно-профилактического учреждения:
республиканской   (краевой,   окружной,   областной)   или   другой
многопрофильной больницы и является его структурным подразделением.
     3. Отделение возглавляет заведующий,  назначаемый на должность
и        освобождаемый       от       должности       руководителем
лечебно-профилактического учреждения,  в структуре которого создано
Отделение.
     4. Структура и  штатная  численность  медицинского  и  другого
персонала        Отделения        утверждаются        руководителем
лечебно-профилактического  учреждения,  в  составе   которого   оно
создается.
     5. Отделение осуществляет следующие функции:
     - проведение      интенсивных     комплексных     медицинских,
медико-психологических,  медико-педагогических,   медико-социальных
мероприятий  в  целях  достижения стабилизации состояния больного и
положительной   динамики   восстановления   двигательных,    высших
психических  функций,  в  том  числе  речи,  развития и закрепления
навыков   самообслуживания,   профилактики    тяжелых    осложнений
последствий инсульта и черепно-мозговой травмы;
     - обеспечение  курсового   комплексного   (междисциплинарного)
восстановительного   лечения  (фармако-,  физио-,  рефлексотерапия,
индивидуальные и групповые  логопедические  занятия,  психотерапия,
лечебная     физкультура    и    массаж),    социально-бытовой    и
социально-трудовой реабилитации;
     - внедрение  в  практику  современных  лечебно-диагностических
технологий на основе  последних  научно-технических  достижений,  а
также  передового  опыта  аналогичных  учреждений,  в  том  числе в
области информатизации.
     6. В  случае отсутствия в субъекте Российской Федерации Центра
патологии  речи  и  нейрореабилитации  на  Отделение   могут   быть
возложены функции указанного Центра.
     7. Отделение ведет необходимую учетную и отчетную документацию
и представляет отчет о деятельности в установленном порядке.
     8. Отделение  комплектуется  оборудованием  в  соответствии  с
примерным перечнем, предусмотренным приложением N 5.


                            ___________



     Приложение N 3


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                об организации деятельности Центра
                патологии речи и нейрореабилитации

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    организации
деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации.
     2. Центр патологии речи и нейрореабилитации  (далее  -  Центр)
создается  органом  управления здравоохранением как самостоятельное
лечебно-профилактическое учреждение  или  на  базе  республиканской
(краевой,  окружной,  областной) больницы и является ее структурным
подразделением.
     3. Создание Центров, их число и мощность определяются с учетом
особенностей и потребностей субъектов Российской Федерации.
     4. Центр  возглавляет  руководитель (директор,  главный врач),
который назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности
органом     управления     здравоохранением    или    руководителем
лечебно-профилактического   учреждения,   в   структуре    которого
создается Центр.
     5. Структура и штаты медицинского и другого  персонала  Центра
устанавливаются   его  руководителем  в  соответствии  со  штатными
нормативами.
     6.  При организации Центра в составе лечебно-профилактического
учреждения  структура  и  штаты  медицинского  и  другого персонала
Центра    определяются    руководителем   лечебно-профилактического
учреждения  в  зависимости  от  конкретных  условий  и  потребности
обеспечения деятельности Центра.
     7. Центр осуществляет следующие функции:
     - оказание  комплексной диагностической помощи больным (детям,
подросткам и взрослым) с нарушениями высших психических функций,  в
том   числе   речи,   нарушениями   коммуникации   и   общения,   с
сопутствующими  двигательными,  соматическими,  неврологическими  и
психическими расстройствами,  возникшими в результате перенесенного
инсульта  и   черепно-мозговой   травмы,   а   также   медицинской,
медико-психологической,   медико-педагогической,  медико-социальной
нейрореабилитационной помощи;
     - определение       оптимальных      объемов      медицинских,
медико-психологических и медико-педагогических мероприятий;
     - составление  и  обеспечение  программ курсового комплексного
(междисциплинарного) восстановительного лечения (фармако-,  физио-,
рефлексотерапия, индивидуальные и групповые логопедические занятия,
психотерапия,  лечебная физкультура и массаж),  социально-бытовой и
социально-трудовой реабилитации;
     - апробация  и  внедрение  в  практику   современных   методов
диагностического  обследования  нарушенных функций больного,  в том
числе медицинских,  медико-психологических,  медико-педагогических,
медико-социальных    аспектов    нейрореабилитации,     медицинских
технологий лечения и нейрореабилитации,  а также диагностической  и
лечебной аппаратуры;
     - осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
     - организация диспансерного наблюдения за больными, прошедшими
нейрореабилитацию;
     - обеспечение     организационно-методического     руководства
специализированной  нейрореабилитационной,  нейропсихологической  и
логопедической    службами    в   регионах   с   целью   проведения
эпидемиологических   исследований    и    обеспечения    поэтапного
восстановительного лечения больных;
     - осуществление   статистического   мониторинга   и    анализа
результатов  лечения  и  нейрореабилитации  пострадавших  во  время
военных действий, террористических актов, катастроф, насилия;
     - формирование банка данных о больных, нуждающихся в лечении и
организации поэтапной нейрореабилитации;
     - проведение  работ  по  повышению профессиональной подготовки
специалистов по вопросам нейрореабилитации;
     - ведение   учетной  и  отчетной  медицинской  документации  и
представление отчета о деятельности Центра в установленном порядке;
     - разработка методических рекомендаций, дидактических пособий,
учебных аудио-, кино- и видеопрограмм.
     8. Лечение   и   нейрореабилитация   больных  с  последствиями
инсульта и  черепно-мозговой  травмы  в  Центре  осуществляется  на
основании  заключения  комиссии  по  отбору больных,  создаваемой в
Центре и возглавляемой главным врачом.  В  состав  комиссии  входят
заместители   главного   врача,   заведующие  отделениями,  ведущие
специалисты Центра.
     9. Комиссия по отбору больных оценивает состояние больного и с
учетом показаний  и  противопоказаний  направляет  его  в  одно  из
отделений  Центра  или дает рекомендации по его нейрореабилитации в
других       медицинских       учреждениях       специализированных
нейрореабилитационной,  нейропсихологической и логопедической служб
(кабинеты     в     поликлиниках     по      месту      жительства,
врачебно-физкультурных       диспансерах,      психоневрологических
диспансерах, поликлиниках восстановительного лечения, санаториях).
     10. Центр  оснащается оборудованием в соответствии с примерным
перечнем, предусмотренным приложением N 5.
     11. Рекомендуемая структура Центра:
     - консультативно-диагностическое отделение;
     - отделение функциональной диагностики;
     - стационар   с   круглосуточным   пребыванием    больных    с
последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы;
     - стационар на дому для больных  с  последствиями  инсульта  и
черепно-мозговой травмы;
     - дневной стационар для больных  с  последствиями  инсульта  и
черепно-мозговой травмы;
     - дневной  стационар  для  больных  с  нарушениями  общения  и
коммуникаций (логоневроз);
     - амбулаторно-стационарный комплекс для детей и подростков:
       консультативно-диагностическое отделение;
       дневной стационар;
       стационар с круглосуточным пребыванием;
     - фониатрическое отделение;
     - отделение ЛФК и массажа;
     - отделение по восстановлению бытовых и трудовых навыков;
     - отделение клинической психологии;
     - физиотерапевтическое отделение;
     - организационно-методический отдел.


                            ___________



     Приложение N 4


                  РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
       медицинского и другого персонала центров (отделений)
                патологии речи и нейрореабилитации

                       I. Врачебный персонал

Врач-невролог                        из расчета 1 должность  на  20
                                     коек

Врач-психотерапевт                   из расчета  1  должность на 15
                                     коек

Врач-физиотерапевт                   из расчета   1   должность   в
                                     учреждении (отделении)

Врач-психиатр                        из расчета  1  должность на 25
                                     коек

Врач-терапевт                        из расчета 1 должность  на  40
                                     коек

Врач по лечебной физкультуре         в зависимости от объема работы

Врач-рефлексотерапевт                в зависимости от объема работы

Врач функциональной диагностики      в зависимости от объема работы

Врач-отоларинголог                   в зависимости от объема работы

При наличии детского отделения:

Врач-педиатр                         из расчета  1  должность на 20
                                     коек

Заведующий отделением                в отделении на 40 коек  вместо
                                     0,5  ставки  врача в отделении
                                     на 40 и  более  коек  -  сверх
                                     должностей врачей

                 II. Средний медицинский персонал

Медицинская сестра палатная          из расчета   1  круглосуточный
                                     пост на 20 коек

Медицинская сестра процедурной       из расчета  1   должность   на
                                     отделение (дневной стационар)

Инструктор по лечебной физкультуре   из расчета  1  должность на 12
                                     коек

Медицинская сестра по массажу        из расчета 1 должность  на  12
                                     коек

Инструктор по трудовой терапии       из расчета  1  должность на 30
                                     коек

Старшая медицинская сестра           соответственно      должностям
                                     заведующих отделениями

                 III. Младший медицинский персонал

Младшая медицинская сестра по        из расчета   1  круглосуточный
уходу за больными, санитарка         пост на 25 коек

Санитарка (буфетчица)                из расчета 1 должность  на  25
                                     коек

Санитарка (ваннщица)                 в отделениях  до  20  коек - 1
                                     должность,  в отделениях свыше
                                     20 коек - 2 должности

Сестра-хозяйка                       из расчета  1  должность  на 1
                                     отделение

                        IV. Другой персонал

Медицинский психолог                 из расчета  1  должность на 20
                                     коек

Инструктор-методист по лечебной      в зависимости от объема работы
физкультуре

Инструктор по труду                  в зависимости от объема работы

Логопед (дефектолог)                 для взрослых пациентов:
                                     - при индивидуальной работе  с
                                     больным - 1,5 посещения в час
                                     - при работе с больным на дому
                                     - 1 посещение в час
                                     - при   проведении   групповых
                                     логопедических  занятий - 8-10
                                     посещений в 1,5 часа
                                     для детей:
                                     - при индивидуальной работе  -
                                     1,5 посещения в час
                                     - при  индивидуальной   работе
                                     при легких нарушениях речи - 4
                                     посещения в час
                                     - при   проведении   групповых
                                     занятий - 5-8 посещений в  час
                                     в   зависимости   от   тяжести
                                     нарушений

Музыкальный руководитель             из расчета   1   должность   в
                                     учреждении (отделении)

Социальный работник                  из расчета  1  должность на 20
                                     коек

Младший воспитатель                  в зависимости от объема работы

Оператор ЭВМ                         1 должность   на    учреждение
                                     (отделение)


                           ____________



     Приложение N 5


                        ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
   оборудования для оснащения центров (отделений) патологии речи
       и нейрореабилитации и палат ранней нейрореабилитации

     1. Примерный  перечень  оборудования  для  оснащения   центров
патологии  речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом
специфики детского возраста)

+-----------------------------------------------------------------+
| N |             Наименование оборудования           | Минимально|
|п/п|                                                 |необходимое|
|   |                                                 | количество|
+---+-------------------------------------------------+-----------|
| 1 |                      2                          |     3     |
+-----------------------------------------------------------------|
|      Оборудование для отделения функциональной диагностики      |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Энцефалограф многоканальный с картированием      |     2     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Электрокардиограф                                |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Аппарат для ультразвуковой диагностики           |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Аппарат для ультразвуковой диагностики сосудов   |     1     |
|   |(допплерография, дуплексное сканирование)        |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Реоэнцефалограф                                  |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Электромиограф с программой исследования         |     1     |
|   |вызванных потенциалов                            |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Комплекс для транскорниальной магнитной          |     1     |
|   |стимуляции                                       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Аппараты для мониторинга артериального давления  |     5     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|9. |Компьютерный томограф                            |     1     |
+-----------------------------------------------------------------|
|    Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа    |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Стол для кинезотерапии и массажа                 |     3     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Маты напольные                                   |     3     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Гимнастические снаряды и устройства (мячи разного|           |
|   |размера, веса, фактуры, гимнастические палки,    |           |
|   |булавы, гантели, ортезы)                         |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |"Шведская стенка"                                |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Параллельные брусья и ступеньки для обучения     |           |
|   |ходьбе                                           |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Тренажеры для восстановления движений в          |     5     |
|   |конечностях (степперы, тредбаны, велотренажеры)  |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Психофизиологические комплексы для тренинга с    |     3     |
|   |биологически обратной связью, в том числе        |           |
|   |компьютерная стабилометрия                       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Программно-аппаратный комплекс анализа           |     1     |
|   |движений "Биомеханика"                           |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|9. |Рефлекторно-нагрузочные устройства типа          |     15    |
|   |"Гравистат"                                      |           |
+-----------------------------------------------------------------|
|        Оборудование для физиотерапевтического отделения         |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Аппараты для гальванизации                       |     2     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Парафинонагреватели для озокерито-,              |     1     |
|   |парафинолечения                                  |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Комплекс для гидротерапии                        |     2     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Аппарат типа "Амплипульс"                        |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Аппарат ультразвуковой терапии                   |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Аппарат для лазеротерапии                        |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Аппарат типа "Миоритм"                           |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Аппарат типа "Искра"                             |     1     |
+-----------------------------------------------------------------|
|            Оборудование для логопедического кабинета            |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Магнитофон                                       |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Диктофон                                         |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Метроном                                         |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Зеркала                                          |     2     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Персональные компьютеры с программами            |     1     |
|   |восстановления высших психических функций, в том |           |
|   |числе речи                                       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Тонометр                                         |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Набор логопедических зондов и шпателей           |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Видеомагнитофон                                  |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|9. |Видеокамера                                      |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|10.|Оборудование для проведения музыкальных занятий  |           |
|   |(пианелла, караоке, музыкальные инструменты и    |           |
|   |пр.)                                             |           |
+-----------------------------------------------------------------|
|                      Методические пособия                       |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Схемы нейропсихологического обследования высших  |           |
|   |психических функций, альбомы для диагностики     |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Наглядно-дидактический материал - наборы         |           |
|   |специальных таблиц, текстов, обучающих игр       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Учебно-методическая литература для пациентов -   |           |
|   |сборники упражнений, книги для чтения, рабочие   |           |
|   |тетради                                          |           |
+-----------------------------------------------------------------|
|          Оборудование для кабинетов социально-бытовой,          |
|                      трудовой реабилитации                      |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Специализированные стенды для социально-бытовой  |           |
|   |реабилитации                                     |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Предметы бытового обихода для больных с          |           |
|   |нарушениями двигательных функций                 |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Приспособления и инструменты для выработки       |           |
|   |навыков трудовой деятельности                    |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Специальные пособия и материалы для              |           |
|   |восстановления мелких целенаправленных движений  |           |
|   |рук                                              |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Наборы приспособлений и оборудования для         |           |
|   |проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и пр.)|           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Персональные компьютеры с игровыми программами   |     2     |
+-----------------------------------------------------------------|
|           Оборудование для фониатрического отделения            |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Многофункциональное рабочее место                |1 компл.   |
|   |фониатра-отоларинголога, укомплектованное для    |           |
|   |диагностики и лечения с ларингоскопическим       |           |
|   |набором                                          |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Оборудование для аудиометрии                     |1 компл.   |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Видеоларингостробоскоп                           |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Комплекс нейромышечной электрофонопедической     |     1     |
|   |стимуляции для диагностики, лечения и            |           |
|   |профилактики нарушений глотания, речи и голоса - |           |
|   |вокаСТИМ                                         |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Персональные компьютеры с программами для        |           |
|   |восстановления голоса                            |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Магнитофон                                       |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Диктофон                                         |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Видеомагнитофон                                  |     1     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|9. |Видеокамера                                      |     1     |
+-----------------------------------------------------------------+

     2. Примерный  перечень  оборудования  для  оснащения отделений
патологии речи и нейрореабилитации,  палат ранней нейрореабилитации
(для детских отделений - с учетом специфики детского возраста)

+-----------------------------------------------------------------+
| N |             Наименование оборудования           | Минимально|
|п/п|                                                 |необходимое|
|   |                                                 | количество|
+---+-------------------------------------------------+-----------|
| 1 |                      2                          |     3     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|1. |Функциональные кровати                           |    10     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Прикроватные функциональные кресла               |    10     |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Столы для кинезотерапии, массажа                 |    3      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |"Шведская стенка"                                |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Набор ступенек для обучения ходьбе               |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Ортезы                                           |    5      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Программно-аппаратный комплекс анализа движений  |    1      |
|   |"Биомеханика"                                    |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Психофизиологический комплекс для тренинга с     |    1      |
|   |биологически обратной связью                     |           |
+-----------------------------------------------------------------|
|                Физиотерапевтическое оборудование                |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Парафинонагреватель для теплолечения             |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Приборы для гальванизации                        |    2      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Аппарат "Амплипульс"                             |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Аппарат "Искра"                                  |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Аппарат ультразвуковой терапии                   |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Аппарат типа "Миоритм"                           |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Аппараты для лазерной терапии                    |    1      |
+-----------------------------------------------------------------|
|          Оборудование для кабинетов социально-бытовой,          |
|                      трудовой реабилитации                      |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Специализированные стенды для социально-бытовой  |           |
|   |реабилитации                                     |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Предметы бытового обихода для больных с          |           |
|   |нарушениями двигательных функций                 |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Приспособления и инструменты для выработки       |           |
|   |навыков трудовой деятельности                    |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Специальные пособия и материалы для              |           |
|   |восстановления мелких целенаправленных движений  |           |
|   |рук                                              |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Наборы приспособлений и оборудования для         |           |
|   |проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и пр.)|           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Персональные компьютеры с игровыми программами   |    2      |
+-----------------------------------------------------------------|
|            Оборудование для логопедического кабинета            |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Магнитофон кассетный                             |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Диктофон                                         |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Метроном                                         |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|4. |Зеркала                                          |    2      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|5. |Персональные компьютеры с программами            |    1      |
|   |восстановления высших психических функций, в том |           |
|   |числе речи                                       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|6. |Тонометр                                         |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|7. |Набор логопедических зондов и шпателей           |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|8. |Видеомагнитофон                                  |    1      |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|9. |Оборудование для проведения музыкальных занятий  |           |
|   |(пианелла, караоке, музыкальные инструменты      |           |
|   |и пр.)                                           |           |
+-----------------------------------------------------------------|
|                      Методические пособия                       |
+-----------------------------------------------------------------|
|1. |Схемы нейропсихологического обследования         |           |
|   |высших психических функций, альбомы              |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|2. |Наглядно-дидактический материал - наборы         |           |
|   |специальных таблиц, текстов, обучающих игр       |           |
+---+-------------------------------------------------+-----------|
|3. |Учебно-методическая литература для пациентов -   |           |
|   |сборники упражнений, книги для чтения, рабочие   |           |
|   |тетради                                          |           |
+-----------------------------------------------------------------+


                           ____________

Информация по документу
Читайте также